Комедия на море где снималось

творческая группа

Русский турист купивший туристическую поездку “все включено” является самыми страшным бедствием для респектабельного курорта. Рассказано множество историй, в которых описывается поведение наших сограждан на зарубежных пляжах, но создатели фильма решили очень подробно показать все стадии отдыха русского туриста в фильме На море.

Сюжет фильма На море следующий. Три семейные пары отправляются на Мальдивы для того, чтобы провести свой отпуск. Но путь на море тернист и полон приключений. Необходимо заехать и скупить весь супермаркет, поджечь виллу и, наконец, вступить в схватку с полицией. Но времени добраться до моря у отдыхающих не нашлось. Да и зачем это надо, если в отеле есть бассейн, а бухать можно не выходя из номера….

В середине холодной зимы, конечно, приятно посмотреть фильм о жарком лете. Но глядя на персонажей этой комедии вспоминаются гоголевский афоризм : “Чему смеетесь? Над собой смеетесь!” Именно так, как показано в фильме На море, предпочитают отдыхать множество россиян. Начав праздновать отъезд в дьюти фри российского аэропорта, они часто приходят в себя в дьюти фри зарубежного аэропорта, а отдых проскакивает как песок сквозь пальцы. Одна из ключевых фраз фильма На море “Ну давай накатим!” давно стала лозунгом отдыхающих. Некоторые критики сравнивают этот фильм с работами Бюнюэля, но, по-моему, это смешно. Отличный фильм о пляжном отдыхе под названием Дикари был снят несколько лет назад, если хотите вновь окунуться в лето, лучше посмотрите эту картину.

Сценарий к фильму На море написал Ярослав Чеважевский, который был создателем замечательного фильма Кука. Уж не знаю, снимал ли он этот фильм, пользуясь личными впечатлениями, или использовал рассказы друзей или какие-нибудь литературные источники.

В фильме На море собран неплохой актерский состав. Алена Бабенко снималась в фильмах Андерсен: жизнь без любви и сериале Апостол, Инга Стрелкова-Оболдина участвовала в фильмах Мне не больно и Ирония судьбы. Продолжение
, Юрий Колокольников снялся во множестве фильмов, наибольшей популярностью Открытое пространство и Плюс один, Павел Деревянко феерил в фильме Гитлер капут в роли Шуры Осечкина.

Информация о бюджете фильма На море не сообщается, но, думаю, что производители алкоголя, который активно потребляют все участники на протяжении 100 минут фильма, не поскупились на скрытую рекламу.

Фильм На море выходит в российский прокат 8 января. Как раз в этот день изнуренные празднованием россияне потянутся на улицу, и возможно кто-нибудь из них зайдет в кинотеатр, чтобы просто погреется или вспомнить о летнем отпуске, который он провел где-нибудь в Турции в пятизвездочном отеле с программой ультра олл-инклюзив.

Если вы не являетесь ярым поклонником пляжного отдыха, то я не советую смотреть этот фильм. Полетите на любой курорт, и вы лично сможете посмотреть, познакомиться и выпить с прототипами героев этого фильма.

На море кино фильм отзыв рецензия обзор анонс скачать смотреть онлайн
Жанр – комедия
Страна – Россия
Год выпуска – 2009
Сценарий – Ярослав Чеважевский
Режиссер – Ярослав Чеважевский
В ролях – Ярослав Чеважевский, Алена Бабенко, Инга Стрелкова-Оболдина, Юрий Колокольников, Павел Деревянко

Источник

Читайте также:  Какими морями океанами омывается стамбул

«На море!»: Пушкин за все ответит

Каждый фильм – автопортрет режиссера, но такого бесхитростного, признаюсь, я не видела давно.

Сюжет незатейлив: шестеро русских и трое детей в январе прибывают на виллу почему то не на берегу, а посреди иностранного острова в теплом море, чтобы вдоволь накупаться и позагорать во время зимнего отпуска. Однако добраться до моря им мешают разные обстоятельства – не внешние, а внутренние, ментального свойства. Наша ментальность, понятие о которой почерпнуто из популярной периодической макулатуры, и есть предмет любовного осмеяния Ярославом Чеважевским, автором сценария и режиссером последней нынче новогодней комедии «На море!».

Известный рекламщик господин Чеважевский дебютировал в 2007-м душещипательной «Кукой» – историей о девочке, которая полгода живет рядом с трупом бабушки. Картина, формально сделанная бесхитростно, однако достаточно ловко, красиво снятая, имела множество положительных откликов, и вот поступил следующий киноопыт. Принципиально, как не устает подчеркивать автор в целях самозащиты, рассчитанный на зрителей, а не на критиков. Будто критики не зрители и не пьют фруктовых соков, а только кровушку несчастных режиссеров. Впрочем, о соках чуть позже.
Фильм «На море!» хочет отнести себя к разряду «комедий со смыслом». Все эти «Давайте накатим!», горящие пальмы, упадания в бассейн вместе с мангалом и дебош в присутственном месте подаются якобы не просто так, для чистого смеху. Приключения героев на территории виллы, в машине, в супермаркете и рядом с ним, а также в пиццерии и в полицейском участке, «на самом деле» (то есть, желанием автора, выраженным в монологах и диалогах) есть их, пардон, поиск взаимопонимания и гармонии в отношениях между собой и с жизнью. А море – это мечта, причем самая распространенная: о любви.

Картина начинается предупреждением: все действующие лица вымышлены и событий таких никогда не происходило. Ну, разумеется, увидим мы дальше, – дубовое бюро XVIII века, якобы «письменный стол» самого Пушкина, уж никак не мог оказаться на далеком туристском острове. Но комическая преувеличенность деталей и фантастика обстоятельств лишь оттеняют «правду жизни». Которая отчетливо (очевидно – непреднамеренно, но, как всегда, закономерно) прорывает ткань фильма. Да еще, так сказать, дважды.
Во-первых, прет то самое усвоенное автором расхожее «популярное народоведение» из дешевых статеек. Русские, мол, живут бесцельно, они невоспитанны, необузданны, неорганизованны, но широки душой и в принципе неплохие люди, поэтому им в конце концов все удается. А европейцы – «правильны», скучны, расчетливы и потому в итоге несчастны.
Во-вторых, автор готов этому представлению соответствовать не только на, пардон, интеллектуальном уровне, но и «телесно». То есть, автобиографичность, личный опыт и не скрываются: руссо туристо аморального облика (точнее, поступков) – это Режиссер с женой, Продюсер с мужем, холостой Сценарист и его потенциальная невеста. Между прочим, в очках. Выдается за пушкинистку. То и дело цитирует строчки. Отчего авторами ожидается комический эффект. Кстати, и компанию для производства картины они нарекли «Пушкин пикчерс».

Так вот, «Мы много и тяжело работали и заслужили отдых» – говорит Режиссер, которого изображает, с наивностью первокурсника театральной школы, сам Ярослав Чеважевский. Более того, и зовут главного героя в кадре – Ярик, а Сценариста – Павлом, как актера Деревянко. Правда, остальным актерам необъяснимо отказано в их именах…
Но и это не все по части само-ориентации. Product Placement, как уже был случай говорить, я вовсе не считаю подсудным делом, если сей маркетинговый прием использован элегантно-остроумно. Однако в этой картине изящества – как героям до моря. Мне за упоминание торговых марок не платят, поэтому не скажу, названия каких машин так и лезут в глаза-уши. И не стану безвозмездно уточнять, упаковки какого спиртного, лекарств, а главное – сока, рекламные ролики которого принадлежат «перу» именно Чижевского, оказывались в кадре строго фронтально относительно объектива. На что актеры тратили ощутимую долю своей выучки.
Рекламной акцией известных островов в теплом море – а также страны, где, судя по прессе, шли съемки – выглядит вообще вся картина. Новорусский кинематограф уже имеет подобный опыт – «Греческие каникулы» Веры Сторожевой по сценарию Ираклия Квирикадзе (2005). Где тоже, увы, не удалось преодолеть некий глянец печатных журнальчиков для потенциальных туристов, завлекающих и предупреждающе-поучающих одновременно. Мол, помните – в каждой стране свои порядки, а с полицией лучше нигде не пререкаться.

Читайте также:  Карское море отдых летом

При этом названия турфирмы не ищите, оно и не нужно. Восприимчивый зритель, желающий радостно узнать себя в героях, у которых все извечные русские вопросы заменились одним: How much?, обратится все равно в ближайшую, а выиграет целиком корпорация. Вообще, более всего умиляет и одновременно расстраивает уверенность голоса за кадром, который в самом начале вкрадчиво внушает мне, что «эта история произошла с вами или вашими близкими». Сей голос – от автора; следовательно, уверенного, что аудитория его опуса – вот такие же, пардон, одномерные существа с дурно воспитанными отпрысками и объятиями от второй половины только в случае просьбы денег или необходимости примирения…
И последнее (здесь) о рекламе. Когда-то я даже радовалась чересчур настырной в телевизоре пропаганде предметов с крылышками: думала, что вторая половина человечества наконец-то научится воспринимать критические дни как повод для особо бережного отношения к половине прекрасной. Фильм «На море!» и в этом смысле жестоко разочаровал: шутки на уровне туалета-прокладок – вот что воспитал сам в себе и транслирует в киномассы рекламщик Чеважевский.

А если от рекламной сути предприятия наконец отвлечься, то «На море!» – типичная комедия положений, предсказуемая и тяжеловесная, где главной фишкой оказывается отсутствие мобильного телефона. Представьте себе, в наш век – ни одного мобильника в кадре, нет даже упоминания о нем! Вот почему герои, которые с упорством маньяков не способны собраться вместе, чтобы отправиться в путь к цели, никак иначе не могут наладить связь между собой, нежели «догонять» друг друга ногами, будто на дворе времена какого-нибудь Гольдони.
К сожалению, хотя бы эту простую, но действенную собственную идейку автор не развил, не превратил в художественный прием. Отчего все повествование вышло примитивным бытовым анекдотом, длинным, однообразным, с бесконечно повторяемыми модельными ситуациями: положительное намерение героев – их бестолковые поступки – полная разруха вокруг.

Читайте также:  Может ли тошнить от моря

Но все бы это даже ладно, если бы картина не заставляла отчетливо вспомнить шедевр отечественного кино – фильм «Внимание, черепаха!» Ролана Быкова (1969). Допускаю, что Ярослав Чеважевский не видел эту картину и все параллели совершено случайны. Однако тем хуже для фильма «На море!» – и всех современных комедий, осмелюсь сказать. Да, они более или менее успешно смешат зрителей, но, будучи сделаны без серьезного профессиональной основы, прежде всего – сценарной, никогда не дотянутся до легендарных фильмов Гайдая или Рязанова.
Конечно, важен и «простой» (то есть, поддающийся пересказу в словах) смысл истории. «Внимание, черепаха!» – не развлекуха с претензией на «вечные истины» на мелком месте, а «драма со смешным», как в жизни. Авторы сценария Семен Лунгин и Илья Нусинов, постановщик Ролан Быков не боялись заставить публику реально сопереживать несчастному животному, которое мучили глупые дети, и без стеснения, без всяких скидок приводили зрителя к подлинному катарсису. А бедная, хоть и твердопанцирная, божья тварь в фильме «На море!» – лишь эксплуатируется в интересах сюжетостроения.

На фоне аллюзий с картиной «Внимание, черепаха!» безобидным заимствованием выглядит примененный прием из «Кукушки» Александра Рогожкина: герои, русские и немцы, говорят на разных языках, но в одном случае абсолютно не понимают друг друга, а в другом – достигают полной ясности. Иные зрители картины «На море!» отмечают и сходство «На море!» с «Национальными особенностями» того же Рогожкина – мол, тут не достигли моря, как там – трофея. Но суть в ином: можно повторять чужие находки, сколько душе угодно, да только радости этим актом никому не доставишь. Разве что синефилам со специфическим анализаторским удовольствием – они и заточены узнать, откуда что взялось, а синтез – не их дело.

В финале мудрость автора решается на опровержение поговорки «что немцу здорово, то русскому смерть» и даже на соображение, поражающее своей глубиной и неординарностью: все люди одинаковы, главное – чтоб человек был хороший. Причем прямо словами так, незатейливо, и говорится… А то вдруг кто не поймет. И претензию предъявит занудно, как я вот тут. Кто ответит за скуку – турфирма или Пушкин?
Рискую сообщить, что знаю, кто. Ответит Гоголь. Если кризис не помещает, скоро – ведь начался год двухсотлетнего юбилея Николая нашего Васильича. Следующий проект Ярослава Чеважевского называется «Счастливый конец». Вот аннотация: «Циничного стриптизера-женоненавистника настигает страшное проклятие: он лишается детородного органа, который превращается в человека и начинает вести жизнь, отдельную от своего бывшего хозяина. Теперь Паша поневоле должен изменить свою жизнь и отношение к людям. Наконец, он влюбляется по-настоящему, но у него появляется соперник – не кто иной, как его бывший член…»

Наконец-то нам сделают о. нно смешно.

Где посмотреть фильм «На море!» в Краснодаре?

Источник

Оцените статью