Комплексы упражнений для сухого бассейна

Сухой бассейн. Комплекс упражнений.
учебно-методический материал по теме

Сухие бассейны теперь есть во всех торговых комплексах. Было бы замечательно,если бы дети знали,чем в нем заниматься!!

Скачать:

Вложение Размер
igry_v_basseyn.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование «Сухого» бассейна на занятиях

«СУХОЙ» БАССЕЙН . Вместо воды он заполняется мелкими шариками, поэтому при занятиях в «сухом» бассейне достигаются такие же положительные эффекты, как при использовании мелких гимнастических мячей.

«Сухой» бассейн располагает большим спектром возможностей для оказания как профилактической помощи здоровым детям для развития и поддержания отдельных двигательных навыков, так и лечебной помощи детям с различными двигательными и неврологическими нарушениями. В зависимости от решаемых задач, «сухой» бассейн позволяет добиться качественной релаксации и тренировки различных мышечных групп.

Важным корригирующим механизмом является постоянная стимуляция тактильной и проприоцептивной чувствительности различных участков тела.

В бассейне можно проводить занятия, развивающую общую двигательную активность, координацию движений, равновесие, общую и мелкую моторику. Разнообразная цветовая гамма шариков заполняющий бассейн, создает положительный эмоциональный фон.

ИГРЫ В «СУХОМ» БАССЕЙНЕ.

Цели: массаж и развитие координации верхних конечностей.

И.П. – дети стоят на коленях вокруг бассейна.

— опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем

те же действия повторяются левой рукой.

— опускаются обе руки в бассейн и одновременно делают вращательные движения:

А) встречные , б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.

Цель: массаж шейных мышц.

И.П. – ноги на полу перед бассейном, руки в упоре

-достаем головой дно бассейна

Цель: массаж и коррекция работы позвоночника.

И.П.- ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты:

— ребенок скатывается с бортика в горизонтальном положении и перекатами

добирается до противоположного бортика.

Цель: развитие динамической и статической координации.

И.П.:обычная стойка в бассейне:

— разное положение рук: а) на голове, б) за головой, в) за спиной, г) согнуты

в локтевых суставах и обхвачены ладошками,

— ребенок проходит из одного угла бассейна в другой, обходит бассейн по кругу.

  1. «НАЙДИ И ДОСТАНЬ СО ДНА БАССЕЙНА».

Цель: развитее тактильных ориентировки, ощущений мелкой моторики.

Прячем на дне бассейна один или нескольких предметов, и просить ребенка

Цель: развить цветовосприятия и ловкости рук.

Дается задание:1. набрать и удержать в руках как можно больше шариков.

2.Собрать только шарики определенного цвета.

Цель: развитие координации, укрепить мышцы ног.

1.Ребенок сидит на бортике бассейна и старается ногами поднять шарики.

2.Поднять только шарики указанного цвета или определенное количество шариков.

Цель: укрепить мышцы ног, подвижность суставов

1.Лежа в бассейне на груди, активная работа ног

2.Лежа в бассейне на спине, активная работа ног

Цель: развитие координации, мышц спины, живота, ног.

Перекаты «бочонком» к одному бортику бассейна, к другому.

Цель: укрепить мышцы живота, ног, подвижность суставов.

И.П.: Лежа в бассейне на спине ноги вытянуты.

1.- Ногами зачерпываем шарики, подтягивая колени к груди.

2.- Ноги выпрямляются, шарики высыпаются.

Цель: укрепить мышцы живота, ног.

И.П.: Лежа на спине, ноги вытянуты.

1.- Ноги врозь, захватить шарики, соединить ноги и подбросить ногами шары

Цель: развитие координации, укрепление мышц спины, рук, ног.

  1. Лежа на груди плывем способом «брасс»
  2. Лежа на спине «жучок барахтается»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Можно использовать на уроках физкультуры как для исправления осанки детей, так и для профилактики возникновения сколиоза.

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках ФМ для снятия локального.

Этот комплекс был составлен для проведения физкультминуток в условиях общеобразовательной школы. Эти упражнения могут также применяться преподавателями всех дисциплин не только для детей, но и д.

Подобранные и разработанные упражнения представляют собой комплекс. По мнению С.И. Ожегова, комплекс — совокупность, сочетание каких – нибудь явлений, действий. В данном случае, комплекс – это с.

Комплекс упражнений при нарушении осанки (сколиоз). №1. направлен на восстановление нарушенной осанки обучающихся разных возрастных групп.

Тестовое упражнение: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Тренируемое качество: Сила, силовая выносливость.

Тестовое упражнение: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

Источник

Игры в сухом бассейне

Лилия Ахтамуллина
Игры в сухом бассейне

Чем полезен сухой бассейн для ребенка?

Положительное влияние движений в сухом бассейне на опорно-двигательный аппарат ребенка. Ведь позвоночник в детском возрасте еще очень мягкий, он не сформирован окончательно и легко подвергается деформации во время интенсивных физических нагрузок. А при выполнении любых упражнений в сухом бассейне, тело ребенка буквально скользит по шарикам, которые бережно поддерживают позвоночник, снижая давление на него и корректируя правильную осанку. Кроме того, подвижные игры в сухом бассейнееще и очень благоприятно сказываются на дыхательной системе: увеличивается объем легких, укрепляются дыхательные мышцы, быстрее формируется грудная клетка.

Игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышёчные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.

Одним словом, сухие бассейны – это не только безумно веселое развлечение для детей, но и прекрасная возможность регулярно давать им физическую нагрузку в игровой форме.

Эффекты, получаемые организмом ребенка при использовании сухого бассейна:

Гигиена сухого бассейна

Форма одежды6 сменная хлопчатобумажная футболка. шорты и носки.

Обработка бассейна: желательно ультрафиолетовое облучение после каждого использования бассейна не менее одного раза в день. Бортики бассейна обрабатывают ежедневно после каждого использования. Мячи моют 1 раз в 1 месяц.

Основные упражнения для укрепления организма, используемые в сухом бассейне:

2. Дыхательные упражнения.

3. Массажные движения.

4. Упражнения в сопротивлении.

5. Упражнения в равновесии.

6. Упражнения с применением разнообразных дополнительных предметов (мячи, большого диаметра, ручные мячи, утяжелители).

7. Прикладные (ползание, ручные захваты, метание мячей).

Специфика организации игр-упражнений

1. Каждое упражнение включает в деятельность мысли, чувства, движения ребенка так, чтобы через механизм их функционального единства ребенок учился произвольно воздействовать на каждый из элементов этой триады.

2. Все занятия строятся на сюжетно-ролевом содержании.

3. Родители принимают активное участие в занятии, тем самым, помогая ребенку выполнять все упражнения, т. е. делают вместе.

4. Каждое занятие начинается с ритуала входа в сенсорную комнату.

Все игры в сухом бассейнеможно условно поделить на две группы: это адаптационные игры, которые направлены создание доверительных отношений с каждым ребенком, родителем или законным представителем, и игры, направленные на сенсомоторную и познавательную деятельность

Каждая встреча в сухом бассейне начинается с ритуала приветствия

Комплекс упражнений для занятий в сухом бассейне

Данные упражнения направлены на развитие двигательных способностей ребенка, а также на укрепление здоровья в целом.

1. «Воронки» — упражнение для развития координации и массажа верхних конечностей. Дети стоят снаружи бассейна. Сначала опускают поочередно в бассейн левую и правую руку и делают круговые движения. Затем опускают обе руки и теперь делают одновременно вращательные движения.

2. «Ныряем» — упражнение выполняется с целью массажа шейных мышц. Исходное положение — стоя в наклоне у бассейна, при этом руки опущены в бассейн. Выполняется наклон в бассейн вниз с одновременными поворотами головы вправо-влево. Ребенок должен стараться зарыться головой в шарики и достать дна.

3. «Перекаты» — упражнение для массажа мышц туловища. Ребенок лежит у бортика в бассейне на спине, при этом руки подняты вверх. Необходимо перекатываясь добраться до противоположного бортика.

4. «Не замочи рук» — целью данного упражнения является развитие динамической и статической координации. Исходное положение — стойка в бассейне ноги врозь. Сначала необходимо выполнить стойку с различным положением рук, стараясь сохранить равновесие. Затем постараться пройти по периметру бассейна без опоры руками, при этом сохраняя равновесие.

5. «Велосипед» — осуществляется массаж подошв стоп, а также икроножных мышц. Сидя, спиной к бортику бассейна, прямые руки в стороны на бортике, ноги вместе вытянуты вперед. Необходимо выполнять движения ногами, как на велосипеде, при этом стараясь разогнать, как можно больше шариков в стороны.

6. «Достань со дна бассейна» – осуществляется развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Прячем на дне бассейна один или несколько предметов и просим ребят найти их.

Условия: прячем более мелкие предметы, а число играющих уменьшаем.

7. «Отгадай, где спрятано» — развивается тактильная ориентировка и способности действовать по словесному указанию.

Воспитатель дает словесное указание ребенку, где найти предмет (на середине, в правой части бассейна).

8. «Кто больше?» – целью данного упражнения

является развитие цветовосприятия и ловкости.

Воспитатель дает задание: набрать и удержать в руках как можно больше шаров.Усложнение: собирать только шарики определенного цвета.

9. «Поздоровайся» — целью данного упражнения

является развитие тактильных ощущений и коммуникативных качеств. Дети сидят вокруг бассейна и по заданию воспитателя здороваются друг с другом под «водой»;

дети сидят в бассейне полукругом, руки закрыты до плеч в скоплении шариков. Входящий должен поздороваться за руку с определенным человеком под «водой».

Учитель-логопед Ахтамуллина Л. Ф.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

компенсирующего вида №14города Туймазы

муниципального района Туймазинский

район Республики Башкортостан

«Игры в сухом бассейне»

Что такое сухой бассейн?

Сухой бассейн с шариками – это игровое оборудование, предназначенное для детей, детских развлекательных центров, санаториев, игровых комнат, детских садов. Как правило, каркас таких сухих бассейнов делают из эластичного и очень прочного поролона, который затем просто обтягивают искусственной кожей. А вот в качестве наполнителя выступают тысячи ярких разноцветных шариков из полиэтилена.

Формирование правильной осанки Главным средством предупреждения нарушений осанки являются физические упражнения. Большинство из движений укрепляют опорно-двигательный.

Играем с крышками. Крышки — предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье.

Источник

Занятия в сухом бассейне.
рабочая программа на тему

Сухой бассейн, используется как форма организации оздоровительно-профилактической гимнастики (ОПГ)

Скачать:

Вложение Размер
sukh_bas.docx 319.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия в сухом бассейне.

Сухой бассейн, используется как форма организации оздоровительно-профилактической гимнастики (ОПГ)

Механизм действия сухого бассейна.
Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка – нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, способствует нормализации массы тела, оказывает закаливающий эффект, оказывает благотворное сенсорное воздействие, создает положительный психо-эмоциональный фон.
Эффекты создаваемые сухим бассейном::

  • Массажный эффект;
  • Эффект ускользающей, податливой опоры;
  • Эффект погружения;
  • Сенсорный эффект;
  • Закаливающий эффект;
  • Расслабляющий эффект;
  • Тренирующий эффект.

Польза сухого бассейна

Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.

Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка в целом, игры в сухом бассейне улучшают его психоэмоциональное состояние . Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков.

Влияние занятий с использованием сухих бассейнов на различные функциональные системы формирующегося организма ребенка.

Мышечная система. Большинство упражнений в сухом бассейне выполняются с помощью крупных мышечных групп рук, ног, туловища. На фоне их интенсивной деятельности в движение вовлекаются и мелкие группы мышц. Используя местное и рефлекторное действие дозированных механических раздражений в ходе движений в сухом бассейне, можно вызывать возбуждение периферических отделов нервно-мышечного аппарата, внутренних органов и сосудов.

Чередование упражнений и игр, требующих определенного мышечного напряжения и расслабления, позволяют ребенку справляться со значительной физической нагрузкой в течение довольно длительного времени. Это создает условия для гармоничного формирования пропорций тела.

Сердечно-сосудистая система . Особенность сердечно сосудистой системы детей требует частого отдыха и смены физических упражнений.

Сердце ребенка быстро утомляется при напряжениях, возбуждается и не сразу приспосабливается к изменившейся нагрузке, ритмичность его сокращений легко нарушается. Горизонтальное расположение тела при выполнении упражнений в сухом бассейне, а также механическое воздействие шариков на поверхность тела способствуют току крови по периферии и облегчают ее передвижение к сердцу.

Опорно-двигательный аппарат. Опорно-двигательный аппарат ребенка находится в стадии формирования, поэтому позвоночник у него мягкий, эластичный, его естественные изгибы еще не закреплены и в положении лежа выпрямляются. Из-за такой податливости позвоночник легко подвергается деформации. При движении в сухом бассейне туловище ребенка скользит по шарикам, при этом снижается давление на скелет, особенно на позвоночник. Поэтому «плавание» в сухом бассейне является эффективным средством укрепления скелета и его коррекции.

Органы дыхания. В детском возрасте отмечается узость дыхательных путей, нежность и легкая ранимость слизистых оболочек, обилие кровеносных и лимфатических сосудов, слабость дыхательной мускулатуры. В процессе усиленной деятельности во время игр и упражнений в сухом бассейне дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.

Очевидно, что занятия с детьми в сухом бассейне дают массу преимуществ. Сухие бассейны располагают широким спектром возможностей, как для профилактики различных заболеваний, так и для лечения детей с различными двигательными и неврологическими нарушениями.

Занятия в сухом бассейне позволяют тренировать:

  • мышцы туловища и конечностей;
  • отрабатывать методику безопасного падения;
  • тренировать функцию равновесия, выполнять упражнения на сопротивление в вязкой среде бассейна;
  • выполнять упражнения на расслабление.
  • заболевания кожи, гнойничковые и грибковые;
  • повышенная температура тела (больше 37,5°C)
  • острый период заболевания;
  • повышенное артериальное давление больше 140/ 90

Перечень основных упражнений используемых в сухом бассейне.

  • Обще развивающие и специальные.
  • Дыхательные упражнения.
  • Массажные движения.
  • Упражнения в сопротивлении.
  • Упражнения в равновесии.
  • Упражнения с применением разнообразных дополнительных предметов

( валики, ручные мячи, мячи большого диаметра, утяжелители, чудо- лестница и др.)

  • Прикладные (ползание, ручные захваты, метание мячей).

Исходные положения, применяемые в сухом бассейне:

  • лежа на животе,
  • спине,
  • на боку,
  • сидя,
  • сидя ноги скрестив по-турецки,
  • сидя и лежа ноги свешиваются с бортиков бассейна,
  • стоя на четвереньках,
  • стоя на коленях.

При проведении коррекционной гимнастики используются индивидуальный и малогрупповой метод занятий в сухом бассейне.

Санитарно-гигиенические условия использования сухого бассейна.

Форма одежды для занимающихся :

сменная хлопчатобумажная футболка и трико (шорты) и носки.

Обработка сухого бассейна:

  • ультрафиолетовое облучение после каждого использования бассейна не менее одного раза в день, троекратно, перемешивая мячи. Время облучения – 1 час.
  • Бортик бассейна обрабатывают ежедневно после каждого использования 0,06 % раствором Жавеля или другого дезсредства.
  • Мячи моют в сетках, погружая их в мыльно- содовой раствор, промывают проточной водой и сушат 1 раз в 1 месяц при проведении генеральной уборки.

Упражнения, выполняемые в сухом бассейне

Упражнения, выполняемые в положении лежа на спине

1. Потянуться, пока не появится чувство напряжения в мышцах, удерживать такое положение 10-15 секунд, расслабиться и отдохнуть.

2. Приподнимать голову и плечи, напрягая мышцы спины и живота.

3. Подтянуть колено к груди, захватив его руками, удерживать положение 15-20 секунд, повторить упражнение для другой ноги.

4. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленных суставах, отталкивая шарики ногами.

5. Поглаживать шарики руками, разводя их в стороны.

6. Сгребать шарики руками на себя («закопаться»).

Упражнения, выполняемые в положении лежа на животе

1. Опустить руки на дно бассейна и достать шарики.

2. Разведение и сведение рук в стороны и вместе (как при плавании), поглаживая шарики.

3. Приподнять руки вверх, посмотреть вперед, опустить.

4. Движения руками, как при плавании, отгребая шарики от себя, затем выполняя обратное движение к себе.

5. Повороты на бок, на спину, в обратном порядке.

Упражнения, выполняемые в положении стоя

1. Ходьба по шарикам в сухом бассейне .

2. Перемещение в бассейне с помощью рук и ног.

3. Перешагивание через бортик бассейна, держась за него руками.

Упражнения с шариками в сухом бассейне

1. Исходное положение: основная стойка, в обеих руках шарики для сухого бассейна . «Раз» — поднять руки вверх через стороны, «два» — постучать шариками друг о друга, «три» — вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

2. Исходное положение: основная стойка, руки с шариками прижаты к груди. «Раз» — вытянуть руки с шариками вперед, «два» — вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.

3. Исходное положение: основная стойка. «Раз», «два» — поочередно поднимать правую и левую руки в стороны, «три», «четыре» — вверх, «пять», «шесть» — поочередно опускать руки в стороны, «семь», «восемь» — вниз. Повторить 4 раза.

4. Исходное положение: стоя, руки согнуты в локтях, один шарик лежит на полу, другой находится между ладонями. Прокатывать шарик между ладонями по прямой линии и вкруговую. Выполнять 30 секунд.

5. Исходное положение: стоя, ноги вместе, один шарик в руке. «Раз» — поднять ногу, согнутую в колене, «два» — переложить шарик под коленом в другую руку, «три» — вернуться в исходное положение, то же другой ногой. Повторить 6 раз для каждой ноги.

6. Исходное положение: сидя на полу, ноги согнуты в коленях. Прокатывать шарик под коленями. Повторить 8 раз.

7. Исходное положение: сидя на полу, руки в упоре сзади. Катать шарики обеими стопами вперед и назад, влево и вправо. Выполнять 30-40 секунд.

8. Исходное положение: лежа на животе, шарик находится в вытянутых руках. «Раз» — поднять руки, прогнуть спину, «два» — вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

9. Прыжки на месте: подпрыгнуть, ноги врозь, руки с шариками вверх, над головой стукнуть шариками друг о друга, опустить руки вниз, ноги вместе. Повторить 12-16 раз в чередовании с ходьбой.

Игры в сухом бассейне

«Сильные ножки» . Дети сидят в бассейне, прислонившись спиной к бортику. По сигналу педагога они отталкивают от себя шары ногами.

«Ловкие ноги» . Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики.

Усложнение: поднимать шарики определенного цвета или указанное количество шариков.

«Спрячем ручки» . Дети, лежа на животе, погружают на дно бассейна руки.

«Схвати шарик» . Взрослый держит ребенка над сухим бассейном и просит его схватить шарик двумя руками, затем одной рукой (сначала правой, потом левой).

«Поймай бабочку» . Взрослый держит в руке веревочку, к концу которой прикреплена бабочка. Он ходит вокруг бассейна, то поднимая веревочку, то опуская ее. Ребенок сидит в бассейне с шариками и пытается «поймать бабочку» (сначала двумя руками, затем одной рукой).

«Погреем ножки» . Дети сидят в бассейне произвольно и погружают на его дно ноги.

Дети четырех лет и старше выполняют это упражнение, погружая ноги в сухой бассейн путем набрасывания на них шариков руками.

«Быстрые ножки» . Дети, стоя в бассейне, держатся руками за его бортики. По сигналу педагога они начинают бег по шарикам.

«Рыбки» . Лежа на животе в сухом бассейне, дети имитируют плавательные движения.

«Прятки» . Дети стоят в бассейне, держась руками за его бортики. По сигналу педагога они то приседают, то снова встают.

«Жучки» . Упражнение выполняется лежа на спине. Дети одновременно поднимают вверх руки и ноги и двигают ими, словно лапками.

«Велосипед» . Лежа на спине, дети имитируют вращение педалей велосипеда.

«Кто быстрее» . Исходное положение: стоя в бассейне на четвереньках. По сигналу взрослого дети ползут до ориентира (например, игрушки).

«Лягушки» . Исходное положение: стоя на стуле (высота равна высоте бортика бассейна). Ребенок прыгает со стула в бассейн.

Детей младшего возраста взрослый придерживает за руки.

«Ежики спрятались» . Исходное положение: лежа в бассейне на спине. Дети прижимают колени к груди, обхватывают их руками и перекатываются на спине вперед и назад.

Дети младшего возраста выполняют это упражнение без перекатов.

«Бабочка летит» . Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Дети разводят и сводят колени.

«Юла» . Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Дети с помощью ног вращаются вокруг себя.

«Потанцуем» . Исходное положение: стоя в бассейне, в каждой руке по шарику. Развести руки в стороны, повороты вокруг себя.

Дети младшего возраста, разведя руки в стороны, совершают легкие пружинистые движения.

«Спрячь зайку от волка». Дети произвольно сидят в бассейне. Педагог кладет в центр бассейна игрушку — зайца. Дети набрасывают на него шары.

Дети четырех лет и старше выполняют это упражнение стоя.

«Найди мишку». Упражнение выполняется, стоя в бассейне. Педагог при детях прячет игрушку-мишку в шарах. По его сигналу дети должны отыскать ее.

Дети четырех лет и старше выполняют это упражнение следующим образом: они стоят рядом с сухим бассейном, педагог при них прячет игрушку в шары, после чего дети запрыгивают в бассейн и отыскивают ее.

«Строим домик». Дети сидят в бассейне произвольно и руками строят горку из шаров.

Дети четырех лет и старше строят домики (набрасывают горки) определенного цвета.

«Зайки греются на солнышке». Дети лежат в бассейне, поворачиваясь то на правый, то на левый бок. Руки при этом находятся в произвольном положении.

Дети четырех лет и старше при выполнении упражнения держат руки на поверхности шаров.

«Поздоровайся». Дети сидят в бассейне полукругом, руки до плеч погружены в шарики. Водящий должен поздороваться с каждым за руку «под водой».

«Волны». Дети стоят на коленях вокруг бассейна, опускают в него обе руки и одновременно делают вращательные движения: а) встречные, б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.

«Кто больше?» Дети сидят в бассейне с шариками. Педагог дает им задание: набрать и удержать в руках как можно больше шариков.

Усложнение: брать шарики определенного цвета.

«Перекаты». Ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты. Затем он скатывается с бортика в бассейн и перекатами добирается до противоположного бортика бассейна, сохраняя горизонтальное положение туловища.

«Цветные острова» . Двое-трое детей устраиваются внутри бассейна поближе к бортикам, каждый называет цвет своего будущего острова. По сигналу дети начинают подгребать под себя шарики для сухого бассейна выбранного цвета, создавая остров определенного цвета. Задача игрока: удержаться на поверхности острова, не провалиться, что очень нелегко. Побеждает тот, кто за 5 минут сотворит для себя самый большой островок.

«Часики» . Первый вариант — с опорой на руки; второй вариант — без опоры на руки. Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: вначале одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу. Упражнение направлено на укрепление мышц нижних конечностей, координацию работы позвоночника, повышение опорности рук.

«Полощем белье» . Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн правую руку, осуществляя движения в правую и левую сторону («полощет белье»), то же повторяет левой рукой. В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

«Шаловливые ручки» . Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн обе руки и совершает ими произвольные движения («ручки шалят»). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

«Разноцветные круги» . Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него правую руку и «рисует» большие разноцветные круги (вращательные движения правой рукой), то же повторяет левой рукой. В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

«Солнышко» . Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

Источник

Читайте также:  Ультрафиолет для бассейна своими руками
Оцените статью