Конспект логопедического занятия морское путешествие

Конспект логопедического занятия «Морское путешествие»

— автоматизировать звук [л] в слогах, словах, чистоговорке, рассказе.

— развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику;

— развитие межполушарного взаимодействия через кинезиологические упражнения;

— развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Морское путешествие“» размещена в разделах

— развивать фонематический слух и восприятие;

— закреплять звук в слогах, словах, фразах.

— воспитывать интерес к логопедическим занятиям, развивать мотивацию.

Оборудование: зеркала, символ звука [л], пособие «Логопедическая улитка», звуковые дорожки на звук [л], картинки (воздушный шар, море, волны, кораблик, ракушки, акула).

Ход занятия:

I этап. Оргмомент. Приветствие.

Логопед: — Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Логопед: — Я предлагаю пофантазировать и отправиться в морское путешествие. А до моря мы будем добираться воздушном шаре.

1. Развитие речевого дыхания

Логопед: — Чтобы воздушный шар взлетел, его надо наполнить теплым воздухом.

А. Мы теперь насос включаем, Вдох — носом, на выдохе произносим звук ссссс

Б. Ветер сильный налетает, Вдох — носом, на выдохе звук шшшшшшш

Шар воздушный наш взлетает.

В. Доброту и радость глубоко вдыхаем, Вдох — носом, на выдохе — хаааааа

Г. Носом – вдох, выдох – ртом, Дышим легко, вдох — выдох

Улыбку в полет с тобой мы возьмем!

2. Развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия

Логопед: — А пока мы летим, предлагаю поиграть с пальчиками. Большой пальчик «здоровается» с каждым пальцем поочередно по 2 раза.

Льва и львенка лепит Лина,

И павлина лепит Толя. (Т. А. Ткаченко)

Читайте также:  Шоу море надежды озвучка

Логопед: — Ветер стихает, и мы приземляемся на берегу моря.

Одну вверх, другую – вниз, Одна ладонь смотрит вверх, другая — вниз,

Шар воздушный, приземлись. одновременно переворачиваем ладони в

Логопед: — Дальше мы поплывем на корабле.

3. Восприятие звука [л] в потоке звуков.

Логопед: — — Послушайте и запомните, как гудит плывущий корабль: Л___. Хлопните в ладоши, когда услышите плывущий корабль, а на другие звуки не реагируйте.

С – М – Л – У – В – З – Г – Н – Л – И – Л – В – М — Л

4. Артикуляционная гимнастика

Выработка необходимых движений и поз

Логопед: — Выполним упражнения для язычка:

На раздутых парусах (Упражнение «Парус»)

Реет флаг на корабле («Чистим верхние зубы»)

Раскачали, берегись («Качели»)

Берег пробует на вкус («Вкусное варенье»)

Парашютики медуз («Гармошка»)

К берегу пристать велит («Пароход»)

5. Формирование артикуляционного уклада звука [л]

Логопед: — — Итак, как правильно нужно произносить звук Л? Губы в улыбке. Зубы не сжимаем, между ними расстояние – «дорожка». Язык узкий, напряженный, его кончик поднимается кверху и упирается в верхние зубы. Горлышко гудит. Гудим в кончик языка. Л___

6. Закрепление произношения изолированного звука

Логопед: — Посмотрите, какие интересные картинки. Ведем пальчиком по дорожкам и гудим как пароход Л___

7. Закрепление произношения звука [л] в прямых слогах

Логопед: — Соединим звук Л с гласными звуками: ла, ло, лу, лы

8. Автоматизация [л] в начале слов

Логопед: — Наш корабль причалил к берегу. Посмотрите, сколько тут ракушек! Нужно перевернуть ракушку и подобрать слова «мой», «моя», «мое», «мои» к картинкам.

Читайте также:  Все заливы аравийского моря

Картинки со словами на звук Л: лук, лодка, лыжи, ложка, лупа, лак, ладони.

9. Закрепление произношения звука [л] в середине слова «Логопедическая улитка»

Логопед: — К нам в гости приползла улитка Луша. Называйте слова и прикрепляйте картинки.

Волк, белка, вилка, клоун, колобок и т. д.

10. Автоматизация звука [л] в чистоговорке

Логопед: — Ребята, плывет акула. Проговорим про нее чистоговорку. Злая акула плавником махнула.

III. Итог занятия. Рефлексия

Логопед: — Вот и закончилось наше путешествие.

С каким звуком мы сегодня познакомились? Что больше всего вам понравилось? Мы замечательно играли, вы большие молодцы! Я предлагаю вам дома раскрасить картинки с морскими обитателями.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы «Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Читайте также:  Будто моря плещут между морями теряя

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Источник

Оцените статью