Клод моне заросший пруд картины

Содержание
  1. Водяные лилии. худ. Клод Моне
  2. «Пруд с кувшинками (Японский мостик)», Клод Моне — описание картины
  3. Описание картины:
  4. Почему водяные лилии Клода Моне словно затянуты голубой дымкой
  5. Пруд «Моне» в Японии ‒ невероятно красивый водоем, похожий на ожившую картину.
  6. Описание достопримечательности в Японии.
  7. «пруд с кувшинками (японский мостик)», клод моне — описание картины
  8. «Пруд с кувшинками (Японский мостик)», Клод Моне — описание картины. Клод Моне «Кувшинки»: описание картины Водяные лилии моне
  9. Кто написал картину кувшинка пруд. «Пруд с кувшинками (Японский мостик)», Клод Моне — описание картины
  10. Клод Моне — Кувшинки
  11. Великий импрессионист начинал с карикатур
  12. Моне дал рождение термину «импрессионизм»
  13. На большинстве картин Моне — одна и та же женщина
  14. Самая дорогая картина Клода Моне
  15. Клод Моне входит в топ-3 самых дорогих художников мира
  16. Где сегодня хранятся картины великого Моне
  17. Похищения картин Моне
  18. «Пруд с кувшинками (Японский мостик)» Клод Моне
  19. Выберите удобный для Вас способ оплаты товара:
  20. Живопись. Клод Моне (1840–1926)

Водяные лилии. худ. Клод Моне

Почти не видно всей поверхности воды.
Заросший пруд с мазками водных лилий.
Холст стойко пережил превратности судьбы
И сохранил все прелести идиллий

Теперь он — как шедевр культуры мировой.
Но думал ли Моне, создав картину,
Через десятки лет, о славе , но дурной.
Как миру объяснить тому причину.

Ведь за картиной тянется пожаров шлейф.
А первым был пожар у Клода в доме.
Он вспыхнул в мастерской, как будто ошалев,
Но был погашен вскорости в салоне.

При этом холст Моне не пострадал совсем.
Плетями фиолетовых глициний
Местами берег был захвачен в плен,
Осокой мелкой, что полна уныний.

Своими косами склонилась над водой,
Качая ими из-за ветра, ива.
Здесь полновластвуют беспечность и покой.
Природа просто сказочно красива.

Картина оказалась вскоре в кабаре,
Что находилось где-то на Монмартре,
Сыграв злой рок в его несбыточной судьбе:
Оно сгорело всё на самом старте.

Но этот холст при том не пострадал совсем.
Колышит ветер гладь воды, морщиня.
Пруд оживает , как и прежде , без проблем.
Оцепененья даже нет в помине.

Но вот картину в дом приносит меценат,
Шмидт по фамилии, что жил в Париже.
Был рад двенадцать полных месяцев подряд.
Любовь к искусству этим немцем движет.

Но ровно через год сгорел и этот дом
И от него остался только пепел.
А удивительное было только в том,
Что в комнате с картиной был замечен

Очаг пожара, но холст удалось спасти.
Гладь водная пруда затихла снова.
И солнце сквозь листву, ища свои пути,
Воды поверхность освещать готово.

И вот картина помещается в музей:
Нью-Йоркский современного искусства.
Чтоб красоваться здесь, в одной из галерей,
Собою вызвать восхищенья чувства

Через четыре месяца был здесь пожар.
Картина очень сильно пострадала.
Музей восстановить картину пожелал.
Она ,как прежде, краской засияла.

Луч солнца , пробиваясь сквозь дерев листву,
Воды поверхность ярко освещает.
Он обнажает дивных лилий красоту
И всю картину светом согревает.

Источник

«Пруд с кувшинками (Японский мостик)», Клод Моне — описание картины

  • Автор:Клод Моне
  • Музей: Художественный музей Принстонского университета
  • Год: 1899

Описание картины:

Это произведение в стиле «импрессионизм» относится к позднему творчеству художника. В 1883 году Клод Моне приобрел дом в городке Живерни в Северной Нормандии. Купив соседний участок земли художник создал на его месте живописный сад с цветами, экзотическими деревьями, прудом с кувшинками и мостиком в японском стиле. В этом тенистом таинственном уголке Моне 30 лет писал целую серию картин с водяными лилиями.

Благодаря успешной выставке работ Моне, устроенной покровителем импрессионистов Полем Дюран-Рюэлем в Париже в 1909, картины художника из этой серии очень быстро раскупались. В том числе американцами, которые проявляли большой интерес к импрессионистам.

Клод Моне предпочитал рисовать с натуры, отслеживая игру солнечного света на гладкой поверхности пруда. Один и тот же вид он мог писать в разных погодных и временных условиях, отслеживая эмоциональную реакцию на природу. Поэтому он часто работал над несколькими сюжетами сразу. Так, у него есть целая серия картин с прудом и японским мостиком, написанных в разной манере.

Моне накладывал на холст крупные мазки. Он использовал чистые краски, смешивая их на полотне.

Картина написана в сине-зеленых тонах и производит умиротворяющее впечатление. Разбавляют эту гамму бело-розовые вкрапления кувшинок на воде. Картина построена на контрасте света и тени. Художник использует множество оттенков зеленого, синего, желтого цветов.

На первом плане мы видим заросшую гладь пруда. В воде отражаются осока и деревья, которые растут на берегу. Они же видны на заднем плане. Изящный мостик в стиле Хокусая визуально делит полотно на две части. На его дне отражается рефлекс от воды. Он и в тени, и освещен солнцем одновременно. Мостик напоминает о присутствии человека в этой идиллической картине. По нему хочется пройтись, постоять посередине и полюбоваться на открывшийся вид.

Водная гладь создает перспективу, уводя взгляд к заднему плану. Там глубину создают густые деревья. Также пруд и заросли кувшинок дают ощущение горизонтали, которое повторяет дуга мостика. А деревья с травой раздвигают пространство ввысь своими вертикальными линиями. Этот контраст находит повторение в отражении на воде — между крупными блоками горизонтальных кувшинок, художник пишет небольшими вертикальными мазками отражение деревьев и травы в воде. Благодаря такому приему, в картине чувствуется простор, и есть ощущение воздуха, несмотря на ее небольшие размеры.

Многочисленные кувшинки изображены белыми, розовыми, синими мазками. Они привносят ощущение жизни в картину. Художнику удалось передать ощущение покоя и тишины. Глядя на полотно, слышишь, как щебечут птицы и жужжат насекомые. Чувствуешь легкий ветерок и тепло солнца. Картина оставляет эффект полного присутствия. Мир в отсутствие человека живет своей наполненной жизнью.

Данная картина хранится в Художественном музее Принстонского университета. Ее музею подарили наследники многолетнего попечителя учебного заведения Уильяма Черча Осборна в 1972 году.

Источник

Почему водяные лилии Клода Моне словно затянуты голубой дымкой

Как известно, Клод Моне очень любил писать водяные лилии, которых было очень много в его саду. Всего было создано более 80 работ с изображением кувшинок.

Поселившись во французской деревне Живерни, Моне собственноручно создал пруд, в котором он выращивал восхитительные водяные цветы, ставшие главными героями его картин. Они вдохновляли художника своей чистотой, красотой, светлостью и нежностью.

Однако в серии картин с кувшинками можно заметить одну особенность — они словно окутаны голубой или зеленоватой дымкой. Эта деталь делает полотна Моне сказочными и таинственными. Они словно погружают зрителя в волшебную страну, полную загадок и приключений.

Все считали Моне гением. Близкий друг живописца — врач Жорж Клемансо — говорил, что у него уникальная сетчатка глаза, которая помогает видеть то, что не видят другие. Сам Моне говорил, что хотел бы родиться слепым:

«Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть — так, чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые я вижу»

Хотя родился Моне зрячим, но перспектива ослепнуть приблизилась к нему в преклонном возрасте. После 60 лет художник начинал видеть всё хуже. У него развилась катаракта, в результате чего он стал видеть мир словно в дымке.

Вот так стал видеть свой сад Моне, приобретя катаракту.

Именно поэтому его лилии нарисованы так, словно всё находится голубовато-зеленоватом тумане. Особенность картин этого периода объясняется ухудшением зрения Моне, хотя сами картины от этого ничуть не стали хуже. Они только получили ещё большую уникальность и неповторимость, которая позволяет отличить картины Моне от произведений остальных художников. Причём сделать это может даже не сильно близкий к искусству человек.

К 72 двум годам художник почти полностью ослеп, но не переставал создавать картины. Моне сам писал о том, что из-за плохого зрения ему приходилось запоминать, в каком месте находятся различные цвета на палитре.

Художник долго не соглашался на операцию, говоря:

« Откуда я знаю, может, они дадут мне другие глаза? А мне нужны глаза Моне! Как иначе я продолжу работать?»

В итоге мастер сдался и ему удалили хрусталик в одном глазу. В результате операции зрение частично восстановилось.

Полотна Моне и по сей день пользуются невероятной популярностью и стоят огромных денег. Например, картина «Пруд с водяными лилиями» или «Пруд с кувшинками», созданная мастером в 1919 году, была продана на аукционе Christie`s в Лондоне за $80 млн. Эта работа Моне занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. У кого находится сейчас «Пруд с кувшинками» — неизвестно, поскольку коллекционеры, покупая подобные картины, часто предпочитают остаться неизвестными.

Источник

Пруд «Моне» в Японии ‒ невероятно красивый водоем, похожий на ожившую картину.

Художественное наследие импрессиониста Клода Моне представляет огромную ценность. Среди наиболее знаменитых работ этого гения кисти ‒ «Водяные лилии». Умиротворяющий пейзаж притягивает к себе с первого взгляда.

На создание картины Клода Моне вдохновил его личный небольшой пруд в доме в Живерни во Франции. Однако для того, чтобы получить возможность вживую наслаждаться подобными пейзажами, совсем не обязательно ехать во Францию. Аналогичные умиротворяющие уголки есть по всему миру, в том числе в стране восходящего солнца.

Описание достопримечательности в Японии.

Посетив Японию, можно увидеть пруд, как будто сошедший с полотна Клода Моне. Водоем располагается в окрестностях города Секи, прямо у подножия небольшого храма. Еще несколько лет назад это место было неизвестным. Потом кто-то отметил его схожесть с водоемом на картине Клода Моне. И с этих пор данное место собирает возле себя толпы туристов.

Водоем очарователен в любое время года. В самом начале лета здесь цветут лилии, а осенью клены, растущие неподалеку, меняют свою окраску и становятся огненно-красными. Как и на картине Клода Моне, здесь кристально чистая вода. В водоеме можно увидеть резвящихся рыбок. Рядом находится небольшой мостик.

Интересен тот факт, что изначально пруд функционировал в качестве ирригационного водоема. Затем его забросили, и лишь около 3 десятков лет назад собственник парка Итадори, расположенного рядом, решился взяться за благоустройство.

Источник

«пруд с кувшинками (японский мостик)», клод моне — описание картины

Великий французский художник-импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet), (1840—1926 гг.) очень любил рисовать цветы. Он писал цветы на протяжении всей своей жизни, в разные периоды творчества. Чаще садовые и полевые цветы, реже — срезанные цветы в вазах. Цветы были его страстью. Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство. Поэтому наибольшее наслаждение он испытывал, когда изображал на своих картинах именно цветы. Даже членов своей семьи он всегда писал в окружении цветов, подчеркивая тем самым свою искреннюю любовь к ним.

«Возможно, именно благодаря цветам, я и стал художником», — говорил о себе Клод Моне.

Одна из ранних работ Клода Моне «Женщины в саду», 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж. Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно. Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах. Моне еще ищет свой стиль, до официальной даты зарождения импрессионизма остается еще пять лет. Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне. Полотно очень большое, его размеры 2,05 на 2,55 м. Художник намеревался выставить эту картину на Парижском Салоне в 1967 году, но жюри отвергло его.

В конце жизни Клода Моне, когда он был уже признанным и прославленным мастером, французское правительство выкупило в 1921 году картину «Женщины в саду» у художника за 200 тыс. франков.

Клод Моне всегда хотел иметь свой собственный сад, где бы он мог спокойно работать на пленэре. В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе. Тогда это был небольшой курортный поселок близ Парижа, в 12 км от центра города, расположенный на живописном берегу Сены. Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж. В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад.

Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. Это был самый светлый период его творчества. У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью. По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни. Почти на всех полотнах, написанных в Аржантее, изображена Камилла, любимая первая жена Клода Моне.

В те годы Аржантей был любимым местом отдыха парижан, там регулярно проводились парусные регаты. В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко. Не только Моне, но и другие художники-импрессионисты Мане, Ренуар, Сислей, Кайботт писали свои пейзажи в Аржантее.

«Женщина с зонтиком в саду в Аржантее», 1875 год. «Прогулка, Аржантей», 1875 год. «Прогулка в Аржантее», 1875 год, Музей Мармоттан-Моне, Париж.
«Сад», 1872 год. «Камилла Моне в саду», 1873 год. «Камилла Моне в окне. Аржантей», 1873 год.
«Берег Сены возле моста в Аржантее», 1874 год. «Камилла и Жан Моне в саду в Аржантее», 1873 год. «Камилла Моне в саду у дома в Аржантее», 1876 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
«Гладиолусы». ок. 1876 года. Институт Искусств, Детройт, США. «Девушки в саду», 1875 год, Национальная галерея в Праге. «Камилла с зеленым зонтиком», 1876 год.
«Ворота сада в Ветее», 1876 год. «Сад», 1876 год. «Сад, Мальвы», 1877 год.
  1. Очень интересная серия «Сирень». Сравните:
  2. Маковые поля

Одна из самых известных картина Клода Моне «Поле маков» (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника. На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан. Предположительно, что для фигур дамы с ребенком на заднем плане также послужили моделями его жена и сын.

Читайте также:  Стандартные размеры плавательного бассейна

Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики. Камилла с Жаном буквально утопают в маках, образуя полную гармонию с природой солнечного летнего дня.

Моне выбрал очень удачный ракурс для своей картины — алые маки располагаются в левой нижней части картины, по диагонали, вдоль которой идут Камилла с Жаном. Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна. Поля маков увлекали Моне.

Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве. Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы.

«Лето. Маковое поле», 1875 год, частная коллекция.

«Маковое поле близ Ветея» 1879 год.

«Поле маков в лощине близ Живерни», 1885 год. Музей изящных искусств, Бостон.

«Поле маков», около 1890 года. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

«Овсяное поле с маками», 1890 год. Музей современного искусства, Страсбург.

«Поле маков в Живерни». 1890-1891 гг. Институт Искусств, Чикаго.

«Поле красных маков близ Живерни», 1895 год. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США.

Клод Моне несколько раз посещал Голландию. И, конечно, не мог остаться равнодушным к тюльпанам. Он создал серию картин, изображающих главные достопримечательности Голландии — поля тюльпанов и ветряные мельницы.

«Поля тюльпанов в Сассенхейме, близ Лейдена», 1886 год, Институт Искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.

«Поля тюльпанов и ветряные мельницы в Рейнсбурге», 1886 год, частная коллекция.

«Поля тюльпанов в Голландии», 1886 год. Музей Орсэ, Париж.

«Поле тюльпанов в Голландии». 1886 г. , Музей Мармоттан-Моне, Париж.

«Сад художника в Ветёе», 1880 год. Национальная галерея, Вашингтон.

В 1879 году семья Моне переехала в Ветёй, небольшой поселок на берегу Сены в 65 км к северо-западу от Парижа. Здесь у Клода Моне родился второй сын, Мишель, но, к сожалению, вскоре умерла первая жена Камилла. В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года.

Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hoschedé), с которыми уже был знаком несколько лет. Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой. Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко. Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне.

«Цветы на берегу Сены близ Ветея», 1880 год. «Алиса Гошеде в саду», 1881 год. Будущая вторая жена Клода Моне. «Лестница в Ветее», 1881 год.
«Остров цветов вблизи Ветея», 1880 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. «Цветы в Ветее», 1881 год. «Цветы в Ветее», 1881 год.

Больше всего Клод Моне любил садовые и полевые цветы, но иногда писал и натюрморты, букеты срезанных цветов.

«Весенние цветы», 1864 год. Местонахождение картины в настоящее время не известно.

Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста.

«Хризантемы», 1878 год. Музей Орсэ, Париж.

«Букет из мальвы», 1880 год.

«Подсолнухи», 1881 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

«Хризантемы» 1882 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

«Фиолетовые маки», 1883 год. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды.

«Анемоны», ок. 1885 года, частная коллекция.

«Две вазы с хризантемами». 1888 год, частная коллекция.

В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни. Это небольшая деревушка в живописнейшем районе на берегу реки Эпт, в месте ее слияния с Сеной, примерно в 80 км от Парижа. В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни.

К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком. В 1890 году он смог выкупить дом в Живерни, в котором жила его семья. В доме он оборудовал просторную мастерскую. Клод Моне значительно расширил свой сад, устроил в нем пруд, вода в который поступала из специального водозаборного резервуара, построенного на реке Эпт. В те годы Клод Моне увлекся японской культурой, японскими гравюрами, особенно гравюрами великого японского художника Хокусая. Для ухода за садом Моне нанял японского садовника, который помогал ему обустраивать сад в японском стиле. Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада. Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира. Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток. Сад стал для художника главным источником вдохновения. В саду Моне выращивал различные цветы, в пруду росли кувшинки, через пруд был перекинут знаменитый «Японский мостик». Он мог часами любоваться своим садом, наблюдать за малейшими изменениями освещения, погоды. Осенью 1899 года Клод Моне начал писать свою знаменитую серию «Кувшинки», над которой работал до конца своих дней.

  • Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год.
  • Картинки выглядят немного «цветными» и размытыми, так как это были стереоскопические снимки, их надо было рассматривать сквозь специальные цветные очки, тогда изображение получалось объемным.

Клод Моне в своем саду, ок. 1917 г. Etienne Clementel.

Клод Моне (справа) в своем саду в Живерни. 1922 год. Фото из архива The New York Times.

«Молодая девушка в саду в Живерни», 1888 г. «В саду», 1895 г. «Сад художника в Живерни», 1900 г., Музей Орсэ, Париж.

На первых полотнах серии «Кувшинки» Клод Моне изображал пруд с Японским мостиком, на фоне пышной растительности сада.

В последних работах, изображавших пруд с кувшинками, он сознательно искажал все принятые правила перспективы, отказался от линии горизонта, и рисовал только воду с кувшинками.

Кувшинки, плавающие на воде, часто обрываются границами холста, создается впечатление, что реальный пруд является чем-то большим, чем изображено на картине.

  1. Эта серия «Кувшинок» насчитывает свыше 60 полотен.

В 1980 году дом и сад Клода Моне в Живерни были открыты для посещения. Сейчас это один из самых любимых у туристов музеев в пригороде Парижа.

Интересное по теме:

Сад и Дом-музей Клода Моне в Живерни

«Пруд с кувшинками (Японский мостик)», Клод Моне — описание картины. Клод Моне «Кувшинки»: описание картины Водяные лилии моне

1897-1899 Водяные лилии

«Большие серии» Клода Моне – самое непостижимое из того, что он создал: «Тополя», «Руанский собор», «Нимфеи», «Лилии»… Торопливо меняя холсты на подрамнике, художник успевал удержать неповторимое чудо промелькнувшего мига.

Но нет на земле ни одного музея, который открыл бы зрителю титаническую работу художника во всей полноте.

Картины серий покупатели расхватывали стремительно, даже краске не давая просохнуть, и они разошлись по всему свету, разлучённые навсегда: если найдётся безумец, желающий их соединить, он никогда не сможет сделать этого – теперь не хватит никаких денег.

Водяные лилии, вечерний эффект, 1897-1899

Последние 30 лет жизни Моне с семьей жили в Живерни, здесь был сад и река рядом.

Моне нашёл новую форму живописи – цветами: он так любовно возделывал сад, что тот стал похож на огромное полотно, где сочетания цветов изменялись не только от часа суток, но и от течения времени.

Моне отвёл в сад воду от реки, оборудовал пруд, развёл в нём кувшинки и лилии. Их и писал часами. В музеях мира удалось обнаружить более 80 картин из серии «Лилии». Написаны они, начиная с 1897 года и заканчивая 1919-м.

1914-1926 The Water Lilies — Clear Morning with Willows

1914-1926 The Water Lilies — Morning

1914-1926 The Water Lilies — The Clouds

1914-1926 The Water Lilies — The Two Willows


Когда сознание настоящего
художника занято одной единственной мыслью писать
только в определённом месте,
то остановить его неподвластно никакой земной
стихие. Так в октябре 1890 года художник клод Моне писал в своём дневнике:
« …Меня всё сильнее
захватывает необходимость выразить то, что я испытываю,
и я молю Всевышнего, чтобы мне было отпущено ещё немного
времени, ибо, по-моему, здесь я могу кое-чего добиться
». В начале девяностых годов XIX столетия Клод Моне,
покорённый красотой французского местечка Живерни, приобрёл часть луговины размером около 7500 квадратных метров.
« Свершилось! Наконец-то, я взялся за серию с
различными эффектами; работаю с усердием, но в это время года солнце
садится столь внезапно, что угнаться за ним невозможно
», — писал в октябре 1890 года художник.

  • Живерни
  • С помощью небольшого канала, отведённого от своего дома, Клод превратил
    свой участок в роскошный водный сад, над прекрасным прудом которого был возведён небольшой арочный мостик, такой же, как на цветных японских гравюрах.
  • Белые кувшинки

Серия
работ Моне «Кувшинки, пейзажи воды», была показана на выставке в парижской галерее Дюран-Рюэля в 1909 году. Критика восторженно приняла серию пейзажей с
кувшинками, а Ромен
Роллан даже на писал Моне: «Искусство, подобное Вашему, составляет славу страны и времени».

Затем последовали холсты большего формата и опять целая серия пейзажей
с мотивами кувшинок
и очаровательной природы.
Пруд, с лёгкой рябью, окружённый бурно разросшимися ирисами, камышом, плакучими ивами и покрытый большими колониями белых кувшинок, переливающихся на солнце, стал
основной темой картин Моне в последние тридцать лет его жизни.

Небо в его работах в этот период появлялось лишь в отражении глади воды.

В дневнике Мопассана осталась запись: «Все эти дарованные миру краски пёстрые, разнообразные, опьяняющие, предстают перед нами с чарующей законченностью, изумительной яркостью, бесконечными оттенками вокруг листа водяной лилии.

Все тона красного, желтого, розового, синего, зеленого, лилового — тут, в небольшом кусочке воды, где явлено нам всё небо, всё пространство».
Иметь работу , написанн ую рукой знаменитого автора,
сегодня найдётся немало желающих.
Картинами Моне восторгаются и критики, и коллекционеры, и самые простые люди.

Только вот одна работа
известного художника «Водяные лилии»
приобрела весьма дурную славу.
«Ну, не всем же картинам быть шедеврами!» — Скажете Вы. Но, на самом деле всё обстоит далеко не так…

Водяные лилии

Дело в том, что за картиной «Водяные лилии» тянется длинный шлейф пожаров,
а самый первый из которых
случился в доме самого Клода Моне.

После того, как художник закончил работать над картиной,
в мастерской художника случился пожар, в результате которого она почти полностью сгорела,
однако несколько картин, в том числе и «Водяные лилии», удалось спасти.
В скором времени
на работу нашлись покупатели — хозяева известного
кабаре на Монмартре.

Н о не прошло и месяца
, как они стали погорельцами. Увеселительное заведение сгорело дотла.
А вот «лилии» вновь оказал и сь в числе немногих спасённых.
Затем картина «погостила» у известного
меценат ата Парижа Оскар а Шмитц а.

Оскару с «огненными лилиями»
повезло чуть больше — его дом, прежде чем сгоре
ть до основания, «прожил» с картиной в мире почти целый год
. Удивительно, но очаг
пожара пришелся как раз на то место, где висела картина —
рабоч ий кабинет Оскара. Картина уцелела и на этот раз…

Следующим «домом»
«Водяны х лили й » стал Нью-Йоркский музей искусств,
сгоревший ровно через 4 месяца после «знакомства» с картиной.
Только в этот раз… Надеетесь, уж теперь-то она сгорела? 🙂 И да, и нет. Работа очень сильно пострадала, но специалисты из НАСА будут восстанавливать её с помощью специальных нанотехнологий.

Как говорится, один раз — случайность, два — совпадение, три — закономерность,
а четыре… мистика? Для того, чтобы это проверить, думаю надо, после того как картину восстановят специалисты из НАСА, разместить её
в Белом доме — официальной резиденции президента США… 😉

Пруд с кувшинками — Клод Моне. Холст, масло, 90,5 x 89,7 см

Это произведение в стиле «импрессионизм» относится к позднему творчеству художника. В 1883 году Клод Моне приобрел дом в городке Живерни в Северной Нормандии. Купив соседний участок земли художник создал на его месте живописный сад с цветами, экзотическими деревьями, прудом с кувшинками и мостиком в японском стиле. В этом тенистом таинственном уголке Моне 30 лет писал целую серию картин с водяными лилиями.

Благодаря успешной выставке работ Моне, устроенной покровителем импрессионистов Полем Дюран-Рюэлем в Париже в 1909, картины художника из этой серии очень быстро раскупались. В том числе американцами, которые проявляли большой интерес к импрессионистам.

Клод Моне предпочитал рисовать с натуры, отслеживая игру солнечного света на гладкой поверхности пруда. Один и тот же вид он мог писать в разных погодных и временных условиях, отслеживая эмоциональную реакцию на природу. Поэтому он часто работал над несколькими сюжетами сразу. Так, у него есть целая серия картин с прудом и японским мостиком, написанных в разной манере.

Моне накладывал на холст крупные мазки. Он использовал чистые краски, смешивая их на полотне.

Картина написана в сине-зеленых тонах и производит умиротворяющее впечатление. Разбавляют эту гамму бело-розовые вкрапления кувшинок на воде. Картина построена на контрасте света и тени. Художник использует множество оттенков зеленого, синего, желтого цветов.

На первом плане мы видим заросшую гладь пруда. В воде отражаются осока и деревья, которые растут на берегу. Они же видны на заднем плане. Изящный мостик в стиле Хокусая визуально делит полотно на две части.

На его дне отражается рефлекс от воды. Он и в тени, и освещен солнцем одновременно. Мостик напоминает о присутствии человека в этой идиллической картине.

По нему хочется пройтись, постоять посередине и полюбоваться на открывшийся вид.

Водная гладь создает перспективу, уводя взгляд к заднему плану. Там глубину создают густые деревья. Также пруд и заросли кувшинок дают ощущение горизонтали, которое повторяет дуга мостика. А деревья с травой раздвигают пространство ввысь своими вертикальными линиями.

Читайте также:  Физкультурные центры с бассейном

Этот контраст находит повторение в отражении на воде — между крупными блоками горизонтальных кувшинок, художник пишет небольшими вертикальными мазками отражение деревьев и травы в воде.

Благодаря такому приему, в картине чувствуется простор, и есть ощущение воздуха, несмотря на ее небольшие размеры.

Многочисленные кувшинки изображены белыми, розовыми, синими мазками. Они привносят ощущение жизни в картину. Художнику удалось передать ощущение покоя и тишины. Глядя на полотно, слышишь, как щебечут птицы и жужжат насекомые. Чувствуешь легкий ветерок и тепло солнца. Картина оставляет эффект полного присутствия. Мир в отсутствие человека живет своей наполненной жизнью.

Данная картина хранится в Художественном музее Принстонского университета. Ее музею подарили наследники многолетнего попечителя учебного заведения Уильяма Черча Осборна в 1972 году.

Водяные лилии в саду и на картинах импрессиониста Клода Моне: самые красивые картины и удивительные факты.

Когда картина Клода Моне попадает в аукционный дом Christie’s или Sotheby’s, ее сразу объявляют топ-лотом предстоящих торгов, а цена продажи часто превышает оценочную стоимость. Моне на аукционе — это всегда повод для возбуждения, волнения, азарта и внушительных ценников.

Самые дорогие, а скорее бесценные, шедевры именитого импрессиониста, конечно, находятся в музеях (хвала небесам, арт-дилерам и меценатам, жертвовавшим в течение последней сотни лет свои коллекции музеям всего мира!) Трудно себе представить ценник в любой из земных валют, например, под панно с водяными лилиями из музея Оранжери. Но Моне написал достаточно водяных лилий, чтоб некоторые из них украшали чью-то гостиную.

В действительном на сегодняшний день топ-10 самых дорогих картин Клода Моне — 6 картин с водяными лилиями. Все они написаны в те годы, когда Моне было далеко за 60, а чаще — за 70.

Не многие художники-импрессионисты в старости (почти все дожили до седин, букета болезней и запоздалого признания) смогли совершить по-настоящему новаторский и мощный переворот по отношению к себе молодому и по отношению к искусству в целом. Моне один такой.

Настоящий повод, смысл и сюжет картин с лилиями — переменчивая, манящая глубина воды. Арт-дилер Рене Гимпель вспоминал, как впервые увидел вблизи сразу много картин с кувшинками Моне: «В этой бесконечности воде и небу не было начала и конца. Это было, как если бы мы присутствовали на одном из первых часов рождения мира».

Пруд с водяными лилиями, 1919 (Цена: $80 451 178)

Это полотно не случайно возглавляет список самых дорогих картин Моне, проданных с аукционов, вот уже много лет.

«Пруд с водяными лилиями» — одна из четырех масштабных работ (размер 1×2 метра), которые Моне выполнил как эскизы (при этом вполне доработанные и завершенные) к своему проекту «Декорации». Одна из них находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке, вторая была продана за 12 млн.

долларов с аукциона в 1992 году, а третья сохранилась в виде двух кусков — кто-то из неразборчивых обладателей решил из одной картины сделать две поменьше. Эта четвертая.

Водяные лилии, 1914

«Я бы хотел использовать тему водяных лилий для украшения гостиной: располагаясь вдоль стен, окутывая весь интерьер целиком, он будет производить иллюзию бесконечного целого, водной поверхности, без горизонта и без берега.

Нервы, расстроенные работой, обретут здесь свой покой, следуя примеру стоячей воды.

А если бы кто-нибудь пожил в этой комнате, она бы стала его убежищем для спокойной медитации в центре цветущего аквариума…» Наверняка, человек, заплативший 36 миллионов за полотно, каждый вечер успокаивает расстроенные работой нервы, глядя на эту стоячую воду.

16 ноября 2016 года был установлен новый рекорд стоимости на произведения Клода Моне: на торгах Christie’s в Нью-Йорке картина из серии «Стога сена» была продана за 81,4 миллиона долларов, что почти в два раза превысило предпродажную оценку в 45 млн долларов.

Оригинал записи и комментарии на

Кто написал картину кувшинка пруд. «Пруд с кувшинками (Японский мостик)», Клод Моне — описание картины

«Кувшинки
» — одна из самых известных картин великого французского художника-импрессиониста (1840-1926).

Картина «Кувшинки» была написана в 1916 году. Размеры: 200×200 см., холст, масло. В настоящее время картина находится в Национальном музее Западного искусства в Токио. Пруд с кувшинками, который находился в саду его дома, Моне рисовал 60 раз в период с 1914 по 1917 гг.

В настоящее время картины из серии «Пруд с кувшинками» находятся в разных музеях мира. Самая поразительная картина, которая находится в Токио, выглядит просто ослепительно.

Яркие цвета, которые вспыхивают красочными искорками в разных частях картины, а также особая композиционная манера Моне, выглядят впечатляюще. Если же принять во внимание размеры картины, то зритель зачастую просто не может оторваться от представшего перед ним зрелища.

Обычный пруд с водяными лилиями Моне сумел изобразить так мастерски, что, глядя на это произведение, отпадает всякое сомнение в его гениальности.

Данная картина является не только прекрасным произведением живописи. «Пруд с кувшинками» — картина, для творчества Клода Моне, знаковая.

Здесь можно увидеть, как художник постепенно отходит от, общепринятого в те времена, описания пейзажей и начинает употреблять в своей живописи абстрактные элементы, которые вскоре станут основой для создания нового стиля — импрессионизма. Вода здесь имеет совершенно необычные цвета, сочетая синие, зелёные и фиолетовые оттенки.

Как сказал сам художник: «Импрессионизм — это ощущение минуты… это вопрос инстинкта». В картине Моне отказался от изображения горизонта и задействовал исключительно участок пруда. Помимо отсутствия горизонта, Моне специально нарушил и такое правило композиции, как живописный «запрет» на обрезание главных элементов картины.

Как вы можете увидеть, цветы кувшинок обрезаются по краям и это даёт ощущение, что картина не заканчивается на краях полотна, а всё написанное является частью чего-то большего — огромного пруда, сада, целого мира.

Клод Моне — Кувшинки

Вместе с продукцией компании «Керамическая плитка» ваш дом приобретёт красивый и неповторимый вид. Заходите на сайт keramicplita.ru , чтобы ознакомиться с продукцией и услугами подробнее. Пользуйтесь только качественными материалами и услугами профессионалов, чтобы сделать своё жилище стильным и современным.

14 ноября 1840 года родился один из самых известных в мире импрессионистов, — узнаваемый по колориту и по тонким, напоенным воздухом и светом пейзажам — Клод Моне. Он стал художником волею судеб – 100 тыс. франков, которые он выиграл в лотерею, позволили ему оставить работу посыльного и посвятить себя живописи. Впрочем, в жизни Клода Моне было много удивительного.

Великий импрессионист начинал с карикатур

Родился Клод Моне в Париже, но через 5 лет его семья переехала в Гавр (Нормандия), где отец будущего художника держал бакалейную лавку. Родители Клода Моне были на редкость скупы, поэтому, чтобы заработать на карманные расходы, Моне в 14 лет начал рисовать карикатуры на друзей и местных жителей.

Рисунки, которые юный художник продавал по 15-20 франков, пользовались невероятной популярностью. Несмотря на свою увлечённость карикатурами, в занятиях живописью Моне никогда заинтересован не был, пока не познакомился с Эженом Буденом, своим будущим наставником, который предложил ему писать картины на «открытом воздухе».

Моне дал рождение термину «импрессионизм»

Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года, и получившей название «Выставка мятежников».

Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Стоит отметить, что в то время натюрморты и пейзажи Моне и его соратников обвиняли в мятежных настроениях, аморальности и несостоятельности.

Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Из вызова художники этот эпитет приняли. Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение.

Интересно, что лучшим произведением от импрессионизма в живописи считают тоже картину Клода Моне. И это несмотря на то, что к моменту, когда художник начал писать знаменитые «Водяные Лилии», он уже терял зрение.

На большинстве картин Моне — одна и та же женщина

Если присмотреться к женщинам на картинах Клода Моне, там обязательно будет Камиль Домкьюз – его любимая модель и жена. Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване».

Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак). Однако, рождение второго малыша ослабило её здоровье, и, вскоре после вторых родов, она скончалась. Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги.

Самая дорогая картина Клода Моне

Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера. В 2008 году на аукционных торгах Christie`s в Лондоне эта картина была продана за баснословные деньги — $80 миллионов.

Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно. Как правило, частные коллекционеры, приобретая подобные произведения, предпочитают остаться неизвестными.

Клод Моне входит в топ-3 самых дорогих художников мира

Клод Моне, по итогам открытых аукционов, до 2013 года занимает третью строку рейтинга самых дорогих художников мира. Всего с аукционов было продано 208 его работ на общую сумму $1622,200 млн. Средняя стоимость одной картины Моне — $7,799 млн. Самыми дорогими картинами Моне считают«Водяные лилии» (1905) — $43 млн.

«Железнодорожный мост в Аржентее» (1873) — $41 млн.«Водяные лилии» (1904) — $36 млн.«Мост Ватерлоо. Облачно» (1904) — $35 млн.«Тропинка к пруду» (1900) — $32 млн.«Пруд с водяными лилиями» (1917) — $24 млн.«Тополя» (1891) — $22 млн.«Здание парламента. Солнечный свет в тумане» (1904) — $20 млн.

«Парламент, закат» (1904) — $14 млн.

Где сегодня хранятся картины великого Моне

Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Впрочем, найти картины художника можно и во многих других музеях, как на территории Европы, так и за ее пределами. Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии.

Значительная часть работ художника принадлежит частным коллекциям, потому эти картины закрыты для широкой публики. Лишь иногда приобретенные некогда произведения вновь возвращаются из рук коллекционеров в музеи или попадают на аукционы.

В России в ГМИИ им. А.С. Пушкина находятся такие известные картины, как «Сирень на солнце» 1873 года и «Завтрак на траве» 1866. Картина «Парламент, эффект тумана» находится в Санкт-Петербурге в Эрмитаже. Несколько работ Клода Моне хранятся в Париже в музее Музей д»Орсэ. Немало работ находится и в США, в «Метрополитен-Музее» Нью-Йорка, в Музее искусств Нельсона-Аткинса, а также в Музее искусств, расположенном в Филадельфии. В Лондоне картины Моне выставляются в Национальной галерее.

Похищения картин Моне

Картины Клода Моне не раз становились предметами вожделения преступников.

Известен факт, когда похититель полотна Моне «Пляж в Пурвилле», которое выставлялось в Национальном музее Польши, посмеялся над сотрудниками, вырезав знаменитый шедевр из рамы, а вместо него вставил плохонькую репродукцию.

Заметили подмену 19 сентября, а когда точно произошла кража, так и осталось неизвестным. Преступником оказался 41-летний мужчина, а украденную картину нашли в его доме.

В октябре 2012 года было совершено ограбление роттердамского музея Кунстель. Было похищено 7 шедевров, среди которых был и известный «Мост Ватерлоо» Клода Моне. Это ограбление оказалось крупнейшим за 20 последних лет. После проведённого расследования эксперты подозревают, что похищенные картины могли быть сожжены.

Клод Моне родился 173 года назад, его картины на гребне популярности и сегодня, а особо ярые и талантливые поклонники импрессионизма посвящают ему свои творения. Примером тому Клода Кормье, вдохновленная полотнами Клода Моне.

Цикл «Кувшинки», который занимал Моне на протяжении 37 лет, с 1889 по 1926 год включает в себя более 250 произведений, различных по композиции и цветовой гамме.

Сам по себе «Цикл» может быть рассмотрен как показатель творческой эволюции Моне, который планомерно шел по пути отказа от классического пейзажа в сторону «живописи впечатления».

Многократно возвращаясь к своему водяному садику, Моне в полной мере раскрыл колористические и композиционные возможности чистого цветового пятна. На исходе творческой карьеры, Моне вплотную подошел к абстракционизму как чистой игре форм и красок, однако так никогда и не переступил этой черты.

Анализ многообразия произведений серии «Кувшинки» позволяет классифицировать их по пяти основным признакам: время создания, пространство и глубина, техника письма, формат работы и цветовое решение.

По времени создания

картины цикла «Кувшинки» можно условно разделить на три периода:

  • 1. 1889-1901 — годы создания сада в Живерни и работы над другими сериями картин. Этот период охватывает меньше всего произведений. «Кувшинки», датированные 1889-1901 годами отличаются большей реалистичностью в прорисовке деталей и многоцветностью красочного слоя.

«Пруд с кувшинками (Японский мостик)» Клод Моне

Характеристики изделия: Холст матовый — плотность 350 гр/м2.Подрамник — натуральное дерево (сосна). Крепеж — завесы, шурупы, веревка — в комплекте.

Упаковка — стрейч-пленка либо подарочная крафт.

Характерная структура холста придает картине подчеркнутую выразительность. Печать на полотне получается насыщенной и стойкой к механическим воздействиям за счет применения качественных эко-чернил. Натяжка холста на торцы создает трехмерный эффект при развешивании. Первый слой упаковки — стрейч-пленка, второй слой — крафт.

Вы можете заказать любую картину из нашего каталога. Она будет напечатана в течение дня, оформлена в подарочную крафт-упаковку и передана Вам лично в руки. Если Вы не нашли для себя ничего подходящего в каталоге, всегда можно заказать печать своего изображения, которое так же будет натянуто на подрамник и красиво упаковано.

Читайте также:  Фонтан заречного пензенской области

Для большей художественной выразительности вы можете подобрать багет для картины.

Самовывоз

Вы всегда можете самостоятельно забрать свой заказ у нас на офисе по адресу: г.Минск, метро Восток, пр. Независимости, 155/1 — Дом быта, 2-й этаж

Доставка по г. Минску осуществляется курьером на дом

Доставка курьером осуществляется в пределах МКАД г. Минска на следующий день после оформления заказа по будням с 16.00 до 21.00 Курьер перезвонит на указанный контактный телефон для согласования удобного для Вас времени доставки в течение дня.

Доставка по Беларуси осуществляется почтой

Мы всегда отправляем заказы в течении двух рабочих дней после подтверждения заказа. Скорость доставки зависит от региона и составляет как правило от 2 до 5 рабочих дней.

Пожалуйста, в комментарии к заказу обязательно указывайте свой действующий контактный телефон, т.к. с вами свяжется наш менеджер для подтверждения заказа.

Укажите в примечании своё полное ФИО и полный почтовый адрес (индекс, область, населённый пункт, улица, дом, квартира). За скорость перемещения посылки БелПочтой ответственности не несем).

Выберите удобный для Вас способ оплаты товара:

Наличными при самовывозе

При получении товара можно забрать его у нас на офисе самостоятельно и рассчитаться наличными деньгами. Наш адрес: г.Минск, метро Восток, пр. Независимости, 155 — Дом быта, 2-й этаж

  • Наличными курьеру
  • Вы можете произвести оплату наличными деньгами непосредственно курьеру в момент доставки заказа.
  • Банковской карточкой через интернет

Вы можете произвести оплату с помощью ссылки, которую Вам пришлет наш менеджер, посредством банковской пластиковой карточки. Мы принимаем платежи по следующим банковским картам: Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, Белкарт.

По ссылке Вы переходите на специальную защищенную платежную страницу процессинговой системы bePaid.

На платежной странице будет указан номер заказа и сумма платежа. Для оплаты вам необходимо ввести свои карточные данные и подтвердить платеж, нажав кнопку «оплатить».

Если ваша карта поддерживает технологию 3-D Secure, вам будет предложено пройти стандартную одноминутную процедуру проверки владельца карты на сайте вашего банка (банк, выдавший вашу карту).

После оплаты наш менеджер свяжется с вами указанным вами способом для уточнения деталей по доставке.

Обращаем ваше внимание, что после проведения платежа на ваш электронный адрес придет подтверждение оплаты. Просим вас сохранять данные оплат.

«Халва» от МТБанка — это принципиально новый подход к совершению покупок. Теперь вы можете приобретать товары на нашем сайте, оплачивая их не целиком, а равными частями. При этом нет первоначальных взносов, комиссий, и никаких переплат! Всё, что вам надо сделать: это выбрать то, что вам действительно необходимо, и совершить оплату по карте «Халва».

РАССРОЧКА ПО ХАЛВЕ — 2 МЕСЯЦА

Оплата картой «Халва» означает настоящую рассрочку на 100% стоимости товара. «Халва» предоставляет вам возможность оформить многочисленные товары в рассрочку, при этом стоимость всех покупок суммируется и выставляется в качестве одного минимального ежемесячного платежа, который необходимо погасить до 15 числа месяца, следующего за покупкой.

Живопись. Клод Моне (1840–1926)

kolybanov (kolybanov) wrote, 2013-09-19 09:10:00 kolybanov kolybanov 2013-09-19 09:10:00 Category: Автор — Svetlana—. Это цитата этого сообщения

Оска́р Кло́д Моне́ (фр. Oscar-Claude Monet, 14 ноября 1840, Париж – 5 декабря 1926, Живерни) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.Творческий метод Моне сформировался в процессе самостоятельной работы на пленэре. Моне изобрел свою собственную живописную систему, отличительная особенность которой состоит в том, что в картине отсутствуют четкие контуры предметов и постепенный переход от света к тени; при этом вся картина — и фигуры, и пейзаж — является сочетанием цветовых пятен. Моне писал, главным образом, пейзажи. В поисках новых впечатлений художник оборудовал лодку-студию, в которой плавал по Сене. В поздний период творчества, завоевав признание и получив необходимые средства, снял усадьбу в сельской местности, разбил великолепные сады, где и писал с натуры. Стремясь запечатлеть переходные состояния природы, создавал серии картин-вариаций на один сюжетный мотив. Моне много путешествовал по Франции, а также за границей: ездил в Англию, Италию, Голландию, Швейцарию, Норвегию.

Родился в 1840 г. в семье бакалейщика. Юные годы Оскара прошли в Гавре. Первые уроки живописи получил у пейзажиста Э. Будена, скитаясь с ним по побережью и постигая приемы работы на пленэре. В 1859 г., получив от отца необходимые средства, Моне едет в Париж учиться живописи. В 1860 г. Моне посещает академию Сюиса, где сводит знакомство с Камилем Писсарро. В 1861 г. Клода призывают в армию, и он едет в Алжир, однако в 1862 г. из-за болезни возвращается во Францию. Отец вновь отпускает его в Париж, там художник поступает в мастерскую популярного в то время Ш. Глейра, где работает до 1864 г. Но формирование его творческого метода происходит отнюдь не в студии, но в процессе совместной работы на пленэре с близкими ему по духу Огюстом Ренуаром, Ф. Базилем и А. Сислеем. В 1865 и 1866 гг. Моне выставляется в Салоне, и его картины имеют скромный успех. Из ранних работ художника наиболее значительными являются «Завтрак на траве» (1866, ГМИИ), написанный вслед за одноименной картиной Э. Мане, «Терраса в Сент-Адресс», «Женщины в саду» (1867, музей Орсе, Париж). Это время было очень тяжелым для Моне, крайне стесненного в средствах, постоянно преследуемого кредиторами и даже пытавшегося покончить с собой. Художнику приходится все время переезжать с места на место, то в Гавр, то в Севр, то в Сент-Адресс, то в Париж, где он пишет городские пейзажи. В 1868 г. Моне, выставивший пять картин на Международной выставке маринистов в Гавре, получает серебряную медаль, однако картины в счет долга забирают кредиторы. В 1869 г. Моне живет в деревушке Сен-Мишель, в нескольких километрах от Парижа. Сюда часто приезжает О. Ренуар, и художники работают вместе. Расположенный неподалеку живописный ресторанчик с купальней послужил мотивом для серии пейзажей Моне («Лягушатник»). Между тем жюри Салона продолжает упорно отвергать работы Моне: в период 1867—70 гг. была принята лишь одна картина художника. В 1870 г. Моне женился на Камилле Донсье; полученное за невесту приданое на некоторое время избавило его от финансовых проблем. Молодые супруги провели медовый месяц в Трувиле, где Моне написал несколько пейзажей. Трагические события 1870—71 гг. вынуждают художника эмигрировать в Лондон. В Лондоне он встречает Добиньи и Писсарро, с которым работает над видами Темзы («Темза. Вестминстер») и туманами Гайд-парка. Добиньи знакомит Моне с французским торговцем картинами Дюран-Рюэлем, имевшим галерею на Бонд-стрит. В дальнейшем Дюран-Рюэль оказал импрессионистам неоценимую помощь в организации выставок и продаже картин. В 1871 г. Моне узнает о смерти отца и через несколько месяцев уезжает во Францию. По дороге он посещает Голландию, где, пораженный великолепием пейзажей, останавливается на некоторое время и пишет несколько картин. По возвращении в Париж Моне поселяется в Аржантёе. Художник находит себе дом с садом, где он может заниматься цветоводством, каковое занятие превратилось у него со временем в настоящую страсть. В 1872—75 гг. Моне создает некоторые из лучших своих картин («Дама с зонтиком» («Мадам Моне с сыном»), «Бульвар капуцинок», «Впечатление. Восходящее солнце»). Моне с увлечением живописует Сену («Сена в Аржантёе»). Оборудовав лодку-студию, он плавает по Сене, запечатлевая в этюдах речные пейзажи («Регата в Аржантёе»). В 1874 г. «Анонимное общество живописцев, художников и граверов», организованное Моне и его друзьями-импрессионистами, проводит выставку, на которой, в частности, была представлена картина Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Собственно, по названию этой картины художники-устроители и получили наименование «импрессионистов» (от франц. impression — впечатление). Выставку раскритиковали в печати, да и публика отнеслась к ней негативно. Вторая выставка группы, организованная в мастерской Дюран-Рюэля в 1876 г., также не встретила понимания критики. Моне выставил тогда восемнадцать своих произведений. После провала выставки продавать картины стало крайне трудно, цены упали, и для Моне снова начался период материальных трудностей. У Моне было несколько богатых покровителей, которые спасали его от кредиторов, покупали и заказывали ему картины. Самым значительным из них был финансист Эрнест Ошеде, с которым Моне познакомился в 1876 г. Вскоре после знакомства Ошеде заказал Моне серию декоративных полотен для своего особняка в Монжероне. Поздней осенью 1876 г. Моне приезжает в Париж с желанием изобразить виды зимнего города сквозь пелену тумана; своим объектом он решает сделать вокзал Сен-Лазар. С разрешения директора железных дорог он располагается на вокзале и работает дни напролет, результатом чего явилась дюжина полотен, изображающих крупнейший железнодорожный узел Франции («Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда»). Семь из них в том же году были выставлены на третьей выставке импрессионистов. Уже в эти годы художник проявляет интерес к изображению одного и того же мотива под разным углом зрения. В 1877 г. состоялась третья выставка импрессионистов, в 1879 г. — четвертая. Публика по-прежнему враждебно относится к этому направлению, и материальное положение Моне, снова осаждаемого кредиторами, кажется безнадежным. Вследствие этого он перевозит семью из Аржантёя в Ветёй, где живет вместе с четой Ошеде и пишет несколько великолепных пейзажей с видами окрестностей («Сад художника в Ветёе»). В 1879 г. после долгой болезни умирает Камилла. Моне остается один с двумя детьми.

В 1880 г. в зале журнала «Ви Модерн», принадлежащего издателю и коллекционеру Жоржу Шарпантье, открывается выставка восемнадцати картин Моне. Она приносит художнику долгожданный успех. Продажа картин с этой выставки позволяет Моне поправить свое материальное положение. В 1880-е гг. Моне часто ездит в Нормандию, куда его влечет природа, море и особая атмосфера этой земли. Там он работает, живя то в Дьеппе, то в Пурвиле, то в Этрета, то в Бель-Иле и создает целый ряд великолепных пейзажей («Ворота Маннпор в Этрета»). В 1883 г. вместе с семьей Ошеде Моне переезжает в Живерни (местечко в 80 км к северу от Парижа). В следующем году художник совершает путешествие в Италию, в Бордигеру («Бордигера. Италия»). В 1888 г. Моне работает в Антибе. В 1889 г. Моне добивается наконец настоящего и прочного успеха: в галерее торговца картинами Жоржа Пти одновременно с выставкой работ скульптора О. Родена организуется ретроспективная выставка Моне, на которой выставляются сто сорок пять его работ, с 1864 по 1889 гг. Моне становится известным и уважаемым живописцем. В Живерни Моне прожил 43 года, до самой своей смерти. Художник снял дом у некоего нормандского помещика, купил соседний участок земли с прудом и разбил два сада: один в традиционном французском стиле, другой — экзотический, так называемый «Сад на воде». Сад стал любимым детищем Моне; мотивы «сада в Живерни» занимают большое место в творчестве художника («Сад ирисов в Живерни», «Дорожка в саду Живерни», «Пруд с кувшинками», «Японский мостик»). В 1892 г. Моне женится на Алисе Ошеде, в которую он был влюблен в течение многих лет. В 1888 г. Моне начинает цикл «Стога» («Стог сена. Закат», «Стога сена. Полдень», «Стога сена. Эффект снега») — первую большую серию картин, где художник пытается запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды. Он работает одновременно на нескольких холстах, переходя от одного к другому по мере изменения световых эффектов. Эта серия имела большой успех. К опыту «Стогов» Моне возвращается в новой серии — «Тополя» («Тополя на Эпте», «Тополя на Эпте. Осень»). Эта серия, выставленная в галерее Дюран-Рюэля в 1892 г., также имела большой успех, но еще более восторженно была встречена большая серия «Руанский собор» («Руанский собор. Симфония в сером и красном», «Руанский собор. Пасмурная погода», «Руанский собор. Солнце», «Руанский собор. Яркое солнце. Гармония в голубом и золотом»), над которой Моне работал в 1892 и 1893 гг. Последовательно отображая перемену освещения от утренней зари до вечерних сумерек, художник написал пятьдесят видов величественного готического фасада. В 1902 г. в Живерни Моне начинает цикл «Кувшинки» («Кувшинки. Облака», «Кувшинки»), над которым будет работать до самой смерти.

Начало нового столетия застает Моне в Лондоне; художник снова пишет здание лондонского Парламента («Здание Парламента. Закат», «Здание Парламента. Отражения», «Здание Парламента. Эффект солнечного света», «Здание Парламента. Эффект тумана», «Здание Парламента. Штормовое небо») и целый ряд картин, объединенных одним мотивом — туманом. С 1899 по 1901 гг. Моне трижды ездит в Великобританию и в 1904 г. выставляет в галерее Дюран-Рюэля тридцать семь видов Лондона («Мост Ватерлоо. Закат»). Летом он возвращается к «Кувшинкам» и в феврале следующего года участвует в большой выставке импрессионистов, организованной Дюран-Рюэлем в Лондоне, выставив 55 своих работ. В 1908 г. Моне отправляется в свое предпоследнее путешествие: едет вместе с женой в Венецию. Художник провел в Венеции два месяца. По возвращении во Францию он продолжает работу над венецианскими пейзажами («Большой канал. Венеция», «Сан-Джорджо Маджоре»), которые выставит лишь в 1912 г. В конце жизни Моне перенес тяжелые утраты: в 1911 г. умерла жена Алиса, тремя годами позже — старший сын Жан. Начиная с 1908 г. Моне испытывал серьезные проблемы со зрением. Однако продолжал писать до последних дней. Серия сообщений «Живопись, графика»: Часть 1 — Живопись. Клод Моне (1840–1926)

Часть 2 — Живопись. Пьер Огюст Ренуар (1841—1919)

Часть 3 — Прогулка по Эрмитажу…

Часть 9 — Живопись. Исаак Левитан (1860—1900)

Часть 10 — Экскурсия по ЛувруЧасть 11 — Винсент Ван Гог (1853—1890)

Источник

Оцените статью