Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе тема лето

Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему «Скоро лето»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Цель : Расширять представления детей о характерных признаках лета; учить находить признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, сравнивать, выражать их в речи; воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ на тему «Летнее небо»

Дата итогового мероприятия: 25 мая 2018 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатель Бадретдинова Л.А.

День недели : понедельник Дата 21 мая 2018 года

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально- коммуникативное развитие

1.Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (май).

Рассматривание иллюстраций с изображением летнего пейзажа. Цель: познакомить детей с основными признаками лета.

Закрепить с Максимом, Раяном, Арсением, Викой. умение использовать понятия «один» и «много».

Дидактическая игра «Подбери цветочки к горшкам». Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Закрепление сюжетно-ролевой игры «Столовая».

Предложить детям: Д/и «Бусы». Цель: развитие мелкой моторики, различение предметов по форме, цвету; развитие усидчивости. Самостоятельная деятельность в центрах активности (Книги).

Буклет «Как провести летний отдых».

Социально- коммуникативное развитие

9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка )

Цель: Учить детей слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Знакомить с жанрами в музыке. Подбирать инструменты для оркестровки. Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов. Репертуар: «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК», «Солнечные зайчики», «Весняночка», П.И. Чайковский «Детский альбом»: «ИГРА В ЛОШАДКИ».

9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках лета. Учить находить признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, сравнивать, выражать их в речи. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель : формировать бережное отношение к растениям. Ход наблюдения: Осмотреть деревья и кустарники на участке, в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается. П/игра «Зайцы и волк». Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.

Читайте также:  Наконец то лето кончились уроки руки вверх

Закрепить с группой детей умение двигаться быстрым бегом с увертыванием.

Д/и «Сказочный переполох». Цель: учить составлять модель знакомой сказки, закреплять знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук.

Предложить детям: П/и «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Чтение сказки «Азалия и белый кот» Л. В. Скребцова

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика. Рассмотрение картинок с комнатными растениями. Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, обогащать словарный запас. С-р/и «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение».

Закрепить с группой детей названия комнатных растений, которые растут в группе.

Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Предложить детям: П/и «Кто больше соберет». Цель: Развивать умение быстро двигаться, выносливость у детей. Д/и «Угадай, что делать». Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (кукольный театр).

День недели : вторник Дата 22 мая 2018 года

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (май).

Беседа на тему: «Моя любимая книга». Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Беседа: «Безопасность летом на улице».

Закрепить с группой детей учить детей рисовать округлые предметы, тренировать в проведении замкнутой округлой линии.

Ситуационный разговор на тему: «Открытое окно». Цель: сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

1.просмотреть м/ф «Смешарики» (Азбука безопасности)

Цель: развивать внимание, память, расширения кругозора.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (РЭМП)

Цель: Повторение. Закрепить пространственные отношения «слева» — «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них; Закрепить умение выделять и называть свойства предметов; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Читайте также:  Обрезка калины обыкновенной летом

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

Наблюдение за солнцем. Цели : формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Солнечные зайчики играют на стене. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Закрепить с группой детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Игра-ситуация «На игровой площадке».

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Игра-упражнение «Земля, огонь, вода, воздух». Цель: Научить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Чтение Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки»

Источник

Планирование тематической недели «Здравствуй, лето» во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию с родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй, лето»

Сроки: с 22.05. – 26.05. (1 неделя)

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, о признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Итоговое мероприятие : фотовыставка «Скоро лето» (26.05.)

совместная деятельность взрослого и детей

организация РППС для самост. деят-сти

взаимодействие с родителями

8.00- Утренняя гимнастика (комплект №30)

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Цели: уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить детей с понятием лето. Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Формировать фонематическое восприятие и звукопроизношение. Развивать общую и мелкую моторику.(Карпеева М.В. «ФЦКМ» 2 мл. гр, с.183)

9.25-9.40 Двигательная деятельность

15.00- гимнастика после сна (комплекс № 9 , см. картотеку)

Заучивание стихотворения А. Барто «С утра на лужайку».

Задачи: Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать радостное настроение при помощи различных выразительных средств речи. Формировать интерес к поэзии, к творчеству А. Барто.

Прогулка : Картотека прогулок № 6 май

Читайте также:  Какая высота профиля шины лучше летом

Дидактическая игра «Разложи и назови». Задачи: Учить детей сравнивать, правильно раскладывать и характеризовать полоски разной длины и высоты, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить, действуя в парах, проверять работу товарища.

Рассматривание фотографий весенних и летних пейзажей.

Задачи: Предложить детям рассмотреть пейзажи, рассказать ребятам о работе фотохудожника. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения фотоискусства, желание рассказать об увиденном.

Разместить в информационный лист тематическая неделя «Здравствуй, лето!».

Трудовые поручения: помогаем сервировать стол.

Задачи: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения работы дежурного по столовой, учить помогать сервировать стол в определенной последовательности.

Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Задачи: Обогащать представления детей о характерных признаках весны, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. Учить отвечать на вопросы, развивать связную речь детей.

Дидактическая игра «Кому что».

Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о домашних и диких животных, о том, чем они питаются, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи.

Творческая мастерская: рисование «Поляна цветов». Предложить детям нарисовать цветы шишкой, обмакивать шишку в краску и наносить изображение на лист примакиванием (тычками). Развивать цветовое восприятие, учить дополнять полученное изображение деталями.

8.00 Утренняя гимнастика (комплект №30)

9.00-9.15 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Времена года. Овал. Слева, справа.»

Цели: закреплять умение называть и различать времена года. Различать и называть пространственные направления от себя. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации ; понимать поэтические сравнения лежащие в основе загадки. Видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур. (Колесникова, «Математика для детей 3-4 лет», с.49)

Музыкальная деятельность (музыка)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №9 , см. картотеку)

Беседа на тему «Вкусно и полезно».

Задачи: Рассказать детям о пользе свежих фруктов, правилах использования их в пищу. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление вести здоровый образ жизни.

Прогулка: Картотека прогулок № 7 май

Дидактическая игра «Разложи картинки». Задачи: Учить детей классифицировать предметы, использовать обобщающие слова: «одежда», «обувь». Активизировать в речи и уточнить названия предметов и деталей одежды.

Работа в уголке книги: рассматривания иллюстраций к знакомым сказкам.

Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстрации «к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», побуждать пересказывать по рисункам отдельные эпизоды

произведений. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Скоро лето!»

Источник

Оцените статью