Конспект игрового занятия лето

Конспект игрового занятия в 1 младшей группе «Лето»

Цель: познакомить детей с признаками лета.

1. Развивать речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание.

2. Формировать умение узнавать и называть насекомых.
Цели:

Воспитывать умение видеть красоту родной природы летом.

Предварительная работа: заготовки силуэтов бабочек разных размеров на каждого ребенка.

Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем! С добрым утром, с ясным днем! Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся, начинается игра, вы готовы детвора?

Воспитатель: Тише, тише, не шумите, звуки странные я слышу, кто же в гости к нам спешит?

Звучит фонограмма «Звуки природы. Лягушки»

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! В гости к вам пришла, друзья! Помогите, научите и о лете расскажите!

Воспитатель: Ребята, расскажем лягушке про лето, как его встречают, что оно нам дарит?

Лягушка, лягушка, желтое брюшко, на стульчик садись и слушай внимательно. Про лето мы тебе расскажем, а лучше, лето мы покажем!

Лягушка: Какие вы добрые, друзья, не прогнали вы меня. Буду слушать вас внимательно, буду все запоминать, чтобы на болоте лягушатам рассказать!

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку!

Воспитатель: Правильно, ребята, вы загадку отгадали. Лето – это солнце, светит нам в оконце, землю согревает, красоту нам дарит!

На мольберте появляется плоскостное солнышко

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

Проводится пальчиковая игра «Здравствуй, солнце»

Здравствуй, солнце золотое /пальцы растопырены, ладони одна на другой/

Здравствуй, небо голубое! /руки поднять вверх, ладони раскрыты/

Здравствуй, вольный ветерок! /качают руками/

Здравствуй, маленький цветок! /приседают, ладони сомкнуты перед собой/

Здравствуй, утро! /правая рука вправо/

Здравствуй, день! /левая рука влево/

Воспитатель: Ребята, какого цвета наше солнышко?

Дети: Солнце желтого цвета

Воспитатель: Ребята, а какой формы наше солнышко?

Воспитатель: Молодцы! Солнце ярко светит, травка зеленеет, и растут цветы, небывалой красоты!

На мольберте появляется трава

Воспитатель: Ребята, а какого цвета трава?

Дети: Трава зеленого цвета

На мольберте появляются цветы

Воспитатель: На полянке нашей выросли цветочки, разноцветные они, словно огонечки. Какого же цвета цветы, скорее ты назови!

Дети: /Синий цветок/ /Желтый цветок/ /Красный цветок/

Воспитатель: А, сейчас проверю я, как вы знаете цвета. Перед вами на столе разноцветные цветы, будьте вы внимательны, цветочки выбирайте

Читайте также:  Где ловить налима летом

Игра на внимание «Найди цветок такого же цвета»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Кто же это к нам летит? Кто же это так жужжит?

На мольберте появляется шмель

Воспитатель: Над цветочком пчёлка летает,

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Воспитатель: А, как разговаривает пчёлка?

Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем стихотворение!

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение вместе

Воспитатель: пчёлка в полет нас приглашает. На пчёлку глазками смотрите, за полетом вы следите!

Гимнастика для глаз. Игровое упражнение «Полет пчёлки»

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Что-то приустала я. Предлагаю отдохнуть! В круг со мной скорей вставайте, движения за мною повторяйте.

Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы еще знаете?

Дети: Бабочки, Божья коровка, Комар

На мольберте появляются бабочки, божья коровка, комар

Воспитатель: Яркие пчёлки, божие коровки радуют своею красотой. Только бабочки не яркие сегодня, очень скучные они. В миг, художниками станем, бабочек сейчас же мы раскрасим!

Дети с помощью ватных палочек и гуашевых красок раскрашивают силуэты бабочек

Воспитатель: Мы тебе лягушка про лето рассказали, картинку лета нарисовали. Лето — это солнышко, зеленая трава, разноцветные цветы, небывалой красоты, бабочки летают, и пчёлки жужжат, все они о лете только говорят.

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Вам спасибо, ребятня! На болото поспешу, лягушатам о лете расскажу. До свидания, друзья!

Источник

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы «Наше лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Образовательная ситуация для детей подготовительной группы.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: аудиозапись песни «Наше лето» Ю.Этнина, ритмичная музыка для подвижных игр, атрибуты для подвижных игр, игрушка «солнышко», подборка загадок, рассказ М.Пришвина «Золотой луг».

Цель: Создание положительного эмоционального фона, закрепление представлений о времени года «лето».

Задачи: Продолжать развивать и закреплять грамматический строй связной речи. Закреплять умение правильно взаимодействовать друг с другом, работать слаженно, выполняя поставленную задачу. Воспитывать интерес и любовь к окружающей природе.

— Слушание песни «Наше лето» с сопровождением танцевальных движений.

-Вопросы к детям: О чём прозвучала нам песня? Какое сейчас время года? Какое время года было до весны? Какое время года наступит после весны? Как вы думаете – почему я захотела, чтобы вы послушали именно эту песню?

2.Словесная игра «За что я люблю лето?»

— После долгой холодной зимы мы все с нетерпением ждём лета. За что же мы так любим наше лето? Давайте, расскажем. Для этого мы должны с вами стать в круг и передавая друг другу солнышко, рассказывать — что же больше всего нам нравится летом? (Я люблю лето за то, что можно много гулять. А тебе Ваня? И т.д.)

Читайте также:  Маникюр коралловый 2020 лето

3.Игра на внимание «Зима – лето».

— Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Для этого я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Зима — лето». Я буду вам называть какое-нибудь действие. Ваша задача определить в какое время года это происходит – зимой или летом. Если это зимой, вы будете хлопать 3 раза, если летом, вы будете топать 3 раза. Итак, потренируемся – зима (дети хлопают 3раза), — лето (дети топают 3 раза).

Падает снег Щиплет мороз На прогулку идём в платьях

Ходим в босоножках Идём купаться Играем в снежки

Ловим бабочек Лепим снеговика Одеваем на прогулку рукавицы

Собираем землянику Украшаем ёлку Повстречали в лесу ежа

Вешаем кормушки для птиц Загораем на солнце Летают насекомые

( Дети садятся на стульчики)

4. Подвижная игра «Малинка и черничка»

— Давайте представим, что сейчас лето и мы с вами в лесу. Что можно делать в лесу летом? (ответы детей)

— Сейчас я вам прочитаю загадки. Отгадав их, мы узнаем — какие ягоды будем собирать.

5.Подвижная игра «На лесной полянке»

Гуляя по лесу и собирая ягоды, пришли мы на лесную полянку. А там ….. цветов много и все такие разные. Угадайте, какие цветы там растут?

6.Конструктивная игра «Семицветное чудо»

Набрав немного цветов, возвращаемся мы домой. Вдруг дождик пошёл. Спрятались мы под дерево, чтобы дождь переждать. А когда дождь закончился, увидели мы на небе — сияет мост семицветный. Полюбовались мы немного, а мост взял и исчез. Что же это было?

7.Чтение рассказа М. Пришвин «Золотой луг»

Летом происходят разные удивительные и интересные события. Вот послушайте рассказ, который написал замечательный писатель Михаил Пришвин. Называется он -«Золотой луг». (Чтение рассказа)

— Понравился вам рассказ? Хотите превратиться в одуванчиков? Тогда – раз, два, три я превращаю вас в маленькие семена, которые лежат на земле.

8.Релаксационная пауза «Одуванчики»

Дети выполняют движения, имитирующие слова воспитателя.

— На земле лежали семена. Тёплый дождик напоил землю водой, а солнышко согрело землю своими лучами. И семена стали превращаться в маленькие ростки.

-У маленьких ростков появились маленькие бутоны. Солнце продолжало греть их своими ласковыми лучами и тогда бутончики стали потихоньку распускаться.

Читайте также:  Клубные новинки лета 2021

— И вот наступил день, когда одуванчик расцвёл. Солнце сверху смотрело на этот цветок, который был так похож на него, а одуванчик смотрел на солнышко.

— Прошло время, наш одуванчик побелел и стал пушистым. К нему прилетал ветерок, чтобы поиграть с ним. И одуванчик кивал ему своей головкой как хорошему другу.

— Но вот однажды озорной ветерок дунул слишком сильно. От одуванчика оторвались пушинки и полетели в разные стороны. Они летали, летали над землёй, а когда ветер стих — опустились на землю.

Жаркий шар на небе светит —

Утром смотрит к нам в оконце,

Сколько замков здесь создашь!

В синем небе, как по речке,

Что это? Как снег кружится,

В небе страшно гром гремит,

Рад умыться в летний. (дождик)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок — остался стебелек.

Жёлтые глазки на солнце глядят,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы, тема: «Лето»

Расширить знания детей о лете. Обогащать словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.Продолжать учить детей обозначать цифрой коли.

Игровое занятие для детей подготовительного возраста в бассейне

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад комбинированного вида №77 Приморского районаСанкт-Петербурга Конспект интегрированного занятия по об.

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лето»

Цели:Расширить знания детей о лете.Обогащать словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.Продолжать учить детей обозначать цифрой к.

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров.

Конспект игрового занятия в 1 младшей группе «Лето»

Цель: познакомить детей с признаками лето.

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста. «До свидания Лето»

Программное содержание:Расширить знания детей о лете.Формировать устойчивые представления о величине, количестве.Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками.Развива.

План-конспект игрового занятия для детей подготовительной группы «Космические приключения»

План конспект игрового занятия «Космические приключения». Цель: продолжить знакомство детей дошкольного возраста с космосом в игровой форме.

Источник

Оцените статью