Конкурс чтецов «Лето, лето к нам пришло!»
материал (старшая группа)
Цель: воспитывать интерес к поэтическому слову, развивать интонационную сторону речи детей.
Участники: дети средней группы № 4 «Колокольчики»; жюри представлено помощником воспитателей группы и родителями.
I. Звучит фонограмма песни «Вот оно какое – это лето». Под музыку
Приветствует участников конкурса, детей. Представляет жюри.
II. Звучит фонограмма «Пенье птиц». Появляется Июнь.
Июнь: — Слышите, как поют птицы в июне? Какое чудесное разноголосье! Каких певцов лета вы знаете?
(Ответы детей: соловей, жаворонок, скворец, малиновка)
Дидактическая игра «С какого дерева ветка?»
Июнь приглашает детей поучаствовать в игре и делит желающих на две команды.
На столах лежат предметные картинки с изображениями деревьев. Ведущая предлагает разложить предметные картинки с изображениями веток к соответствующим деревьям: с какого дерева упала эта ветка.
Дети раскладывают картинки. Ведущая оценивает действия детей и просит правильно назвать ветки: ветка с березы – березовая, ветка с липы – липовая и т.д.
III. Звучит фонограмма Появляется Июль.
Самый пестрый, самый жаркий.
Июль: — Здравствуйте, ребята! Я – второй месяц лета. Я — …..(Дети хором: июль) Порадуете меня своими стихами?
Подвижная игра «Собери цветок»
Июль: Ребята, какие цветы распускаются летом? Желтые – это…
Июль: Посмотрите, ребята: подул летний теплый ветерок, и разлетелись лепестки наших цветов. Кто быстрее соберет свой цветок?
Звучит музыка, дети собирают лепестки в цветок, соотнося лепестки по цвету.
IV. Звучит фонограмма «Звук дождя, гром.» Появляется Август.
Август: — Приветствую вас, мои маленькие друзья! Я — третий месяц лета, и зовусь я….
Август: Мне стало известно, что здесь собрались искусные чтецы. Может и мне прочтете стихи о самом чудесном времени года! О лете!
Ведущая напоминает детям, что август – очень урожайный месяц. Мало урожай собрать, его надо еще и перебрать. Сообщает, что возникла проблема: не хватает в каждой корзине по одному предмету. На экране представлены предметные картинки с изображением овощей (редиска, помидор, капуста).
Ниже, вторым рядом, предметные картинки вразнобой. Детям предлагается выбрать предмет, которого не хватает в ряду. (Лук). Ведущая уточняет, почему дети сделали такой выбор. (Потому что это овощи.) Ведущая предлагает проверить правильность выбора, и на экране появляется дополненный ряд из четырех овощей. Аналогично проходит работа с другими рядами (фрукты, ягоды, злаки).
V. Подведение итогов. Награждение детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Досуг в группе № 4 «Колокольчики»
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
— Создавать у детей праздничное настроение заряд бодрости на весь день.
— Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
— Воспитание дружеские взаимоотношения.
Ведущий: Нас солнца луч смешит и манит,
И вместе с нами всюду рядом
Добро пожаловать на нашу солнечную полянку
Дети: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Песня: « Ах, как хорошо в садике живётся»
Ведущий: Что за гость спешит к нам, как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Вода: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто же я?
Вода: Не умыться, не напиться!
Без воды прожить не могут
Ведущий: Ещё один гость спешит к нам, ребята. Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Исполняется песня: «Солнышко, солнышко, выходи…»
Солнце: Здравствуйте, друзья! А вы узнали меня! Солнышком все называют меня. Посмотрю, поведаю. Как у вас дела!
Праздник спорта и здоровья
Вода и солнце: Прежде чем начать играть и соревноваться, нам нужно размяться. Мы предлагаем повести разминку.
Проводится разминка с детьми под песню. «Солнышко лучистое»
Солнце: Солнце смеется, солнце играет.
Дарит тепло всему живому вокруг
Как лучезарно мой лучик играет.
У меня для ребят есть лучики. (Раздает жёлтые ленточки детям)
Танец-игра с жёлтыми ленточками «Маленькие лучики»
Ведущий: А сейчас, предлагаю поделиться на две команды. Одна команда строится за Водой, друга за Солнышком. И каждая команда соберёт для себя солнышко. Что бы оно вас всегда обогревало и радовало.
Вокруг жёлтых обручей, выкладываются жёлтые ленточки. С каждой команды бегут по одному участнику, возле обруча выкладывают ленты. Бегут обратно передают эстафету следующему игроку.
Ведущий: Обращает внимание на тазики, где есть рыбки, но нет воды. Рыбкам нужно помочь. Без воды они погибнут.
Дети строятся в две команды за Солнышком и Водой. Возле тазиков с водой, а напротив тазики с рыбками без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стакан и донести её до тазика с рыбками, вылить. Вернуться обратно стакан передать следующему участнику и т.д.
Солнце: У меня для Вас есть ещё игра. «Мыльные пузыри».
— Стайкой по ветру летят, и на солнышке блестят.
Пузыри летят опять. (Взрослые надувают мыльные пузыри, дети бегают, ловят их под музыку).
Вода: А у меня для Вас есть загадки. (Вода загадывает загадки).
Вода и Солнце: Ребята, как интересно в сами играть. Нам очень понравилось.
Ведущая: Ребята, проводим наших гостей.
А сейчас веселый танец ! (под весёлую музыку дети танцуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов «Лето , лето к нам пришло!»
Сценарий конкурса чтецов в детском саду. На конкурсе прозвучали стихи про лето. Принимали участие дети младшей, средней и старшей группы детского сада.
фотоотчёт о конкурсе чтецов»Лето,Лето к нам пришло!»
3 июля в детском саду прошёл конкурс чтецов. Это был необыкновенный день, все очень волновались, ведь каждому хотелось хорошо выступить.
Конкурс чтецов «Здравствуй, лето !»
Материал может быть использован для подготовки к конкурсам чтецов в дошкольных учреждениях, к летним досугам.
Конкурс чтецов «Лето в произведениях классиков детской художественной литературы»
в номинации «Ах, лето красное…».
Положение о конкурсе чтецов «Лето красное»
Положение о конкурсе чтецов «Лето красное".
Источник
Конкурс чтецов «Вот и лето к нам пришло!»
1. Вспомнить стихи о лете, воспитывать любовь к природе и художественному слову.
1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
2. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух
3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений, создать атмосферу праздника.
Публикация «Конкурс чтецов „Вот и лето к нам пришло!“» размещена в разделах
Предварительная работа: разучивание стихов о лете, рисование на тему «РАДОСТНОЕ ЛЕТО».
Здравствуйте, ребята. Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать, друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.
Прежде, чем мы приступим к чтению стихов, выберем жюри, которое будет оценивать наших детей.
А справедливое жюри будет оценивать вашу четкую, чистую речь, проговаривание звуков, выражение, эмоциональность и артистичность.
Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года.
«Отчего так много света?» (И. Мазнин)
Оттого, что это лето
Веселое лето
Веселое лето,
Сколько дел у лета, знаешь?
Нужно луг покрыть цветами,
Пусть же лето длится дольше!
Ребята, скажите, каким бывает лето? (ответы детей).
Лето такое разное : грустное, весёлое, дождливое, сухое, прохладное, тёплое, хмурое, солнечное… А впрочем, давайте с вами послушаем наших детей.
Давайте, ребята, проведем с вами летнюю викторину:
ЗАГАДКИ ПРО ЛЕТО
Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотая пшеница.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом)
Только дождик удалился, в небе мостик появился,
Ярко выгнулся дугой, будто пояс золотой. (Радуга)
Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар)
Чемпион по прыжкам скачет,
Скачет по лужкам. (Кузнечик)
Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Полосата, зелена, в листьях прячется она,
Хоть и много ножек, бегать все равно не может. (Гусеница)
В небе тучи растревожит, дождь пригонит проливной,
Лодке парусной поможет, засвистит в трубе печной.
Побывал везде на свете Озорной, веселый. (ветер).
Это кто, это кто скачет по тропинке?
У кого, у кого ножки, как пружинки?
У кого, у кого на спине веснушки?
Знаем, знаем у кого! У речной. (лягушки).
В небе страшно гром гремит,
Видишь, началась. (гроза)
Рад умыться в летний. (дождик)
Продолжаем наш конкурс…
Правда замечательные стихотворения поэты для нас придумали? Такими красивыми стихотворения делают рифмы. А вы умеете подбирать рифмы? Сейчас мы это проверим:
Рябина – корзина; грибок – кузовок; опята – ребята; урожай – каравай; плоды – сады; дворник – садовник; дождинка – снежинка; дорожки – ножки; ладошки – сапожки; картина – осина; берёза – мимоза; паучок – старичок.
Продолжаем наш конкурс.
Пока жюри совещаются, мы с вами поиграем
– Ребята, а вы знаете, что может быть летним? Давайте поиграем в такую игру — (игра с мячом)
(день, дождь, ветер, град, радуга, солнышко, погода, жара, грибы)
Итог конкурса : слово жюри, поощрение, награждение.
Коллективная аппликация «Вот и лето пришло» Тема занятия — «Создание коллективной аппликации «Летняя поляна». Цель занятия: закрепить умения детей создавать части коллективной композиции.
Фотоотчет «Лето красное пришло!» Лето — это солнца луч, Тёплый дождик из-под туч, Лето — яркие цветы Необычной красоты, Лето — тёплая река, Стайкой в небе облака. Лето.
Фотоотчет «Лето, лето к нам пришло!» Фотоотчет «Лето, лето к нам пришло!»Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать.
Фотоотчет «Вот и лето к нам пришло!» Лето замечательная пора, его ждут и взрослые, и дети. Это пора веселья, игр и забав. Летом малыши проводят огромное количество времени на.
Фотоотчет «Вот и лето пришло!» Фотоотчет «Вот и лето пришло!» Все ждут с нетерпением лета, но в этом году пришлось ждать очень долго… Пока ждали, мы время даром не теряли:.
Коллективная работа в технике мозаики «Лето, лето к нам пришло!» Вот и лето наступило — яркое, веселое и радостное время года. Почти все время дети проводят на свежем воздухе и конечно с удовольствием.
Проект «Лето красное пришло» Группа компенсирующей направленности Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Дети, педагоги, родители.
Проект «Лето красное пришло» (младшая группа общеразвивающей направленности) Лето — это солнца луч, Тёплый дождик из-под туч, Лето — яркие цветы Необычной красоты,.
Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло» Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Развивающие: развивать.
Фотоотчет «Вот и лето пришло» Лето у нас началось очень плодотворно. 1 июня мы вспомнили про праздник молока и посвятили свои мероприятия этому вкусному напитку. С музыкальным.
Источник