Конкурс чтецов мое лето

Конкурс чтецов «Лето, лето к нам пришло!»
материал (старшая группа)

Цель: воспитывать интерес к поэтическому слову, развивать интонационную сторону речи детей.

Участники: дети средней группы № 4 «Колокольчики»; жюри представлено помощником воспитателей группы и родителями.

I. Звучит фонограмма песни «Вот оно какое – это лето». Под музыку

Приветствует участников конкурса, детей. Представляет жюри.

II. Звучит фонограмма «Пенье птиц». Появляется Июнь.

Июнь: — Слышите, как поют птицы в июне? Какое чудесное разноголосье! Каких певцов лета вы знаете?

(Ответы детей: соловей, жаворонок, скворец, малиновка)

Дидактическая игра «С какого дерева ветка?»

Июнь приглашает детей поучаствовать в игре и делит желающих на две команды.

На столах лежат предметные картинки с изображениями деревьев. Ведущая предлагает разложить предметные картинки с изображениями веток к соответствующим деревьям: с какого дерева упала эта ветка.

Дети раскладывают картинки. Ведущая оценивает действия детей и просит правильно назвать ветки: ветка с березы – березовая, ветка с липы – липовая и т.д.

III. Звучит фонограмма Появляется Июль.

Самый пестрый, самый жаркий.

Июль: — Здравствуйте, ребята! Я – второй месяц лета. Я — …..(Дети хором: июль) Порадуете меня своими стихами?

Подвижная игра «Собери цветок»

Июль: Ребята, какие цветы распускаются летом? Желтые – это…

Июль: Посмотрите, ребята: подул летний теплый ветерок, и разлетелись лепестки наших цветов. Кто быстрее соберет свой цветок?

Звучит музыка, дети собирают лепестки в цветок, соотнося лепестки по цвету.

IV. Звучит фонограмма «Звук дождя, гром.» Появляется Август.

Август: — Приветствую вас, мои маленькие друзья! Я — третий месяц лета, и зовусь я….

Август: Мне стало известно, что здесь собрались искусные чтецы. Может и мне прочтете стихи о самом чудесном времени года! О лете!

Ведущая напоминает детям, что август – очень урожайный месяц. Мало урожай собрать, его надо еще и перебрать. Сообщает, что возникла проблема: не хватает в каждой корзине по одному предмету. На экране представлены предметные картинки с изображением овощей (редиска, помидор, капуста).

Ниже, вторым рядом, предметные картинки вразнобой. Детям предлагается выбрать предмет, которого не хватает в ряду. (Лук). Ведущая уточняет, почему дети сделали такой выбор. (Потому что это овощи.) Ведущая предлагает проверить правильность выбора, и на экране появляется дополненный ряд из четырех овощей. Аналогично проходит работа с другими рядами (фрукты, ягоды, злаки).

V. Подведение итогов. Награждение детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Досуг в группе № 4 «Колокольчики»

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Читайте также:  Ловля карпа летом поплавок

— Создавать у детей праздничное настроение заряд бодрости на весь день.

— Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

— Воспитание дружеские взаимоотношения.

Ведущий: Нас солнца луч смешит и манит,

И вместе с нами всюду рядом

Добро пожаловать на нашу солнечную полянку

Дети: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Песня: « Ах, как хорошо в садике живётся»

Ведущий: Что за гость спешит к нам, как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Вода: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто же я?

Вода: Не умыться, не напиться!

Без воды прожить не могут

Ведущий: Ещё один гость спешит к нам, ребята. Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Исполняется песня: «Солнышко, солнышко, выходи…»

Солнце: Здравствуйте, друзья! А вы узнали меня! Солнышком все называют меня. Посмотрю, поведаю. Как у вас дела!

Праздник спорта и здоровья

Вода и солнце: Прежде чем начать играть и соревноваться, нам нужно размяться. Мы предлагаем повести разминку.

Проводится разминка с детьми под песню. «Солнышко лучистое»

Солнце: Солнце смеется, солнце играет.

Дарит тепло всему живому вокруг

Как лучезарно мой лучик играет.

У меня для ребят есть лучики. (Раздает жёлтые ленточки детям)

Танец-игра с жёлтыми ленточками «Маленькие лучики»

Ведущий: А сейчас, предлагаю поделиться на две команды. Одна команда строится за Водой, друга за Солнышком. И каждая команда соберёт для себя солнышко. Что бы оно вас всегда обогревало и радовало.

Вокруг жёлтых обручей, выкладываются жёлтые ленточки. С каждой команды бегут по одному участнику, возле обруча выкладывают ленты. Бегут обратно передают эстафету следующему игроку.

Ведущий: Обращает внимание на тазики, где есть рыбки, но нет воды. Рыбкам нужно помочь. Без воды они погибнут.

Дети строятся в две команды за Солнышком и Водой. Возле тазиков с водой, а напротив тазики с рыбками без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стакан и донести её до тазика с рыбками, вылить. Вернуться обратно стакан передать следующему участнику и т.д.

Солнце: У меня для Вас есть ещё игра. «Мыльные пузыри».

— Стайкой по ветру летят, и на солнышке блестят.

Пузыри летят опять. (Взрослые надувают мыльные пузыри, дети бегают, ловят их под музыку).

Вода: А у меня для Вас есть загадки. (Вода загадывает загадки).

Вода и Солнце: Ребята, как интересно в сами играть. Нам очень понравилось.

Ведущая: Ребята, проводим наших гостей.

А сейчас веселый танец ! (под весёлую музыку дети танцуют)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов «Лето , лето к нам пришло!»

Сценарий конкурса чтецов в детском саду. На конкурсе прозвучали стихи про лето. Принимали участие дети младшей, средней и старшей группы детского сада.

Читайте также:  Рыцарь лета таро викторианских фей

фотоотчёт о конкурсе чтецов»Лето,Лето к нам пришло!»

3 июля в детском саду прошёл конкурс чтецов. Это был необыкновенный день, все очень волновались, ведь каждому хотелось хорошо выступить.

Конкурс чтецов «Здравствуй, лето !»

Материал может быть использован для подготовки к конкурсам чтецов в дошкольных учреждениях, к летним досугам.

Конкурс чтецов «Лето в произведениях классиков детской художественной литературы»

в номинации «Ах, лето красное…».

Положение о конкурсе чтецов «Лето красное»

Положение о конкурсе чтецов «Лето красное&quot.

Источник

Конкурс чтецов «Вот и лето к нам пришло!»

1. Вспомнить стихи о лете, воспитывать любовь к природе и художественному слову.

1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.

2. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух

3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений, создать атмосферу праздника.

Публикация «Конкурс чтецов „Вот и лето к нам пришло!“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихов о лете, рисование на тему «РАДОСТНОЕ ЛЕТО».

Здравствуйте, ребята. Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать, друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

Прежде, чем мы приступим к чтению стихов, выберем жюри, которое будет оценивать наших детей.

А справедливое жюри будет оценивать вашу четкую, чистую речь, проговаривание звуков, выражение, эмоциональность и артистичность.

Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года.

«Отчего так много света?» (И. Мазнин)

Оттого, что это лето

Веселое лето

Веселое лето,

Сколько дел у лета, знаешь?

Нужно луг покрыть цветами,

Пусть же лето длится дольше!

Ребята, скажите, каким бывает лето? (ответы детей).

Лето такое разное : грустное, весёлое, дождливое, сухое, прохладное, тёплое, хмурое, солнечное… А впрочем, давайте с вами послушаем наших детей.

Давайте, ребята, проведем с вами летнюю викторину:

ЗАГАДКИ ПРО ЛЕТО

Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотая пшеница.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом)

Только дождик удалился, в небе мостик появился,

Ярко выгнулся дугой, будто пояс золотой. (Радуга)

Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)

Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар)

Чемпион по прыжкам скачет,

Скачет по лужкам. (Кузнечик)

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Полосата, зелена, в листьях прячется она,

Хоть и много ножек, бегать все равно не может. (Гусеница)

В небе тучи растревожит, дождь пригонит проливной,

Лодке парусной поможет, засвистит в трубе печной.

Побывал везде на свете Озорной, веселый. (ветер).

Это кто, это кто скачет по тропинке?

Читайте также:  Сроки посева огурцов летом

У кого, у кого ножки, как пружинки?

У кого, у кого на спине веснушки?

Знаем, знаем у кого! У речной. (лягушки).

В небе страшно гром гремит,

Видишь, началась. (гроза)

Рад умыться в летний. (дождик)

Продолжаем наш конкурс…

Правда замечательные стихотворения поэты для нас придумали? Такими красивыми стихотворения делают рифмы. А вы умеете подбирать рифмы? Сейчас мы это проверим:

Рябина – корзина; грибок – кузовок; опята – ребята; урожай – каравай; плоды – сады; дворник – садовник; дождинка – снежинка; дорожки – ножки; ладошки – сапожки; картина – осина; берёза – мимоза; паучок – старичок.

Продолжаем наш конкурс.

Пока жюри совещаются, мы с вами поиграем

– Ребята, а вы знаете, что может быть летним? Давайте поиграем в такую игру — (игра с мячом)

(день, дождь, ветер, град, радуга, солнышко, погода, жара, грибы)

Итог конкурса : слово жюри, поощрение, награждение.

Коллективная аппликация «Вот и лето пришло»

Коллективная аппликация «Вот и лето пришло» Тема занятия — «Создание коллективной аппликации «Летняя поляна». Цель занятия: закрепить умения детей создавать части коллективной композиции.

Фотоотчет «Лето красное пришло!»

Фотоотчет «Лето красное пришло!» Лето — это солнца луч, Тёплый дождик из-под туч, Лето — яркие цветы Необычной красоты, Лето — тёплая река, Стайкой в небе облака. Лето.

Фотоотчет «Лето, лето к нам пришло!»

Фотоотчет «Лето, лето к нам пришло!» Фотоотчет «Лето, лето к нам пришло!»Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать.

Фотоотчет «Вот и лето к нам пришло!»

Фотоотчет «Вот и лето к нам пришло!» Лето замечательная пора, его ждут и взрослые, и дети. Это пора веселья, игр и забав. Летом малыши проводят огромное количество времени на.

Фотоотчет «Вот и лето пришло!»

Фотоотчет «Вот и лето пришло!» Фотоотчет «Вот и лето пришло!» Все ждут с нетерпением лета, но в этом году пришлось ждать очень долго… Пока ждали, мы время даром не теряли:.

Коллективная работа в технике мозаики «Лето, лето к нам пришло!»

Коллективная работа в технике мозаики «Лето, лето к нам пришло!» Вот и лето наступило — яркое, веселое и радостное время года. Почти все время дети проводят на свежем воздухе и конечно с удовольствием.

Проект «Лето красное пришло» Группа компенсирующей направленности Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

Проект «Лето красное пришло» (младшая группа общеразвивающей направленности) Лето — это солнца луч, Тёплый дождик из-под туч, Лето — яркие цветы Необычной красоты,.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло»

Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло» Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Развивающие: развивать.

Фотоотчет «Вот и лето пришло»

Фотоотчет «Вот и лето пришло» Лето у нас началось очень плодотворно. 1 июня мы вспомнили про праздник молока и посвятили свои мероприятия этому вкусному напитку. С музыкальным.

Источник

Оцените статью