- Когда проходили мимо прудов все остановились
- Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Какими частями речи являются выделенные слова? Как называются такие омонимы? 1. Проходя МИМО прудов все остановились. — Потапов решил в дом не заходить, а только пройти МИМО. 2. Голубые, прозрачные струйки дыма тянулись от костра к морю, НАВСТРЕЧУ брызгам волн. — НА ВСТРЕЧУ с медведем в лесу далеко не каждый способен. 3. БЛАГОДАРЯ отцу, я и сёстры знаем французский, немецкий и английские языки. — Кланяясь и ежеминутно БЛАГОДАРЯ приказчика Иван потихоньку продвигался к двери. 4. Они идут СОГЛАСНО как один человек. — Всё было СОГЛАСНО в чертах нищего. — Занимайте места СОГЛАСНО купленным билетам. 5. Пишу вам из деревни куда заехал ВСЛЕДСТВИЕ печального обстоятельства. — (В) СЛЕДСТВИЕ пришлось вмешаться прокурору. 6. (В) ТЕЧЕНИЕ всей дороги Касьян сохранял упорное молчание. — Главное — войти (В) ТЕЧЕНИЕ реки у брода. (слова написанные капсом, выделенные слова для задания) дам 30 баллов, помогите пожалуйста
- Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Какими частями речи являются выделенные слова? Как называются такие омонимы? 1. Проходя МИМО прудов все остановились. — Потапов решил в дом не заходить, а только пройти МИМО. 2. Голубые, прозрачные струйки дыма тянулись от костра к морю, НАВСТРЕЧУ брызгам волн. — НА ВСТРЕЧУ с медведем в лесу далеко не каждый способен. 3. БЛАГОДАРЯ отцу, я и сёстры знаем французский, немецкий и английские языки. — Кланяясь и ежеминутно БЛАГОДАРЯ приказчика Иван потихоньку продвигался к двери. 4. Они идут СОГЛАСНО как один человек. — Всё было СОГЛАСНО в чертах нищего. — Занимайте места СОГЛАСНО купленным билетам. 5. Пишу вам из деревни куда заехал ВСЛЕДСТВИЕ печального обстоятельства. — (В) СЛЕДСТВИЕ пришлось вмешаться прокурору. 6. (В) ТЕЧЕНИЕ всей дороги Касьян сохранял упорное молчание. — Главное — войти (В) ТЕЧЕНИЕ реки у брода. (слова написанные капсом, выделенные слова для задания) дам 30 баллов, помогите пожалуйста
- Ответы
- Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Какими частями речи являются выделенные слова? Как называются такие омонимы? 1. Проходя МИМО прудов все остановились. — Потапов решил в дом не заходить, а только пройти МИМО. 2. Голубые, прозрачные струйки дыма тянулись от костра к морю, НАВСТРЕЧУ брызгам волн. — НА ВСТРЕЧУ с медведем в лесу далеко не каждый способен. 3. БЛАГОДАРЯ отцу, я и сёстры знаем французский, немецкий и английские языки. — Кланяясь и ежеминутно БЛАГОДАРЯ приказчика Иван потихоньку продвигался к двери. 4. Они идут СОГЛАСНО как один человек. — Всё было СОГЛАСНО в чертах нищего. — Занимайте места СОГЛАСНО купленным билетам. 5. Пишу вам из деревни куда заехал ВСЛЕДСТВИЕ печального обстоятельства. — (В) СЛЕДСТВИЕ пришлось вмешаться прокурору. 6. (В) ТЕЧЕНИЕ всей дороги Касьян сохранял упорное молчание. — Главное — войти (В) ТЕЧЕНИЕ реки у брода. (слова написанные капсом, выделенные слова для задания) дам 30 баллов, помогите пожалуйста
- Когда проходили мимо прудов все остановились
Когда проходили мимо прудов все остановились
© ООО «Издательство «Вече», 2018
© ООО «Издательство «Вече», электронная версия, 2018
Сайт издательства www.veche.ru
Сила и слабость художника
Всякий художник, в том числе писатель, чтобы он состоялся, обязан непременно обладать обоими этими качествами. При дефиците силы он не сумеет совладать с материалом и придать форму своему произведению, однако чрезмерный волюнтаризм чреват другой бедой – утратой впечатлительности и чуткости. Такие психологические качели и балансирование на них делают столь непростым искусство художника, не сводящееся к пресловутому «самовыражению». Здесь все дело в пропорции силы и слабости, взаимодействующих и сообщающих талантливому произведению искусства сходство с переживанием любви.
Иван Сергеевич Тургенев (1818–1883) начинал свою литературную карьеру как поэт, продолжил как драматург и новеллист, прославился как романист и закончил стихотворениями в прозе, таким образом замкнув круг. Во все времена существовали авторы неистовые и одержимые, и всегда были также уравновешенные и гармоничные натуры, и Тургенев из числа этих последних. Их соотношение и выбор людьми поприща характеризуют время и придают ему окрас. Отношения Тургенева с писателями иного покроя, литературной критикой и публикой, более всего озабоченными поиском очередных «властителей дум» и учителей жизни, были довольно драматичными. Тургенев бывал то обласкан, то подвергнут остракизму за редкий талант передавать так называемый дух времени, другими словами – чутко улавливать зреющие в обществе перемены как главнейшее свойство живой жизни. Россия подверглась подмораживанию и окостенению в период царствования Николая I, парадоксально совпавшего с трагическим временем гениев золотого века русской литературы, которым ничто не помеха: Пушкина, Гоголя, Лермонтова и др. Тридцатилетнее правление, начавшееся с подавления восстания, закончилось поражением в войне. Для монархии это стало шоковой терапией, для страны – пробуждением исторического вулкана, с отсроченными на полвека землетрясением и извержением. Династическое обременение разрешить квадратуру круга, чтобы и волки были сыты, и овцы целы, легло на плечи осмелившегося сломать архаичный уклад Александра II, которому глаза на положение закрепощенного народа нечаянно открыл Тургенев. Исторически совпало, что в Старом и Новом Свете в 1852 году вышли тургеневские «Записки охотника» и «Хижина дяди Тома» Бичер-Стоу – две книги, при всем их различии ставшие судьбоносными для русских и американцев (те и другие своих освободителей убили, наученный декабристами Николай как в воду глядел).
Безусловно, «Записки охотника» – неустаревающий шедевр, в отличие от незрелой в художественном отношении и нравоучительной книги американской писательницы. Дело тут не только в неподражаемой тональности русской школы письма, хотя и в этом тоже. Нельзя не признать, что даже сколь угодно резкий и жесткий Бунин, категорический противник стилистических излишеств и длиннот, зачастую выглядит законченным лириком по сравнению с Мопассаном и другими французами, не говоря уж об англосаксах. Неторопливый ритм тургеневской прозы, полные света и воздуха картины природы в духе барбизонских пейзажистов, предвосхитившие достижения отечественной живописи, но главное – описанные с явным сочувствием и интересом, свежие и совершенно «нелитературные» герои «Записок охотника» явились открытием не только для русских читателей, но и для западноевропейской литературы.
Тургенев стал своего рода медиатором и полпредом русской литературы и был признан первым среди равных авторитетнейшими мэтрами тогдашней французской словесности, и не только ими. Этому способствовало то, в частности, что Тургенев научился сочинять социально-психологические романы чуть ли не лучше их, насытив их другими героями – своими «лишними людьми» и «тургеневскими девушками». Их вскоре снесло ветром истории, а им на смену пришли нигилисты, публицисты, народники, медики, химики, подпольщики и эмансипированные «синие чулки». Но и много позже, по признанию Толстого, продолжали встречаться в жизни воспетые Тургеневым девушки – угадал что-то в них и польстил им писатель.
Экзальтированная Жорж Санд, у которой он многому научился, писала Тургеневу: «Учитель, все мы должны пройти вашу школу!» Позднее Голсуорси считал, что Тургенев сумел «довести пропорции романа до совершенства», а Вирджиния Вульф прозорливо отметила, что композиция его произведений диктуется последовательностью эмоций, а не эпизодов и сцен. Рыбак рыбака почуял издалека: женская интуиция подсказала ей, что у этого гиганта и охотника, желавшего со всеми дружить, а не воевать, было… женское сердце.
Но трудно жить с таким сердцем в немилосердном мужском мире, требующем принадлежности к какой-то из партий и работы локтями. Отсюда бегство в мир русской природы в «Записках охотника», отсюда «лишние люди» и неспособные их спасти «тургеневские девушки» (даже героине «Накануне» это не удалось). Так получилось, что сознание Тургенева было травмировано с детских лет безудержной матриархальной властью, направленной на подавление его воли, и только писательство позволило ему вырваться из крепостнических, по сути, ее объятий – хоть раненным, но живым. Отсюда его неприкаянная и счастливая жизнь десятилетиями «на краю чужого гнезда» четы Виардо (у Маяковского с Бриками повторилась аналогичная история: «подошла… разглядела мальчика… отобрала сердце…»). Французская певица умела вить веревки из русского писателя. Но у Тургенева отсутствовало начисто желание судить кого-либо, и в том числе самого себя. Так, унаследовав после смерти матери, помимо прочего, две тысячи крепостных душ, автор «Записок охотника» и русский барин не стал давать вольную своим крестьянам. Другая неприглядная история приключилась с этой книгой, когда в начале Крымской войны ее вольный французский перевод был использован в пропагандистской войне с Россией, что поставило в двусмысленное положение и возмутило писателя. Хотя сам Тургенев вправе был считать себя пострадавшим от царского режима, заплатив месячным арестом и двухлетней ссылкой в свое имение за вольнодумие и неблагонадежность: контакты с политэмигрантами, публикацию некролога Гоголя и «Записок охотника», за что пропустивший книгу в печать цензор по личному распоряжению Николая был уволен и лишен государственной пенсии. Трудно дружить с Герценом и Бакуниным и с царскими министрами одновременно, а Тургенев пытался, на свою голову. Конфликты, на разной почве и разной степени серьезности, случались у него периодически и с товарищами по перу – Некрасовым, Гончаровым, Толстым, Достоевским, ну это уже как водится.
Тургенев был очень образованным и умным человеком, однако недостаточно взрослым, по мнению людей, убежденных, что они лучше, чем он, во всем разбираются. Мало кто знает, что у Тургенева так и не заросло до конца жизни темечко, и он падал без чувств, если на него надавить, чем злоупотребляли его соученики в школьные годы. Возможно, так было по причине экстраординарно большого головного мозга – больше 2 кг вместо положенных около 1,5 кг в среднем. Между прочим, у А. Франса было отклонение в другую сторону почти на полкило, что на умственных способностях обоих писателей никак не отразилось.
Тургенев был знатным ружейным охотником и уже на смертном одре, говорят, раскаивался, сколько он перестрелял и лишил жизни разной пернатой дичи: вальдшнепов, тетеревов, дупелей, уток, куропаток. Вероятно, под морфием припоминая чуднóго «Касьяна с Красивой Мечи», силившегося помешать его охоте. А заодно смиренную и такую же обездвиженную, как он, Лукерью в «Живых мощах», сказочную летнюю ночь с деревенскими мальчишками у костра на «Бежином лугу», родные «Лес и степь», встречи с Хорем и Калинычем и множеством других героев, которые продолжают жить и после смерти автора в «Записках охотника». Ведь пока все живы – это и есть счастье, доступное для людей на этом свете.
Источник
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Какими частями речи являются выделенные слова? Как называются такие омонимы?
1. Проходя МИМО прудов все остановились. — Потапов решил в дом не заходить, а только пройти МИМО.
2. Голубые, прозрачные струйки дыма тянулись от костра к морю, НАВСТРЕЧУ брызгам волн. — НА ВСТРЕЧУ с медведем в лесу далеко не каждый способен.
3. БЛАГОДАРЯ отцу, я и сёстры знаем французский, немецкий и английские языки. — Кланяясь и ежеминутно БЛАГОДАРЯ приказчика Иван потихоньку продвигался к двери.
4. Они идут СОГЛАСНО как один человек. — Всё было СОГЛАСНО в чертах нищего. — Занимайте места СОГЛАСНО купленным билетам.
5. Пишу вам из деревни куда заехал ВСЛЕДСТВИЕ печального обстоятельства. — (В) СЛЕДСТВИЕ пришлось вмешаться прокурору.
6. (В) ТЕЧЕНИЕ всей дороги Касьян сохранял упорное молчание. — Главное — войти (В) ТЕЧЕНИЕ реки у брода.
(слова написанные капсом, выделенные слова для задания)
дам 30 баллов, помогите пожалуйста
1. Недостающие знаки: 1)мимо прудов, 3) . благодаря приказчика, 4) идут согласно, 5) . из деревни.
2. 1. Проходя мимо — предлог; мимо — наречие.
2. Навстречу брызгам — предлог; на встречу — существительное с предлогом НА.
3. Благодаря отцу — предлог; благодаря приказчика — деепричастие.
4. Идут согласно — наречие, все было согласно — краткое прилагательное; согласно билетам — предлог.
5. Заехал вследствие. — предлог; в следствие пришлось — существительное с предлогом В.
6. В течение всей дороги — предлог; в течение реки — существительное с предлогом В.
Эти омонимы называются грамматическими, это слова разных частей речи.
Те слова, которые одинаково произносятся, относятся к разным частям речи, но пишутся по-разному (навстречу- на встречу, вследствие — в следствие) ещё осложнены омофонией.
Источник
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Какими частями речи являются выделенные слова? Как называются такие омонимы?
1. Проходя МИМО прудов все остановились. — Потапов решил в дом не заходить, а только пройти МИМО.
2. Голубые, прозрачные струйки дыма тянулись от костра к морю, НАВСТРЕЧУ брызгам волн. — НА ВСТРЕЧУ с медведем в лесу далеко не каждый способен.
3. БЛАГОДАРЯ отцу, я и сёстры знаем французский, немецкий и английские языки. — Кланяясь и ежеминутно БЛАГОДАРЯ приказчика Иван потихоньку продвигался к двери.
4. Они идут СОГЛАСНО как один человек. — Всё было СОГЛАСНО в чертах нищего. — Занимайте места СОГЛАСНО купленным билетам.
5. Пишу вам из деревни куда заехал ВСЛЕДСТВИЕ печального обстоятельства. — (В) СЛЕДСТВИЕ пришлось вмешаться прокурору.
6. (В) ТЕЧЕНИЕ всей дороги Касьян сохранял упорное молчание. — Главное — войти (В) ТЕЧЕНИЕ реки у брода.
(слова написанные капсом, выделенные слова для задания)
дам 30 баллов, помогите пожалуйста
Ответы
1. Недостающие знаки: 1)мимо прудов, 3) . благодаря приказчика, 4) идут согласно, 5) . из деревни.
2. 1. Проходя мимо — предлог; мимо — наречие.
2. Навстречу брызгам — предлог; на встречу — существительное с предлогом НА.
3. Благодаря отцу — предлог; благодаря приказчика — деепричастие.
4. Идут согласно — наречие, все было согласно — краткое прилагательное; согласно билетам — предлог.
5. Заехал вследствие. — предлог; в следствие пришлось — существительное с предлогом В.
6. В течение всей дороги — предлог; в течение реки — существительное с предлогом В.
Эти омонимы называются грамматическими, это слова разных частей речи.
Те слова, которые одинаково произносятся, относятся к разным частям речи, но пишутся по-разному (навстречу- на встречу, вследствие — в следствие) ещё осложнены омофонией.
Источник
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Какими частями речи являются выделенные слова? Как называются такие омонимы? 1. Проходя МИМО прудов все остановились. — Потапов решил в дом не заходить, а только пройти МИМО. 2. Голубые, прозрачные струйки дыма тянулись от костра к морю, НАВСТРЕЧУ брызгам волн. — НА ВСТРЕЧУ с медведем в лесу далеко не каждый способен. 3. БЛАГОДАРЯ отцу, я и сёстры знаем французский, немецкий и английские языки. — Кланяясь и ежеминутно БЛАГОДАРЯ приказчика Иван потихоньку продвигался к двери. 4. Они идут СОГЛАСНО как один человек. — Всё было СОГЛАСНО в чертах нищего. — Занимайте места СОГЛАСНО купленным билетам. 5. Пишу вам из деревни куда заехал ВСЛЕДСТВИЕ печального обстоятельства. — (В) СЛЕДСТВИЕ пришлось вмешаться прокурору. 6. (В) ТЕЧЕНИЕ всей дороги Касьян сохранял упорное молчание. — Главное — войти (В) ТЕЧЕНИЕ реки у брода. (слова написанные капсом, выделенные слова для задания) дам 30 баллов, помогите пожалуйста
1. Недостающие знаки: 1)мимо прудов, 3) . благодаря приказчика, 4) идут согласно, 5) . из деревни.
2. 1. Проходя мимо — предлог; мимо — наречие.
2. Навстречу брызгам — предлог; на встречу — существительное с предлогом НА.
3. Благодаря отцу — предлог; благодаря приказчика — деепричастие.
4. Идут согласно — наречие, все было согласно — краткое прилагательное; согласно билетам — предлог.
5. Заехал вследствие. — предлог; в следствие пришлось — существительное с предлогом В.
6. В течение всей дороги — предлог; в течение реки — существительное с предлогом В.
Эти омонимы называются грамматическими, это слова разных частей речи.
Те слова, которые одинаково произносятся, относятся к разным частям речи, но пишутся по-разному (навстречу- на встречу, вследствие — в следствие) ещё осложнены омофонией.
Источник
Когда проходили мимо прудов все остановились
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 273 357
- КНИГИ 641 781
- СЕРИИ 24 443
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 603 356
Жизнь Тургенева протекала в одну из знаменательных эпох отечественной ж всемирной истории. Когда ему было семь лет, произошло восстание декабристов. Начало его литературной деятельности приходится на время Белинского и Гоголя, а расцвет — на 60-е и 70-е годы — время Чернышевского и революционного народничества. Тургенев был свидетелем революции 1848 года и Парижской коммуны. В год смерти писателя в русском освободительном движении возникла первая марксистская организация — группа «Освобождение труда».
Тургенев был проницательным и прозорливым художником. От начала до конца своей творческой жизни он был чуток ко всему новому в русской действительности. Он умел подмечать и откликаться на все живые и острые явления современности, ставить в своих произведениях именно те вопросы русской жизни, которые волновали общественную мысль. Тургенев не был политическим борцом, как Герцен или Чернышевский, но, откликаясь своими произведениями на все существенное и, актуальное в русской жизни, в большей мере, чем многие другие видные писатели, его современники, участвовал в общественной борьбе 40—70-х годов. Книги Тургенева всегда вызывали острую литературно-общественную полемику, являлись примером действенного искусства. Имя Тургенева, несмотря на все его разногласия с революционными демократами, связано с передовыми течениями его времени, с журналом «Современник», с газетой «Колокол», с прогрессивными литературными кругами на Западе.
Мировоззрению Тургенева всегда были присуши в той или иной степени просветительские демократические элементы, которые, по определению Ленина, заключались во вражде к крепостному праву и всем его порождениям, в сочувствии нуждам народа, в защите культуры, просвещения, свободы убеждений и слова. «Есть немало в России писателей, которые по своим взглядам подходят под указанные черты»[1] замечает Ленин. Именно эти черты делали произведения Тургенева близкими и дорогими «всякому порядочному человеку на Руси». В прокламации народовольцев, выпущенной в связи со смертью Тургенева, говорилось, что лучшая часть русской молодежи любит Тургенева за то, что он был «честным провозвестником идеалов целого ряда молодых поколении, певцом их беспримерного, чисто русского идеализма». Тургенев, указывалось в прокламации, «служил русской революции сердечным смыслом своих произведений… он любил революционную молодежь, признавал ее «святой» и самоотверженной»[2]. «Литературная деятельность Тургенева имела для нашего общества руководящее значение, наравне с деятельностью Некрасова, Белинского и Добролюбова»[3],— писал Салтыков-Щедрин.
В развитии русской и мировой литературы время Тургенева — это время перехода от романтизма к реализму, утверждения и расцвета реализма. Сам Тургенев видел в «великом реалистическом потоке, который в настоящее время господствует повсюду в литературе и искусствах», самое примечательное явление художественного развития своего времени, как он писал в 1875 году в предисловии к французскому переводу «Двух гусаров» Л. Н. Толстого. В реализме, указывал он, «выразилось то особенное направление человеческой мысли, которое, заменив романтизм 30-х годов и с каждым Годом все более и более распространяясь в европейской литературе, проникло также в искусство, в живопись, в музыку»[4]. Выдающимся представителем этого направления в мировой литературе и был сам Тургенев.
Как ни изменялась художественная манера Тургенева в разные периоды его творческого пути, он всегда считал себя писателем-реалистом. «Я преимущественно реалист — и более всего интересуюсь живою правдою людской физиономии; ко всему сверхъестественному отношусь равнодушно, ни в какие абсолюты и системы не верю, люблю больше всего свободу — и, сколько могу судить, доступен поэзии. Все человеческое мне дорого…» — писал он М. А. Милютиной в феврале 1875 года (Письма, XI, 31–32).
Пушкин, Лермонтов, Гоголь заложили незыблемый фундамент новой реалистической русской литературы. Успехи реализма были связаны с тем, что он предоставил искусству слова безграничные возможности правдивого художественного отображении действительности, создал многообразные художественные формы, сделал литературу могучим средством воздействия на идейное, нравственное и эстетическое развитие общества.
В 40-е годы в литературу входит блестящая плеяда новых писателей-реалистов, воспитанных критикой Белинского, продолжателей дела Пушкина и Гоголя. Среди них и молодой Тургенев. «Записки охотника» приносят ему широкую известность.
Обращение Тургенева к крестьянской жизни естественно вытекало из его антикрепостнических настроений, возникших у писателя еще в годы его юности. Основной идеей «Записок охотника» явился протест против крепостного права. «Под этим именем я собрал и сосредоточил все, против чего я решился бороться до конца, с чем я поклялся никогда не примиряться… Это была моя аннибаловская клятва; и не я один дал ее себе тогда», — вспоминал потом Тургенев (Сочинения, XIV, 9).
Крестьянская тема со времен «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева являлась одной из главных тем русской литературы. Появление образов крестьян в творчестве Тургенева отвечало важной тенденции общего развития реалистической русской литературы 40-х годов — ее стремлению к художественному познанию народной жизни, к сближению с народом.
В «Записках охотника» русская литература далеко продвинулась вперед в художественно-реалистическом освоении народной жизни. В отличие от этнографических очерков Даля, увлекавшегося изображением внешних сторон крестьянского быта, и от повестей Григоровича с их сентиментально-жалостливым отношением к «мужичку», Тургенев критически освещает социальные отношения в крепостной деревне, показывает внутренний душевный мир людей из народа. Говоря словами Белинского, писатель «зашел к народу с такой стороны, с какой до него к нему еще никто не заходил»[5]. В образах мудрого, хозяйственного Хоря, тонко чувствующего красоту природы Калиныча, правдоискателя Касьяна, мужественно умирающего Максима и терпеливой в страданиях Лукерии, талантливого Якова-Турка и его друзей, любознательных и одаренных ребятишек из рассказа «Бежин луг», сердечных и искренних, верных в любви и стойких в горе крестьянских женщин писатель запечатлел облик русского крестьянина, обрисовал черты национального характера, живую душу народа, не сломленную веками крепостного гнета. В этом, собственно, и состоит внутреннее единство всего цикла. «Русский народ, богатый элементами разума и эстетического чувства, в то же время отличается и необыкновенною сметливостью, смышленостию, практическою деятельностию ума, остроумием, аналитическою силою рассудка»[6],— писал Белинский. Эта характеристика художественно воплощена в образах крестьян в «Записках охотника».
Особенно привлекают Тургенева те типы крестьянской среды, которые воплощали поэтическую непосредственность и чистоту народной души (Калиныч, например); писатель находит в них источник красоты и творчества. По поводу рассказа «Певцы» Тургенев пишет П. Виардо: «Детство всех народов сходно, и мои певцы напомнили Мне Гомера… Состязание происходило в кабачке, и там было много оригинальных личностей, которые я пытался зарисовать a la Teniers» (Письма, I, 401–402). Характерная для безыскусственного эпоса простота, с которой рисуется картина состязания и воссоздаются душевные настроения певцов и их очарованных слушателей, сочетается в рассказе с точной передачей чисто бытовых деталей, вплоть до детского крика в ночной тиши: «Антропка-а-а…» «Певцы» — чудо», — отозвался о рассказе Некрасов.
Источник