Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
Чтение: И. Ищук «Мои ладошки».
Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать.
Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».
Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».
Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
Беседа «Каждой вещи своё место».
Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».
Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.
Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом».
Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.
Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам».
Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.
Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).
Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».
Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой , а вилку в левой руке.
Беседа «Как правильно есть второе блюдо».
Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.
Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».
Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.
Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».
Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь
Беседа «Как заботиться о своей одежде».
Закреплять умение есть второе блюдо.
Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.
Беседа «Культура поведения во время еды».
Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.
Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды».
Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.
Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».
Продолжать учить мыть, протирать, чистить свою обувь.
Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья.
Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.
Игра –соревнование «А я умею…».
Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу
Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».
Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….».
Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать , чистить обувь. Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню.
Дидактическое упражнение «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё».
Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.
Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».
Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь
Чтение М. Зощенко «Глупая история».
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.
Беседа «Микробы – наши враги».
Формировать привычку следить за своим внешним видом.
Продолжать учить принимать участие в смене постельного белья.
Беседа «Чистота – залог здоровья».
Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом.
Беседа «Культура еды – ответственное дело».
Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.
Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный»
Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.
Чтение Е. Винокуров «Купание детей».
Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.
Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло.
Дидактическое упражнение «Помогаю товарищу».
Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.
Дидактическое упражнение «За столом едим культурно».
Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки.
Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок».
Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости
Беседа «Чистые руки – здоровые дети».
Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.
Продолжать учить менять постель: стелить чистую простынь, надевать наволочку и пододеяльник.
Продуктивная деятельность: шитьё кукольного белья.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.
Чтение О. Григорьев «Варенье».
Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник.
Чтение С. Михалков «Всё сам».
Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела
Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.
Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный».
Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.
Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался».
Учить пришивать оторвавшиеся петли.
Полностью заправлять кровать после сна.
Показ, напоминание, указание.
Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой.
Сюжетно-ролевые игры: «Мы на дне рождения», «В кафе».
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам.
Игра – соревнование «Кто быстрее всех», «Кто самый аккуратный».
Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.
Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде, принимать участие в смене постельного белья.
Продуктивная деятельность: помощь помощнику воспитателя .
Скачать:
Источник
Перспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков у детей летом
календарно-тематическое планирование на тему
— закреплять умение детей благодарить кого-либо за услугу:
— закреплять умение детей пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании с кем-либо
— закреплять навыки мытья рук и лица;
— совершенствовать умение мыть руки после туалета и по мере необходимости;
— закрепить умение пользоваться полотенцем, вытирать насухо руки и лицо;
— закреплять навыки пользования расческой;
— продолжать учить детей пользоваться носовым платком
— закреплять навыки детей правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка);
— продолжать учить детей культуре (правилам) поведения за столом (не разговаривать во время приема пищи, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости)
— совершенствовать умение детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
— закреплять умение детей правильно размещать свои вещи в шкафу;
— закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стульях перед сном;
— развивать и закреплять умение детей пользоваться разными видами застежек;
— формировать умение и привычку следить за своим внешним видом, проявлять желание помочь своим товарищам, детям младшим по возрасту
— закреплять умение детей благодарить кого-либо за услугу;
— закреплять умение детей пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании с кем-либо;
— развивать умение разрешать спорные ситуации используя очередность в выполнении ролей;
— закреплять навыки мытья рук и лица;
— закрепить умение пользоваться полотенцем, вытирать насухо руки и лицо;
— закреплять навыки пользования расческой;
— продолжать учить детей пользоваться носовым платком;
-продолжать учить детей бережно относиться к предметам личной гигиены
— совершенствовать навыки детей правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка);
— продолжать закреплять знания детей о культуре (правилах) поведения за столом (не разговаривать во время приема пищи, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости)
— закреплять умение детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
— закреплять умение детей правильно размещать свои вещи в шкафу;
— закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стульях перед сном;
— развивать и закреплять умение детей пользоваться разными видами застежек;
— совершенствовать умение и привычку следить за своим внешним видом, проявлять желание помочь своим товарищам, детям младшим по возрасту
— закреплять умение детей благодарить кого-либо за услугу;
— закреплять умение детей пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании с кем-либо;
— совершенствовать умение разрешать спорные ситуации используя очередность в выполнении ролей;
— продолжать формировать навыки вежливого обращения к взрослым и сверстникам, учить детей не вмешиваться в разговоры взрослых и перебивать их
Источник