- в живописи и литературе
- Пруды в живописи русских художников
- Рисование.ру
- Шарль-Франсуа Добиньи
- Шарль-Франсуа Добиньи. Пруды Гилье
- Шарль-Франсуа Добиньи. Восход луны в Овере, или Возвращение стада
- Шарль-Франсуа Добиньи. Берег в Виллервиле
- Шарль-Франсуа Добиньи. Пейзаж с рекой Уазой
- Шарль-Франсуа Добиньи. Утро
- Шарль-Франсуа Добиньи. Лодки на берегу моря в Этапле
- Шарль-Франсуа Добиньи. Берега Уазы
- Шарль-Франсуа Добиньи. Ферма в Керити, Бретань
- Шарль-Франсуа Добиньи. Уборка урожая
- Шарль-Франсуа Добиньи. Прачки
- Что вдохновило Поленова на создание картины «Заросший пруд»
в живописи и литературе
А. Куршев.
Ганнибалов пруд.
1999.
Небольшой искусственный водоём, а также место разлива реки, ручья перед запрудой.
При отце выкопали пруд, запустили в пруд карасей и лещей. (Соколов-Микитов. Елень.)
Словарь русского языка. Москва. «Русский язык». 1984.
Александр Григорьевич Стройло.
Михайловское. Парк у Ганнибалова пруда.
2001.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
Ивы у пруда.
1872.
На пруде
Ясным утром на тихом пруде
Резво ласточки реют кругом,
Опускаются к самой воде,
Чуть касаются влаги крылом.
На лету они звонко поют,
А вокруг зеленеют луга,
И стоит, словно зеркало, пруд.
Отражая свои берега.
И, как в зеркале, меж тростников,
С берегов опрокинулся лес,
И уходит узор облаков
В глубину отражённых небес.
Облака там нежней и белей,
Глубина – бесконечна, светла…
И доносится мирно с полей
Над водой тихий звон из села.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
Пруд в сумерки.
1879.
Борис Михайлович Козмин.
Петровское. Вяз над прудом.
1994.
Борис Михайлович Козмин.
Вяз над прудом в Петровском. (Реконструкция усадьбы).
2000.
В. В. Лысюк.
Пруд под ивами.
1995.
Валентин Александрович Серов.
Заросший пруд. Домотканово.
1888.
Василий Дмитриевич Поленов.
Заросший пруд.
1879.
Василий Михайлович Звонцов.
Михайловское. Прудик.
Владимир Орловский.
Пейзаж с прудиком.
Генрих Семирадский.
Пруд Фавна.
Ефим Волков.
Пейзаж с прудом.
1887.
Иван Иванович Шишкин.
Старый дом на берегу пруда.
1860-е.
Иван Иванович Шишкин.
Пруд.
1870-е.
Иван Иванович Шишкин.
Роща на берегу пруда.
1870-е.
Иван Иванович Шишкин.
Пруд.
1881.
Иван Иванович Шишкин.
Заросший пруд у опушки леса. Сиверская.
1883.
Иван Иванович Шишкин.
Заросший пруд.
1884.
Иван Иванович Шишкин.
Роща у пруда. Преображенское.
1896.
Иван Иванович Шишкин.
Пруд в старом парке. Этюд.
1897.
Иван Иванович Шишкин.
Берег пруда.
1880-1890-е.
Иван Иванович Шишкин.
Прудик.
Исаак Ильич Левитан.
Заросший пруд.
1887.
Исаак Ильич Левитан.
Речная заводь (Прудик).
Конец XIX века.
Исаак Ильич Левитан.
Заросший пруд.
Клим Ли.
Пруд.
2003.
Л. В. Гервиц.
Пруд в Михайловском.
1980-е.
М. М. Гохштейн.
Тригорское. Пруд в парке.
1937.
С. В. Олехнович.
Михайловское. Пруд под ивами.
1983.
Эдгар Дега.
Пруд в лесу.
Около 1867-1868.
Источник
Пруды в живописи русских художников
Спокойная водяная гладь закрытых водоемов всегда притягивала человека. Стоит хотя бы вспомнить устойчивое выражение «зеркальная гладь пруда». Что уж говорить о художниках, которые по долгу своей профессии должны обладать обостренным восприятием действительности. Да и реалистичное изображение воды – это задача, которая по плечу далеко не каждому мастеру, но от того еще более заманчивая. Особенно часто прибегали к теме прудов и озер русские пейзажисты 19-го века. Бескрайние и величественные голубые чаши озер с белыми парусами рыбачьих лодок и крохотные, волшебные лесные озерца, мельничные запруды, пруды в старых парках – все эти пейзажи встречаются на их картинах.
Прекрасные картины русских классиков вызывают ощущение приподнятости и одухотворённости, словно ты в этот момент стоишь на берегу озера и вдыхаешь его дурманящий аромат. И не передать словами это чувство единения с заповедной русской природой.
Прекрасные картины, посвященные прудам и озерам, есть практически у каждого русского художника, особенно у признанных мастеров пейзажа Шишкина И.И («Золотая осень», «Озеро в лесу», «лесное озеро»), Левитана И.И. («На озере», «Лесное озеро. Заход солнца», «У омута», «Лесное озеро»), Куинджи А.И. (Ладожское озеро»), Поленова В.Д. (Заросший пруд), Мещерского А.И. (У лесного озера), Васнецова А.М. («Озеро», «Пруд. Демьяново», «Царский пруд. Демьяново»), Волкова Е.Е. («Заросший пруд»), Клевера Ю.Ю. («Пруд с белыми лилиями») и многих других. Много снимков посвятил водоемам пионер цветной фотографии Прокудин-Горский.
https://profpokritie.ru/ — Проектирование, строительство и техническое обслуживание искусственных водоемов всех типов и назначения от компании ПрофПокрытие Высокое качество всех видов работ, быстрые сроки, доступные цены.
Сделав выбор в пользу жидкой резины, можно начинать непосредственно само строительство водоема. Подготовка участка к созданию пруда. На данном этапе подготавливаются все материалы, с которыми в дальнейшем будет производиться работа: вывозится старый грунт и мусор, доставляется техника и инвентарь. Неповторимые водные объекты служат не только украшением территорий загородных участков, но и значительно повышают финансовую привлекательность объектов недвижимости. Искусственный водоем имеет ряд положительных моментов:
Источник
Рисование.ру
Шарль-Франсуа Добиньи
Художник Шарль-Франсуа Добиньи — один из тех мастеров, которые оказали наибольшее влияние на появившийся вскоре импрессионизм. Его пристрастие к энергичным мазкам, уверенность в том, что истинная живопись создается быстро, — все эти принципы вскоре популяризируют Моне, Ренуар, Писсарро.
Шарль-Франсуа Добиньи. Картины художника
Шарль-Франсуа Добиньи. Пруды Гилье
1853 г. Художественный музей Цинциннати
Художник любил писать с натуры либо ранним утром, либо поздним вечером — его привлекала возможность отобразить на полотне тончайшие, быстро меняющиеся оттенки света и цвета. Добиньи даже специально оборудовал лодку-студию для этих целей. Именно такой момент — раннее утро над прудом, небо, покрытое легкими облачками, ловящие лягушек аисты — запечатлен на картине «Пруды Гилье».
Шарль-Франсуа Добиньи. Восход луны в Овере, или Возвращение стада
Не позднее 1878 г. Монреальский музей изобразительных искусств
На картине видны крупные и энергичные мазки, свойственные импрессионистам. Правда, Добиньи выступал против субъективности, считая, что природа не нуждается в личном отношении художника.
Шарль-Франсуа Добиньи. Берег в Виллервиле
1875 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
В Нижней Нормандии не редкость пасмурные ветреные дни — и именно такой день предстает перед нами на этой картине. Бескрайний холмистый берег, поросший травой, справа — опушка леса. Сначала пейзаж кажется безлюдным, и мы не сразу замечаем крошечные черно-белые пятнышки — это женские фигурки: с корзинами в руках женщины идут к линии прибоя собирать устриц.
Шарль-Франсуа Добиньи. Пейзаж с рекой Уазой
1859 г. Музей изобразительных искусств им.А. С. Пушкина, Москва
«У света есть свой язык», — говорил художник. И в самом деле, Добиньи как никто другой умел передавать на картине нюансы природного освещения: солнце, светящее из-за туч, жаркий полдень, задумчивый свет звезд. «Пейзаж с рекой Уазой» — пример того, как при помощи скромной палитры можно передать спокойствие северного лета с его неярким солнцем. «Язык света» безукоризнен.
Шарль-Франсуа Добиньи. Утро
1858 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Розовеют облачка на светло-сером небе, туман понемногу отползает с заболоченного речного берега, а чуть поодаль плавает многочисленное гусиное семейство. Картина кажется созданной буквально за несколько рассветных минут — первый план выполнен такими энергичными движениями кисти, что фактура каждого мазка — как на ладони. И тем не менее полотно хранит атмосферу рассветной прохлады.
Шарль-Франсуа Добиньи. Лодки на берегу моря в Этапле
1871 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Как и в большинстве других картин, на этом полотне Добиньи присутствие человека в природе обозначено лишь опосредованно — в виде вытащенных на берег барок. Здесь отчетливо проступает один из важных принципов живописца: главное для него в создании образа природы — не линия и не четкость деталей, а цвет, его тончайшие оттенки и переходы. Именно Добиньи будут именовать своим учителем впоследствии многие молодые импрессионисты.
Шарль-Франсуа Добиньи. Берега Уазы
1860-е гг. Музей изобразительных искусств им.А. С. Пушкина, Москва
Река Уаза — левый приток Сены. Путешествуя на своей лодке-студии, Добиньи создал множество картин, изображающих берега реки в разное время суток. Песчаные отмели, заболоченные излучины, старинные храмы на берегах, маленькие деревушки. Эта небольшая река буквально очаровала живописца.
Шарль-Франсуа Добиньи. Ферма в Керити, Бретань
1838-1878 гг. Гаагский муниципальный музей, Гаага
Шарля-Франсуа Добиньи часто ставят в пример молодым художникам как образец трудолюбия и преданности ремеслу. До нас дошло множество его картин, этюдов, набросков. В своей «Ферме. » художник виртуозно передает не только цвета и оттенки солнечного дня, но и тени на земле от бегущих по небу облаков. А сходящиеся к горизонту линии поля помогают создать иллюзию огромного пространства.
Шарль-Франсуа Добиньи. Уборка урожая
1851 г. Музей д’Орсе, Париж
В отличие от того же Милле, который сделал лейтмотивом своего творчества тяжесть крестьянского труда, Добиньи ставит акцент на единении человека и природы. Вначале может показаться, что на полотне только одно изображение человека — фигурка женщины в красном платке. Присмотревшись, мы замечаем вдали крестьян, собирающих скирды. Рядом лошади, запряженные в воз.
Шарль-Франсуа Добиньи. Прачки
1870-1874 гг. Коллекция Фрика, Нью-Йорк
Художник много путешествовал — по Голландии, Италии, Испании. Эти поездки, безусловно, повлияли на его живописную технику и мировосприятие в целом, но почти никак не отразились на сюжетах. Большинство своих картин Добиньи по-прежнему посвящал родным французским пейзажам, органично вписывая в них людей труда.
Источник
Что вдохновило Поленова на создание картины «Заросший пруд»
Картина «Заросший пруд» — одна из самых узнаваемых работ Василия Поленова. Наряду с «Московским двориком» и «Бабушкиным садом» она рассказывает нам об уходящей эпохе дворянских усадьб.
«Заросший пруд» берёт свой начале в небольшой деревушке Петрушки под Киевом, где мастер отдыхал летом 1877 года. Там он создал небольшой этюд, про который вскоре забыл. Вернувшись в Москву, Поленов переехал с Арбата в Хамовники. Живописные пейзажи столичных окраин так вдохновили художника, что он вспомнил свой киевский этюд. С него он и решил написать полноценную картину.
Таким образом, живописный пруд в далёких Петрушках и вдохновил мастера на создание великого произведения, которое не стареет веками.
На полотне мы видим старинный заросший водоём, в котором плавают живописные кувшинки. На берегу стоит деревянный мостик, который словно приглашает зрителя прогуляться, постоять у воды и посозерцать прекрасную природу.
Величие лесных деревьев, тишь, отсутствие шума и суеты, тёплый летний день и зелень навевают мечтательное настроение и словно возвращают нас в давно ушедшую эпоху. Взглянув на полотно, сразу хочется оказаться по ту сторону картины, присесть на берегу водоёма и подумать о жизни.
Поленов сделал авторскую копию этой картины в уменьшенном варианте. Правда на ней появился новый персонаж — женщина в светлом платье. При этом женская фигура совсем не нарушает целостности пейзажа, а, наоборот, дополняет его.
Источник