Классные часы мое безопасное лето темы

Классный час на тему «Безопасное лето»

Цель: повторять и закреплять представления учащихся о безопасном отдыхе летом.

Задачи: — формирование ценностного отношения к себе и своему здоровью

-развитие фантазии и творчества

-коррекция мышления, речи и восприятия.

-воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру

-способствовать сплочению коллектива класса и школы.

Оборудование : ноутбук, проектор, правила безопасности на воде, карточки

-Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными? фильм

— Вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем классном часе? (Да, о правилах безопасности на летних каникулах)

— Сегодня мы отправимся с вами на прогулку и поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов.

1.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

2.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, нет приближающегося транспорта.

3. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

4.Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате.

5.Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью.

Какие правила дорожного движения нарушили дети? (по картине)

Правила дорожного движения для велосипедистов

Наверняка у многих из вас есть велосипед. Конечно, велосипед приносит большую пользу для нашего здоровья. Он укрепляет мышцы, как тела, так и сердца, так же улучшает дыхательные процессы. Но нельзя забывать, что велосипед может быть и опасным. Чтобы с вами ничего не случилось, следует помнить некоторые правила:

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

Двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.

Надо использовать шлем, наколенники.

Следите, чтобы велосипед был исправлен

Следует ездить на специально отведенной дорожке.

Глуп, кто на велосипеде

С ветерком без шлема едет.

Шлем нисколько не смешон,

Жизнь спасти вам может он.

Существуют специальные дорожные знаки, которые помогут вам определить, где можно ездить на велосипеде, а где нельзя. Посмотрите на доску. Вот этот знак показывает: что дорожка, где установлен этот знак, предназначена только для велосипедистов.. А этот знак, который запрещает движение велосипедов .

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Читайте также:  Какую редиску можно сажать летом

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

Если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

Находится в воде не более 15–20 минут;

Нельзя нырять с мостов, прыгать с берега категорически запрещается;

Нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

Опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

На пруд один ты не ходи, Летом в озере купайся,

На речку, кстати, тоже. Осторожненько плескайся.

Вдруг в воду свалишься, смотри, Чтобы не было беды,

Никто ведь не поможет! В воду с мамой заходи.

Или купаться ты полез,
А никого нет рядом.
Остерегаться таких мест
Ребятам очень надо.

-Найди и исправь ошибки. ( по карточкам)

Безопасность на солнце.

— Ребята, а вы когда-нибудь слышали о солнечных ожогах?

— Что такое солнечный ожог? Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце.

— А для того чтобы избежать таких ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

· Одеваться в легкую одежду

· На голову надевать шляпу, кепку или панаму

· Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00

Лето, солнце и жара — Солнце – друг. Но важно знать-

Любит это детвора! Плохо с солнышком играть.

Но под солнышком палящим Страшен солнечный удар,

Ты водичку пей почаще. От него начнется жар.

Не забудь ты спозаранку!
Чтобы солнечный удар,

Удалось избежать нам.
-Найди и исправь ошибки. ( по карточкам)

Укус змеи – срочно сообщить взрослым, помощь врача.

Как это принято у змей,

Кусают за ногу гадюки,

А потому при встрече с ней

Берите, дети, ноги в руки!

Скажите, что вы знаете о таком насекомом, как клещ?

— Он маленького размера, пьет кровь, переносчик многих инфекции опасных для человека.

Я хочу рассказать вам о технике безопасности, которая поможет вам избежать укуса клеща.

1. Иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять мази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Если вы обнаружили клеща, который уже впился вам в кожу:

1. Ни в коем случае не дергайте его самостоятельно, так как вы можете оторвать тело от головы (голова может существовать отдельно от тела)

2. Для удаления клеща, необходимо залить его камфорным или растительным маслом, через 10 -15 минут аккуратно вытащить клеща пинцетом.

3. Место укуса смазать зеленкой или йодом.

Не ходи по лесу летом

Необутым и раздетым,

Больше на тебе вещей,

Меньше кровопийц – клещей.

Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, в степи,охватывая огромные площади.
Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую траву или листья, могут стать причиной пожара.
С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:

Читайте также:  Доброго дня анимация лето

Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

Разводить костер и оставлять его без присмотра.

Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

Вот огонь — он друг ребят,
Но только не тогда,
Когда с огнем они шалят,
Случается беда.

Если будешь играть с огнем,
Можешь все спалить кругом!

— Скажите, бывали ли с вами случаи, когда к вам подходили незнакомые люди?

— А что вы делали в таких ситуациях? Отходили, не разговаривали

И правильно делали. Предлагаю вам назвать несколько правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников.

Нельзя открывать дверь незнакомым людям;

если кто- то пытается залезть в квартиру, то надо звонить 02;

нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли по просьбе родителей.

А сейчас я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.

· Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?

· Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?

· Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним?

И тебе вдруг повстречался

Притворись, что ты не слышишь,

Пусть чужой отстанет, ты же

Каждому ребёнку необходима семья. Прежде всего, это мама и папа – родители. Родителям полагается растить детей. Это самые близкие родственники. Ваши родители несут ответственность за своих детей.

— Выполняете ли вы этот закон?

Позвони, коль что случится,

— Какие правила безопасности нарушили сказочные герои? (по слайдам)

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

Желаем вам весело, активно, а главное безопасно провести свои летние каникулы.

Будет отдых наш прекрасным!

Источник

План-конспект классного часа на тему: «Моё безопасное лето»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект классного часа на тему: «Моё безопасное лето»»

Классный час по теме: «Моё безопасное лето»

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.

  1. Расширить знания о правилах поведения и об особенностях правил поведения в период летних каникул, формировать умения применять знания на практике;
  2. Формировать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде.
  1. Воспитывать уважение к своему здоровью;
  2. Воспитывать умение слушать других, уважать мнение высказывающегося ученика;
  3. Воспитывать потребность в получении знаний и умений в сфере правильного поведения во внеучебное время.
  1. Развивать речь, критическое мышление, умение вести диалог, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
  • Личностные результаты
  1. Умение ценить и принимать базовые ценности, связанные с охраной природы и страны;
  2. Умение понимать важность соблюдения правил поведения в период летних каникул; желания продолжать осваивать и соблюдать данные правила.
  • Регулятивные УУД:
  1. Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
  2. Умение определять цель учебной деятельности как самостоятельно, так и с помощью учителя.
  • Познавательные УУД:
  1. Умение извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, презентация, памятки и т.д.);
  2. Умение осознавать необходимость в правилах поведения и их особенностях в период летних каникул, умение применять знания на практике;
  3. Умение соблюдать правила безопасного поведения на воде, в лесу.
  4. Умение соблюдать правила дорожного движения.
  • Коммуникативные УУД:
  1. Умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  2. Умение, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Читайте также:  Доброго дня анимация лето

Опросник «Мое безопасное лето» Уважаемые ребята, предлагаем вам ответить на вопросы, которые помогут обеспечить безопасное поведение во время летних каникул. Выбери варианты ответа и в конце узнаешь свой результат. ФИО___________________________________________________________________________ 1. Что гарантирует твою безопасность во время летних каникул? А. Лето – это время, когда можно полностью расслабиться и ни о чем не думать, со мной не может ничего произойти. Б. Мое внимательное отношения и соблюдение правил безопасности. В. Мои родители и педагоги, организующие мой отдых. 2. Какие правила безопасного поведения ты считаешь необходимым соблюдать в первую очередь? А. Можно обойтись без правил. Б. Правила поведения на воде и у воды. В. Правила дорожного движения и пользования транспортом. Г. Правила противопожарной безопасности. Д. Правила пребывания на солнце. Е. Правила поведения на аттракционах. Ж. Важно соблюдать все правила. 3. Где купаться безопаснее? А. Вблизи от берега, на небольшой глубине. Б. В специально отведенных местах. В. Если рядом находится лодка. 4. Как поступить, если ты перегрелся на солнце и чувствуешь недомогание? А. Окунуться в холодную воду, чтобы стало прохладнее. Б. Перебраться в тень, лечь и выпить воды. В. Надеть головной убор. 5. Если при сильном ветре от разведенного костра в лесу внезапно загорелось дерево, то надо… А. Бежать в противоположном ветру сторону и сообщать взрослым и в противопожарную службу. Б. Скорее тушить пожар водой. В. Ждать, когда стихнет ветер. 6. Можно ли нырять в незнакомом месте? А. Нет, под водой могут быть посторонние предметы. Б. Можно. Надо быть смелым. В. Можно, но только если заключили пари. Г. Можно, если недалеко есть взрослые. 7. Что нужно делать, если твой товарищ упал с высоты или при катании на велосипеде, роликах, скейте и получил серьезную травму? А. Убегать, чтобы тебя не обвинили в происшествии. Б. Быстрее поднимать его. В. Уложить пострадавшего неподвижно, срочно сообщить о несчастном случае взрослому и вызвать скорую медицинскую помощь

-82%

Источник

Оцените статью