Катер морской расход топлива

Владельцы катеров и лодок с мотором, скажите, почему на моторах такой огромный расход топлива?

Ямаха / Yamaha 25 л. с. 4 тактные498 куб. см9.45 л/ч
Ямаха / Yamaha 50 л. с. 4 тактные996 куб. см18.5 л/ч
Ямаха / Yamaha 70 л. с. 2 тактные848 куб. см27.5 л/ч
Ямаха / Yamaha 90 л. с. 4 тактные1.6 Л34.4 л/ч
Ямаха / Yamaha 115 л. с. 4 тактные1.8 Л36.6 л/ч
Ямаха / Yamaha 150 л. с. 4 тактные2.7 Л58.6 л/ч
Ямаха / Yamaha 175 A л. с. 4 тактные2.8 Л61.6 л/ч
Ямаха / Yamaha 200 л. с. VMAX V64 тактные4.2 Л72.6 л/ч
Ямаха / Yamaha 225 л. с. V64 тактные3.3 Л66.0 л/ч
Ямаха / Yamaha 250 л. с. V64 тактные4.2 Л89.9 л/ч
Ямаха / Yamaha 300 л. с. V64 тактные4.2 Л98.3 л/ч
Ямаха / Yamaha 350 л. с. V84 тактные5.3 Л129 л/ч

Вода гораздо плотнее и тяжелее, чем воздух. Чтобы лодка водоизмещением 1 т продвинулась вперёд на длину своего корпуса, необходимо куда-то деть (расплескать в стороны) тонну воды. И чем выше скорость — тем быстрее нужно эту воду куда-то девать. Лодка на глиссировании начинает кушать меньше. А на подводных крыльях уже сравнима с автомобилем.

Мой автомобильный двухлитровый 140-сильный движок при нажатии педальки в пол начинает кушать за полтинник. Но его 140 сил нужны мне только для разгона до сотни, после чего я сбрасываю газ, и на поддержание скорости (преодоление сопротивления воздуха) он кушает всего 7 литров. Затраты энергии лодки на преодоления сопротивления воды на порядок выше, поэтому для сколько-нибудь приемлемой скорости мотору приходится крутить «газ в пол» постоянно.

Да еще и способ движения. Автомобиль отталкивается от земли. Лодка отталкивается от воды, сама себе создавая разрежение за кормой.

Источник

Расход топлива. Не стандартный вопрос

- - - - -

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
    • Из: Montenegro
    • Судно: MY
    • Название: Fairline

    Отправлено 27 ноября 2017 — 21:56

    Товарищи. Возможно вопрос и глупый, но все же спрошу. Не сталкивался , поэтому и не знаю.
    И так.
    Цель, пройти 1500NM на моторной яхте 18м
    Расход порядка 130-150л в час.
    Есть вариант значительно уменьшить расстояние, но там по пути нет заправок.
    Глисер примерно на 18узлах.
    Расход указан на глисере.
    Какие есть варианты уменьшить расход??
    Поступило предложение , на открытой воде поочередно по одному мотору, что скажите??
    Как это повлияет на скорость и расход?
    Был опыт на катамаране парусном, там упал общий рамход примерно на 30%.
    Но там винты детские, по сравнению с этими.
    Помогите советом!

    Читайте также:  Море цитаты афоризмы прикольные

    #2 катерщик

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Отправлено 27 ноября 2017 — 22:24

    #3 Метчик

  • Капитан
  • 15 102 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Отправлено 28 ноября 2017 — 05:06

    Товарищи. Возможно вопрос и глупый, но все же спрошу. Не сталкивался , поэтому и не знаю.
    И так.
    Цель, пройти 1500NM на моторной яхте 18м
    Расход порядка 130-150л в час.
    Есть вариант значительно уменьшить расстояние, но там по пути нет заправок.
    Глисер примерно на 18узлах.
    Расход указан на глисере.
    Какие есть варианты уменьшить расход??
    Поступило предложение , на открытой воде поочередно по одному мотору, что скажите??
    Как это повлияет на скорость и расход?
    Был опыт на катамаране парусном, там упал общий рамход примерно на 30%.
    Но там винты детские, по сравнению с этими.
    Помогите советом!

    Небольшой волнение и о глиссировании можно забыть.соответственно непредсказуемо возрастает расход топлива.Замерьте расход в водоизмещающем режиме и считайте по новой.

    #4 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    Отправлено 28 ноября 2017 — 05:36

    Пусть пройти надо 3000 км, при весе топлива 3 т, тогда расход 3000 км/3000кг=1 кг/км. Такой расход (при весе только топлива 3 т) возможен только,как мне кажется, при водоизмещающем режиме. 30 т — 10 л/км и тд

    #5 v.N.sidorov

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
    • Из: samara
    • Судно: motolodka
    • Название: Adroit Boat

    Отправлено 28 ноября 2017 — 17:48

    Лодка то какая?Какой Файрлайн?

    Да в принципе все равно.Расход не уменьшить.запас топлива,есть решение.

    #6 weeFOX

  • Капитан
  • 2 372 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: траулерная яхта
    • Название: Малая лиса

    Отправлено 28 ноября 2017 — 19:23

    Расход порядка 130-150л в час.

    тогда расход 3000 км/3000кг=1 кг/км. Такой расход (при весе только топлива 3 т) возможен только,как мне кажется, при водоизмещающем режиме.

    Читайте также:  Рисунок замка на море

    Двигатель яхты потребляющий 130-150 л в час в глиссирующем режиме нарядили будет потреблять 1 кг/км в водоизмещающем.

    #7 RuslanKo

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
    • Из: Montenegro
    • Судно: MY
    • Название: Fairline

    Отправлено 28 ноября 2017 — 20:07

    Задача собственно даже не в запасе топлива. Его можно решить и с помощью емкостей дополнительных, место есть.
    Вот как расход можно сбить.
    Fairline Squadron 59
    http://www.jdyachts. quadron-59/577/
    Ссылка не реклама 10000%
    Тяжело с интернетом, поэтому дал ссыль.
    Ребята!, Подкиньте идею, может есть мысли у кого?)

    #8 Danev

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    Отправлено 28 ноября 2017 — 20:17

    Вот не Фейрлайн, но реальный опыт как терепеливый капитан сэкономил бензин на глиссере, катаясь на минимальных оборотах по Балтике:

    #9 Метчик

  • Капитан
  • 15 102 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Отправлено 28 ноября 2017 — 20:22

    , Подкиньте идею, может есть мысли у кого?)

    Снять один винт. Идти на одном моторе подбирая наиболее экономичный режим движения.Желательно для наглядности установить расходомер топлива.

    #10 Папик

  • Капитан
  • 7 820 сообщений
    • Из: Можайск

    Отправлено 28 ноября 2017 — 20:36

    Какие есть варианты уменьшить расход??
    Помогите советом!

    проложить маршрут рядом с водными морскими путями

    буксироваться большими железными пароходами

    #11 motoras

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Адмиралец
    • Название: АЛАГАЗ

    Отправлено 29 ноября 2017 — 04:36

    Практика показывает у глиссирующего катера расход топлива в водоизмешающим режиме в 2 р меньше чем в глиссирующем. В л на км. Ваша «экономичная» скорость будет в районе 12-14 км в час. У меня на 8 м катере она была 10 км в час.
    По оборотами. У меня был бензин. Холостой 800.режим водоизмещения 1500-1700. Глиссере от 3500 до 4800. У вас вероятнее всего дизель. Так что наверное процентов на 30-40 обороты будут ниже. Смотрите за кормовой волной. Как появятся сильные обратные завихрения и потянет волну, то это уже не экономичная скорость.
    Так же проверьте идти с этой скоростью на одном движке. Сильно ли нужно добавлять оборотов. У нас, у кого катера с 2 моторами, говорят разница не большая.

    Сообщение отредактировал motoras: 29 ноября 2017 — 04:42

    #12 катерщик

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Отправлено 29 ноября 2017 — 05:23

    Практика показывает у глиссирующего катера расход топлива в водоизмешающим режиме в 2 р меньше чем в глиссирующем. В л на км. Ваша «экономичная» скорость будет в районе 12-14 км в час.

    #13 motoras

    Читайте также:  Мазурова 15 море путешествий
  • Капитан
  • 1 910 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Адмиралец
    • Название: АЛАГАЗ

    Отправлено 29 ноября 2017 — 14:27

    Но сильно больше чем у водоизмещающего, при прочих равных.

    #14 Angel Sakura

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
    • Из: г. Обнинск
    • Судно: Микруха .
    • Название: «Ангел Сакура»

    Отправлено 29 ноября 2017 — 18:49

    #15 RuslanKo

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
    • Из: Montenegro
    • Судно: MY
    • Название: Fairline

    Отправлено 29 ноября 2017 — 18:50

    Так а что,пробный выплыв с замерами устройте.

    #16 RuslanKo

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
    • Из: Montenegro
    • Судно: MY
    • Название: Fairline

    Отправлено 29 ноября 2017 — 18:55

    Кстати для понимания лодки, она самая шустрая в своем классе. На холостых оборотах она идет примерно4-5 узлов.
    В маринах крайне не удобно изза этого.

    #17 Angel Sakura

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
    • Из: г. Обнинск
    • Судно: Микруха .
    • Название: «Ангел Сакура»

    Отправлено 29 ноября 2017 — 19:02

    .»Откровенно говоря это задача не из простых. Ибо затраты на это не мелкие. «

    Сэкономить то можно гораздо больше!

    «О сколько нам открытий чудных
    Готовят просвещенья дух
    И опыт, сын ошибок трудных,
    И гений, парадоксов друг,
    И случай, бог изобретатель.

    Сообщение отредактировал Angel Sakura: 29 ноября 2017 — 19:11

    #18 kosuk71

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
    • Из: Даут
    • Судно: прогулочное
    • Название: Гидрограф

    Отправлено 29 ноября 2017 — 22:12

    Есть вариант значительно уменьшить расстояние, но там по пути нет заправок.
    Глисер примерно на 18узлах.
    Расход указан на глисере.
    Какие есть варианты уменьшить расход??

    Если как писали форумчане расход в водоизмещающем режиме в два раза меньше чем на глиссере то идти в водоизмещающем режиме по короткому маршруту. Если конечно позволяет время идти медленно.

    #19 RuslanKo

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
    • Из: Montenegro
    • Судно: MY
    • Название: Fairline

    Отправлено 30 ноября 2017 — 05:58

    #20 Sibsolver

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
    • Из: Красноярск
    • Судно: катер
    • Название: Амур-2В

    Отправлено 04 декабря 2017 — 09:06

    #21 RuslanKo

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
    • Из: Montenegro
    • Судно: MY
    • Название: Fairline

    Отправлено 04 декабря 2017 — 17:12

    Источник

    Оцените статью