- «Пруд с кувшинками (Японский мостик)», Клод Моне — описание картины
- Описание картины:
- Пруды в живописи русских художников
- Что вдохновило Поленова на создание картины «Заросший пруд»
- Картина маслом на холсте. Цветущий пруд. Пруд с кувшинками. Лилии
- Заросший пруд (картина Левитана)
- Содержание
- [править] История создания
- [править] Сюжет
- [править] Варианты
«Пруд с кувшинками (Японский мостик)», Клод Моне — описание картины
- Автор:Клод Моне
- Музей: Художественный музей Принстонского университета
- Год: 1899
Описание картины:
Это произведение в стиле «импрессионизм» относится к позднему творчеству художника. В 1883 году Клод Моне приобрел дом в городке Живерни в Северной Нормандии. Купив соседний участок земли художник создал на его месте живописный сад с цветами, экзотическими деревьями, прудом с кувшинками и мостиком в японском стиле. В этом тенистом таинственном уголке Моне 30 лет писал целую серию картин с водяными лилиями.
Благодаря успешной выставке работ Моне, устроенной покровителем импрессионистов Полем Дюран-Рюэлем в Париже в 1909, картины художника из этой серии очень быстро раскупались. В том числе американцами, которые проявляли большой интерес к импрессионистам.
Клод Моне предпочитал рисовать с натуры, отслеживая игру солнечного света на гладкой поверхности пруда. Один и тот же вид он мог писать в разных погодных и временных условиях, отслеживая эмоциональную реакцию на природу. Поэтому он часто работал над несколькими сюжетами сразу. Так, у него есть целая серия картин с прудом и японским мостиком, написанных в разной манере.
Моне накладывал на холст крупные мазки. Он использовал чистые краски, смешивая их на полотне.
Картина написана в сине-зеленых тонах и производит умиротворяющее впечатление. Разбавляют эту гамму бело-розовые вкрапления кувшинок на воде. Картина построена на контрасте света и тени. Художник использует множество оттенков зеленого, синего, желтого цветов.
На первом плане мы видим заросшую гладь пруда. В воде отражаются осока и деревья, которые растут на берегу. Они же видны на заднем плане. Изящный мостик в стиле Хокусая визуально делит полотно на две части. На его дне отражается рефлекс от воды. Он и в тени, и освещен солнцем одновременно. Мостик напоминает о присутствии человека в этой идиллической картине. По нему хочется пройтись, постоять посередине и полюбоваться на открывшийся вид.
Водная гладь создает перспективу, уводя взгляд к заднему плану. Там глубину создают густые деревья. Также пруд и заросли кувшинок дают ощущение горизонтали, которое повторяет дуга мостика. А деревья с травой раздвигают пространство ввысь своими вертикальными линиями. Этот контраст находит повторение в отражении на воде — между крупными блоками горизонтальных кувшинок, художник пишет небольшими вертикальными мазками отражение деревьев и травы в воде. Благодаря такому приему, в картине чувствуется простор, и есть ощущение воздуха, несмотря на ее небольшие размеры.
Многочисленные кувшинки изображены белыми, розовыми, синими мазками. Они привносят ощущение жизни в картину. Художнику удалось передать ощущение покоя и тишины. Глядя на полотно, слышишь, как щебечут птицы и жужжат насекомые. Чувствуешь легкий ветерок и тепло солнца. Картина оставляет эффект полного присутствия. Мир в отсутствие человека живет своей наполненной жизнью.
Данная картина хранится в Художественном музее Принстонского университета. Ее музею подарили наследники многолетнего попечителя учебного заведения Уильяма Черча Осборна в 1972 году.
Источник
Пруды в живописи русских художников
Спокойная водяная гладь закрытых водоемов всегда притягивала человека. Стоит хотя бы вспомнить устойчивое выражение «зеркальная гладь пруда». Что уж говорить о художниках, которые по долгу своей профессии должны обладать обостренным восприятием действительности. Да и реалистичное изображение воды – это задача, которая по плечу далеко не каждому мастеру, но от того еще более заманчивая. Особенно часто прибегали к теме прудов и озер русские пейзажисты 19-го века. Бескрайние и величественные голубые чаши озер с белыми парусами рыбачьих лодок и крохотные, волшебные лесные озерца, мельничные запруды, пруды в старых парках – все эти пейзажи встречаются на их картинах.
Прекрасные картины русских классиков вызывают ощущение приподнятости и одухотворённости, словно ты в этот момент стоишь на берегу озера и вдыхаешь его дурманящий аромат. И не передать словами это чувство единения с заповедной русской природой.
Прекрасные картины, посвященные прудам и озерам, есть практически у каждого русского художника, особенно у признанных мастеров пейзажа Шишкина И.И («Золотая осень», «Озеро в лесу», «лесное озеро»), Левитана И.И. («На озере», «Лесное озеро. Заход солнца», «У омута», «Лесное озеро»), Куинджи А.И. (Ладожское озеро»), Поленова В.Д. (Заросший пруд), Мещерского А.И. (У лесного озера), Васнецова А.М. («Озеро», «Пруд. Демьяново», «Царский пруд. Демьяново»), Волкова Е.Е. («Заросший пруд»), Клевера Ю.Ю. («Пруд с белыми лилиями») и многих других. Много снимков посвятил водоемам пионер цветной фотографии Прокудин-Горский.
https://profpokritie.ru/ — Проектирование, строительство и техническое обслуживание искусственных водоемов всех типов и назначения от компании ПрофПокрытие Высокое качество всех видов работ, быстрые сроки, доступные цены.
Сделав выбор в пользу жидкой резины, можно начинать непосредственно само строительство водоема. Подготовка участка к созданию пруда. На данном этапе подготавливаются все материалы, с которыми в дальнейшем будет производиться работа: вывозится старый грунт и мусор, доставляется техника и инвентарь. Неповторимые водные объекты служат не только украшением территорий загородных участков, но и значительно повышают финансовую привлекательность объектов недвижимости. Искусственный водоем имеет ряд положительных моментов:
Источник
Что вдохновило Поленова на создание картины «Заросший пруд»
Картина «Заросший пруд» — одна из самых узнаваемых работ Василия Поленова. Наряду с «Московским двориком» и «Бабушкиным садом» она рассказывает нам об уходящей эпохе дворянских усадьб.
«Заросший пруд» берёт свой начале в небольшой деревушке Петрушки под Киевом, где мастер отдыхал летом 1877 года. Там он создал небольшой этюд, про который вскоре забыл. Вернувшись в Москву, Поленов переехал с Арбата в Хамовники. Живописные пейзажи столичных окраин так вдохновили художника, что он вспомнил свой киевский этюд. С него он и решил написать полноценную картину.
Таким образом, живописный пруд в далёких Петрушках и вдохновил мастера на создание великого произведения, которое не стареет веками.
На полотне мы видим старинный заросший водоём, в котором плавают живописные кувшинки. На берегу стоит деревянный мостик, который словно приглашает зрителя прогуляться, постоять у воды и посозерцать прекрасную природу.
Величие лесных деревьев, тишь, отсутствие шума и суеты, тёплый летний день и зелень навевают мечтательное настроение и словно возвращают нас в давно ушедшую эпоху. Взглянув на полотно, сразу хочется оказаться по ту сторону картины, присесть на берегу водоёма и подумать о жизни.
Поленов сделал авторскую копию этой картины в уменьшенном варианте. Правда на ней появился новый персонаж — женщина в светлом платье. При этом женская фигура совсем не нарушает целостности пейзажа, а, наоборот, дополняет его.
Источник
Картина маслом на холсте. Цветущий пруд. Пруд с кувшинками. Лилии
Точное повторение невозможно.
Срок изготовления: зависит от очередности и сложности исполнения работы! Все вопросы по срокам Вы можете всегда обговорить со мной в личной переписке! Учитывайте, пожалуйста, что масляной краске, после написания, необходимо около недели на высыхание.
Статус: продана, возможно написание картины на заказ в любом размере!
Изображение на экране не передает тех эмоций, которые ждут Вас при встрече с картиной!)
_________________
«Цветущий пруд».
Природа ликует, даря нам огромную неповторимую палитру цветов: розовый, синий, зеленый, сиреневый и многочисленные оттенки!
Живописный кусочек природы создаст необыкновенно приятную атмосферу в любом интерьере!
Вот он великолепный подарок самым любимым и дорогим! Но не забывайте и про себя!
Очень яркая и динамичная картина написана в экспрессивной манере кистью и мастихином!
_________________________________________
Обращаю Ваше внимание на то, что особенности цветопередачи монитора не позволяют передать цвета в полном соответствии с оригиналом!
__________________________________________
АВТОРСКИЕ РАМЫ ручной работы на заказ: frames.livemaster.ru
К данной картине, по Вашему желанию, Вы можете заказать оформление в раму выполненную мной вручную(все крепления уже установлены). В современном или винтажном стиле. Цена обговаривается индивидуально. Примеры готовых рам можно посмотреть в магазине и в блоге:
www.livemaster.ru/topic/1043393-ramy-avtorskoj-raboty-na-zakaz?vr=1&inside=0
Нежная и яркая картина- лучший романтичный подарок любимому человеку!
Отличный подарок на все случаи! Не забывайте и про себя)
——————————
Холст на подрамнике, масляные краски(только качественные профессиональный материал, пр-ль Россия, Италия, Англия).
________________________________________
Все готовые работы, которые есть в наличии находятся по этой ссылке: www.livemaster.ru/funnysmile?v=1&sortitems=0&cat=0&cid=0
Остальные работы, представленные в магазине уже проданы, но их, можно заказать в любом размере:
www.livemaster.ru/funnysmile?v=2&sortitems=0&cat=0&cid=0
________________________________________
Скоро в моем магазине появится еще много различных работ. Добавляйте меня в свой круг и Вы никогда не пропустите новинки)
Источник
Заросший пруд (картина Левитана)
«Заросший пруд» — картина русского художника Исаака Ильича Левитана.
Время создания: 1887 год [1] .
Существует два варианта картины [2] .
Содержание
[править] История создания
Картина Левитана «Заросший пруд» явно перекликается с одноименной картиной художника Василия Дмитриевича Поленова, ставшего педагогом Левитана. Левитан этого не только не скрывает, но и подчеркивает — и названием, и композицией своего полотна, и главенствующим зеленым цветом, и контрастирующим с зеленым нежно-голубым цветом — неба.
Тематика этого произведения возникла давно. Началось с того, что в апреле 1879 г. в Москве в помещении московского Училища живописи проходила 7-я выставка художников-передвижников [2] , где студент Левитан, учащийся Училища живописи увидел картину «Заросший пруд» В. Д. Поленова. Картина поразила не только начинающего художника И. Левитана, она пользовалась на выставке огромным успехом.
В декабре того же года студент Исаак Левитан представил на ученической выставке свою работу «Заглохший пруд», явно навеянную картиной учителя [2] .
Однако дело только одной ученической работой не кончилось. Успех лиричной картины-элегии Поленова «Заросший пруд» оказался настолько огромным, что тема заросшего пруда стала у русских художников второй половины 19 века не просто популярной, а даже вошла в моду [2] . Появилось немало прудов в русском живописном искусстве.
Вдохновение, навеянного поленовским полотном, не обошло и Левитана [3] , вернувшегося к этой тематике.
В 1887 году Исаак Левитан создал свою картину с таким же названием — «Заросший пруд», причем Левитан создал два варианта [2] .
[править] Сюжет
Как уже было сказано, картина Левитана подчеркивает свою связь с полотном Поленова. Как и у Поленова, на холсте Левитана главенствует зеленый цвет. Чудесная умиротворенная тишина русской природы, застывшая на полотне, вся соткана из оттенков зеленого цвета [3] . Застывшая вода пруда, проступающая сквозь зелень кувшинок и водяную поросль, точнейшим образом передает отображение склонившейся ивы, стволов деревьев, прибрежной осоки… Вся картина пронизана тихим покоем [3] .
Но если у Поленова в такую же тишину гармонично вплетается светлая женская фигура, ставшая такой же частью природы, то у Левитана на полотне живет только одна природа — вода, растительность и контрастирующие с зеленью маленькие вкрапления светлого неба наверху. Левитан словно еще больше приблизил изображение к естественному началу.
[править] Варианты
Как уже было сказано, И. И. Левитан создал два варианта картины.
Один (холст, масло; 35 x 51 см) — изображает недвижимую гладь пруда, которую замыкают вдали группы деревьев и кустов, растущих на берегу. Некоторые искусствоведы считают этот холст этюдом к основному полотну художника [4] . Однако по выразительности и завершенности можно сделать вывод об отдельном произведении. Это полотно находилось в собрании В. Е. Шмаровина; ныне его местонахождение: Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова, Тульская область [2] [4]
Второй вариант (холст, масло; 42 x 66 см) — считается основной картиной и представляет собой менее статичный и более контрастный пейзаж; деревья на этом холсте максимально приближены к пруду и нависают над ним [2] . Местонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург [2] .
Источник