В Японии круизный лайнер с пассажирами на борту потерпел крушение
У восточных берегов японского острова Хоккайдо терпит крушение туристическое судно «KAZU I» с 24 пассажирами, в том числе двумя детьми, и двумя членами экипажа на борту, сообщает агентство Kyodo со ссылкой на береговую охрану Японии.
Лайнер сообщил, что тонет возле западных берегов полуострова Сиретоко, который находится неподалеку от российского острова Кунашир. К месту происшествия направлены четыре патрульных катера и вертолеты, сообщает The Asahi Shimbun. Сигнал о бедствии береговая охрана получила около 13:15 (7:15 мск).
Телеканал NHK указывает, что в сообщении «KAZU I» говорилось о затоплении носовой части судна и предупреждении, что лайнер вскоре затонет полностью. Также отмечалось, что пассажиры надели спасательные жилеты.
The Asahi Shimbun отмечает, что в районе места затопления судна утром 23 апреля было объявлено предупреждение о волнении и сильном ветре. В рыболовном кооперативе, который находится в том же районе, NHK сообщили, что в море были высокие волны.
В конце марта у берегов японского острова Танэгасима в префектуре Кагосима на юге страны затонуло рыболовецкое судно, на борту которого находились восемь человек — два японца и шесть индонезийцев. Троих членов экипажа из Индонезии спасли моряки с проплывавшего неподалеку судна, одного погибшего обнаружила береговая охрана, еще четверо пропали без вести. Издание The Asahi Shimbun указывало, что на судне начался пожар, из-за чего члены экипажа бросились в море.
Источник
Почти четыре года спустя Следком завершил расследование дела о затонувшем в Японском море судне «Восток»
Следственный комитет завершил расследование уголовного дела о крушении рыболовецкого судна «Восток» в 2018 году – тогда в Японском море погибли 20 членов экипажа. Об этом ТАСС сообщила в понедельник, 6 сентября, официальный представитель ведомства Светлана Петренко. Обвинение предъявлено бывшему директору по безопасности мореплавания компании ООО «ДВ-флот».
«Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и последующей передачи его в суд», – сказала Петренко.
По данному уголовному делу обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, предъявлено Андрею Клочкову, который на тот момент занимал должность заместителя директора по безопасности мореплавания в компании-судовладельце ООО «ДВ-флот».
По версии следствия, обвиняемый не подготовил экипаж рыболовецкого морского судна (РМС) «Восток» к действиям в потенциально возможных аварийных ситуациях.
«В отсутствие практических навыков и готовности экипажа к борьбе за живучесть судна Клочков допустил выход РМС «Восток» из порта Донхэ Республики Корея в порт Холмск Сахалинской области, – сказала Петренко. – Кроме того, Клочков располагал сведениями о неблагоприятных погодных условиях в акватории Японского моря в районе предполагаемого маршрута движения судна, но в нарушение своих должностных обязанностей не обеспечил экипаж «Востока» полной и своевременной информацией по эксплуатации судна в таких погодных условиях. В результате около пяти часов утра по владивостокскому времени 25 января 2018 года во время шторма судно «Восток» получило обледенение, потеряло устойчивость и затонуло. 20 членов экипажа в условиях невозможности покинуть опрокинувшееся и терпящее бедствие судно погибли».
Результаты ряда экспертиз и совокупность других доказательств позволили восстановить всю картину произошедшего. Завершение расследования уголовного дела стало возможным благодаря поисковым работам с применением глубоководного оборудования, которые проводились в 2019 и 2020 годах совместно с Минобрнауки и Минобороны России. В ходе работ в акватории Японского моря недалеко от места срабатывания аварийного радиобуя на глубине порядка 3 000 метров «Восток» был обнаружен. По инициативе следствия владельцами компании семье каждого погибшего моряка выплачено по 1,5 млн рублей в качестве компенсации.
Напомним, 25 января 2018 года в 200 км южнее мыса Гамова произошло срабатывание аварийного радиобуя, принадлежащего рыболовному судну «Восток». На борту находились 20 человек. 29 января спасательная группировка прекратила активную фазу поисков пропавшего в Японском море судна из-за отсутствия надежды найти моряков живыми.
Было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Источник
Следовавший из Находки сухогруз с российским углем затонул в Японском море (обновление)
Сухогруз, следовавший из Находки в японский порт Кинуура, потерпел крушение в Японском море. Утром в четверг береговая охрана обнаружила в спасательной шлюпке 17 человек экипажа, один числится пропавшим без вести, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на телеканал NHK.
Зарегистрированный в Панаме сухогруз подал сигнал бедствия в 380 километрах от японской префектуры Симанэ к северо-западу от острова Окиносима. По предварительным данным, все 17 членов экипажа являются гражданами Вьетнама. Телеканал отмечает, что судно перевозило российский уголь.
«Ни один из них не находится в опасном для жизни состоянии. Судно затонуло. Береговая охрана Японии планирует отправить в этот район две лодки для поиска пропавшего члена экипажа», — говорится в сообщении.
Выяснилось, что потерпевших крушение моряков обнаружило российское судно «Регион 87». Начальник морского спасательно-координационного центра (МСКЦ) Владивосток Николай Пирожков рассказал ТАСС о подробностях происшествия.
«Вчера поздно вечером в МСКЦ Владивосток ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» поступила информация от теплохода «Регион 87», порт приписки Анадырь, судовладелец НАО «Чукотская торговая компания», об обнаружении в западной части Японского моря в 60 милях к северо-востоку от острова Улында спасательного мотобота, подающего сигнал бедствия. На спасательном мотоботе 17 человек, все — граждане Вьетнама, члены экипажа теплохода Houei Cristal, флаг Панама, следовавшего из порта Находки в Японию с грузом угля, кокса, и затонувшего в штормовую погоду», — подчеркнул Пирожков.
Он уточнил, что МСКЦ Владивосток совместно с Росморречфлотом организовали поисково-спасательную операцию, привлекли береговую охрану Республики Корея (морской спасательно-координационный центр Донгхэ), оповестили морской спасательно-координационный центр КНДР.
Источник