Клод моне пруд монжероне

NeWestMuseum
Музей нового западного искусства

Коллекция Клод Моне Берег пруда в Монжероне

Инв.: 6562

Инв. ГМНЗИ: 367

Клод Моне (Claude Monet)
1840, Париж — 1926, Живерни

Французский художник, один из основателей и крупнейших мастеров импрессионизма.

Детство и юность Моне прошли в Гавре. В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра). Дебютировал в Салоне в 1865 году. В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию. С началом Франко-прусской войны вместе с семьей перебрался в Лондон, чтобы избежать мобилизации. Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871–1878). В 1874 году совместно с Эдгаром Дега, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарро и другими организовал выставку, вошедшую в историю как первая экспозиция импрессионистов. Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882). В 1878 году перебрался в Ветёй. Знакомство Моне с женой предпринимателя Эрнеста Ошеде Алисой переросло в бурный роман, и в 1892 году они сочетались браком. После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года. Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции. Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год.

Морозов Иван Абрамович
27 ноября (10 декабря) 1871, Москва — 22 июля 1921, Карлови-Вари, Чехословакия

Потомственный купец, промышленник и банкир, меценат и коллекционер искусства, собрание которого положило начало коллекциям новой французской живописи в Государственном Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

© Музей нового западного искусства. Все права защищены.
Использование материалов регламентируется соглашением.

Источник

Клод Моне. «Пруд в Монжероне» и «Уголок сада в Монжероне»

В коллекции Эрмитажа есть шедевры всех ведущих мастеров импрессионизма и периода постимпрессионизма, собрание живописи Пабло Пикассо, Анри Матисса и «фовистов». Это результат «русского чуда», — на рубеже XIX–XX веков московские купцы и промышленники Михаил и Иван Морозовы и Сергей Щукин начали покупать отвергнутую парижским Салоном живопись, без всякой надежды ждущую своей очереди в лавках торговцев картинами. Им было из чего выбирать, они были первыми.

Читайте также:  Тент для каркасного бассейна 260 160

Десяти подлинным жемчужинам коллекции посвящается авторский цикл сотрудника Эрмитажа, кандидата искусствоведения и крупнейшего российского исследователя истории французского искусства Натальи Валентиновны Бродской. Первый видеосюжет знакомит зрителя с историей возникновения импрессионизма и рассказывает о двух картинах Клода Моне, написанных им около 1876 года по заказу финансиста и мецената Эрнеста Ошеде. Эти декоративные панно были созданы для замка Роттебург в Монжероне.

Благодарим за поддержку программы «От импрессионистов до Пикассо. Шедевры французской живописи в собрании Эрмитажа» Группу «СМП Банк».

Относится к теме

Жемчужины коллекции/Pearls of the collection

Искусство Франции второй половины XIX — начала XX века

1 курс, 12 видеоматериалов, 1 издание, 5 статей

Связанные материалы

Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари

Поль Гоген. Женщина, держащая плод. (Eu haere ia oe)

Винсент Ван Гог. Арльские дамы

Анри Матисс. Арабская кофейня

Поль Сезанн. Девушка у пианино (Увертюра к «Тангейзеру»). 1868

Андре Дерен. Портрет неизвестного, читающего газету (Шевалье Х)

Морис Дени. Фигуры в весеннем пейзаже (Священная роща)

Пабло Пикассо. «Три женщины»

Пьер Боннар. У Средиземного моря (триптих)

На сайте используются материалы образовательных ресурсов Государственного Эрмитажа:

Источник

Клод моне пруд монжероне

Государственный Эрмитаж запись закреплена

Жемчужины коллекции. Клод Моне. «Пруд в Монжероне» и «Уголок сада в Монжероне». Около 1876 года

Эрмитажная Академия представляет цикл видеосюжетов, который рассказывает о десяти жемчужинах из собрания французской живописи конца XIX – начала XX века Государственного Эрмитажа. Среди них – полотна импрессионистов – Огюста Ренуара, Клода Моне; художников постимпрессионизма – Винсента Ван Гога, Поля Сезанна, Поля Гогена; живопись Мориса Дени, Пьера Боннара, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Андре Дерена.

Коллекция Эрмитажа даёт исключительную возможность для изучения французского искусства XIX – начала XX века. XIX век во Франции был временем возникновения нового искусства, его борьбы за своё существование и его торжества. В коллекции Эрмитажа есть шедевры всех ведущих мастеров импрессионизма и периода постимпрессионизма, собрание живописи Пабло Пикассо, Анри Матисса и «фовистов». Это было результатом «русского чуда», – на рубеже веков московские купцы и промышленники начали покупать отвергнутую парижским Салоном живопись, без всякой надежды ждущую своей очереди в лавках торговцев картинами Дюран-Рюэля, Воллара, Бернхеймов. Им было из чего выбирать, они были первыми. Михаил и Иван Морозовы и Сергей Щукин собирали с такой страстью, что очень скоро оставили позади всех возможных соперников. Собрание Государственного музея нового западного искусства, созданного в Москве на основе национализированных частных коллекций, в 1948 году было разделено между Государственным музеем изобразительного искусства в Москве и Государственным Эрмитажем. К нему присоединились картины из немецких частных собраний, спасённые во время Второй мировой войны. Благодаря этому эрмитажная коллекция живописи импрессионизма, постимпрессионизма и начала XX века стала уникальной.

Читайте также:  Изготовление бордюрного камня для бассейна

Автор цикла – сотрудник Государственного Эрмитажа, кандидат искусствоведения Н. В. Бродская.
Первый видеосюжет знакомит зрителя с историей возникновения импрессионизма и рассказывает о двух картинах Клода Моне, написанных им около 1876 года по заказу финансиста и мецената Эрнеста Ошеде. Эти декоративных панно были созданы для замка Роттебург в Монжероне.

Цикл «От импрессионистов до Пикассо» подготовлен при поддержке Группы «СМП Банк».

Источник

Пруд в Монжероне

Из Википедии — свободной энциклопедии

Клод Моне Пруд в Монжероне. ок. 1876 фр. Étang à Montgeron холст, масло. 173 × 194 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург (инв. ГЭ-6562 )

«Пруд в Монжероне» («Берег реки») — картина Клода Моне из собрания Государственного Эрмитажа.

На картине изображён небольшой пруд, затенённый деревьями; в верхней правой части картины виднеется силуэт женщины в светлом платье, опирающейся на ствол дерева, и с удочкой в руке.

Картина написана около 1876 года по заказу финансиста и мецената Эрнеста Ошеде в качестве одного из четырёх декоративных панно для его замка Роттебург в Монжероне; другие работы из это же серии: «Уголок сада в Монжероне» (Эрмитаж); «Индейки» (Орсэ); «Охота» (частное собрание). Однако в 1877 году Ошеде разорился, и его имущество (включая коллекцию импрессионистов) было продано [1] , соответственно, картина так и не заняла своего места в замке. Сотрудниками Государственного Эрмитажа высказано предположение, что дама с удочкой — жена заказчика Алиса Ошеде, которая впоследствии стала второй женой Клода Моне [2] .

Под названием «Болото в Монжероне» картина была выставлена на третьей выставке импрессионистов [3] . Однако А. Г. Барская допускает возможность того, что выставлялась не эта картина, а эскиз к ней [4] . Местонахождение этого эскиза не установлено, а известен он по публикации его репродукции в каталоге-резоне творчества Моне, составленном Д. Вильденштейном.

В 1907 году картину в галерее А. Воллара за 10000 франков приобрёл московский купец и коллекционер И. А. Морозов — картина лежала в чулане свёрнутой в рулон, была сильно загрязнена и лак имел значительные повреждения, согласно расписке Воллара она называлась «Берег реки». Там же в Париже картина прошла первичную расчистку и восстановление лакового слоя [5] .

После Октябрьской революции его собрание было национализировано, и эта картина среди прочих оказалась в Государственном музее нового западного искусства (ГМНЗИ), а после расформирования музея в 1948 году была передана в Государственный Эрмитаж. Под названием «Берег реки» картина публиковалась как в каталогах ГМНЗИ, так и в каталоге западноевропейской живописи Эрмитажа, изданном в 1958 году, после чего ей было возвращено изначальное название [6] .

Читайте также:  Реактив для бассейна моча

С конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 403) [7] .

Главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения А. Г. Костеневич в своём очерке французского искусства XIX — начала XX века отмечал, описывая картину:

В монжеронских полотнах импрессионизм находит полное и последовательное воплощение. Художник теперь великолепно владеет передачей не только света, но и воздуха. Происходит абсолютный отказ от «правил» построения пейзажа, которыми пользовались предшественники Моне, даже такие как Коро… прибегавшие к делению на планы, выделению центра, введению так называемых кулис для создания ощущения глубины пространства. Моне чуть ли не нарочито избегает всяческой преднамеренности [8] .

Источник

Пруд в Монжероне

Клод Моне

Пруд в Монжероне

Клод Моне
  • Дата: 1876
  • Cтиль:Импрессионизм
  • Жанр:пейзаж
  • Локация: Государственный Эрмитаж
  • Размеры: 173 x 194 см

Заказать
репродукцию

«Пруд в Монжероне» — картина Клода Моне.

На картине изображён небольшой пруд, затенённый деревьями; в верхней правой части картины виднеется силуэт женщины в светлом платье, опирающейся на ствол дерева, и с удочкой в руке.

Картина написана около 1876 года по заказу финансиста и мецената Эрнеста Ошеде в качестве одного из четырёх декоративных панно для его замка Роттебург в Монжероне; другие работы из это же серии: «Уголок сада в Монжероне» (Эрмитаж); «Индейки» (Орсэ); «Охота» (частное собрание). Однако в 1877 году Ошеде разорился, и его имущество (включая коллекцию импрессионистов) было продано, соответственно, картина так и не заняла своего места в замке. Сотрудниками Государственного Эрмитажа высказано предположение, что дама с удочкой — жена заказчика Алиса Ошеде, которая впоследствии стала второй женой Клода Моне.

Под названием «Болото в Монжероне» картина была выставлена на третьей выставке импрессионистов.

В начале XX века её приобрёл московский купец и коллекционер И. А. Морозов. После Октябрьской революции его собрание было национализировано, и эта картина среди прочих оказалась в Государственном музее нового западного искусства, а после расформирования музея в 1948 году была передана в Государственный Эрмитаж. С конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 403).

Главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения А. Г. Костеневич в своём очерке французского искусства XIX — начала XX века отмечал, описывая картину:

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Источник

Оцените статью