- NeWestMuseum Музей нового западного искусства
- Коллекция → Клод Моне → Берег пруда в Монжероне
- Клод Моне. «Пруд в Монжероне» и «Уголок сада в Монжероне»
- Относится к теме
- Связанные материалы
- Клод моне пруд монжероне
- Пруд в Монжероне
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Пруд в Монжероне
- Клод Моне
- Пруд в Монжероне
NeWestMuseum
Музей нового западного искусства
Коллекция → Клод Моне → Берег пруда в Монжероне
Инв.: 6562
Инв. ГМНЗИ: 367
Клод Моне (Claude Monet)
1840, Париж — 1926, Живерни
Французский художник, один из основателей и крупнейших мастеров импрессионизма.
Детство и юность Моне прошли в Гавре. В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра). Дебютировал в Салоне в 1865 году. В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию. С началом Франко-прусской войны вместе с семьей перебрался в Лондон, чтобы избежать мобилизации. Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871–1878). В 1874 году совместно с Эдгаром Дега, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарро и другими организовал выставку, вошедшую в историю как первая экспозиция импрессионистов. Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882). В 1878 году перебрался в Ветёй. Знакомство Моне с женой предпринимателя Эрнеста Ошеде Алисой переросло в бурный роман, и в 1892 году они сочетались браком. После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года. Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции. Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год.
Морозов Иван Абрамович
27 ноября (10 декабря) 1871, Москва — 22 июля 1921, Карлови-Вари, Чехословакия
Потомственный купец, промышленник и банкир, меценат и коллекционер искусства, собрание которого положило начало коллекциям новой французской живописи в Государственном Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
© Музей нового западного искусства. Все права защищены.
Использование материалов регламентируется соглашением.
Источник
Клод Моне. «Пруд в Монжероне» и «Уголок сада в Монжероне»
В коллекции Эрмитажа есть шедевры всех ведущих мастеров импрессионизма и периода постимпрессионизма, собрание живописи Пабло Пикассо, Анри Матисса и «фовистов». Это результат «русского чуда», — на рубеже XIX–XX веков московские купцы и промышленники Михаил и Иван Морозовы и Сергей Щукин начали покупать отвергнутую парижским Салоном живопись, без всякой надежды ждущую своей очереди в лавках торговцев картинами. Им было из чего выбирать, они были первыми.
Десяти подлинным жемчужинам коллекции посвящается авторский цикл сотрудника Эрмитажа, кандидата искусствоведения и крупнейшего российского исследователя истории французского искусства Натальи Валентиновны Бродской. Первый видеосюжет знакомит зрителя с историей возникновения импрессионизма и рассказывает о двух картинах Клода Моне, написанных им около 1876 года по заказу финансиста и мецената Эрнеста Ошеде. Эти декоративные панно были созданы для замка Роттебург в Монжероне.
Благодарим за поддержку программы «От импрессионистов до Пикассо. Шедевры французской живописи в собрании Эрмитажа» Группу «СМП Банк».
Относится к теме
Жемчужины коллекции/Pearls of the collection
Искусство Франции второй половины XIX — начала XX века
1 курс, 12 видеоматериалов, 1 издание, 5 статей
Связанные материалы
Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари
Поль Гоген. Женщина, держащая плод. (Eu haere ia oe)
Винсент Ван Гог. Арльские дамы
Анри Матисс. Арабская кофейня
Поль Сезанн. Девушка у пианино (Увертюра к «Тангейзеру»). 1868
Андре Дерен. Портрет неизвестного, читающего газету (Шевалье Х)
Морис Дени. Фигуры в весеннем пейзаже (Священная роща)
Пабло Пикассо. «Три женщины»
Пьер Боннар. У Средиземного моря (триптих)
На сайте используются материалы образовательных ресурсов Государственного Эрмитажа:
Источник
Клод моне пруд монжероне
Государственный Эрмитаж запись закреплена
Жемчужины коллекции. Клод Моне. «Пруд в Монжероне» и «Уголок сада в Монжероне». Около 1876 года
Эрмитажная Академия представляет цикл видеосюжетов, который рассказывает о десяти жемчужинах из собрания французской живописи конца XIX – начала XX века Государственного Эрмитажа. Среди них – полотна импрессионистов – Огюста Ренуара, Клода Моне; художников постимпрессионизма – Винсента Ван Гога, Поля Сезанна, Поля Гогена; живопись Мориса Дени, Пьера Боннара, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Андре Дерена.
Коллекция Эрмитажа даёт исключительную возможность для изучения французского искусства XIX – начала XX века. XIX век во Франции был временем возникновения нового искусства, его борьбы за своё существование и его торжества. В коллекции Эрмитажа есть шедевры всех ведущих мастеров импрессионизма и периода постимпрессионизма, собрание живописи Пабло Пикассо, Анри Матисса и «фовистов». Это было результатом «русского чуда», – на рубеже веков московские купцы и промышленники начали покупать отвергнутую парижским Салоном живопись, без всякой надежды ждущую своей очереди в лавках торговцев картинами Дюран-Рюэля, Воллара, Бернхеймов. Им было из чего выбирать, они были первыми. Михаил и Иван Морозовы и Сергей Щукин собирали с такой страстью, что очень скоро оставили позади всех возможных соперников. Собрание Государственного музея нового западного искусства, созданного в Москве на основе национализированных частных коллекций, в 1948 году было разделено между Государственным музеем изобразительного искусства в Москве и Государственным Эрмитажем. К нему присоединились картины из немецких частных собраний, спасённые во время Второй мировой войны. Благодаря этому эрмитажная коллекция живописи импрессионизма, постимпрессионизма и начала XX века стала уникальной.
Автор цикла – сотрудник Государственного Эрмитажа, кандидат искусствоведения Н. В. Бродская.
Первый видеосюжет знакомит зрителя с историей возникновения импрессионизма и рассказывает о двух картинах Клода Моне, написанных им около 1876 года по заказу финансиста и мецената Эрнеста Ошеде. Эти декоративных панно были созданы для замка Роттебург в Монжероне.
Цикл «От импрессионистов до Пикассо» подготовлен при поддержке Группы «СМП Банк».
Источник
Пруд в Монжероне
Из Википедии — свободной энциклопедии
«Пруд в Монжероне» («Берег реки») — картина Клода Моне из собрания Государственного Эрмитажа.
На картине изображён небольшой пруд, затенённый деревьями; в верхней правой части картины виднеется силуэт женщины в светлом платье, опирающейся на ствол дерева, и с удочкой в руке.
Картина написана около 1876 года по заказу финансиста и мецената Эрнеста Ошеде в качестве одного из четырёх декоративных панно для его замка Роттебург в Монжероне; другие работы из это же серии: «Уголок сада в Монжероне» (Эрмитаж); «Индейки» (Орсэ); «Охота» (частное собрание). Однако в 1877 году Ошеде разорился, и его имущество (включая коллекцию импрессионистов) было продано [1] , соответственно, картина так и не заняла своего места в замке. Сотрудниками Государственного Эрмитажа высказано предположение, что дама с удочкой — жена заказчика Алиса Ошеде, которая впоследствии стала второй женой Клода Моне [2] .
Под названием «Болото в Монжероне» картина была выставлена на третьей выставке импрессионистов [3] . Однако А. Г. Барская допускает возможность того, что выставлялась не эта картина, а эскиз к ней [4] . Местонахождение этого эскиза не установлено, а известен он по публикации его репродукции в каталоге-резоне творчества Моне, составленном Д. Вильденштейном.
В 1907 году картину в галерее А. Воллара за 10000 франков приобрёл московский купец и коллекционер И. А. Морозов — картина лежала в чулане свёрнутой в рулон, была сильно загрязнена и лак имел значительные повреждения, согласно расписке Воллара она называлась «Берег реки». Там же в Париже картина прошла первичную расчистку и восстановление лакового слоя [5] .
После Октябрьской революции его собрание было национализировано, и эта картина среди прочих оказалась в Государственном музее нового западного искусства (ГМНЗИ), а после расформирования музея в 1948 году была передана в Государственный Эрмитаж. Под названием «Берег реки» картина публиковалась как в каталогах ГМНЗИ, так и в каталоге западноевропейской живописи Эрмитажа, изданном в 1958 году, после чего ей было возвращено изначальное название [6] .
С конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 403) [7] .
Главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения А. Г. Костеневич в своём очерке французского искусства XIX — начала XX века отмечал, описывая картину:
В монжеронских полотнах импрессионизм находит полное и последовательное воплощение. Художник теперь великолепно владеет передачей не только света, но и воздуха. Происходит абсолютный отказ от «правил» построения пейзажа, которыми пользовались предшественники Моне, даже такие как Коро… прибегавшие к делению на планы, выделению центра, введению так называемых кулис для создания ощущения глубины пространства. Моне чуть ли не нарочито избегает всяческой преднамеренности [8] .
Источник
Пруд в Монжероне
Клод Моне
Пруд в Монжероне
Клод Моне
Дата:1876Cтиль:ИмпрессионизмЖанр:пейзажЛокация:Государственный Эрмитаж- Размеры: 173 x 194 см
Заказать
репродукцию
«Пруд в Монжероне» — картина Клода Моне.
На картине изображён небольшой пруд, затенённый деревьями; в верхней правой части картины виднеется силуэт женщины в светлом платье, опирающейся на ствол дерева, и с удочкой в руке.
Картина написана около 1876 года по заказу финансиста и мецената Эрнеста Ошеде в качестве одного из четырёх декоративных панно для его замка Роттебург в Монжероне; другие работы из это же серии: «Уголок сада в Монжероне» (Эрмитаж); «Индейки» (Орсэ); «Охота» (частное собрание). Однако в 1877 году Ошеде разорился, и его имущество (включая коллекцию импрессионистов) было продано, соответственно, картина так и не заняла своего места в замке. Сотрудниками Государственного Эрмитажа высказано предположение, что дама с удочкой — жена заказчика Алиса Ошеде, которая впоследствии стала второй женой Клода Моне.
Под названием «Болото в Монжероне» картина была выставлена на третьей выставке импрессионистов.
В начале XX века её приобрёл московский купец и коллекционер И. А. Морозов. После Октябрьской революции его собрание было национализировано, и эта картина среди прочих оказалась в Государственном музее нового западного искусства, а после расформирования музея в 1948 году была передана в Государственный Эрмитаж. С конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 403).
Главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения А. Г. Костеневич в своём очерке французского искусства XIX — начала XX века отмечал, описывая картину:
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
Источник