- Конспект логопедического занятия «Лето» в старшей группе
- Публикация «Конспект логопедического занятия „Лето“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспект итогового интегрированного логопедического занятия в старшей группе «Здравствуй, лето!»
- Публикация «Конспект итогового интегрированного логопедического занятия в старшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
Конспект логопедического занятия «Лето» в старшей группе
1. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас в гостях Незнайка! Он принес вам много заданий. Давайте отгадаем его первое задание — загадку.
Нравится нам время года это!
Угадали? Ну, конечно, это… (ЛЕТО)
2. Поиграем в игру «Добавлялки»
— добавляйте слово в предложение:
ЛЕТОМ ЯРЧЕ СВЕТИТ… (солнышко)
Публикация «Конспект логопедического занятия „Лето“ в старшей группе» размещена в разделах
ЛЕТОМ ИДЕТ ТЕПЛЫЙ (дождик)
ЛЕТОМ МОЖНО КУПАТЬСЯ В (речке,озере,море)
ЛЕТОМ НАД ЦВЕТАМИ ПОРХАЮТ (бабочки, стрекозы)
ЛЕТОМ НА ЛУГАХ И ПОЛЯХ РАСЦВЕТАЮТ (цветы)
3. Незнайка хочет загадать вам еще одну загадку! Загадка.
Когда в руке их держишь ты? (БУКЕТ) – (Показ картинки букета)
— Ребята, в этом букете – ПОЛЕВЫЕ цветы. Полевые цветы вырастают сами, их не растит человек. – рассматривают и называют.
4. «Один-много» (с мячом)
Запоминайте названия полевых цветов:
5. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Распускают лепестки, (плавно разжать пальцы)
Лепестки колышет. (помахать руками перед собой)
Закрывают лепестки, (плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают. (плавно опустить их на стол).
6. Работа с предложениями (грамматический строй речи)
Ребята, помогите Незнайке правильно составить предложения!
В ПОЛЕ ВЫРОС ГОЛУБАЯ КОЛОКОЛЬЧИК.
ЛЕТОМ СВЕТИТ ТЕПЛЫЙ СОЛНЫШКО.
МАЛЬЧИК СОРВАЛ БЕЛАЯ РОМАШКА.
НАСТУПИЛ ЖАРКИЙ ЛЕТО
НА ЛУЖАЙКЕ КРАСИВЫЙ НЕЗАБУДКА.
ДЕВОЧКА РИСУЕТ КРАСНАЯ ТЮЛЬПАН.
7. Задача. (раздать карточки и карандаши)
— Незнайка принес из школы задачу, а сам решить не может. Давайте ему поможем. Слушайте внимательно, задачу вам помогут решить счетные палочки.
В КОЛОКОЛЬЧИКЕ 1 КУЗНЕЧИК,
8. Физкультминутка «Букет»
9. «Подскажи словечко» и «Хлопушки»
— Сейчас я проверю как вы запомнили названия цветочков. Подсказывайте нам с Незнайкой слова:
Мы сплетем веночки летом
Все веночки из … (РОМАШЕК).
Вот полянка, вся в цветочках
Словно в светло-синих точках.
Фиолетовый цветочек.
Тонкий нежный … (КОЛОКОЛЬЧИК).
Поле летом покраснело.
Бархатистый красный … (МАК).
— Ребята, произнесите слово МАК, сколько звуков вы слышите в этом слове?
— Давайте выполним звуковой разбор и выложим фишками на столе это слово.
11. Работа со счетными палочками.
-Ребята, а теперь выложим из палочек цветок-ромашку (дается образец). Сколько палочек нам нужно взять? (10 штук). Приступаем.
— Молодцы! У всех получились замечательные цветы-ромашки из палочек. Давайте их посчитаем.
Ребята читают заученные стихи о цветах.
13. Итог занятия.
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
-Как вы думаете, как нужно относится к цветам?
-Можно ли их уничтожать? (срывать, выбрасывать и т. п. ?
Ребята, полевыми цветами лучше любоваться (рисовать, фотографировать, а не рвать! Потому что сорванные цветы живут недолго, быстро вянут, иногда вы даже не успеете донести их до дома, а они уже завянут и потеряют всю свою красоту. Некоторые виды полевых цветов занесены в Красную книгу – например, цветы колокольчика, василька, лютика, фиалки и гвоздики (показ картинок с изображениями данных цветов).
Помните! Полевые цветы надо охранять и беречь!
Конспект фронтального логопедического занятия «Детский сад. Игрушки» в старшей группе Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Детский сад. Игрушки» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [л]» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе Тема. Звук «л». Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах. Задачи:.
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные» Ход организованной образовательной деятельности: В лес отправимся гулять (Маршируют) Будем весело шагать. Ноги выше поднимаем, На пеньки.
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Космическое путешествие» заучивание стихотворения «Космонавт».
Конспект логопедического занятия «В гостях у гномов» в старшей группе для детей с ТНР ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ.
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осень» Ход занятия: Орг. момент Дети входят в игровую зону, на ковре лежат листья. Л. :-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное.
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Прилёт птиц» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: -активизировать словарь детей по теме «птицы»; — расширять и закреплять знания детей о внешнем.
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Проказы Бабы Яги» Автор-составитель: учитель-логопед Ознобихина Айбениз Алииса — Гызы Юргинский городской округ 2019г. Интеграция образовательных областей:.
Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Димитриева Оксана Логопедическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах.
Источник
Конспект итогового интегрированного логопедического занятия в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Задачи: Обобщить представления об изменениях, происходящих в природе летом; активизировать словарь детей по темам: «Лето», «Насекомые», «Цветы»; совершенствовать у детей грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные во множественном числе; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе). Развивать у дошкольников слуховое внимание, связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; работать над восприятием ритма;
закреплять навыки звукового анализа;
Публикация «Конспект итогового интегрированного логопедического занятия в старшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку, гостеприимство, чувство коллективизма; закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Художественное развитие.
Оборудование: предметные картинки – поезд, василек, колокольчик, одуванчик, незабудка, ромашка, ландыш; стрекоза, комар, пчела, паук, муравей, жук, гусеница; картина «Лето»; мяч; краски акварельные, альбомы.
Раздаточный материал: цветочки из салфеток – 13 шт. для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, давайте повторим правило поведения на занятии.
Упражнение «Правило поведения на занятии».
Смотреть, слушать, размышлять,
Учитель-логопед -Проходите к своим местам и тихо садитесь.
– все внимание на доску, посмотрите и послушайте:
Логопед: Верно! А когда наступает лето? (После весны).
Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).
Какие приметы лета вы знаете? (Летом становится жарко,
идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуск и едут отдыхать на море).
2. Игра с мячом «Скажи со словом «летний».
Каникулы — … (летние каникулы).
3. «Подбери признаки».
Какое летом бывает небо? — … (Голубое, чистое, высокое).
Какой летом бывает воздух? — … (Чистый, прозрачный).
Какая летом бывает трава? — … (Зелёная, сочная, высокая).
Какие летом бывают ягоды? — … (Спелые, сладкие, сочные).
4. Игровое упражнение «В путь!»
Логопед: Лето – время путешествий. Хотите ли прямо сейчас отправиться в путь? -Ребята, на перроне стоит электричка, на ней мы поедем за город. Давайте займем места в вагоне и подготовимся к путешествию, а пока мы едем, давайте договоримся, как будем звать друг друга, если кто-то отстанет. Что кричит человек, когда заблудится? Дети-АУ!
Логопед: -А мы будем звать друг друга по-другому. Слушайте внимательно и повторяйте за мной:
ВА-ВО-ВУ; ВЫ-ВА-ВО; ВЫ-ВА-ВУ; ВА-ВЫ-ВО; ВО-ВА-ВЫ;
ВЫ-ВА-ВО; ВУ-ВА-ВЫ; ВУ-ВЫ-ВО; ВА-ВУ-ВЫ; ВО-ВЫ-ВА.
5. Игра: «Телеграфисты»
-Посмотрите, что нарисовано на ваших картинках. Давайте узнаем, сколько слогов в словах-отхлопайте количество слогов. (предметные картинки со звуком В, ВЬ)
— Вот мы и приехали мы на лужок!
6. Физминутка — оздоровительный самомассаж «Солнышко»:
— А сейчас мы отдохнем, встаем и делаем вместе со мной:
Солнце утром рано встало, (Поднимают руки вверх, потягиваются)
гладит грудку, (Массируют грудь круговыми движениями.)
гладит шейку, (Поглаживают шейку.)
гладит носик, (Большим пальцем рук сверху вниз растирают крылья носа).
гладит лоб, (Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.)
гладит ушки, (Растирают уши.)
гладит ручки, (Растирают ладошки.)
загорают дети. Вот! (Поднимают руки вверх.) Хорошо!
7. Игра: «Один-много» (на доске лесные цветы). Смотрите сколько здесь красивых цветов! Я называю один цветок, а вы- если их много.
8. Игра «Назови ласково».
-А мы здесь не одни! Кто прячется в цветах? Конечно насекомые. Назовите их ласково! (Используются предметные картинки.)
9. Игра «Хлопаем – топаем»
— Послушайте стихотворение о лете. Если вы согласны с выражением – хлопайте, если нет – топайте.
Летом птицы улетают на юг. Летом у школьников каникулы.
Летом в лесу много ягод. Летом звенит капель.
Летом после дождя можно увидеть радугу. Летом жарко.
Летом животные готовятся к зиме. Январь – первый летний месяц.
10. Упражнение на дыхание «Душистые цветочки»
Учитель-логопед:- Сколько цветов на полянке!
— Чем пахнут цветочки?Давайте вдохнем аромат цветов носом, а выдохнем-ртом.
А теперь нам пора назад, в детский сад!
11. Рисование «Одуванчики»
— Вот мы в детском саду. Хорошее было путешествие, давайте нарисуем одуванчики, чтобы родители увидели, на какой красивой полянке мы побывали.
Оформление выставки рисунков в приёмной.
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Конспект итогового занятия в старшей группе Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе с применением интерактивной доски Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Программное содержание: 1. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде,.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: 1. «Познание».
Конспект интегрированного занятия с участием родителей в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Цель: создание обстановки доверия, включение каждого ребенка в групповое взаимодействие, вызвать положительное эмоциональное отношение к.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Здравствуй, береста!» Цель: разбудить творчество девочек – расписать ткань орнаментом и фантазию мальчиков – сделать черпачок для воды. Задачи: закреплять умение.
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в лес Флоры». Программное содержание: -закрепить знания о характерных признаках весны,о весенних месяцах,об изменениях в мире животных и растений с приходом.
Конспект итогового логопедического праздника в старшей группе «Умницы и Умники» Цели: Образовательные: — формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически.
Конспект итогового логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Форд Баярд» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Форд Баярд» Цели: Закрепление у детей навыка определения последнего.
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №72» Образовательная область «Речевое развитие» Конспект итогового логопедического занятия.
Источник