Конспект по теме бассейн

Конспект занятия в бассейне
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме

Сценарий физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы «В гостях у черепахи Тортиллы».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.doc 229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка»

630005, г. Новосибирск ул. Крылова, 42 ,

тел./факс: (383) 224-92-07, 224-92-83 E-mail: sadik117@gmail.com

Сценарий итогового физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы «В гостях у черепахи Тортиллы».

Автор: Назаренко М.А.

высшая квалификационная категория

Особенность местоположения д/с №117 г.Новосибирска благоприятна для продолжения занятий плаванием после выпуска из ДОУ. Близость расположения экономического лицея №1 (куда поступают более 50 % выпускников нашего ДОУ) дает возможность детям продолжать заниматься плаванием в бассейне этого лицея. В 2 кварталах от д\с располагается спортивно-оздоровительный комплекс «Спартак» с бассейном ( длина дорожки 50 метров), куда дети начинают ходить с 6-7 лет и продолжают плавать на протяжении всех лет обучения в школе.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие- смекалку, третьи- воображение и творчество, но объединяет их общее- воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.

Занятия, проведенные в форме развлечений, спортивных праздников и инсценированных занятий (представленный ниже конспект « В гостях у черепахи Тортиллы») повышают интерес у детей к спортивным мероприятиям, пропагандируют ЗОЖ, прививают навыки гигиены, соблюдения режима, и показывают важность занятий физической культурой для здоровье человека.

В ДОУ последнее занятие месяца проводится в форме праздника, спортивного развлечения или физкультурного досуга.

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале, может проводиться с несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). При проведении досуга необходимо участие воспитателя. Он дает команды ,подводит итоги, является судьей в соревнованиях либо исполняет роль-персонаж. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.

Информационная карта занятия.

Инструктор: Назаренко Марина Александровна , высшая квалификационная категория

Дошкольная группа: 5-6 лет, старшая.

Дата проведения: 26 мая 2012г.

Тип занятия: физкультурный досуг; итоговое

Цели: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей.

-закрепить умение погружаться в воду с головой и задерживать дыхание под водой;

-совершенствовать умение выполнять движения ногами, как при плавании кролем , на груди;

-закаливать детский организм;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание заниматься физической культурой

-воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом

Оборудование: плавательные доски, утяжеленные игрушки(лягушки), ласты, надувные круги, технические средства(аудиозапись звука воды)

Принципы работы, подходы: системность, целостность, единство воспитательно-образовательного процесса; личностно-ориентированного подхода ; принцип опоры на ведущую деятельность – игру для достижения оптимального результата.

Форма организации деятельности: фронтальная, игровая

1.Организационный момент (принятие душа, построение, вход в бассейн)

2.Вводная часть (беседа, разминка)

5.Заключительная часть (игра, свободное плавание).

Предполагаемый результат: дети умеют открывать глаза в воде и находить предметы, умеют задерживать дыхание под водой, ныряют, выполняют акваритмическое упражнение «Звезда», плавают со вспомогательными предметами(доской) работая ногами, как при плавании кролем, плавают неспортивным(произвольным) способом, плавают в ластах.

Конспект итогового занятия по плаванию

«В гостях у Черепахи Тортиллы»

1. Вводная часть

Дети после принятия душа проходят в бассейн. Там их встречает Черепаха Тортилла :

-Здравствуйте. Меня зовут Черепаха Тортилла. Я 200 лет живу в этом водоёме, но таких чудных малышей еще не видела. А вы кто такие?

-Я инструктор по плаванию , а это мои ученики, дети из 117 детского сада. Я учу этих ребятишек плавать. А сегодня мы пришли к вам в гости на ваш водоем посмотреть и показать что мы умеем. Но сначала мы покажем какие мы ловкие и сильные на суше.

Проходит разминка на суше:

  1. Ходьба на месте
  2. И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Махи руками. Вверх, встать на носки—вдох, опуститься на ступню, руки вниз-выдох
  3. И.П. руки на плечи. Вращение руками назад. 8-10 раз
  4. И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища 1-2 влево, 3-4 вправо. 8-10 раз
  5. И.П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 10-12 раз.
  6. Упражнение на дыхание. И.П. стоя на месте, ноги вместе, руки вдоль туловища. Резкий взмах руками-вдох, присесть-выдох. 5-6 раз.

2. Основная часть

-Понравились вам наши детки? Можно нам теперь в ваш водоем поплавать?

Дети заходят в воду

-Но идти тяжело, помогайте себе руками. (Дети идут вдоль бассейна, выполняя гребковые движения руками).

Построение вдоль перекладины.

-Но так как вы у меня в гостях, а я черепаха не простая, я буду превращать вас в обитателей водоема и посмотрю, чему вы научились. Сейчас я вас превращу в рыбок. Мои рыбки быстро плавают и шевелят быстро хвостиком. Покажите , как вы можете шевелить ногами.

-Дети, давайте покажем Тортилле, как мы умеем. Держимся за перекладину, руки вытянуты , туловище лежит на воде, шевелим ногами, как при плавании кролем. (2-3мин)

У меня на ногах

Во время выполнения упражнения проводится индивидуальная работа(поддержать, поправить, похвалить)

-Молодцы. А теперь я вас превращу в лягушек.

-А лягушки умеют квакать, высоко прыгать и прятаться от цапли в воде. Опуститесь в воду, задевая дно руками, задержите дыхание и выпрыгните из воды высоко. (5-6раз)

— Высоко, высоко, высоко подпрыгну,

Да-да-да, да-да-да, лужу перепрыгну

-Замечательные лягушата. Но теперь превращу вас в цапель.

-А цапли ходят высоко поднимая ноги (дети показывают на месте)

На носочки встали

Ножки подняли столько раз, сколько цапелек у нас.

— Цапли умеют доставать лягушек со дна. Детям раздаются тяжелые игрушки-лягушки) Нырните под воду, откройте глазки и достаньте лягушку со дна водоема (6-8 раз)

-А теперь я вас превращу в ловких и быстрых рыбок. Они очень юркие, как мы умеем скользить на спине с досточкой, помогая себе ногами, проплывают в любую щель, под камешек ит.д.

-Мы можем показать как плавают рыбки. Дети проплывите в обруч , под водой, быстро и ловко. (Обруч держит инструктор, дети друг за другом выполняю упражнение).

-Мы умеем скользить, плавать, скользить с помощью движения ног. Хотите посмотреть?

Дети давайте покажем Черепахе, как мы умеем скользить на груди с досточкой, помогая себе ногами. ( дети по двое выполняют движение на груди с досточкой, инструктор поправляет или подсказывает, обращает внимание на положение тела)

— Над речушкою
В тиши
Шелестят камыши.
А в воде
У камышей
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас ершей-малышей
Щука ждет у камышей.
Ю. Могутин

(Дети не выполняющие нырок в обруч произносят слова вместе с инструктором).

-Еще мы умеем плавать неспортивным способом.

-Я не знаю такого способа.

-Наши детки маленькие, они только- только осваивают первые движения в воде, мы не спортсмены, поэтому плавание у нас не спортивное, а для здоровья, закаливания, развития дыхательной системы. Сейчас мы вам покажем, как умеем держаться на воде.

Источник

Конспект занятия по плаванию «Водные виды спорта»

Юлия Соломенникова
Конспект занятия по плаванию «Водные виды спорта»

Плавание кролем на груди по элементам»

«Водные виды спорта»

Цель:Формирование стремления к здоровому образу жизни; развитие физических качеств в процессе организации двигательной деятельности при обучении плаванию. Способствовать формированию положительных эмоций на занятиях по плаванию.

1. Формировать движения рук кролем на груди по элементам.

2. Закрепить скольжение кролем на груди с работой ног с различными положениями рук.

3. Способствовать оздоровлению детей через выполнение специальных упражнений.

4. Воспитывать морально-волевые качества.

Интеграция образовательных областей:

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения на воде во время упражнений и игр в воде.

Социализация: Побуждать детей к самооценке и оценке действий.

Коммуникация: Поощрять речевую активность детей во время беседы о водных видах спорта, в процессе проведения игр в воде.

Труд: Убирать за собой спортивный инвентарь.

Познание: Формировать представление о водных видах спорта и видах спортивного плавания. Дать знания о великих пловцах мира.

Здоровье: Проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны, контрастный душ); формировать гигиенические навыки (аккуратно раздеваться и одеваться, соблюдать порядок на своем месте).Пропагандировать интерес к ЗОЖ.

Оборудование: иллюстрации с изображением водных видов спорта и стилей спортивного плавания ; свисток; плавательные досточки (2 шт).

Ход занятия:

Дети переодеваются в раздевалке, проходят в зал для разминки.

Построение в 2 колонны.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о видах спорта! Какие виды спорта вы знаете (перечисляют) Молодцы, ребята! А каким видом спорта мы занимаемся в бассейне? (ответ- плавание) Плавание — один из самых популярных и массовых видов спорта. Бесспорно, плавание – ещё и один из самых полезных видов физической активности. плавание, как вид спорта,включает в себя: спортивное плавание, водное поло, прыжки в воду и синхронное плавание.

Спортивное плавание включает различного рода соревнования, проводимые в бассейнах длиной 50 или 25 метров на дистанции от 50 до 1500 метров, а также на открытой воде в виде заплывов на длинные дистанции (5, 10, 25 км). Дистанцию необходимо преодолеть различными строго регламентированными правилами соревнований способами. К спортивным способам плавания относятся: вольный стиль (кроль на груди, баттерфляй (дельфин, брасс, кроль на спине. По скорости самым быстрым способом плавания является кроль на груди, затем баттерфляй, кроль на спине и брасс.

Водное поло – спортивная командная игра с мячом на воде, цель игры – как можно большее количество раз забросить мяч в ворота соперника и не пропустить мяч в свои ворота.

Спортивные прыжки в воду – одно из самых зрелищных соревнований по водным видам спорта. Спортсмены прыгают с трамплина или вышки, выполняя во время прыжка ряд акробатических действий (винты, обороты, вращения). Прыжки бывают одиночные и синхронные парные. Судьями оценивается разбег и стойка на снаряде, отталкивание, качество выполнения акробатических элементов в полете, вход в воду и синхронность (в парных прыжках).

Фигурное (художественное, синхронное) плавание — это совокупность различных движений, включающих элементы хореографии, акробатические и гимнастические комбинации. Может выполняться индивидуально (соло, парно и группами. Синхронное плавание – один из самых красивых видов спорта.

Разминка на суше.

Упражнения на дыхание:

1. И. п. — о. с., руки вниз

2. И. п. — ноги на ширине плеч, упор на колени, голова вниз

1- Поднять голову (смотреть вперед)-вдох

2- Опустить- длинный выдох (6р)

3.Имитация работы рук кролем на груди:

И. п. — наклон вперед, руки вверх

1- гребок правой рукой

2-гребок левой рукой (6р (рука проходит по середине туловища-касается колена- прижимается к уху)

4. И. п. — выпад правой/левой, правая/левая рука на колено, 2-я рука вверх

1- гребок правой/левой рукой (2х4р)

(касаться поочередно правого и левого коленей, прижимать руки к ушам)

5. Упражнение на дыхание

1- руки вверх- вдох через нос

2- руки вниз, наклон вниз — выдох через рот

Инструктор: Наша разминка закончена, теперь пора показать свои умения в воде.

Команда «Кругом» (дети идут одевать шапочки и сланцы); проходят в душевую — принимают душ и проходят в помещение бассейна в колонне по одному.

2. Упражнение на дыхание.

И. п. — стоя в воде, руки на бортике, плечи в воде

1- подбородок над водой — глубокий вдох

2-опустить лицо в воду- длинный выдох (руки прижаты к ушам).

3. Упражнение на дыхание с работой ног (ноги работают от бедра, слегка сгибаясь в коленном суставе).

4. Скольжение на груди с работой ног с различным положением рук-2 руки вверх, правая/левая вверх, руки вдоль туловища (4р) (ноги работают от бедра, слегка сгибаясь в коленном суставе, руки плотно прижимать к ушам).

5. Работа рук кролем на груди по элементам

а) на месте и. п. — стоя в наклоне, руки на бортике, поочерёдный гребок правой/ левой рукой на задержке дыхания (2р по 4 гребка,

б) в ходьбе и. п. — наклон вперед, гребок правой/левой рукой на задержке (2р)

(следить, чтобы руки были прижаты к ушам).

6. Кроль на груди по элементам поочерёдный гребок правой левой рукой

с работой ног(2р)

(и. п- руки вверх, прижаты к ушам- гребок правой,4- 6движений ногами, гребок левой, 6 движений ногами).

1. Эстафета «Самый быстрый».

Скольжение на груди (с досточкой) с работой ног.

Правила: Дети выстраиваются в 2 колонны.

Капитан команды получает плавательную досточку. По сигналу инструктора первый, стоящий в команде, игрок начинает скольжение до противоположного бортика и обратно, после передает досточку 2 игроку, и так до конца команды. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Правила: Дети стоят в 2-х колоннах. В дальней части бассейна инструктор врассыпную разбрасывает разноцветные шары (желтые/синие). Первая команда собирает желтые шары, вторая- синие. Передвигаться по бассейну можно любым способом. Команда, которая первая соберет все шары в корзину,становится победителем.

2. Подведение итогов.

3. Выход из воды.

4. Контрастный душ.

Конспект занятия по плаванию «Мой веселый, звонкий мяч» Открытое занятие. Тема: «Мой веселый звонкий мяч» Продолжительность занятия: 30-35 минут Возраст детей: дети 6- 7 лет подготовительная.

«Учимся плавать играя» (конспект занятия по плаванию в подготовительной группе) Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических и физиологических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность.

Конспект итогового занятия по плаванию «В гостях у Черепахи Тортиллы» • Инструктор: Шмерко Ольга Валентиновна, высшая квалификационная категория Дошкольная группа: 5-6 лет, старшая. Дата проведения: 28 апреля.

Конспект мероприятия по плаванию к Дню защитника Отечества Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 Сценарий педагогического мероприятия:.

Конспект соревнований по плаванию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №300» Советского района городского.

Конспект соревнований по плаванию, посвященных празднованию 70-летия Победы. Конспект соревнований по плаванию Программные задачи: Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям.

Конспект занятия по плаванию «Моряками стать готовы» Цели: 1. Продолжать учить согласовывать работу рук и ног при плавании «кроль» на груди. 2. Закреплять умения плавать работая ногами на груди,.

План-конспект индивидуального занятия по лечебному плаванию «Необитаемый остров» (ребёнок с ДЦП) Цель занятия: Развитие психофизических возможностей ребенка, посредством занятий плаванием. Задачи: • Обучение элементарным навыкам плавания;.

План-конспект занятия по плаванию с детьми 5–6 лет «Нерпа — символ Байкала» Цель занятия: научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде. Задачи занятия: 1. Совершенствование техники задержки дыхания при.

Источник

Читайте также:  Буферный раствор для бассейна
Оцените статью