Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе здравствуй лето

Планирование тематической недели «Здравствуй, лето» во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию с родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй, лето»

Сроки: с 22.05. – 26.05. (1 неделя)

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, о признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Итоговое мероприятие : фотовыставка «Скоро лето» (26.05.)

совместная деятельность взрослого и детей

организация РППС для самост. деят-сти

взаимодействие с родителями

8.00- Утренняя гимнастика (комплект №30)

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Цели: уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить детей с понятием лето. Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Формировать фонематическое восприятие и звукопроизношение. Развивать общую и мелкую моторику.(Карпеева М.В. «ФЦКМ» 2 мл. гр, с.183)

9.25-9.40 Двигательная деятельность

15.00- гимнастика после сна (комплекс № 9 , см. картотеку)

Заучивание стихотворения А. Барто «С утра на лужайку».

Задачи: Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать радостное настроение при помощи различных выразительных средств речи. Формировать интерес к поэзии, к творчеству А. Барто.

Прогулка : Картотека прогулок № 6 май

Дидактическая игра «Разложи и назови». Задачи: Учить детей сравнивать, правильно раскладывать и характеризовать полоски разной длины и высоты, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить, действуя в парах, проверять работу товарища.

Рассматривание фотографий весенних и летних пейзажей.

Задачи: Предложить детям рассмотреть пейзажи, рассказать ребятам о работе фотохудожника. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения фотоискусства, желание рассказать об увиденном.

Разместить в информационный лист тематическая неделя «Здравствуй, лето!».

Трудовые поручения: помогаем сервировать стол.

Задачи: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения работы дежурного по столовой, учить помогать сервировать стол в определенной последовательности.

Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Читайте также:  Мой самый запоминающий день летом

Задачи: Обогащать представления детей о характерных признаках весны, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. Учить отвечать на вопросы, развивать связную речь детей.

Дидактическая игра «Кому что».

Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о домашних и диких животных, о том, чем они питаются, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи.

Творческая мастерская: рисование «Поляна цветов». Предложить детям нарисовать цветы шишкой, обмакивать шишку в краску и наносить изображение на лист примакиванием (тычками). Развивать цветовое восприятие, учить дополнять полученное изображение деталями.

8.00 Утренняя гимнастика (комплект №30)

9.00-9.15 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Времена года. Овал. Слева, справа.»

Цели: закреплять умение называть и различать времена года. Различать и называть пространственные направления от себя. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации ; понимать поэтические сравнения лежащие в основе загадки. Видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур. (Колесникова, «Математика для детей 3-4 лет», с.49)

Музыкальная деятельность (музыка)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №9 , см. картотеку)

Беседа на тему «Вкусно и полезно».

Задачи: Рассказать детям о пользе свежих фруктов, правилах использования их в пищу. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление вести здоровый образ жизни.

Прогулка: Картотека прогулок № 7 май

Дидактическая игра «Разложи картинки». Задачи: Учить детей классифицировать предметы, использовать обобщающие слова: «одежда», «обувь». Активизировать в речи и уточнить названия предметов и деталей одежды.

Работа в уголке книги: рассматривания иллюстраций к знакомым сказкам.

Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстрации «к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», побуждать пересказывать по рисункам отдельные эпизоды

произведений. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Скоро лето!»

Источник

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе по теме «здравствуй лето!»

Данное планирование разработано в соответствии с тематическим планированием.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе по теме «здравствуй лето!»»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –22.05-26.05.2017 г)

Группа: II младшая группа № 2 Тема: «Здравствуй, лето!»

Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Читайте также:  1995 год какого лета

Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Нарисуем лето» Дата проведения итогового мероприятия: 26.05.2017 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.

Дидактическая игра «Опиши цветок». Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Напоминание о том, что надо быть опрятным. Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом

В книжном уголке организовать выставку книг по теме недели. Внести и рассмотреть альбом «Времена года».

Беседа «Город, в котором я живу».

НОД: 1.Познание. (ФЦКМ). «Лето»

Развивать интересы и любознательность, познавательную мотивацию; наблюдать природные изменения; расширять представления о летних изменениях в природе; помогать отвечать на вопросы; закреплять знание названий летних месяцев; формировать представления о жизни летней природы, видах работы, забавах; обогащать словарный запас.

Прогулка I:

Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Под. игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность. Труд: приучать детей содержать в порядке веранду и песочницу.

упражнять в подскоках на месте с подгруппой девочек.

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Самостоятельно-игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, спортивное оборудование.

Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Дидактическая игра с Димой. «Назови предметы на картинке».

ЧХЛ: заучивание стихотворения В.Ланцетти «Спелое лето».

Обогащение центра изодеятельности стаканчиками, формочками, палочками.

Работа в книжном уголке (по желанию детей).

Прогулка II:

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

И/у «Прокати обруч» — упражнять в прокатывании обруча друг другу, работать в паре.

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: мытьё рук с мылом и использование полотенца после мытья.

Читайте также:  Где может работать летом школьнику

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Приучать убирать за собой игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальная консультация по запросам родителей

Беседы: «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Д/и. «Собери картинку». Цель: совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец.

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.

Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.

1.Познание. (ФЭМП). Колесникова

Закрепить раннее полученные знания.

2.Физкультура на прогулке. Комплекс №18 (май)

Продолжать учить детей точно выполнять команды педагога; катать обруч по прямой; развивать глазомер и точность движений.

Прогулка I:

Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. Под. игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Труд: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

упражнять Жози, Катю, Прохора, Рому в броске и ловле мяча друг другу.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки.

Спортивный инвентарь: мячи.

Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия.

Индивидуальная работа с Варей Ч, Дашей

ЧХЛ: А. Плещеев «Травка зеленеет».

Настольные игры: сложи из частей, лото.

Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).

Прогулка II:

Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: развивать подвижность, ловкость.

Игры с выносным материалом: мячики, машинки.

Индив. работа по развитию ОВД: И/у «Сбей мишень» — развивать силу броска, меткость.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, ледянки. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами».

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Сл/и «Летние слова» — обогащать словарь детей, развивать память.

Ситуативный разговор «Каждой игрушке своё место»

Предложить детям в спортивном уголке снаряды для метания. Учить метать снаряды правой и левой рукой с места.

Источник

Оцените статью