Конспект моря омывающие россию 8 класс

Конспект урока Моря России

Личностные : осознание значения морей для России; оценивание значения моря как уникального природного комплекса; формирование основ экологической культуры; развитие опыта рационального использования ресурсов морей.

Предметные : формирование представлений и знаний о морях, омывающих берега России, и их особенностях, о природных ресурсах российских морей и их использовании.

Метапредметные : формирование умений:

1) анализировать и обсуждать вопросы о природе российских морей и об их экологических проблемах, о значении для России Северного морского пути;

2) работать с текстом и географическими картами;

3) создавать таблицы и схемы.

Формирование УУД на данном уроке:

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2.Анализировь все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения задач, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4 . В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Основное содержание : особенности российских морей, моря бассейнов Атлантического, Тихого, Северного Ледовитого океанов; ресурсы морей и их использование человеком, экологические проблемы морей.

Деятельность обучающихся :

выявлять особенности морей России;

наносить на контурную карту моря, омывающие берега России, Северный морской путь, крупные порты;

составлять описание моря по плану;

сравнивать моря на основе физической карты.

Ценностный компонент урока : Россия — морская держава, море — уникальный природный комплекс; бережное отношение к ресурсам морей и рациональное их использование.

Оборудование: физическая карта России, схема «Ресурсы моря».

УМК: Алексеев А.И., Николина В.В. география 5-6.- Москва: Просвещение, 2018

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Тип урока: изучение нового материала.

До урока учащиеся получают стикеры разных цветов и рассаживаются за столы с соответствующим цветом.

Этап 1. Организационно-мотивационный этап урока

Сегодня у нас будет необычный урок. У нас много гостей.

Этап 2. Формулирование темы и цели урока.

А определить тему урока нам поможет «АССОЦИАТИВНЫЙ КУСТ». В нем подписаны различные ветви. Нужно определить термин, который их объединяет.

Запишите в тетради число и тему урока.

Какую цель мы поставим перед собой? — Изучить моря России.

Сформулируйте цели и задачи урока с помощью вопросов: Что? Зачем? Как?

Что мы будем изучать сегодня на уроке?

Читайте также:  Звезда над черным морем

Зачем нам в жизни нужны знания о морях?

Как можно охранять и сохранять воды морей от загрязнения?

Свой парус холщовый держала

Пётр Степанович Комаро́в — русский советский поэт.

Этап 3. Актуализация ранее изученного материала

Россия – морская держава. Ведь ее омывают 13 морей (из 54 морей Земли), включая внутреннее Каспийское. Общая протяженность береговой линии составляет около 40 тыс. км.

— Чем отличается море от океана?

— Приведите примеры внутренних и окраинных морей.

Этап 4. Организация и самообразование учащихся при изучении нового материала.

1. Работа с физической картой России.

2. Оформление схемы в тетради.

— Определите к бассейнам каких океанов относятся моря России.

-Распределите моря по бассейнам.

АТЛАНТИЧЕСКИЙ СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ТИХИЙ

Балтийское Баренцево Берингово

Азовское Карское Японское

— Предложите план изучения морей океанов, которые омывают территорию России. (Обсуждение плана изучения морей).

С природными особенностями российских морей обучающиеся знакомятся самостоятельно.

Учащиеся самостоятельно отвечают на поставленные вопросы, пользуясь учебником и атласом «Физическая карта России «.

Цель : составить краткий перечень особенностей природы морей Северного Ледовитого океана в виде плана. Сравнить глубину морей, температуру воды.

1. Назвать и показать на физической карте России моря Северного Ледовитого океана.

  1. Внутренние или окраинные моря?
  2. Материковая отмель (шельф)?
  3. Соленость морей?
  4. Климат морей?
  5. Крупные полуострова, острова, заливы и проливы.
  6. Природа морей Северного Ледовитого океан.

Соленость морей _______океанической.

Климат _______, не замерзает только ____море, благодаря поступлению ______вод ________течения.

Через моря Северного Ледовитого океана проходит _________.

Льды сталкиваются, образуя нагромождения льда _______.

Цель : составить краткий перечень особенностей природы морей Атлантического океана в виде плана. Сравнить глубину морей, температуру воды, соленость, природу.

1. Назовите моря Атлантического океана и покажите их на карте.

2. Внутренние или окраинные моря?

3. Материковая отмель (шельф)?

6. Крупные полуострова, острова, заливы и проливы.

7. Природа морей Атлантического океана.

Все моря _______, т.е. соединяются узкими проливами. Например, Черное море с Атлантическим океаном через пролив __________, Мраморное – через пролив ___.

Самым глубоким является _________, а самым мелководным ________.

Черное море расположено _________впадине.

Цель : составить краткий перечень особенностей природы морей Тихого океана в виде плана. Сравнить глубину морей, температуру воды, соленость, природные явления.

1. Назовите моря Тихого океана и покажите их на карте.

2. Внутренние или окраинные моря?

3. Материковая отмель (шельф)?

4. Почему часты природные явления (цунами)?

7. Крупные полуострова, острова, заливы и проливы.

8. Природа морей Атлантического океана

Все моря Тихого океана ________и отделяются от океана цепочкой островов: Берингово __________-, Охотское_______, Японское________. У них почти отсутствует _______зона. Все моря имеют _________глубину.

Моря _______, не замерзает только _________море.

Читайте также:  Эчеда высота над уровнем моря

Все моря расположены в зоне _____________кольца, поэтому здесь часты _________, а по берегам ________.

Цель: пользуясь содержанием параграфа 32, дополнительными источниками охарактеризовать природные ресурсы (биологические, минерально-сырьевые, транспортные, рекреационные, энергию морских приливов и отливов).

1. Какие моря богаты биологическими ресурсами и почему?

2. В каких морях добывают минеральные ресурсы?

3. Какое море имеет самые богатые рекреационные ресурсы? Назовите курортные города России?

4. Опережающее задание. Северный морской путь –важнейшая транспортная магистраль России.

Вывод: промысловое значение океанов, какие полезные ископаемые добывают в морях, омывающих берега России.

Биологические Энергия приливов и отливов Транспортные пути

Отдых и лечение Добыча нефти и газа на шельфе

Цель: найдите пути улучшения экологической ситуации морей.

1. Докажите фразу: в 20 веке обострилась экологическая обстановка. Океан уже не в состоянии самоочищаться. Назовите причины?

2. Какие моря наиболее загрязнены? Почему.

3. Предложите свои пути улучшения экологической ситуации:

• использование безотходного производства на побережьях и берегах рек

• Строительство очистных сооружений

• Избегать высокой концентрации (скопления промышленных предприятий) на побережьях морей

• Создание охраняемых акваторий (морских заповедников и заказников).

Вывод: учащиеся самостоятельно предлагают пути по улучшению экологической ситуации.

Этап 5. Презентация итогов работы в группах .

Заслушивает отчеты учащихся по мини- проектам от каждой группы, исправляет неточности, неверные представления. Идёт обсуждение особенностей природы морей. Учащиеся самостоятельно или с помощью учителя формулируют выводы, суждения, умозаключения. Речевому развитию учащихся способствует создание речевой ситуации, наличие содержательной основы для формирования их собственных высказываний.

Этап 6. Контроль и самопроверка знаний .

Сегодня на уроке мы познакомились с природой этих морей и определили, чем отличаются моря, омывающие берега России.

Вопросы-суждения. Выберите верный ответ.

1. Самое глубокое море России — Баренцево или Берингово. Аргументируйте ответ.

2. Северный морской путь начинается с Белого моря или с Баренцево.

3. Какое море не замерзает Охотское или Японское. Аргументируйте ответ.

4. Какое море глубже Чёрное или Азовское? Аргументируйте ответ.

5. В каком море больше биологических ресурсов в Баренцево или Берингово? Аргументируйте ответ.

Определить море по краткому описанию

1. Это море является самым тёплым их всех российских морей, принадлежащих этому океану. Это происходит из-за достаточного количества тёплых водных и воздушных масс, приходящих со стороны Северной Атлантики, хотя по объёму и количеству они равны холодным, что делает погодные условия нестабильными. Северный климат вкупе с относительно высокой температурой воды способствовали развитию разнообразия рыбы и других биологических ресурсов. Территория: 1 424 000 км². Глубина: до 600 м. (Баренцево)

2. Это море СЛО на востоке благодаря связи с Тихим океаном через Берингов пролив постоянно получает приток относительно тёплых вод, что делает его климат сравнительно мягким. Площадь: 595 000 км². Самая крупная впадина находится на глубине 1256 м, но обычно здесь не глубже 71 м. (Чукотское)

Читайте также:  Белое море домики отдыха

3. Это море является самым крупным из тех, что омывают Россию (2 315 000 км²), причём как по площади, так и по глубине. Оно богато рыбой и другими морскими обитателями. Погода здесь нестабильная, но достаточного тепла не бывает никогда. Самая глубокая впадина: 4151 м, средняя глубина: 1600 м. (Берингово)

4. Это море — самое суровое море бассейна Тихого океана, причиной чего служит воздействие на него Сибирского антициклона. Площадь: 1 603 000 км². Глубина: до 3916 м, средняя: 821 м. (Охотское)

5. Это море самое маленькое (39 000 км²) и мелкое в России, его максимальная глубина составляет всего 13,5 м, а в целом оно ещё мельче. Из-за этого, а также из-за сильной пресности, оно быстро нагревается в жаркие дни и быстро остывает при понижении уличной температуры. (Азовское)

6. Это море — самое тёплое в России. На нём расположено самое большое в стране количество морских курортов, которые в основном находятся на территории Краснодарского края. На глубине много сероводорода, поэтому большая часть морских обитателей находится ближе к поверхности. Площадь: 422 000 км². Самая глубокая точка: 2210 м. (Чёрное)

7. Это море хоть и тёплое, но другие его характеристики схожи с северными морями, ввиду соответствующего расположения: оно мелкое, довольное пресное и имеет сильноизрезанное побережье. В отличие от представителей северо-океанского бассейна, здесь нет вечных льдов. Размеры: 419 000 км², глубина до 470 м. (Балтийское)

Этап 7. Рефлексия . Зависит от оставшегося времени

1. Море всегда завораживало и восхищало человека своей невероятной, чарующей красотой. Разумеется, оно привлекало множество художников. Живописцы, мастера пейзажей вдохновлялись прекрасными морскими видами и переносили свои эмоции от увиденного на холсты.

3. Ребята, сегодня вы в очередной раз показали, как умеете работать, справились со всеми заданиями, показали себя с лучшей стороны, узнали много нового о морях

Самоанализ и самооценка ученика.

— Как вы считаете: кто в вашей группе сегодня на уроке особенно отличился? Передайте этому человеку свой стикер. Поздравляю, команды высоко ценят ваш вклад в общую работу. Вам команда поставила «5».

Этап 7. Домашнее задание .

1.Параграф 32 прочитать ответить на вопросы к параграфу. Нанести на контурную карту моря омывающие берега России.

2.Выполнить практическую работу: сравнить по плану два моря по картам атласа и таблице (Карское море – региональный компонент, второе море ученики выбирают самостоятельно.

К бассейну какого океана относятся?

Береговая линия (изрезана или нет, заливы, полуострова).

Источник

Оцените статью