- Учебно-методический комплект по лит.чтению Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
- КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО. О. Дриз (Литературное чтение)
- Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
- Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Школьный информационно-библиотечный центр как точка роста и воспитания грамотного читателя
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Тема
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
Учебно-методический комплект по лит.чтению Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно.
— А у нас в классе уютно и тепло. Да к тому же, и солнышко заглянуло.
— Какие у вас возникают ассоциации, когда вы смотрите на солнце? (Тепло, свет, покой, лето, цветы, игры…)
— А у меня солнышко ассоциируется с нашим уроком, потому что я очень хочу, чтобы он получился таким же светлым, теплым и ярким, как наше солнышко.
— А каким видите наш урок вы?
— Что ждёте от него вы? (интересным, запоминающимся, необычным, удачным, познавательным)
-Я знала, что вы так скажите, и написала эти слова на лучиках нашего солнышка.
Приветствуют учителя и садятся.
Личностные — воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.
— А вот и гость! (игрушка «Кота»)
— Как вы думаете, почему он сегодня является нашим гостем?
— Кто из вас с удовольствием готовил домашнее задание?
— Какой же кот сухопутный или морской?
— Кот предлагает выполнить ещё одно задание.
Отвечают на вопросы учителя.
уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Постановка учебной задачи:
Откройте учебники на стр.43 и прочитайте задание, которое предлагает Учёный Кот.
Выделите главные слова. (Прочитать стихотворение Овсея Дриза и посмотреть картину Мстислава Добужинского.)
Познавательные -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Овсей Овсеевич Дриз — поэт. (1908 — 1971) Овсей Дриз родился 16 (29) марта 1908 в местечке Красное неподалёку от Винницы. Его отец, Шика Дриз
Учился в Киевском художественном училище. Служил в пограничных войсках. Автор многих поэтических сборников. Овсей Дриз много писал для детей. Стихи его переведены на многие языки. Его стихи высоко ценили как простые читатели, так и известные мастера русского стихосложения.
Овсей Дриз стал известен в большой советской литературе прежде всего как детский поэт. Его стихи буквально лучатся добротой и шуткой. Таким его знали на русском и на других языках. И таким он действительно был на языке оригинала. Но это не вся правда о его творчестве. Правда же состоит в том, что далеко не все произведения Овсея Дриза для взрослых были переведены, и, лишь читая их на языке оригинала, можно ощутить глубоко национальный трагизм его творчества. Овсей Дриз писал стихи для детей в период, когда в Советском Союзе уже почти не осталось детей, которые могли бы прочитать эти стихи. Сам поэт был женат на нееврейской женщине, и его собственный сын не мог читать стихов своего отца в оригинале.
Какое время года? (кончилось лето) — на пороге между окончанием лета и началом осени.
— Прочитай стихотворение про себя.
— Сформулируйте вопросы, которые помогут нам лучше понять это стихотворение (запись вопросов, предложенных детьми, на доске)
— Что такое «топ-топ» и «прыг-скок»?
— Что за предметы «трам-там-там» и «ду — ду»?
— Что общего у всех этих предметов?
— Какое настроение создаётся, прочитав это стихотворение?
— Давайте попытаемся ответить на эти вопросы, которые вы сами сформулировали.
— Всё ли расшифровали в этом стихотворении?
(Маша говорит, что «топ-топ» и «прыг-скок»-это мальчик и девочка, а Миша говорит, что это большой пёс и котёнок».
— А вы как думаете? (Расшифровать созданные поэтом образы можно по-разному)
-А что за предметы «дзинь-дзинь» и «тик-так»?
— Маша и Миша поняли одинаково?
— Маша говорит, что «трам-трам-там» и «ду-ду» — это барабан и дудочка, а Миша считает, что это оловянные солдатики и поезд ( показ. игрушки)
— Давайте проверим это (игра на дудочке, на барабане) — несколько учащихся пробуют играть.
— Какие это предметы? (живые и неживые)
— Что общего у всех этих зашифрованных живых и неживых предметов?
(Все эти предметы — звучащие или обладающие голосом)
— Почему поэт их так называет? (Звучащие образы воплощение не только звуков и шума, но движения и жизни)
.Поход в «Музейный дом» Иллюстрация М. Добужинского «Кукла».
Музыка П.И.Чайковского «Болезнь куклы»
— Какие ассоциации возникают?
— Найдите в «Музейном доме» картину Мстислава Добужинского «Кукла»
— Ребята! Мы уже не первый раз совершаем поход в «Музейный дом»
Мстислав Валерианович Добужинский — живописец, график, художник театра.
Поставьте вопросы, на которые нам необходимо ответить, чтобы проанализировать эту картину. (Запись вопросов на доске)
— За окном разгар лета или наступающая осень? (использование лупы и рамочки)
(Блёклые, словно выцветшие желтовато- коричневые цвета рядом с зелёными цветами говорят о наступающей осени.
— Как вы думаете, в доме есть, кто-нибудь, кроме куклы?
— Посмотрите, есть ли шторы на окне, давно ли его открывали? (Отсутствие штор, крючок-запор на окне обостряют ощущение заброшенности и пустоты в доме)
— Возьмите рамку. Выдели на картине фрагмент, который является на ваш взгляд главным.
— Каково переживание художника?
— Какое создаётся впечатление: тишины и заброшенности или шума и детского веселья?
(Одинокая кукла в неудобной позе; пустой уголок двора, видный в окно и цветовая гамма- всё указывает на то, что все уехали , всё создаёт впечатление пустоты и заброшенности.)
— Какими переживаниями с нами хочет поделится художник.
— Вернитесь ещё раз к стихотворению Овсея Дриза «Кончилось лето».
— Каким переживанием делится с нами художник Добужинский?
— В стихотворении и картине отображены сходные темы и похожие переживания?
(Стихотворение называется «Кончилось лето», а акварель называется «Кукла», поэтому мы можем сказать, что у произведений разные темы, но в них воплощены сходные переживания).
Источник
КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО. О. Дриз (Литературное чтение)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.380 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.380 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.380 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Школьный информационно-библиотечный центр как точка роста и воспитания грамотного читателя
Описание презентации по отдельным слайдам:
2 слайд Овсей Овсеевич Дриз
1907 — 1971
Еврейский советский поэт.
Его стихи высоко ценили как простые читатели, так и известные мастера русского стихосложения. Стихи-сказки Овсея Дриза были включены в антологию сказок мира.
Антоло́гия — собрание литературных текстов сравнительно небольшого объёма (стихотворений, рассказов), созданных как одним,
так и несколькими авторами.
4 слайд В 1 классе мы уже читали его
стихотворение «Юла».
Жу-жу-жу жужжит юла
Это что же за дела
Как же мне остановиться
У меня в глазах двоится
У сороки на заборе
Два хвоста два хвоста
Восемь лап четыре уха
У кота у кота
А у старого Барбоса
Впереди четыре носа…
7 слайд Пол не скрипит,
Отдыхает порог –
Покинули дачу
Топ-топ
И прыг-скок.
8 слайд В комнатах пусто,
Тишь , полумрак –
Уехали в город
Дзинь-дзинь
И тик-так.
В комнатах пусто,
Тишь, полумрак
Уехали в город
Дзинь-дзинь и тик-так.
10 слайд Кукла лежит в пожелтевшей траве:
Листик как шапочка на голове.
Ей с каждым днём всё грустней и грустней…
12 слайд Как вы думаете, кто или что спрятались за этими звукоподражаниями?
Топ-топ —
Прыг-скок —
Дзинь-дзинь —
Тик-так —
Трам-там-там —
Ду – ду —
13 слайд Как вы думаете, кто или что спрятались за этими звукоподражаниями?
14 слайд Как вы думаете, кто или что спрятались за этими звукоподражаниями?
Дзинь-дзинь
15 слайд Как вы думаете, кто или что спрятались за этими звукоподражаниями?
Пол не скрипит,
Отдыхает порог –
Покинули дачу
Топ-топ
И прыг-скок.
В комнатах пусто,
Тишь, полумрак –
Уехали в город
Дзинь-дзинь
И тик-так.
Падают листья
В уснувшем саду –
Автобус увез
Там-там-там
И ду-ду.
Кукла лежит
В пожелтевшей траве:
Листик, как шапочка,
На голове.
Ей с каждым днем
Все грустней и грустней…
Что же автобус
Не едет за ней?
19 слайд Поэт Овсей Дриз сравнил листик на голове куклы с шапочкой.
СРАВНЕНИЕ —
это литературный приём, при котором
один предмет сопоставляется с другим
по сходству.
Признаком сравнения будут слова:
КАК, СЛОВНО, БУДТО (БЫ), ТОЧНО.
Хитрая, как лиса
Лёд, словно тающий сахар.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 320 195 материалов в базе
Материал подходит для УМК
Тема
Другие материалы
- Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Кац Э.Э.
- Тема: Золотая рыба. Индийская народная сказка. Перевод Н. Гурова
- Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Кац Э.Э.
- Тема: Каша из топора. Русская народная сказка. Обработка А. Нечаева
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
- Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
- Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
- Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
- Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
- Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
- Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
- Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
- Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 7 лет и 6 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 202673
- Всего материалов: 371
Дистанционные курсы
для педагогов
28 минут
57 минут
41 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник