Конспект нод здравствуй лето

Конспект познавательного занятия в старшей группе: » Здравствуй лето!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект знакомит детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период. Учит выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в старшей группе « Здравствуй лето ! »

Цель: формировать представления о признаках лета.

Задачи : — развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;

— развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

— воспитывать культуру поведения в природе в летний период; — научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;

Предварительная работа : беседы на тему «Лето», заучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций, рисование летних пейзажей.

Материал: карточки с изображением цветов, раскраски, картинки на летнюю тематику.

Ход занятия : — Здравствуйте, ребята, отгадайте мою загадку : Зеленеют луга, В небе радуга – дуга Солнцем озеро одето, Всех зовёт купаться (Лето) .

Воспитатель: Сыграем с вами в игру : «Хлопки». Я буду говорить слова, ваша задача хлопнуть тогда, когда услышите летнее слово. — Снег, цветы, трава, снежинки, радуга, мороз, лёд, дождь, насекомые, коньки, велосипед… — Молодцы!

Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать? Дети: О лете . Воспитатель: — Верно, сегодня мы поговорим о времени года — лето.

— За что мы любим лето? (ответы детей)

— Лето – прекрасная пора, ярких красок, цветов и солнца.

— Какая погода обычно бывает летом? (ответы детей) — Летом очень тепло, из-за этого растёт и цветёт большое количество растений, скажите ребята, а можно ли рвать цветы? (нет)

— Кто может сказать, почему? (ответы детей)

— Верно, цветы нельзя срывать, потому что мы лишаем многих насекомых пищи, а ещё растения выделяют кислород, которым мы дышим. По этому, к растениям нужно относиться бережно.

— Назовите летние месяцы. Назовите первый месяц, последний. Назовите самый жаркий месяц. (июнь, июль, август)

— Поиграем в игру : «Подбери слова — действия» Солнце… ярко. Лес … красивый. Река … быстро. Стрекоза … над водой. Муравьи … муравейник. Птицы … весело.

Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел. (бег)

— Ребята поиграем в игру «Цветочки», у меня есть карточки с цветами, желающий подходит, вытягивает карточку, но, никому не показывает, какой цветок там изображён, он должен описать его, а все остальные догадаться, какой цветок нарисован.

— А что ещё растёт летом кроме цветов? (овощи, фрукты, ягоды ).

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков: -1,2,3,4,5 (з дороваются пальцы). — В лес идем мы погулять (п альцы идут по столу ) . — За черникой, за малиной ( за гибаем по одному пальцу с мизинца). — За брусникой, за калиной, з емлянику мы найдем (cоединяем ладошки корзиночкой). -Маме с папой отнесем.

Читайте также:  Лето пришло е петряшева

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое, каким вы его себе представляете.

Итог занятия : — О каком времени года говорили? -Как лучше всего провести лето? — Что больше всего вам нравится в этом времени года? ( Ответы детей).

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй лето!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц, животных.

Воспитатель (В.) Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я …

В. Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)

В. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)

В. Ребята, а вы слышали когда-нибудь, как месяц июнь называют — «хлеборост». Как вы объясните это название? (Ответы детей.)

В. Ещё одно название июня — «изок», по-древнерусски — «кузнечик». А это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков. Видите, сколько интересного можно узнать про летние месяца! А теперь отгадайте загадку:

В. Правильно. Этот снег — тополиный пух. Так тополь распространяет свои семена.

В. Летом цветёт очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы?

В. А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения? (Ответы детей.)

В. Послушайте, как в народе называли месяц июль.

Июль — «липец» — цветение липы и время пчёл. А где живут пчёлы?

В. Полезные ли это насекомые?

В. А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?

В. Июль — время птенцов выводить, на крыло ставить. А что это значит?

В. Расскажите, какие птицы вывели птенцов? Как называются птенцы этих птиц (вывешиваются предметные картинки? Чем же кормят своих птенцов разные птицы и как учат их летать?

В. В июле еще заготавливают сено. А для чего люди это делают? Как же называется место, где косят траву? (Ответы детей)

В. Как называются люди, которые косят траву?

В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

Читайте также:  Папка передвижка лето пдд

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

Я косой траву скошу и букетик наберу.

На слова: «Раз, два, три…» — цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

В. Поиграли, а теперь продолжаем наш разговор. Вы знали, что Август называют — «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. По утрам и вечерам стайки грачей кричат на гнёздах, а днём — на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит».

В. Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу? (Ответы детей.)

В. Ну вот наш разговор подходит к концу. Надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали много нового и вспомнили забытое старое. Отличного летнего настроения вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме: « Здравствуй, лето»

Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Это конспект познавательного занятия ,направленного на развитие любознательности и .

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Здравствуй лето»

Задачи:1. Расширение представлений детей о лете.2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками.3. Развивать творческое воображение детей.4. Развивать аккуратность у дет.

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «Здравствуй, лето. Здравствуй, солнце!»

В материале представлен конспект занятия по физкультуре с использованием маршрута терренкура на территории ДОУ. Это поможет решать задачи оздоровления детей, познакомит с факторами закаливания организ.

Конспект досуга в старшей группе «Здравствуй лето!»

Конспект интегрированной непрерывно — образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Здравствуй лето!&quot.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Здравствуй, лето!»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием нестандартного оборудования и карт-схем.

Конспект познавательного занятия в старшей группе: » Здравствуй лето!»

Конспект знакомит детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период. Учит выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

конспект занятия в старшей группе «Здравствуй-зимушка зима»

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй — зимушка зима»Цели:1. Закрепить и систематизировать знания детей о зиме.2. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.3. Развивать .

Источник

НОД с детьми средней группы «Здравствуй Лето!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

— Познакомить с признаками лета, сезонными изменениями в природе.

— Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

— Закреплять умения отгадывать загадки.

— Формировать умение создавать коллективное панно-картину на ковролине, правильно ориентируясь на его плоскости.

Скачать:

Предварительный просмотр:

НОД с детьми средней группы «Здравствуй Лето!»

Цель: Расширять знания о времени года — лето.

— Формировать у детей представление о времени года.

— Познакомить с признаками лета, сезонными изменениями в природе.

Читайте также:  Мода этим летом 2013

— Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

— Закреплять умения отгадывать загадки.

— Формировать умение создавать коллективное панно-картину на ковролине, правильно ориентируясь на его плоскости.

Организационный момент — в руках у воспитателя зеркальце.

В: К нам гости заглянул Солнечный Зайчик. А как он попал к нам в группу? – ответы детей.

В: Солнечный Зайчик не любит играть один. Давайте найдём ему друзей. Где мы найдём ему друзей? – ответы детей.

В: Скорее берите зеркала и Солнечный зайчик поиграет с друзьями в «Догонялки».

В: Вы правильно сказали — Солнечный Зайчик появился, потому что ярко светит солнце. Накройте зеркальце ладошкой. Оно теплое или холодное? – ответы детей.

В: а вы знаете в какое время года солнце бывает яркое и очень тёплое? – ответы детей.

В: Правильно это время года называется — Лето.

В: А что вы знаете о лете? – ответы детей, определяем приметы лета.

Д/игра «Когда это бывает?»- с использованием загадок о лете.

Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться).

Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком нам весело живется (хлопать в ладоши).

В: Художник хотел создать картину на ковролине, но у него всё перепуталось. Чем мы можем ему помочь? – ответы детей.

«Картина на ковролине»- проговаривая приметы, дети создают панно-картину на ковролине.

В: Давайте рассмотрим, что у нас получилось? Вам нравится эта картина? Всё ли здесь правильно? Все ли детали расположены правильно и соответствуют времени года –лето?

В: Молодцы ребята, художник будет очень доволен. Давайте оживим картину, добавим ей жителей. Вы согласны?- ответы детей.

В: Я буду загадывать загадки и если вы их отгадаете, то мы поселим этого жителя на нашу картину.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.(бабочка)

Зрительная гимнастика «Бабочка»

Я жужжу весной и летом. (жук)

Из него готовит мед? (пчела)

В: Как одним словом назвать их?- ответы детей.

В: Куда на картине мы их поместим?- ответы детей.

Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)

Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
(Дятел)

В: Как одним словом назвать их?- ответы детей.

В: Куда на картине мы их поместим?- ответы детей.

Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою — белый,
Он, скажите, вам знаком?
(Заяц)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — ….
(Лиса)

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)

: Как одним словом назвать их?- ответы детей.

В: Куда на картине мы их поместим?- ответы детей.

В: Давайте ещё раз рассмотрим картину и вспомним приметы лета. – дети называют элемент картины и говорят примету. Спрашиваем каждого ребёнка какой элемент картины он добавил.

В: Вам понравилось создавать летнюю картину? –Художник вам в благодарность за помощь дарит цветные мелки. Чтобы и на прогулке вы могли нарисовать лето.

Источник

Оцените статью