Конспект лето насекомые старшая группа

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня в старшей группе «Лето. Насекомые»

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня в старшей группе „Лето, Насекомые“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лето
  • Лето. Конспекты занятий на тему Лета
  • Логопедические занятия
  • Насекомые. Конспекты занятий, НОД
  • Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
  • Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
  • ОНР. Конспекты занятий
  • ОНР. Общее недоразвитие речи
  • Старшая группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021

• углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;

• закрепить знания детей о насекомых;

• совершенствовать навыки грамматически правильного употребления слов, навык словообразования;

• совершенствовать умение образовывать имена существительные ед. и мн. числа в Р. п., подбирать антонимы, согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже, правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения.

• развивать общие речевые навыки;

• развивать координацию речи с движением, мелкую моторику;

• развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;

• развивать логическое мышление.

• воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать товарища.

Существительные: лето, летние месяцы, июнь, июль, август, жара, зной, насекомые, бабочка, жук, комар, кузнечик, стрекоза, пчела, паук, муха

Прилагательные: летний, жаркий, знойный, чистый, прозрачный, сочный, яркий, теплый, пестрый, ароматный, разноцветный.

Глаголы: светит, греет, стрекочет

Оборудование: магнитная доска, картинки по теме лето, признаки лета, насекомые, мяч, коробочка со смайликами

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Послушайте стихотворение и попробуйте угадать, о чём пойдёт речь на нашем занятии.

Всех жарким солнцем одарило,

В цветной наряд луга укрыло,

О каком времени года говорится в стихотворении? (О лете)

На магнитную доску вывешивается картинки «Лето», «признаки лета»

Молодцы! А как вы угадали, что говорится о лете? Какие летние признаки вы знаете? (Летом становится жарко, ярко светит солнце, небо голубое, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, дети купаются, катаются на велосипедах и самокатах, люди одеты в летнюю одежду).

А какие летние месяцы вы знаете? (июнь, июль, август)

Ребята, давайте посмотрим на картинку и скажем, какое наше лето?

Игра с мячом «Подбери словечко»

Логопед бросает мяч каждому детям, они должны подобрать признаки к словам.

Лето (какое) жаркое, знойное, веселое, теплое, радостное.

Небо (какое) голубое, чистое, высокое.

Солнце (какое) яркое, тёплое.

Воздух (какой) чистый, прозрачный.

Трава (какая) зелёная, сочная, высокая.

Читайте также:  Громки трансферы этого лета

Ягоды (какие) спелые, сладкие, сочные.

Цветы (какие) пестрые, ароматные, разноцветные

(поднимаем ручки через стороны вверх,

Через стороны опускают руки и тихо

произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

Логопед : Ребята, послушайте стихотворение:

Летний дождь и летний день,

Летний плащ и летний зной,

Какое слово все время повторялось в этом стихотворении (летний? Давайте мы попробуем поиграть с этим словом.

Игра с мячом «Подбери “летнее” слово»

Логопед стоит в кругу детей с мячом в руках и говорит слова, кидает мяч ребёнку, а он подставляет слово «летний» в правильном роде, числе и падеже.

Месяцы (какие) – летние

Погода (какая) – летняя т. д.

Слова для игры: Месяцы, день, погода, утро, ночь, солнце, гроза, дождь, цветы, одежда, отпуск, каникулы.

Логопед : Ребята, а какие маленькие жители нашей планеты появляются летом? (насекомые) Давайте попробуем отгадать, о каких насекомых идёт речь в загадках.

Логопед загадывает загадки и выставляет картинки насекомых.

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (бабочка)

Жу-жу, жу-жу я на ветке сижу, букву Ж все твержу. (жук)

Не зверь, не птица, а нос как спица. (комар)

Без работы –хоть убей, жить на может (муравей)

Иглы взял у кузнеца, цвет – у огурца, крылья – у морошки, ножки – у блошки. (кузнечик)

Что за девчонка: в поясе тонка, огромные очи, летит – стрекочет. (стрекоза)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – он поделится медком. (пчела)

Целый день летает, вам надоедает, ночь настанет, тогда перестанет (муха)

Тематическая беседа о насекомых.

Наша большая планета Земля очень гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых не только человек.

Скажите, можно ли представить нашу жизнь без насекомых? Они одни из первых появились на нашей планете, и было это за несколько тысяч лет до динозавров! Вне зависимости от того, какие чувства они в вас вызывают, они окружают нас везде: и в природе, и даже дома. Давайте выйдем в парк или может быть лес. Многие насекомые прячутся от нас под листьями деревьев, в коре дерева или же под землей.

Насекомых на земле — бесчисленное множество. Это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы.

У насекомых есть ряд отличительных особенностей, наличие которых причисляет их к своему виду. Условно их можно поделить так:

1. Само слово «насекомые» происходит от слова «насекать» и буквально означает «животное с насечками». Все насекомые имеют насечки. Это выглядит так, словно тело насекомого поделено на отдельные сочленения.

2. Тело насекомого состоит из трех частей — головы, груди и брюшка.

Читайте также:  Чем занять сына летом

3. У всех насекомых имеется 6 лапок и крылья. Внимание: многоножки и пауки НЕ относятся к классу насекомые.

В природе около трех миллионов видов насекомых, но ученые изучили лишь примерно миллион. Численность насекомых превышает численностью всех животных и рыб на земле и даже людей. Представляете как их много?

Физкультминутка «Угадайте, где мы были?»

Набежала тучка, (Бег по кругу на носках)

Прокатился гром (три прыжка)

Хлынул дождик теплый (Бег по кругу)

Звонким серебром (Прыжки на носочках)

Прозвенел над нами (Бег по кругу)

И пропал вдали (Прыжки на носочках)

Мы гулять пошли (Маршируют)

Взять сачок не позабыли (Маршируют, воображаемый сачок на плече)

Угадайте, где мы были? (Останавливаются, пожимают плечами, разводят руками)

Были мы за речкою, на том берегу

Заливном лугу (Меняют направление движения)

Отдыхать легли (закрывают глаза на 10 секунд)

Летом много насекомых и паучков и они все такие разные. Давайте о них расскажем и поиграем в игру «Слова наоборот».

Дети по очереди подбирают антонимы.

Комар маленький, а бабочка. (большая).

У бабочки усики длинные, а у пчелы… (короткие).

У осы крылья узкие, а у шмеля… (широкие).

Муха вредное насекомое, а пчела… (полезное).

Стрекоза большая, а мошка… (маленькая).

Муравей полезное насекомое, а комар… (вредное).

У шмеля спинка мохнатая, а у осы… (гладкая).

У комара спинка тонкая, а у шмеля… (толстая).

У мухи ножки короткие, а у кузнечика… (длинные).

У пчелы ножки толстые, а у комара… (тонкие).

У стрекозы спинка узкая, а у жука… (широкая).

Молодцы, ребята! Вот какое наше лето с такими разными насекомыми.

Летом, мы можем увидеть одно насекомое, а иногда много. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Один – много». Я вам называю одно насекомое, а вы мне много.

Игра с мячом «Один – много»

Логопед стоит в кругу детей с мячом в руках и говорит название насекомого в именительном падеже, кидает мяч ребёнку, а он изменяет слово так, чтобы оно стало в родительном падеже.

Слова: жук, пчела, кузнечик, бабочка, стрекоза, комар, муха, муравей, шмель.

Молодцы, ребята! А сейчас послушайте стихотворение:

«Я рисую лето» П. Прануза.

Я рисую лето – а какого цвета?

Красной краской — солнце, на газонах розы.

А зеленой – поле, на лугах покосы.

Синей краской – небо и ручей певучий.

А какую краску я оставлю туче?

Я рисую лето – очень трудно это. .

А нам лето нарисовать совсем не трудно. Я вас превращаю в художников. Какую краску вы выбираете? Почему?

Дети выбирают «краску лета», и строя сложноподчинённое предложение, объясняют, почему выбрали именно этот цвет. (Я возьму зеленую краску, потому что летом зеленая трава. А я возьму красную, потому что летом цветут красные маки. Я возьму белую краску, потому что летом белые облака и т. д.)

Читайте также:  Идеи дизайна ногтей летом

Какая у нас красивая картина получилась! Вот какое яркое может быть лето!

Итог занятия :

Вот и подошло к концу наше занятие!

Что нового вы узнали? (Мы узнали признаки лета, какие летом бывают насекомые и т. д.)

Ребята, в коробочке лежат смайлики, но они разные. Посмотрите, чем они отличаются?

Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями — возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть — задумчивого смайлика, а если трудно — грустного.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: — уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группе

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лето
  • Лето. Конспекты занятий на тему Лета
  • Логопедические занятия
  • Насекомые. Конспекты занятий, НОД
  • Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
  • Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
  • ОНР. Конспекты занятий
  • ОНР. Общее недоразвитие речи
  • Старшая группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021

Источник

Оцените статью