Сухой бассейн. Комплекс упражнений.
учебно-методический материал по теме
Сухие бассейны теперь есть во всех торговых комплексах. Было бы замечательно,если бы дети знали,чем в нем заниматься!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_basseyn.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование «Сухого» бассейна на занятиях
«СУХОЙ» БАССЕЙН . Вместо воды он заполняется мелкими шариками, поэтому при занятиях в «сухом» бассейне достигаются такие же положительные эффекты, как при использовании мелких гимнастических мячей.
«Сухой» бассейн располагает большим спектром возможностей для оказания как профилактической помощи здоровым детям для развития и поддержания отдельных двигательных навыков, так и лечебной помощи детям с различными двигательными и неврологическими нарушениями. В зависимости от решаемых задач, «сухой» бассейн позволяет добиться качественной релаксации и тренировки различных мышечных групп.
Важным корригирующим механизмом является постоянная стимуляция тактильной и проприоцептивной чувствительности различных участков тела.
В бассейне можно проводить занятия, развивающую общую двигательную активность, координацию движений, равновесие, общую и мелкую моторику. Разнообразная цветовая гамма шариков заполняющий бассейн, создает положительный эмоциональный фон.
ИГРЫ В «СУХОМ» БАССЕЙНЕ.
Цели: массаж и развитие координации верхних конечностей.
И.П. – дети стоят на коленях вокруг бассейна.
— опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем
те же действия повторяются левой рукой.
— опускаются обе руки в бассейн и одновременно делают вращательные движения:
А) встречные , б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.
Цель: массаж шейных мышц.
И.П. – ноги на полу перед бассейном, руки в упоре
-достаем головой дно бассейна
Цель: массаж и коррекция работы позвоночника.
И.П.- ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты:
— ребенок скатывается с бортика в горизонтальном положении и перекатами
добирается до противоположного бортика.
Цель: развитие динамической и статической координации.
И.П.:обычная стойка в бассейне:
— разное положение рук: а) на голове, б) за головой, в) за спиной, г) согнуты
в локтевых суставах и обхвачены ладошками,
— ребенок проходит из одного угла бассейна в другой, обходит бассейн по кругу.
- «НАЙДИ И ДОСТАНЬ СО ДНА БАССЕЙНА».
Цель: развитее тактильных ориентировки, ощущений мелкой моторики.
Прячем на дне бассейна один или нескольких предметов, и просить ребенка
Цель: развить цветовосприятия и ловкости рук.
Дается задание:1. набрать и удержать в руках как можно больше шариков.
2.Собрать только шарики определенного цвета.
Цель: развитие координации, укрепить мышцы ног.
1.Ребенок сидит на бортике бассейна и старается ногами поднять шарики.
2.Поднять только шарики указанного цвета или определенное количество шариков.
Цель: укрепить мышцы ног, подвижность суставов
1.Лежа в бассейне на груди, активная работа ног
2.Лежа в бассейне на спине, активная работа ног
Цель: развитие координации, мышц спины, живота, ног.
Перекаты «бочонком» к одному бортику бассейна, к другому.
Цель: укрепить мышцы живота, ног, подвижность суставов.
И.П.: Лежа в бассейне на спине ноги вытянуты.
1.- Ногами зачерпываем шарики, подтягивая колени к груди.
2.- Ноги выпрямляются, шарики высыпаются.
Цель: укрепить мышцы живота, ног.
И.П.: Лежа на спине, ноги вытянуты.
1.- Ноги врозь, захватить шарики, соединить ноги и подбросить ногами шары
Цель: развитие координации, укрепление мышц спины, рук, ног.
- Лежа на груди плывем способом «брасс»
- Лежа на спине «жучок барахтается»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Можно использовать на уроках физкультуры как для исправления осанки детей, так и для профилактики возникновения сколиоза.
Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках ФМ для снятия локального.
Этот комплекс был составлен для проведения физкультминуток в условиях общеобразовательной школы. Эти упражнения могут также применяться преподавателями всех дисциплин не только для детей, но и д.
Подобранные и разработанные упражнения представляют собой комплекс. По мнению С.И. Ожегова, комплекс — совокупность, сочетание каких – нибудь явлений, действий. В данном случае, комплекс – это с.
Комплекс упражнений при нарушении осанки (сколиоз). №1. направлен на восстановление нарушенной осанки обучающихся разных возрастных групп.
Тестовое упражнение: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Тренируемое качество: Сила, силовая выносливость.
Тестовое упражнение: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.
Источник
Игры в сухом бассейне
Лилия Ахтамуллина
Игры в сухом бассейне
Чем полезен сухой бассейн для ребенка?
Положительное влияние движений в сухом бассейне на опорно-двигательный аппарат ребенка. Ведь позвоночник в детском возрасте еще очень мягкий, он не сформирован окончательно и легко подвергается деформации во время интенсивных физических нагрузок. А при выполнении любых упражнений в сухом бассейне, тело ребенка буквально скользит по шарикам, которые бережно поддерживают позвоночник, снижая давление на него и корректируя правильную осанку. Кроме того, подвижные игры в сухом бассейнееще и очень благоприятно сказываются на дыхательной системе: увеличивается объем легких, укрепляются дыхательные мышцы, быстрее формируется грудная клетка.
Игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышёчные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.
Одним словом, сухие бассейны – это не только безумно веселое развлечение для детей, но и прекрасная возможность регулярно давать им физическую нагрузку в игровой форме.
Эффекты, получаемые организмом ребенка при использовании сухого бассейна:
Гигиена сухого бассейна
Форма одежды6 сменная хлопчатобумажная футболка. шорты и носки.
Обработка бассейна: желательно ультрафиолетовое облучение после каждого использования бассейна не менее одного раза в день. Бортики бассейна обрабатывают ежедневно после каждого использования. Мячи моют 1 раз в 1 месяц.
Основные упражнения для укрепления организма, используемые в сухом бассейне:
2. Дыхательные упражнения.
3. Массажные движения.
4. Упражнения в сопротивлении.
5. Упражнения в равновесии.
6. Упражнения с применением разнообразных дополнительных предметов (мячи, большого диаметра, ручные мячи, утяжелители).
7. Прикладные (ползание, ручные захваты, метание мячей).
Специфика организации игр-упражнений
1. Каждое упражнение включает в деятельность мысли, чувства, движения ребенка так, чтобы через механизм их функционального единства ребенок учился произвольно воздействовать на каждый из элементов этой триады.
2. Все занятия строятся на сюжетно-ролевом содержании.
3. Родители принимают активное участие в занятии, тем самым, помогая ребенку выполнять все упражнения, т. е. делают вместе.
4. Каждое занятие начинается с ритуала входа в сенсорную комнату.
Все игры в сухом бассейнеможно условно поделить на две группы: это адаптационные игры, которые направлены создание доверительных отношений с каждым ребенком, родителем или законным представителем, и игры, направленные на сенсомоторную и познавательную деятельность
Каждая встреча в сухом бассейне начинается с ритуала приветствия
Комплекс упражнений для занятий в сухом бассейне
Данные упражнения направлены на развитие двигательных способностей ребенка, а также на укрепление здоровья в целом.
1. «Воронки» — упражнение для развития координации и массажа верхних конечностей. Дети стоят снаружи бассейна. Сначала опускают поочередно в бассейн левую и правую руку и делают круговые движения. Затем опускают обе руки и теперь делают одновременно вращательные движения.
2. «Ныряем» — упражнение выполняется с целью массажа шейных мышц. Исходное положение — стоя в наклоне у бассейна, при этом руки опущены в бассейн. Выполняется наклон в бассейн вниз с одновременными поворотами головы вправо-влево. Ребенок должен стараться зарыться головой в шарики и достать дна.
3. «Перекаты» — упражнение для массажа мышц туловища. Ребенок лежит у бортика в бассейне на спине, при этом руки подняты вверх. Необходимо перекатываясь добраться до противоположного бортика.
4. «Не замочи рук» — целью данного упражнения является развитие динамической и статической координации. Исходное положение — стойка в бассейне ноги врозь. Сначала необходимо выполнить стойку с различным положением рук, стараясь сохранить равновесие. Затем постараться пройти по периметру бассейна без опоры руками, при этом сохраняя равновесие.
5. «Велосипед» — осуществляется массаж подошв стоп, а также икроножных мышц. Сидя, спиной к бортику бассейна, прямые руки в стороны на бортике, ноги вместе вытянуты вперед. Необходимо выполнять движения ногами, как на велосипеде, при этом стараясь разогнать, как можно больше шариков в стороны.
6. «Достань со дна бассейна» – осуществляется развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Прячем на дне бассейна один или несколько предметов и просим ребят найти их.
Условия: прячем более мелкие предметы, а число играющих уменьшаем.
7. «Отгадай, где спрятано» — развивается тактильная ориентировка и способности действовать по словесному указанию.
Воспитатель дает словесное указание ребенку, где найти предмет (на середине, в правой части бассейна).
8. «Кто больше?» – целью данного упражнения
является развитие цветовосприятия и ловкости.
Воспитатель дает задание: набрать и удержать в руках как можно больше шаров.Усложнение: собирать только шарики определенного цвета.
9. «Поздоровайся» — целью данного упражнения
является развитие тактильных ощущений и коммуникативных качеств. Дети сидят вокруг бассейна и по заданию воспитателя здороваются друг с другом под «водой»;
дети сидят в бассейне полукругом, руки закрыты до плеч в скоплении шариков. Входящий должен поздороваться за руку с определенным человеком под «водой».
Учитель-логопед Ахтамуллина Л. Ф.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
компенсирующего вида №14города Туймазы
муниципального района Туймазинский
район Республики Башкортостан
«Игры в сухом бассейне»
Что такое сухой бассейн?
Сухой бассейн с шариками – это игровое оборудование, предназначенное для детей, детских развлекательных центров, санаториев, игровых комнат, детских садов. Как правило, каркас таких сухих бассейнов делают из эластичного и очень прочного поролона, который затем просто обтягивают искусственной кожей. А вот в качестве наполнителя выступают тысячи ярких разноцветных шариков из полиэтилена.
Формирование правильной осанки Главным средством предупреждения нарушений осанки являются физические упражнения. Большинство из движений укрепляют опорно-двигательный.
Играем с крышками. Крышки — предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье.
Источник
Занятия в сухом бассейне.
рабочая программа на тему
Сухой бассейн, используется как форма организации оздоровительно-профилактической гимнастики (ОПГ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sukh_bas.docx | 319.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия в сухом бассейне.
Сухой бассейн, используется как форма организации оздоровительно-профилактической гимнастики (ОПГ)
Механизм действия сухого бассейна.
Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка – нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, способствует нормализации массы тела, оказывает закаливающий эффект, оказывает благотворное сенсорное воздействие, создает положительный психо-эмоциональный фон.
Эффекты создаваемые сухим бассейном::
- Массажный эффект;
- Эффект ускользающей, податливой опоры;
- Эффект погружения;
- Сенсорный эффект;
- Закаливающий эффект;
- Расслабляющий эффект;
- Тренирующий эффект.
Польза сухого бассейна
Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.
Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка в целом, игры в сухом бассейне улучшают его психоэмоциональное состояние . Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков.
Влияние занятий с использованием сухих бассейнов на различные функциональные системы формирующегося организма ребенка.
Мышечная система. Большинство упражнений в сухом бассейне выполняются с помощью крупных мышечных групп рук, ног, туловища. На фоне их интенсивной деятельности в движение вовлекаются и мелкие группы мышц. Используя местное и рефлекторное действие дозированных механических раздражений в ходе движений в сухом бассейне, можно вызывать возбуждение периферических отделов нервно-мышечного аппарата, внутренних органов и сосудов.
Чередование упражнений и игр, требующих определенного мышечного напряжения и расслабления, позволяют ребенку справляться со значительной физической нагрузкой в течение довольно длительного времени. Это создает условия для гармоничного формирования пропорций тела.
Сердечно-сосудистая система . Особенность сердечно сосудистой системы детей требует частого отдыха и смены физических упражнений.
Сердце ребенка быстро утомляется при напряжениях, возбуждается и не сразу приспосабливается к изменившейся нагрузке, ритмичность его сокращений легко нарушается. Горизонтальное расположение тела при выполнении упражнений в сухом бассейне, а также механическое воздействие шариков на поверхность тела способствуют току крови по периферии и облегчают ее передвижение к сердцу.
Опорно-двигательный аппарат. Опорно-двигательный аппарат ребенка находится в стадии формирования, поэтому позвоночник у него мягкий, эластичный, его естественные изгибы еще не закреплены и в положении лежа выпрямляются. Из-за такой податливости позвоночник легко подвергается деформации. При движении в сухом бассейне туловище ребенка скользит по шарикам, при этом снижается давление на скелет, особенно на позвоночник. Поэтому «плавание» в сухом бассейне является эффективным средством укрепления скелета и его коррекции.
Органы дыхания. В детском возрасте отмечается узость дыхательных путей, нежность и легкая ранимость слизистых оболочек, обилие кровеносных и лимфатических сосудов, слабость дыхательной мускулатуры. В процессе усиленной деятельности во время игр и упражнений в сухом бассейне дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.
Очевидно, что занятия с детьми в сухом бассейне дают массу преимуществ. Сухие бассейны располагают широким спектром возможностей, как для профилактики различных заболеваний, так и для лечения детей с различными двигательными и неврологическими нарушениями.
Занятия в сухом бассейне позволяют тренировать:
- мышцы туловища и конечностей;
- отрабатывать методику безопасного падения;
- тренировать функцию равновесия, выполнять упражнения на сопротивление в вязкой среде бассейна;
- выполнять упражнения на расслабление.
- заболевания кожи, гнойничковые и грибковые;
- повышенная температура тела (больше 37,5°C)
- острый период заболевания;
- повышенное артериальное давление больше 140/ 90
Перечень основных упражнений используемых в сухом бассейне.
- Обще развивающие и специальные.
- Дыхательные упражнения.
- Массажные движения.
- Упражнения в сопротивлении.
- Упражнения в равновесии.
- Упражнения с применением разнообразных дополнительных предметов
( валики, ручные мячи, мячи большого диаметра, утяжелители, чудо- лестница и др.)
- Прикладные (ползание, ручные захваты, метание мячей).
Исходные положения, применяемые в сухом бассейне:
- лежа на животе,
- спине,
- на боку,
- сидя,
- сидя ноги скрестив по-турецки,
- сидя и лежа ноги свешиваются с бортиков бассейна,
- стоя на четвереньках,
- стоя на коленях.
При проведении коррекционной гимнастики используются индивидуальный и малогрупповой метод занятий в сухом бассейне.
Санитарно-гигиенические условия использования сухого бассейна.
Форма одежды для занимающихся :
сменная хлопчатобумажная футболка и трико (шорты) и носки.
Обработка сухого бассейна:
- ультрафиолетовое облучение после каждого использования бассейна не менее одного раза в день, троекратно, перемешивая мячи. Время облучения – 1 час.
- Бортик бассейна обрабатывают ежедневно после каждого использования 0,06 % раствором Жавеля или другого дезсредства.
- Мячи моют в сетках, погружая их в мыльно- содовой раствор, промывают проточной водой и сушат 1 раз в 1 месяц при проведении генеральной уборки.
Упражнения, выполняемые в сухом бассейне
Упражнения, выполняемые в положении лежа на спине
1. Потянуться, пока не появится чувство напряжения в мышцах, удерживать такое положение 10-15 секунд, расслабиться и отдохнуть.
2. Приподнимать голову и плечи, напрягая мышцы спины и живота.
3. Подтянуть колено к груди, захватив его руками, удерживать положение 15-20 секунд, повторить упражнение для другой ноги.
4. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленных суставах, отталкивая шарики ногами.
5. Поглаживать шарики руками, разводя их в стороны.
6. Сгребать шарики руками на себя («закопаться»).
Упражнения, выполняемые в положении лежа на животе
1. Опустить руки на дно бассейна и достать шарики.
2. Разведение и сведение рук в стороны и вместе (как при плавании), поглаживая шарики.
3. Приподнять руки вверх, посмотреть вперед, опустить.
4. Движения руками, как при плавании, отгребая шарики от себя, затем выполняя обратное движение к себе.
5. Повороты на бок, на спину, в обратном порядке.
Упражнения, выполняемые в положении стоя
1. Ходьба по шарикам в сухом бассейне .
2. Перемещение в бассейне с помощью рук и ног.
3. Перешагивание через бортик бассейна, держась за него руками.
Упражнения с шариками в сухом бассейне
1. Исходное положение: основная стойка, в обеих руках шарики для сухого бассейна . «Раз» — поднять руки вверх через стороны, «два» — постучать шариками друг о друга, «три» — вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
2. Исходное положение: основная стойка, руки с шариками прижаты к груди. «Раз» — вытянуть руки с шариками вперед, «два» — вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.
3. Исходное положение: основная стойка. «Раз», «два» — поочередно поднимать правую и левую руки в стороны, «три», «четыре» — вверх, «пять», «шесть» — поочередно опускать руки в стороны, «семь», «восемь» — вниз. Повторить 4 раза.
4. Исходное положение: стоя, руки согнуты в локтях, один шарик лежит на полу, другой находится между ладонями. Прокатывать шарик между ладонями по прямой линии и вкруговую. Выполнять 30 секунд.
5. Исходное положение: стоя, ноги вместе, один шарик в руке. «Раз» — поднять ногу, согнутую в колене, «два» — переложить шарик под коленом в другую руку, «три» — вернуться в исходное положение, то же другой ногой. Повторить 6 раз для каждой ноги.
6. Исходное положение: сидя на полу, ноги согнуты в коленях. Прокатывать шарик под коленями. Повторить 8 раз.
7. Исходное положение: сидя на полу, руки в упоре сзади. Катать шарики обеими стопами вперед и назад, влево и вправо. Выполнять 30-40 секунд.
8. Исходное положение: лежа на животе, шарик находится в вытянутых руках. «Раз» — поднять руки, прогнуть спину, «два» — вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
9. Прыжки на месте: подпрыгнуть, ноги врозь, руки с шариками вверх, над головой стукнуть шариками друг о друга, опустить руки вниз, ноги вместе. Повторить 12-16 раз в чередовании с ходьбой.
Игры в сухом бассейне
«Сильные ножки» . Дети сидят в бассейне, прислонившись спиной к бортику. По сигналу педагога они отталкивают от себя шары ногами.
«Ловкие ноги» . Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики.
Усложнение: поднимать шарики определенного цвета или указанное количество шариков.
«Спрячем ручки» . Дети, лежа на животе, погружают на дно бассейна руки.
«Схвати шарик» . Взрослый держит ребенка над сухим бассейном и просит его схватить шарик двумя руками, затем одной рукой (сначала правой, потом левой).
«Поймай бабочку» . Взрослый держит в руке веревочку, к концу которой прикреплена бабочка. Он ходит вокруг бассейна, то поднимая веревочку, то опуская ее. Ребенок сидит в бассейне с шариками и пытается «поймать бабочку» (сначала двумя руками, затем одной рукой).
«Погреем ножки» . Дети сидят в бассейне произвольно и погружают на его дно ноги.
Дети четырех лет и старше выполняют это упражнение, погружая ноги в сухой бассейн путем набрасывания на них шариков руками.
«Быстрые ножки» . Дети, стоя в бассейне, держатся руками за его бортики. По сигналу педагога они начинают бег по шарикам.
«Рыбки» . Лежа на животе в сухом бассейне, дети имитируют плавательные движения.
«Прятки» . Дети стоят в бассейне, держась руками за его бортики. По сигналу педагога они то приседают, то снова встают.
«Жучки» . Упражнение выполняется лежа на спине. Дети одновременно поднимают вверх руки и ноги и двигают ими, словно лапками.
«Велосипед» . Лежа на спине, дети имитируют вращение педалей велосипеда.
«Кто быстрее» . Исходное положение: стоя в бассейне на четвереньках. По сигналу взрослого дети ползут до ориентира (например, игрушки).
«Лягушки» . Исходное положение: стоя на стуле (высота равна высоте бортика бассейна). Ребенок прыгает со стула в бассейн.
Детей младшего возраста взрослый придерживает за руки.
«Ежики спрятались» . Исходное положение: лежа в бассейне на спине. Дети прижимают колени к груди, обхватывают их руками и перекатываются на спине вперед и назад.
Дети младшего возраста выполняют это упражнение без перекатов.
«Бабочка летит» . Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Дети разводят и сводят колени.
«Юла» . Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Дети с помощью ног вращаются вокруг себя.
«Потанцуем» . Исходное положение: стоя в бассейне, в каждой руке по шарику. Развести руки в стороны, повороты вокруг себя.
Дети младшего возраста, разведя руки в стороны, совершают легкие пружинистые движения.
«Спрячь зайку от волка». Дети произвольно сидят в бассейне. Педагог кладет в центр бассейна игрушку — зайца. Дети набрасывают на него шары.
Дети четырех лет и старше выполняют это упражнение стоя.
«Найди мишку». Упражнение выполняется, стоя в бассейне. Педагог при детях прячет игрушку-мишку в шарах. По его сигналу дети должны отыскать ее.
Дети четырех лет и старше выполняют это упражнение следующим образом: они стоят рядом с сухим бассейном, педагог при них прячет игрушку в шары, после чего дети запрыгивают в бассейн и отыскивают ее.
«Строим домик». Дети сидят в бассейне произвольно и руками строят горку из шаров.
Дети четырех лет и старше строят домики (набрасывают горки) определенного цвета.
«Зайки греются на солнышке». Дети лежат в бассейне, поворачиваясь то на правый, то на левый бок. Руки при этом находятся в произвольном положении.
Дети четырех лет и старше при выполнении упражнения держат руки на поверхности шаров.
«Поздоровайся». Дети сидят в бассейне полукругом, руки до плеч погружены в шарики. Водящий должен поздороваться с каждым за руку «под водой».
«Волны». Дети стоят на коленях вокруг бассейна, опускают в него обе руки и одновременно делают вращательные движения: а) встречные, б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.
«Кто больше?» Дети сидят в бассейне с шариками. Педагог дает им задание: набрать и удержать в руках как можно больше шариков.
Усложнение: брать шарики определенного цвета.
«Перекаты». Ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты. Затем он скатывается с бортика в бассейн и перекатами добирается до противоположного бортика бассейна, сохраняя горизонтальное положение туловища.
«Цветные острова» . Двое-трое детей устраиваются внутри бассейна поближе к бортикам, каждый называет цвет своего будущего острова. По сигналу дети начинают подгребать под себя шарики для сухого бассейна выбранного цвета, создавая остров определенного цвета. Задача игрока: удержаться на поверхности острова, не провалиться, что очень нелегко. Побеждает тот, кто за 5 минут сотворит для себя самый большой островок.
«Часики» . Первый вариант — с опорой на руки; второй вариант — без опоры на руки. Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: вначале одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу. Упражнение направлено на укрепление мышц нижних конечностей, координацию работы позвоночника, повышение опорности рук.
«Полощем белье» . Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн правую руку, осуществляя движения в правую и левую сторону («полощет белье»), то же повторяет левой рукой. В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.
«Шаловливые ручки» . Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн обе руки и совершает ими произвольные движения («ручки шалят»). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.
«Разноцветные круги» . Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него правую руку и «рисует» большие разноцветные круги (вращательные движения правой рукой), то же повторяет левой рукой. В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.
«Солнышко» . Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.
Источник