Кого называют моря пламенным поэтом

Презентация по изобразительному искусству «Айвазовский – «моря пламенный поэт»»

Айвазовский – «моря пламенный поэт»

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.380 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.380 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.380 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос

Описание презентации по отдельным слайдам:

Айвазовский – «моря пламенный поэт»

Иван Константинович Айвазовский (1817—1900)—художник-маринист, баталист, колл.

2 слайд Иван Константинович Айвазовский
(1817—1900)
—художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат. Живописец Главного Морского штаба, академик и почётный член Императорской Академии художеств, почётный член Академий художеств в Амстердаме, Риме, Париже, Флоренции и Штутгарте.

Айвазовский прожил жизнь длиною почти в век и вошёл в историю мировой живопис.

3 слайд Айвазовский прожил жизнь длиною почти в век и вошёл в историю мировой живописи как «моря пламенный поэт». Он оставался верен романтическому идеалу прекрасной и одухотворенной природы.

«Штиль»
«Бурное море»
«Вид Леандровой башни в Константи-
нополе»

Читайте также:  Правила буксировки морского судна

Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительнос.

4 слайд Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое высоко и могущественно, потому что тебя вдохновляет гений!»
«На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся… Поверхность моря, на которую легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, кажется полем искорок, или множеством металлических блесток на мантии великого царя.
«Неаполитанский залив»

«…Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяко.

5 слайд «…Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае; и не только у нас, а в истории искусства вообще…»
«Радуга»

В 1950 году Иван Айвазовский пишет картину «Девятый вал». Она явилась не толь.

6 слайд В 1950 году Иван Айвазовский пишет картину «Девятый вал». Она явилась не только синтезом его творчества за предшествующее десятилетие, но и самым ярким произведением романтического направления в русской живописи.

Неузнаваемый Айвазовский: не только морские пейзажи «Аул Гуниб в Дагестане.

7 слайд Неузнаваемый Айвазовский:
не только морские пейзажи
«Аул Гуниб в Дагестане. Вид с восточной стороны»
«Афинский акрополь»

«Ветряная мельница на берегу моря»«Большая пирамида в гизе»«Петербург. Перепр.

«Вид на Москву с Воробьевых гор»

«Вид на большой каскад и большой Петергофский дворец»

Краткое описание документа:

Айвазовский – «моря пламенный поэт»

Ива́н Константи́нович Айвазо́вский—художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат. Живописец Главного Морского штаба, академик и почётный член Императорской Академии художеств, почётный член Академий художеств в Амстердаме, Риме, Париже, Флоренции и Штутгарте. Наиболее выдающийся художник армянского происхождения XIX века. Имя при рождении: Ованнес Айвазян.

Айвазовский прожил жизнь длиною почти в век и вошёл в историю мировой живописи как «моря пламенный поэт». Свой творческий путь он начал под влиянием немецкой идеалистической философии в эпоху позднего романтизма и долго оставался верен этому направлению. В молодости его интересовала безмятежная тишина моря, залитого золотом солнечных лучей или серебристымсветом луны, а позднее обращается к изображению могучей, разбушевавшейся стихии.

Важнейшее качество полотен Айвазовского, которое подкупает зрителя, состоит в том, что в них всегда считывается оптимистический настрой и вера в положительный исход трагических событий. Даже в картинах с изображением самых грозных и разрушительных морских штормов художник лучом света из туч, радугой, пролетающей птицей или другой деталью дает гибнущим кораблям и людям надежду на спасение.

Читайте также:  Назовите пять цветных морей

Высокую оценку творчеству художника давали многие его современники, а художник И. Н. Крамской писал: «…Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае; и не только у нас, а в истории искусства вообще…».

В 1850 году Айвазовский пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Она явилась не только синтезом его творчества за предшествующее десятилетие, но и самым ярким произведением романтического направления в русской живописи. Громадная волна бушующего моря готова обрушиться на людей, судорожно цепляющихся за обломки мачт погибшего корабля. Вода, которую освещают первые лучи солнца, как будто светится изнутри, вбирая в себя клокочущую яркость волн. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.

Неузнаваемый Айвазовский: не только морские пейзажи

Иван Айвазовский вошел в историю искусства как великий маринист — мастер изображения моря. Но были у него картины и в других жанрах: некоторые написаны в те годы, когда он только искал себя, другие — забава уже признанного мэтра.

  • «Аул Гуниб в Дагестане. Вид с восточной стороны»Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ и Закавказье в 1868 году. На этой картине изображен аул Гуниб — последняя ставка имама Шамиля, где его с трудом пленили в 1859 году. Так что это полотно — не просто горный пейзаж, но и похвала русскому оружию, как это часто бывало у Айвазовского.
  • «Афинский Акрополь»В 1882 году Айвазовский женился второй раз — на вдове феодосийского коммерсанта Анне Никитичне Саркизовой. Вместе с ней он отправляется в Грецию, лишь в 1832 году получившую независимость от Турции. Художник смотрит на холм Акрополя снизу, через колонны храма Зевса Олимпийского: Парфенон уже не мечеть, и минарет рядом с ним снесен.
  • «Большая пирамида в Гизе»Айвазовский приехал в Египет в 1869 году — его пригласили на торжественное открытие Суэцкого канала. Также он навестил Каир и совершил путешествие по Нилу. Это было одно из многих дальних путешествий художника — недаром еще в 1853 году его избрали действительным членом Русского географического общества.
  • «Ветряная мельница на берегу моря»Год написания полотна был переломным для художника: незадолго до этого его преподаватель нажаловался на 19-летнего ученика, и картины Айвазовского по приказу Николая I убрали с выставки. Однако Карл Брюллов и другие стали хлопотать за юношу, опала была снята, император посмотрел на его картины, пожаловал его деньгами.
  • «Петербург. Переправа через Неву»Глядя на картины Айвазовского с изображением Петербурга, обычно вспоминаешь, что Петр I основал этот город именно как морской порт. Художнику нравились его укрепления, заливы, набережные. Но только не при взгляде на это полотно, холодное и неприветливое. Со своей первой женой Айвазовский развелся, говорят, как раз из-за неприязни к Петербургу и светской жизни: она хотела жить в столице и вращаться в обществе, а он предпочитал Крым и труд.
  • «Вид на большой каскад и большой петергофский дворец»Молодой Айвазовский показывал такие успехи в учебе, что срок его обучения был сокращен на два года, и уже в 1837 году он был выпущен с золотой медалью. Его картины начали пользоваться популярностью, получал он и специальные заказы — в том числе на виды приморских городов: Петергофа, Ревеля и т. п. Айвазовский стал отсылать все больше и больше денег обедневшим родителям в Феодосию, чем очень гордился.
  • «Вид на Москву с Воробьевых гор»Место, откуда крестьяне взирают на Златоглавую, — не только лучшая точка обзора Москвы. Для людей того времени это была память о недавнем скандале: в 1817 году здесь был заложен первый храм Христа Спасителя. В пустоту канул миллион рублей. Восьмилетний судебный процесс закончился в 1835 году, директор стройки архитектор Витберг был сослан в Вятку. Ныне существующий храм на Волхонке был заложен в 1837 году и в год написания картины еще строился.
  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 99 рублей
  • 3 800+ видеолекции для каждого
Читайте также:  Скрестили двух морских свинок

Источник

Оцените статью