- Владельцы катеров и лодок с мотором, скажите, почему на моторах такой огромный расход топлива?
- Расход топлива. Не стандартный вопрос
- #2 катерщик
- #3 Метчик
- #4 StrangerM
- #5 v.N.sidorov
- #6 weeFOX
- #7 RuslanKo
- #8 Danev
- #9 Метчик
- #10 Папик
- #11 motoras
- #12 катерщик
- #13 motoras
- #14 Angel Sakura
- #15 RuslanKo
- #16 RuslanKo
- #17 Angel Sakura
- #18 kosuk71
- #19 RuslanKo
- #20 Sibsolver
- #21 RuslanKo
Владельцы катеров и лодок с мотором, скажите, почему на моторах такой огромный расход топлива?
Ямаха / Yamaha 25 л. с. 4 тактные498 куб. см9.45 л/ч
Ямаха / Yamaha 50 л. с. 4 тактные996 куб. см18.5 л/ч
Ямаха / Yamaha 70 л. с. 2 тактные848 куб. см27.5 л/ч
Ямаха / Yamaha 90 л. с. 4 тактные1.6 Л34.4 л/ч
Ямаха / Yamaha 115 л. с. 4 тактные1.8 Л36.6 л/ч
Ямаха / Yamaha 150 л. с. 4 тактные2.7 Л58.6 л/ч
Ямаха / Yamaha 175 A л. с. 4 тактные2.8 Л61.6 л/ч
Ямаха / Yamaha 200 л. с. VMAX V64 тактные4.2 Л72.6 л/ч
Ямаха / Yamaha 225 л. с. V64 тактные3.3 Л66.0 л/ч
Ямаха / Yamaha 250 л. с. V64 тактные4.2 Л89.9 л/ч
Ямаха / Yamaha 300 л. с. V64 тактные4.2 Л98.3 л/ч
Ямаха / Yamaha 350 л. с. V84 тактные5.3 Л129 л/ч
Вода гораздо плотнее и тяжелее, чем воздух. Чтобы лодка водоизмещением 1 т продвинулась вперёд на длину своего корпуса, необходимо куда-то деть (расплескать в стороны) тонну воды. И чем выше скорость — тем быстрее нужно эту воду куда-то девать. Лодка на глиссировании начинает кушать меньше. А на подводных крыльях уже сравнима с автомобилем.
Мой автомобильный двухлитровый 140-сильный движок при нажатии педальки в пол начинает кушать за полтинник. Но его 140 сил нужны мне только для разгона до сотни, после чего я сбрасываю газ, и на поддержание скорости (преодоление сопротивления воздуха) он кушает всего 7 литров. Затраты энергии лодки на преодоления сопротивления воды на порядок выше, поэтому для сколько-нибудь приемлемой скорости мотору приходится крутить «газ в пол» постоянно.
Да еще и способ движения. Автомобиль отталкивается от земли. Лодка отталкивается от воды, сама себе создавая разрежение за кормой.
Источник
Расход топлива. Не стандартный вопрос
- Из: Montenegro
- Судно: MY
- Название: Fairline
Отправлено 27 ноября 2017 — 21:56
Товарищи. Возможно вопрос и глупый, но все же спрошу. Не сталкивался , поэтому и не знаю.
И так.
Цель, пройти 1500NM на моторной яхте 18м
Расход порядка 130-150л в час.
Есть вариант значительно уменьшить расстояние, но там по пути нет заправок.
Глисер примерно на 18узлах.
Расход указан на глисере.
Какие есть варианты уменьшить расход??
Поступило предложение , на открытой воде поочередно по одному мотору, что скажите??
Как это повлияет на скорость и расход?
Был опыт на катамаране парусном, там упал общий рамход примерно на 30%.
Но там винты детские, по сравнению с этими.
Помогите советом!
#2
катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Отправлено 27 ноября 2017 — 22:24
#3
Метчик
- Из: москва
- Судно: метчик
- Название: буся
Отправлено 28 ноября 2017 — 05:06
Товарищи. Возможно вопрос и глупый, но все же спрошу. Не сталкивался , поэтому и не знаю.
И так.
Цель, пройти 1500NM на моторной яхте 18м
Расход порядка 130-150л в час.
Есть вариант значительно уменьшить расстояние, но там по пути нет заправок.
Глисер примерно на 18узлах.
Расход указан на глисере.
Какие есть варианты уменьшить расход??
Поступило предложение , на открытой воде поочередно по одному мотору, что скажите??
Как это повлияет на скорость и расход?
Был опыт на катамаране парусном, там упал общий рамход примерно на 30%.
Но там винты детские, по сравнению с этими.
Помогите советом!
Небольшой волнение и о глиссировании можно забыть.соответственно непредсказуемо возрастает расход топлива.Замерьте расход в водоизмещающем режиме и считайте по новой.
#4
StrangerM
- Из: СПб
- Судно: МН
- Название: Stranger
Отправлено 28 ноября 2017 — 05:36
Пусть пройти надо 3000 км, при весе топлива 3 т, тогда расход 3000 км/3000кг=1 кг/км. Такой расход (при весе только топлива 3 т) возможен только,как мне кажется, при водоизмещающем режиме. 30 т — 10 л/км и тд
#5
v.N.sidorov
- Из: samara
- Судно: motolodka
- Название: Adroit Boat
Отправлено 28 ноября 2017 — 17:48
Лодка то какая?Какой Файрлайн?
Да в принципе все равно.Расход не уменьшить.запас топлива,есть решение.
#6
weeFOX
- Из: Петрозаводск
- Судно: траулерная яхта
- Название: Малая лиса
Отправлено 28 ноября 2017 — 19:23
Расход порядка 130-150л в час.
тогда расход 3000 км/3000кг=1 кг/км. Такой расход (при весе только топлива 3 т) возможен только,как мне кажется, при водоизмещающем режиме.
Двигатель яхты потребляющий 130-150 л в час в глиссирующем режиме нарядили будет потреблять 1 кг/км в водоизмещающем.
#7
RuslanKo
- Из: Montenegro
- Судно: MY
- Название: Fairline
Отправлено 28 ноября 2017 — 20:07
Задача собственно даже не в запасе топлива. Его можно решить и с помощью емкостей дополнительных, место есть.
Вот как расход можно сбить.
Fairline Squadron 59
http://www.jdyachts. quadron-59/577/
Ссылка не реклама 10000%
Тяжело с интернетом, поэтому дал ссыль.
Ребята!, Подкиньте идею, может есть мысли у кого?)
#8
Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
Отправлено 28 ноября 2017 — 20:17
Вот не Фейрлайн, но реальный опыт как терепеливый капитан сэкономил бензин на глиссере, катаясь на минимальных оборотах по Балтике:
#9
Метчик
- Из: москва
- Судно: метчик
- Название: буся
Отправлено 28 ноября 2017 — 20:22
, Подкиньте идею, может есть мысли у кого?)
Снять один винт. Идти на одном моторе подбирая наиболее экономичный режим движения.Желательно для наглядности установить расходомер топлива.
#10
Папик
- Из: Можайск
Отправлено 28 ноября 2017 — 20:36
Какие есть варианты уменьшить расход??
Помогите советом!
проложить маршрут рядом с водными морскими путями
буксироваться большими железными пароходами
#11
motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
Отправлено 29 ноября 2017 — 04:36
Практика показывает у глиссирующего катера расход топлива в водоизмешающим режиме в 2 р меньше чем в глиссирующем. В л на км. Ваша «экономичная» скорость будет в районе 12-14 км в час. У меня на 8 м катере она была 10 км в час.
По оборотами. У меня был бензин. Холостой 800.режим водоизмещения 1500-1700. Глиссере от 3500 до 4800. У вас вероятнее всего дизель. Так что наверное процентов на 30-40 обороты будут ниже. Смотрите за кормовой волной. Как появятся сильные обратные завихрения и потянет волну, то это уже не экономичная скорость.
Так же проверьте идти с этой скоростью на одном движке. Сильно ли нужно добавлять оборотов. У нас, у кого катера с 2 моторами, говорят разница не большая.
Сообщение отредактировал motoras: 29 ноября 2017 — 04:42
#12
катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Отправлено 29 ноября 2017 — 05:23
Практика показывает у глиссирующего катера расход топлива в водоизмешающим режиме в 2 р меньше чем в глиссирующем. В л на км. Ваша «экономичная» скорость будет в районе 12-14 км в час.
#13
motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
Отправлено 29 ноября 2017 — 14:27
Но сильно больше чем у водоизмещающего, при прочих равных.
#14
Angel Sakura
- Из: г. Обнинск
- Судно: Микруха .
- Название: «Ангел Сакура»
Отправлено 29 ноября 2017 — 18:49
#15
RuslanKo
- Из: Montenegro
- Судно: MY
- Название: Fairline
Отправлено 29 ноября 2017 — 18:50
Так а что,пробный выплыв с замерами устройте.
#16
RuslanKo
- Из: Montenegro
- Судно: MY
- Название: Fairline
Отправлено 29 ноября 2017 — 18:55
Кстати для понимания лодки, она самая шустрая в своем классе. На холостых оборотах она идет примерно4-5 узлов.
В маринах крайне не удобно изза этого.
#17
Angel Sakura
- Из: г. Обнинск
- Судно: Микруха .
- Название: «Ангел Сакура»
Отправлено 29 ноября 2017 — 19:02
.»Откровенно говоря это задача не из простых. Ибо затраты на это не мелкие. «
Сэкономить то можно гораздо больше!
«О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
Сообщение отредактировал Angel Sakura: 29 ноября 2017 — 19:11
#18
kosuk71
- Из: Даут
- Судно: прогулочное
- Название: Гидрограф
Отправлено 29 ноября 2017 — 22:12
Есть вариант значительно уменьшить расстояние, но там по пути нет заправок.
Глисер примерно на 18узлах.
Расход указан на глисере.
Какие есть варианты уменьшить расход??
Если как писали форумчане расход в водоизмещающем режиме в два раза меньше чем на глиссере то идти в водоизмещающем режиме по короткому маршруту. Если конечно позволяет время идти медленно.
#19
RuslanKo
- Из: Montenegro
- Судно: MY
- Название: Fairline
Отправлено 30 ноября 2017 — 05:58
#20
Sibsolver
- Из: Красноярск
- Судно: катер
- Название: Амур-2В
Отправлено 04 декабря 2017 — 09:06
#21
RuslanKo
- Из: Montenegro
- Судно: MY
- Название: Fairline
Отправлено 04 декабря 2017 — 17:12
Источник