Конкурсы на морской квест

Сценарий квест-игры «Морское путешествие»

-Развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности детей.

Расширять представления детей об обитателях морских глубин,

Создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их.

Стимулировать мыслительную и речевую активность.

Учить воспринимать информацию на слух.

Познакомить детей с нетрадиционными способами в изодеятельности.

Публикация «Сценарий квест-игры „Морское путешествие“» размещена в разделах

Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию;

Развивать умение ориентироваться в пространстве, используя схему.

Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук.

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать речевую активность.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

-Воспитание доброжелательных отношений, навыков взаимодействия и сотрудничества

Личностно- ориентированная технология

• Рыбки на руку на каждого ребёнка

• Большой прозрачный контейнер

• Маленькие контейнеры на каждого ребёнка (с наполнением)

• Мешочек с морскими обитателями

• Мешочки с солью на каждого ребёнка

• Прозрачные контейнеры на каждого ребёнка

• Контейнеры с цветным песком

• Трафареты аквариума на каждого ребёнка

• Алгоритм выполнения творческой работы

• Клей, кисточки, салфетки для рук.

В : Детский сад наш изменился,

В чудо — остров превратился,

Ход совместной деятельности

Слайд 2-6 Звучит музыка и появляются слайды с разным изображения моря, а потом

Слайд7 с изображением капитана на острове.

— «Здравствуйте, ребята. Я капитан дальнего плавания. Я рад вас приветствовать на этом острове. В одном из своих плаваний я нашел сундук,но он закрыт. Чтобы узнать, что лежит в сундуке надо его открыть. Помогите найти ключи и открыть сундук. Чтобы получить ключ нужно выполнить задание. А поможет вам, в поиске ключей, карта – подсказка, которую я отправил с попугаем-помощником».

В: «Ребята, а где может быть карта, давайте найдём её?»

(находят в том месте, где сидит попугай)

На карте изображён остров и обозначены символами места, где могут находиться ключи. (Стрелочками указана последовательность выполнения заданий).

В: — Давайте посмотрим на карту, какое задание нам надо выполнить, чтобы найти первый ключ (на карте условное обозначение первого задания). Найдите такой же символ.

На столе стоит коробочка, в ней ракушки и конверт с заданием. Дети достают и прикладывают к уху

Слайд 9 (фонограмма шум моря).

В: — Слышите, как шумит море, оно шепчет вам о том, что на дне спрятались морские обитатели. А вот и задание (открываю конверт) : Вам нужно увидеть 7 морских обитателей. Если вы отгадаете загадки- увидите.

(дети садятся на подушк Слайд10 с морским дном.

(Морская звезда) слайд

2 Живет спокойно — не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не знает страха морская.

Вот так рыбка! Скок да скок

Прыгает морской…. (конёк) слайд

Хвост его похож на плётку

Рыба это. Рыба (скат) слайд

Читайте также:  Пентхаус с видом на море

5. Восемь рук или восемь ног

Вот и весь я (осьминог) слайд

Вся прозрачна как вода. (Медуза) слайд

Не утонет в море…. (рыба) слайд

Слайд 11 В: Кто знает, как называется рыбка, про которую мы отгадали загадку (клоун)А почему её так называют (расцветка напоминает грим клоуна).Клоун ведь весёлый и любит играть. В море живут много разных рыбок и они хотят с вами поиграть! (дети одевают рыбок на ладонь)

Слайд 12Звучит музыка /«Аквариум» Сен-Санса/. Дети-рыбки внимательно слушают и стараются движениями рук, на которые надеты рыбки-варежки, передать ее характер, Когда музыка становится тише, все рыбки ищут себе подружку/пару/. Пары становятся напротив друг друга. Дети протягивают своих рыбок друг другу, при этом рыбки соприкасаются носиками и слегка шевелятся, а дети произносят слова:

Слайд 12 Снова звучит музыка, Рыбки продолжают плавать

Музыка затихает. Дети опять находят пару, становятся напротив и говорят:

Рыбки гуляют только в воде

В: — Молодцы! Кто помнит, сколько надо было найти морских жителей? (7) А мы сколько нашли? (7) Справились с заданием? (да)

Слайд13 с сундуком и замками. Ключ, подлетает к замку, замок исчезает.

Слайд 14 В: — давайте вернёмся к нашей карте и посмотрим, куда нам двигаться дальше?

Подходим к карте, смотрим, какое обозначение следующее.

В: — Найдите, конверт с таким же символом

На столе: прозрачный контейнер с наполнением (морское дно, маленькие контейнеры на каждого ребёнка с наполнением (цветные камни,разные ракушки, исскуственные водоросли, голубой мешочек из ткани, в котором находятся фигурки морских обитателей, конверт с заданием: Создайте красивое морское дно.

В: — Что вы видите в своих коробочках? (перечисляют) Выберите то, что вам нравится и выложите на песок (дети создают морское дно)

В: Вам нравится, как получилось? А кого здесь не хватает? (обитателей). Давайте заселим наш морской дом. А спрятались они вот в этом мешочке. По очереди доставайте и называйте, кто к вам в ладошку прыгнул! (дети достают из мешочка морских обитателей)

-морской конёк

-морская звезда

Теперь поселите их на морское дно.

В: Молодцы! Красиво получилось.

Слайд15 Справились мы с заданием (появляется слайд с изображением сундука и ключа. Появляется ключ, подлетает к замку, замок исчезает.

Слайд 16 -23 Физминутка (видео) Морские обитатели приглашают вас поиграть: повторяйте все движения за ними.

Слайд 24 В: Давайте вернёмся к карте. Куда нам надо двигаться дальше? (дети находят конверт с заданием)

Походим к столу на котором конверт с обозначением, прозрачные контейнеры с водой, мешочки с солью.

Слайд 25 Задание: Корабли перевозили соль. Она лежала в мешках, которые были крепко завязаны. Корабль попал в шторм и когда корабль причалил к берегу, то оказалось, что мешки пустые. Куда делась соль? (предположения детей).

В: Давайте узнаем что же случилось. У каждого есть мешочек с солью возьмите его опустите в стаканчик с водой, поднимите и снова опустите. Что произошло? (мешки пустые) Почему? ВЫВОД (соль растворилась в воде).

Читайте также:  Схема вышивки морское путешествие

— Правильно! С заданием справились!

Слайд 26 (слайд с сундуком и появляется ключ, подлетает к замку, замок исчезает.)

В: Посмотрите на карту, осталось ещё задание. Найдите это обозначение.

Подходим к столу. На столе конверт с заданием, тонированный лист формата А-3, шаблоны морских обитателей, цветной песок в контейнерах.

В: Задание: Поселите рыбку, которая вам больше всего нравится. А сделать её красивой вам поможет цветной песок.

Вспомните, с какими морскими обитателями вы сегодня познакомились? (дети перечисляют)

(дети выполняют задание под музыку).

— Посмотрите, красиво получилось! С заданием справились!

Вспомните, с какими морскими обитателями вы сегодня познакомились? (дети перечисляют)

Слайд 28 сундуком и замком, появляется ключ, подлетает к замку, замок исчезает.

В: Вот мы и нашли все ключи и открыли замки. А давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили? (дети перечисляют)

Слайд 29 открытый сундук и сундук (настоящий) открывается. Звучит музыкальная композиция «сюрприз». Там лежит энциклопедия о морских обитателях. Дети уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД в форме квест-игры для детей средней группы по познавательному развитию «Морское путешествие» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о многообразии окружающего.

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы Цель: расширять представления детей о малой Родине. Задачи: — закрепить знания детей о достопримечательностях, лекарственных растениях.

Сценарий квест-игры «Путешествие в тридевятое царство» Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры. Задачи: Образовательные: • Сформировать у детей знания.

Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Путешествие знатоков космоса»

Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Путешествие знатоков космоса» Цель: расширить знания о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками.

Сценарий игры-викторины «Морское путешествие» Игра – викторина «Морское путешествие» Цель: • Вызвать чувство радости от коллективной игры. Задачи: • Обобщить представления о профессиях.

Сценарий квест-игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест — игры «Космическое путешествие». Дети 6–7 лет Цель: создание благоприятных условий для развития интереса к обучению грамоте; -развитие творческого потенциала участников. Задачи: Образовательные.

Сценарий квест-игры «Путешествие по памятным местам города Сарапула» в подготовительной группе Сценарий квест-игры «Путешествие по памятным местам города Сарапула». Цель: расширение знаний детей о достопримечательностях родного города.

Сценарий проведения квест-игры «Путешествие по сказкам, или Проказы Бабы-Яги» Цель: создание условий для расширения и обогащения представлений детей об устном народном творчестве. Задачи: • Упражнять детей создавать.

Сценарий спортивной квест-игры «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе Ведущий: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня здесь мы отмечаем с вами день космонавтики 12 апреля! София Л. :.

Читайте также:  Алушта какое море сегодня

Источник

Квест — игра «По морям. по волнам!»
методическая разработка

http://e-money.xyz/oc-content/image/image/14.jpg

— Вы спросите, почему мы выбрали морскую тематику? А потому, что море – это символ света, простора и свободы. Сколько художников, поэтов, композиторов посвятили морям и рекам свои произведения! А сколько интересных фильмов сняли режиссеры! Расскажу, ребята, вам я сейчас про океан (презентация):

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

И из бурлящего стакана донесся шепот:

— Знай, малыш, и я пришла из океана.

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке,

Итак, первый по курсу 1 порт «Морские загадки»

то корабль не побежит (якорь)

Глаза есть, а не мигает (рыба)

И стеклянной быть могу (вода)

1. Какой адрес у пиратов? (море)

2. Любимая валюта пиратов. (золото)

3. Как звали капитана, совершившего кругосветное плавание на яхте «Беда»? (Врунгель)

4. Где пираты хранят свои сокровища? (сундук)

5. Как назывался подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (юнга)

6. Высокий столб для паруса на корабле. (мачта)

7. Сильная буря на море. (шторм)

8. Плоская, как тарелка, живет на дне моря. (камбала)

9. Любимый напиток пиратов. (ром)

10. Самая страшная рыба. (акула)

11. Команда корабля, самолета, танка. (экипаж)

12. Что может бежать, но не умеет ходить? (река, ручей)

13. Самое глубокое озеро на земле? (Байкал)

14. Густые водоросли на дне реки или пруда. (тина)

15. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»? (А.С. Пушкин)

Перед вами названия морей.

Каких морей не существует в мире?

Белое, Синее , Черное, Желтое, Зеленое , Красное.

1. «Море, берег, парус» (По сигналу «Море!» все делают шаг вперед, по сигналу «Берег!» — шаг назад, по сигналу «Парус!» — поднимают руки).

2. «Море волнуется раз…море волнуется два…»

Из полного стакана перелить шприцем в пустой воду, не пролив ее на стул.

Собрать картинку морского животного из пазлов и назвать его.

До чего же увлекательное дело – рыбалка! Но наш конкурс не будет зависеть от клева. Для рыбалки потребуется «водоем» с рыбками – ведро воды со спичками и «удочка» — ложка. Задача каждого участника – добежать до «водоема», поймать «удочкой» одну рыбку, не помогая себе другой рукой, затем положить ее в «садок» — тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему. Удачной рыбалки!

Кто скажет мне, что должен уметь каждый матрос? (ответы детей)

Каждый матрос должен знать, как морской узел завязать!

(игра «Завяжи узелки» — каждый получает по веревке, кто больше узлов завяжет)

А если навстречу акулы, братцы! То мы не будем их бояться! Матросу нужно метким быть, чтобы акул всех победить!

Мы самые смелые? (Да!) Мы самые меткие? (Да!) Ставятся кегли с наклеенными на них картинками акул, нужно сбить все кегли мячом .

Источник

Оцените статью