История фонтанов
Подобные фонтаны использовались в Месопотамии и Персии, славившимися своими прекрасными садами. Здесь на Востоке они получили еще большую популярность.
По определенным канонам персидский восточный сад должен был отражать четыре сущности – воду, цветы, растения и музыку, что можно видеть на старинных изображениях и ковровых рисунках. Мусульманские сады были окружены террасами из разноцветной плитки, брызги фонтана, отражаясь от них, создавали необыкновенную игру света и тени.
Позже по их подобию были построены сады в Толедо, Гранаде и других городах.
В садах другого типа единство создавали – вода, цветы, деревья, свет и тень. Ярким примером такой ландшафтной архитектуры являются сады Тадж Махала в Индии и сады Шалимара. В таких садах важным акцентом являются полноводные источники, сбегающие с гор, где у подножия их русла искусственно поворачивают, создавая водоемы и водопады.
Огромное значения фонтаны имели в Китае и Японии. Самый знаменитый японский сад Киото – в его создании участвовали монахи буддисты. Каждый элемент этого сада – несет в себе особое значение и вызывает у посетителей определенное настроение и состояние души.
Ландшафтной и архитектурной основой фонтанов и садов в Европе послужили персидские сады. В средние века сады появлялись при монастырях и подобно персидскому саду делились на четыре части – для цветов, трав, овощных культур и фруктовых деревьев. В середине сада был расположен колодец или фонтан – место уединения, размышления и молитвы для послушников монастыря. Но в основном, как и в Древнем мире, в эпоху Средневековья фонтаны использовались как источники водоснабжения – для полива и питья.
Только с началом Эпохи Возрождения фонтаны в Европе становятся частью архитектурного ансамбля, его ярким акцентом, а порой главным элементом. Римский стиль стал главенствующим.
На помощь к природным источникам пришли насосы и вместо подземных ключей на римских холмах забили фонтаны. Примером итальянского ренессанса служит вилла Ланте.
Постепенно новые веяния в архитектуре распространялись по всей Европе.
Наибольший рассвет ландшафтно-паркового искусства был достигнут во Франции в 17 веке, его венцом стал Версаль – король регулярных парков, ставший основой для создания подобных дворцово-парковых ансамблей во всем мире.
В конце 17 века с приходом «романтизма» претерпело изменение и ландшафтное искусство. В моду вошли парки в «английском стиле», когда все наиболее приближено к «дикой» природе, без шика и помпезности. Архитектура водных источников также отличалась природной естественностью и простотой.
Современные фонтаны соревнуются в высоте. Фонтан короля Фахда расположенный на Красном море, поднимается на высоту 260 м , в хорошую погоду он может достичь высоты 318 м (для сравнения высота Эйфелевой башни 300м).
В современных фонтанах значительную роль играют передовые технологии, новые изобретения.
Теперь идеи искусства получили новое воплощение – соединив в себе задумки архитекторов, художников и специалистов высокотехнических областей. Новым веянием стала фееричная игра цвета, искусство освещения, сочетание музыки, света, динамики. Прогресс не стоит на месте, кто знает, какими станут фонтаны уже к середине этого столетия…
Источник
История фонтанов
«Смотри, как облаком живым / Фонтан сияющий клубится / Как пламенеет, как дробится / Его на солнце влажный дым». История фонтанов насчитывает не одно тысячелетие. На заре цивилизации они несли чисто практическую функцию, орошая сады в засушливых регионах. Позднее им довелось оказать влияние на европейскую архитектуру и азиатскую духовную жизнь. В наши дни фонтаны считаются обязательным атрибутом городского благоустройства и чуть ли не главным украшением, призванным радовать глаз.
Иллюстративный ряд дошедших до наших дней реликвий Древнего Египта и Месопотамии содержит изображения фонтанирующих источников. В те времена люди ещё не сформулировали принцип сообщающихся сосудов, однако уже с успехом применяли его на деле. Внимание древнего человека привлекли бьющие из-под земли источники и заставили задуматься о том, как можно применить это явление там, где необходимо. Один из образцов подобных конструкций известен как фонтан Герона. Он представляет собой три сосуда, расположенных один над другим и сообщающихся между собой. Верхний имеет форму открытой чаши, а два нижних – закрытые. В первый сосуд наливается вода, которая по трубке поступает вниз. Когда в одном из нижних увеличивается давление, жидкость перетекает в средний сосуд, откуда под напором попадает обратно в чашу. Египтяне устраивали работающие по этому принципу фонтаны в садах возле прудов, и, несмотря на засушливый климат, там всегда красовались декоративные растения.
В Древней Персии зелёные уголки отдыха напоминали небольшие Эдемы – от палящего солнца защищала сень деревьев, дивно пахли диковинные цветы, щебетали птицы, а журчание водных струй умиротворяло. Позднее именно эти сады оказали влияние на последующий облик европейских городов – вернувшиеся из военных походов римские солдаты с восторгом рассказывали о заграничных диковинках, и вскоре подобное появилось в Вечном городе. Но римляне пошли дальше – воду заключили в трубы из обожжённой глины, украсили чаши цветной плиткой и мозаикой, а струи били из пастей животных и рыб. В домах состоятельных граждан появлялись бассейны с бьющими из середины водными струями. Творчески подошли к украшению городов и древние греки – фонтаны сооружались из мрамора и совмещались с водными часами и кукольным театром.
В период эпохи Возрождения взоры Европы вновь устремились к античному наследию. Фонтаны стали ключевой деталью в оформлении парковых ансамблей. Истинной законодательницей мод в этом плане стала Франция. Образчиком последних научных достижений того времени стали фонтаны Версаля. Сооружённые в период правления Людовика XIV, они до сих пор обслуживаются дореволюционной гидросистемой. Ежегодно Версаль посещают миллионы туристов, чтобы полюбоваться вырывающейся из скульптур водной пылью. Однако многие признаются, что версальские фонтаны сильно проигрывают блистательному Петергофу. Император Пётр I пожелал увековечить славу Российской империи и перещеголять европейцев – и ему это удалось. Сверкающие струи из уст золотых титанов впечатляют туристов со всего мира. А в Москве фонтаны несли чисто утилитарную функцию – из них брали воду и поили лошадей. Один из старейших московских фонтанов, который находится в рабочем состоянии, расположен прямо за памятником Карлу Марксу на Театральной площади у стен Кремля.
История фонтанов связана и с духовными устремлениями человека. Как известно, лёгкий шум воды расслабляет и умиротворяет. Этим умело пользовались в монастырях – лёгкое журчание в садах настраивало на молитвенный лад и восхищение божьим творением. Многие средневековые трактаты были созданы благодаря нужному настрою. Восточные духовные практики требовали сосредоточения – этого состояния легко было достичь, бесконечно любуясь струями воды.
Наконец, считалось, что стремящиеся к небу фонтаны славят богов – а значит, небожители будут милосердны к человечеству. Современный человек тоже отмечает приятные ощущения, находясь около фонтана в жаркий день. Никакой мистики: помимо естественного освежающего эффекта, брызги привносят в воздух отрицательные ионы, которые благотворно влияют на атмосферу.
Улица Мира в парке-музее ЭТНОМИР
ЭТНОМИР, Калужская область, Боровский район, деревня Петрово
Улица Мира в ЭТНОМИРе – уникальный проект, сердце этнографического парка. Не хватит и дня, чтобы внимательно осмотреть все дома, которые знакомят с архитектурой, культурой, традициями, ремёслами и гостеприимством разных народов мира. Это самая удивительная улица на свете. Здесь можно совершить путешествие по всей планете – от Японии до Северной Америки. Путешествовать можно самостоятельно, а также в рамках обзорной экскурсии по Улице Мира. Двери всех домов открыты для гостей!
Источник
История создания фонтанов: раскрываем суть
Фонтан (от лат. fontana в значении «источник», «родник», «ключ») — природное или искусственно созданное явление, заключающееся в истечении жидкости (обычно воды), под действием оказываемого на неё давления, вверх или в сторону. В последнем случае, особенно, когда истечение жидкости происходит относительно спокойно, такой фонтан относят к категории источников. В ряде случаев такой источник называют ключом.
История
Первые фонтаны возникли в Древнем Египте и Месопотамии, о чем свидетельствуют изображения на древних надгробиях. Изначально они использовались для полива выращиваемых культур и декоративных растений. Египтяне сооружали фонтаны во фруктовых садах возле дома, где они устанавливались посреди прямоугольного пруда.
Подобные фонтаны использовали и в Месопотамии и Персии, славившимися своими прекрасными садами. Здесь на Востоке они получали еще большую популярность.
По определенным канонам персидский восточный сад должен был отражать четыре разных сущности – воду, цветы, растения и музыку, что можно заметить на старинных изображениях и ковровых рисунках. Мусульманские сады окружались террасами из разноцветной плитки, брызги фонтана, отражаясь от них, создавали необыкновенную игру света и тени.
Позже по подобию были построены сады в Толедо, Гранаде и других городах.
В садах другого типа единство создавали вода, цветы, деревья, свет и тень. Ярким примером такой ландшафтной архитектуры считаются сады Тадж Махала в Индии и сады Шалимара. В таких садах важным акцентом являются полноводные источники, сбегающие с гор, где у подножия их русла искусственно поворачивают, создавая водоемы и водопады.
Огромные значения фонтаны имели в Китае и Японии. В создание знаменитого японского сада Киото участвовали монахи буддисты. Каждый элемент этого сада несет в себе особое значение и вызывает у посетителей определенное настроение и состояние души.
Ландшафтной и архитектурной основой фонтанов и садов в Европе послужили персидские сады. В средние века сады появлялись при монастырях и подобно персидскому саду делились на четыре части – для цветов, трав, овощных культур и фруктовых деревьев. В середине сада был расположен колодец или фонтан – место уединения, размышления и молитвы для послушников монастыря. Но в основном, как и в Древнем мире, в Средневековье фонтаны использовались как источники водоснабжения – для полива и питья.
Только с началом Эпохи Возрождения фонтаны в Европе становятся частью архитектурного ансамбля, его ярким акцентом, а порой главным элементом. Римский стиль стал главным.
На помощь к природным источникам пришли насосы и вместо подземных ключей на римских холмах забили фонтаны. Примером итальянского ренессанса служила вилла Ланте.
Постепенно новые веяния в архитектуре стали распространяться по всей Европе.
Наибольший рассвет ландшафтно-паркового искусства был достигнут во Франции в 17 веке, его венцом стал Версаль – король регулярных парков, ставший основой для создания подобных дворцово-парковых ансамблей во всем мире.
В конце 17 века с приходом «романтизма» претерпело изменение и ландшафтное искусство. В моду вошли парки в «английском стиле», когда все наиболее приближено к «дикой» природе, без шика и помпезности. Архитектура водных источников также отличалась природной естественностью и простотой.
Современные фонтаны соревнуются в высоте. Фонтан короля Фахда расположенный на Красном море, поднимается на высоту 260 м , в хорошую погоду он может достичь высоты 318 м (для сравнения высота Эйфелевой башни равна 300 метрам).
В современных фонтанах значительную роль играют передовые технологии, новые изобретения.
Теперь идеи искусства получили новое воплощение, соединив в себе задумки архитекторов, художников и специалистов высокотехнических областей. Новым веянием стала фееричная игра цвета, искусство освещения, сочетание музыки, света, динамики.
Фонтан короля Фахда (Джидда, Саудовская Аравия)
О любви человечества к фонтанам свидетельствуют многие факты. Сегодня фонтаны – это не только красота воды, красота натурального камня, но и применение высоких технологий. Поражает воображение фонтан короля Фахда в Джидде, в котором вода Красного моря способен подняться на высоту до 312 м, что даже выше Эйфелевой башни! Мощнейшая насосная станция размещена на глубине более 20 м под водой. Расход воды в каждом из двух действующих насосов – 2250 т/ч.
Источник
интересно. где и когда появились ПЕРВЫЕ ФОНТАНЫ.
Первыми историческими документами, свидетельствующими о том, какими были фонтаны в Древнем мире, является египетская надгробная живопись. Внутри своих жилищ, окруженных стенами, египтяне разводили сады, где часто устраивали фонтаны. Как правило, садовые фонтаны находились в прямоугольных прудах, вокруг которых высаживали декоративные растения и фруктовые деревья.
В Месопотамии садовые фонтаны использовались очень широко для орошения сухих высокогорных районов, именно благодаря фонтанам Месопотамия, Ассирия и Персия прославились своими роскошными тенистыми садами.
Заметное влияние на европейскую архитектуру оказали персидские фонтаны. Вода в этом жарком сухом климате была бесценным сокровищем, что отразилось на планировке сада с его четырьмя сущностями: воды, растений, цветов и музыки. Этот стиль нашел свое отражение в ковровом искусстве, а так же в старинных миниатюрах, являющих собой круг, поделенный на четыре части. Как правило, мусульманские сады были окружены стенами и террасами, украшены яркой плиткой, а фонтаны устраивались так, чтобы создавалась особая игра тени и света. До 15 века мавры построили подобные сады в Толедо, Кордове и Гранаде. Похожие сады, где цветы, фруктовые деревья, вода и тень образовывали некое единство, были построены в 17-18 вв. моголами в Индии. Самый яркий пример такой архитектуры – знаменитые сады Тадж Махала в Агре и сады Шалимар в Лахоре. В этих сложных и вычурных садах создавали обильные источники, спускающиеся к подножию Гималаев, направляя их в водоемы, ручьи, водопады и беседки.
В Китае фонтаны обычно устраивали при дворе. А в Японии самый знаменитый парк с фонтанами – это Киото. Здесь каждый элемент был продуман так, чтобы вызвать у посетителя сада особое состояние сознания, поэтому над постройкой садов и фонтанов в частности нередко трудились буддийские монахи.
В Средние века в монастырях нередко устраивали большие сады, разделенные на четыре части: для трав, овощей, фруктов и цветов. Часто в саду имелись дорожки для прогулки, а посередине устраивался колодец или фонтан (возможно, эти фонтаны испытали влияние персидской архитектуры) . Считалось, что подобное устройство сада способствует уединению, молитве и размышлениям. В Средние века фонтаны в основном использовались как источник водоснабжения.
С началом эпохи Возрождения фонтаны становятся частью архитектурного ансамбля, зачастую – его ключевым элементом. Замки уступили место дворцам и виллам в римском стиле. При сооружении фонтанов стали использовать не только природные источники, но и насосы. С изобретением водяного насоса ключи, бьющие на римских холмах, стали использоваться в фонтанах. После этого техника, нашедшая свое применение в Италии, рапространилась по всей Европе. Самый известный пример ренессансного итальянского искусства – Вилла Ланте в Баняйо, построенная примерно в 1566 году известным архитектором Виньолой для кардинала Гамбара.
В 17 веке Франция стала законодательницей мод в архитектуре, особенно яркий памятник этого периода – Версаль, который по праву считается вершиной искусства регулярных парков.
Комплекс Версальского Дворца, его великолепие создавалось под руководством лично Людовика XIV, а воплощал идею в жизнь всесильный Андрэ Ле Нотр, закончивший свой проект в 1668 году.
Петергоф появился как ответ на создание Парижского Версаля, в начале XVIII столетия.
Кстати, и в наше время одними из самых интересных комплексов фонтанов можно назвать Версаль и Петергоф.
Таков и Петергоф, великолепие которого поражало и поражает не одно поколение жителей многих стран мира.
Первые фонтаны возникли в Древнем Египте и Месопотамии, о чем свидетельствуют изображения на древних надгробиях. Изначально они использовались не столько для красоты, сколько для полива выращиваемых культур и декоративных растений.
Источник