- Конспект НОД по познавательному развитию «Лето» во второй младшей группе (7 фото)
- Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Лето“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ход занятия
- Конспект НОД во второй младшей группе «Лето»
- Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Лето“» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по познавательному развитию «Лето» во второй младшей группе (7 фото)
– развивать воображение детей и слуховой анализатор.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Лето“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок, пословиц и поговорок о лесе; наблюдение в природе; разучивание п/и «Солнышко и дожник» и «Песенки друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокодомского.
Оборудование и материалы: Видеопроектор, ноутбук, карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых, ягод и грибов; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений, корзина, муляжи грибов, зонтик, кукла Бабушка – Рассказушка, мольберты, корзины и мячи, клей, кисточки, заготовки для аппликации, ватман.
Ход занятия
I. Звучит песня «Вот оно какое наше лето» и раздается телефонный звонок. Воспитатель сообщает детям, что это звонит Бабушки-Рассказушки и берет трубку. Звучит аудиозапись:
— Здравствуйте, мои дорогие ребята. Мы так давно с вами не виделись и я приглашаю вас всех к себе на дачу.
— Скоро лето! Скоро лето!
Прыгать, бегать и скакать! (О. Зыкова)
II. Вос-ль – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето и заедем на дачу к Бабушке — Рассказушке! Ну что ж, а сейчас разбираем билеты и в путь (геометрические фигуры разного цвета) и занимаем места (автобус из стульев, на стульях наклеены геометрические фигуры разного цвета и размера. Дети знимают стул, на котором наклеена такая же фигура, как и «билет»).
— Но перед тем как ехать, нужно наш автобус заправить бензином – (кисти сжать в кулак, большой палец отвести в сторону и опустить вниз со звуком с-с-с).
— А теперь нужно накачать колеса (произносить звук «ш-ш-ш» имитировать накачивание колес)
— Двери закрываются (руки согнуты в локтях, локти сводятся вместе и разводятся в стороны со звуком «вжик –вжик»)
— Пристегнули ремни (имитация со звуком «чик»)
— Заводим мотор (со звуком «р-р-р»)
— И поехали (рулят) (Под «Песенку друзей»)
— Первая остановка «Лес» (Звучит музыка леса. На экране проектора появляется видеоролик «Лес»)
— В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»
— Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)
— Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)
— Давайте поиграем в игру «Грибы» (пальчиковая игра)
Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
В туесочке пять грибов. (Переплели пальцы обеих рук — туе- сочек, большие пальцы — ручка; показали 5 пальцев правой руки.)
Мухомор красный — Гриб опасный.
А второй — лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб — волнушка, Розовое ушко. А четвертый гриб — сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб — белый, Ешь его смело! (На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной или обеих руках.)
— Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы на память о нашем путешествии (Дети ищут грибы Муляжи грибов разложены по всей группе в разных местах)
— Садимся в автобус и отправляемся дальше в путь (Под «Песенку друзей»)
— Следующая остановка «Луг». (звуки луга)
— Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?
— А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….
— Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)
Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)
Он поделится медком. (пчела)
Над лугами и полями? (бабочка)
Да он просто … (стрекоза)
С ветки на тропинку. (кузнечик)
— Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру:
Прыгайте кузнечики (движение по тексту)
— Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (на загадку — картинка)
Вася, Васенька, Василий… Он не мальчик, он цветок. Полевой цветочек синий, И зовётся. (Василек)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли… (Колокольчик)
И солнышке лучистом (Незабудка)
Жёлтые глазки на солнце глядят,
Белые реснички. (Ромашка)
Голодный шмель вздыхает тяжко:
Поел бы с радостью я кашки.
Цветов едва коснулся ветер.
И шмель тот час заметил. (клевер)
— Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть). А можно просто весело поиграть!
— Ой, кажется дождь начинается (музыка дождя и видиоролик)
Воспитатель открывает зонтик и зовет к себе детей
— Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга).
— Ну вот, дождь закончился, садимся в наш автобус и отправляемся на дачу (Песня друзей)
— Станция «Дача». Детей встречает Бабушка –Рассказушка. Показывает им сюжетные картинки Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение?
— Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и шишки – чья команда больше закинет шишек в корзину)
III. Воспитатель предлагает детям сделать картину летнего леса и подарить на память Бабушке – Рассказушке. (дети делают коллективную аппликацию (под»Звуки леса») и дарят бабушке, рассказывая где они были, что видели и что делали)
— Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в автобус и в путь. (под «Песенку друзей)
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Елочка» Цель: Познакомить с треугольником, его признаками; формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть.
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: — понятия количества: один — много, — размера: большой — маленький, — длины: широкий — узкий, — геометрические.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во 2 мл. группе. Тема: «Транспорт» Воспитатель: Калякина Екатерина Сергеевна Программное.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе Тема: «Виды транспорта» Воспитатель: Калякина Екатерина Сергеевна Цели и.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Полезные продукты» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Полезные продукты» Цель: Умение детей различать полезные и вредные.
Конспект НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: Обучающая: учить.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Мальвине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 г. Яровое. Конспект НОД.
Источник
Конспект НОД во второй младшей группе «Лето»
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Лето“» размещена в разделах
Компьютер; проектор; экран; презентация; иллюстрации, картинки о летнем времени года; картинки — карточки с садовыми деревьями; картинки — карточки с садовыми деревьями; атрибутика к игре; цветные карандаши, краски, бумага для рисования.
Музыкальный ряд:
Песня «Лето, Лето, Ты Какого Цвета» Л. Вахрушева.
музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года»
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Как хорошо, привольно жить!
Все в мире солнышком согрето,
Пришло оно, настало… (Лето)
— Ребята, вот и наступило лето! Самое теплое, самое солнечное, самое веселое время года!
Дети: Летом солнышко светит ярко, цветы цветут, растут фрукты и ягоды.
Воспитатель: Правильно! Летом солнышко светит жарче, на лугах много насекомых, спеют ягоды и фрукты.
Люди ездят отдыхать на природу: кто на речку, а кто в походы.
А хотите пойти в гости к лету? Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.
Физ. минутка
«Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно к ЛЕТУ попадем (обычная ходьба на месте)
Обратить внимание детей на разложенные на столах иллюстрации, картины на летнюю тематику.
— Расскажите, что изображено на картинках?
Дети составляют небольшие рассказы по картинкам, называют приметы лета.
Звучат: шум ветра, голоса птиц…
Физ. минутка
Небывалой красоты (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы (Потягивание – руки вверх)
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)
Опускают лепесточки. (Наклоны)
Дети передвигаются за воспитателем. Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время раскладывает на пол картинки, на которых изображены цветы.
— Ребята, мы с вами в волшебном саду. Посмотрите, какие красивые цветы растут в этом саду, как их много…
— А кто знает, как называются эти цветы?
Дидактическая игра «Собери цветок».
Каждый цветок живет определенное время и отцветает.
На смену ему приходят другие. Сейчас я вам покажу, как они выглядят.
Ой, что случилось! Проказник ветер перепутал все цветы.
Помогите их собрать (на полянке разложены части цветов: мак, василек, ромашка). (Дети под музыку собирают цветы из частей).
— Ребята, а давайте немножечко отдохнем. Присядем на полянку и посмотрим, что же приготовило нам лето…
Наберём мы ягод кружку! Гайда Лагздынь
Нагадала много лет! Автор: В. Орлов
Воспитатель: Вот и побывали мы с вами, ребята, в гостях у ЛЕТА!
Но нам пора вернуться в наш садик, в нашу группу…
Посмотрите, за нами прилетела птичка — синичка! Она нас поможет найти тропинку в детский сад.
Дети садятся за столы.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «Вот оно, какое наше лето!»
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия «Лето красное пришло.» во второй младшей группе Тема занятия: «Лето красное пришло.» 2 мл. группа Воспитатель Беличенко В. В. Цель: расширять словарный запас по теме «Лето» Задачи: —.
Календарно-тематическое планирование на неделю «Скоро лето» во второй младшей группе Тема недели: «Скоро лето». Понедельник «14» мая. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лето, лето, скажи нам, где ты?» «Лето, лето, скажи нам, где ты?» Цель: решение противоречий. Задачи: • закрепить знания детей о лете; • напомнить, какая была летом погода,.
Конспект НОД «Семья» во второй младшей группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Семья» Автор конспекта непосредственно.
Конспект НОД во второй младшей группе «Снежинка» Конспект НОД во II младшей группе «Снежинка» Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления.
Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группеОдут Ольга Конспект НОД во второй младшей группе Цель: • Закрепление произношения звука [а], правильного.
Конспект во второй младшей группе «Лето» Конспект во второй младшей группе «Лето» Программное содержание: – расширить представление детей о лете, как времени года; – уточнить.
Конспект занятия во второй младшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Лето» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.
Музыкальное развлечение во второй младшей группе «Лето» Цели: — Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать. — Активизировать речь, мышление. — Развивать ловкость, активность в.
Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный.
Источник