Конспект логопедического занятия «Морское путешествие»
— автоматизировать звук [л] в слогах, словах, чистоговорке, рассказе.
— развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику;
— развитие межполушарного взаимодействия через кинезиологические упражнения;
— развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Морское путешествие“» размещена в разделах
— развивать фонематический слух и восприятие;
— закреплять звук в слогах, словах, фразах.
— воспитывать интерес к логопедическим занятиям, развивать мотивацию.
Оборудование: зеркала, символ звука [л], пособие «Логопедическая улитка», звуковые дорожки на звук [л], картинки (воздушный шар, море, волны, кораблик, ракушки, акула).
Ход занятия:
I этап. Оргмомент. Приветствие.
Логопед: — Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Логопед: — Я предлагаю пофантазировать и отправиться в морское путешествие. А до моря мы будем добираться воздушном шаре.
1. Развитие речевого дыхания
Логопед: — Чтобы воздушный шар взлетел, его надо наполнить теплым воздухом.
А. Мы теперь насос включаем, Вдох — носом, на выдохе произносим звук ссссс
Б. Ветер сильный налетает, Вдох — носом, на выдохе звук шшшшшшш
Шар воздушный наш взлетает.
В. Доброту и радость глубоко вдыхаем, Вдох — носом, на выдохе — хаааааа
Г. Носом – вдох, выдох – ртом, Дышим легко, вдох — выдох
Улыбку в полет с тобой мы возьмем!
2. Развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия
Логопед: — А пока мы летим, предлагаю поиграть с пальчиками. Большой пальчик «здоровается» с каждым пальцем поочередно по 2 раза.
Льва и львенка лепит Лина,
И павлина лепит Толя. (Т. А. Ткаченко)
Логопед: — Ветер стихает, и мы приземляемся на берегу моря.
Одну вверх, другую – вниз, Одна ладонь смотрит вверх, другая — вниз,
Шар воздушный, приземлись. одновременно переворачиваем ладони в
Логопед: — Дальше мы поплывем на корабле.
3. Восприятие звука [л] в потоке звуков.
Логопед: — — Послушайте и запомните, как гудит плывущий корабль: Л___. Хлопните в ладоши, когда услышите плывущий корабль, а на другие звуки не реагируйте.
С – М – Л – У – В – З – Г – Н – Л – И – Л – В – М — Л
4. Артикуляционная гимнастика
Выработка необходимых движений и поз
Логопед: — Выполним упражнения для язычка:
На раздутых парусах (Упражнение «Парус»)
Реет флаг на корабле («Чистим верхние зубы»)
Раскачали, берегись («Качели»)
Берег пробует на вкус («Вкусное варенье»)
Парашютики медуз («Гармошка»)
К берегу пристать велит («Пароход»)
5. Формирование артикуляционного уклада звука [л]
Логопед: — — Итак, как правильно нужно произносить звук Л? Губы в улыбке. Зубы не сжимаем, между ними расстояние – «дорожка». Язык узкий, напряженный, его кончик поднимается кверху и упирается в верхние зубы. Горлышко гудит. Гудим в кончик языка. Л___
6. Закрепление произношения изолированного звука
Логопед: — Посмотрите, какие интересные картинки. Ведем пальчиком по дорожкам и гудим как пароход Л___
7. Закрепление произношения звука [л] в прямых слогах
Логопед: — Соединим звук Л с гласными звуками: ла, ло, лу, лы
8. Автоматизация [л] в начале слов
Логопед: — Наш корабль причалил к берегу. Посмотрите, сколько тут ракушек! Нужно перевернуть ракушку и подобрать слова «мой», «моя», «мое», «мои» к картинкам.
Картинки со словами на звук Л: лук, лодка, лыжи, ложка, лупа, лак, ладони.
9. Закрепление произношения звука [л] в середине слова «Логопедическая улитка»
Логопед: — К нам в гости приползла улитка Луша. Называйте слова и прикрепляйте картинки.
Волк, белка, вилка, клоун, колобок и т. д.
10. Автоматизация звука [л] в чистоговорке
Логопед: — Ребята, плывет акула. Проговорим про нее чистоговорку. Злая акула плавником махнула.
III. Итог занятия. Рефлексия
Логопед: — Вот и закончилось наше путешествие.
С каким звуком мы сегодня познакомились? Что больше всего вам понравилось? Мы замечательно играли, вы большие молодцы! Я предлагаю вам дома раскрасить картинки с морскими обитателями.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.
Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.
Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.
Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.
Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.
Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы «Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.
Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.
Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.
Источник