Картины с птицами у пруда

Международный день птиц

1 апреля – Международный день птиц. Грациозные пернатые создания являются героями русских песен и сказок, можно увидеть птиц на картинах художников. Они являются выразителями различных чувств: надежды, радости, а порой и скорби.

Живописцы изображают птиц в их естественной среде – в лесах и полях, на озёрах и в горах. Можно увидеть пернатых и на картинах, написанных в жанре натюрморта. Ну и, конечно, они становятся героями полотен, изображающих сцены из легенд и мифов.

Птицы в картинах русских художников необыкновенно выразительны. Так, Виктор Васнецов на картине «Сирин и Алконост» запечатлел мифических дев-птиц, олицетворяющих печаль и радость в жизни человека. А его же работа «После побоища Игоря Святославича над половцами» изображает огромных воронов над телами павших воинов. Именно они стали символом кровопролитной битвы, в которой погибло много людей.

Алексею Саврасову («Грачи прилетели») и Константину Юону («Конец зимы. Полдень») образы птиц позволяют передать приход весны. На первой картине запечатлено самое её начало. Ещё повсюду лежит снег, но грачи уже вернулись и начинают вить гнёзда, а значит – весна не за горами. Юон же изображает кур, которые в солнечный день роются в снегу, по-весеннему рыхлом.

Чувство свободы и радости полёта передают лебеди на картине Аркадия Рылова «В голубом просторе». А Николай Рерих на полотне «Заморские гости» изобразил корабли, приближающиеся к берегу, и чаек, которые летят перед ними. Белоснежные птицы, яркие паруса – всё рождает у зрителя уверенность в том, что в гости спешат добрые люди, и встреча с ними принесёт радость.

До глубины души трогают ещё две работы, героями которых стали птицы. Это картины Николая Ярошенко «Всюду жизнь» и Абрама Архипова «Келейник». Ярошенко изобразил ребёнка, его мать и других людей, которые кормят голубей из зарешёченного окна вагона. И не только безвинное дитя умиляется вольным птицам. Но и на лицах арестантов выражение умиления.

Птиц не случайно называют «божьими созданиями». Келейник – человек, избравших для себя духовный путь, сыплет им на землю корм. Доброта, кротость, смирение – все эти чувства запечатлены на его лице. Деревенский петух не раз появляется на работах Марка Шагала, помогая художнику более полно выразить свой замысел.

И по сегодняшний день живописцы продолжают изображать на картинах птиц. Жители многих стран любят работы Тима Паркера. Их можно рассматривать бесконечно. Взять того же «Фламинго». Яркие чистые цвета, которые точно перетекают один в другой, и рождают чувства радости, праздника.

Картины с птицами известных художников являются настоящим подарком зрителям, многие из них давно вошли в сокровищницу мирового искусства.

Источник

Международный день птиц

1 апреля – Международный день птиц. Грациозные пернатые создания являются героями русских песен и сказок, можно увидеть птиц на картинах художников. Они являются выразителями различных чувств: надежды, радости, а порой и скорби.

Читайте также:  Крупнейшие угольные бассейны мира аппалачский

Живописцы изображают птиц в их естественной среде – в лесах и полях, на озёрах и в горах. Можно увидеть пернатых и на картинах, написанных в жанре натюрморта. Ну и, конечно, они становятся героями полотен, изображающих сцены из легенд и мифов.

Птицы в картинах русских художников необыкновенно выразительны. Так, Виктор Васнецов на картине «Сирин и Алконост» запечатлел мифических дев-птиц, олицетворяющих печаль и радость в жизни человека. А его же работа «После побоища Игоря Святославича над половцами» изображает огромных воронов над телами павших воинов. Именно они стали символом кровопролитной битвы, в которой погибло много людей.

Алексею Саврасову («Грачи прилетели») и Константину Юону («Конец зимы. Полдень») образы птиц позволяют передать приход весны. На первой картине запечатлено самое её начало. Ещё повсюду лежит снег, но грачи уже вернулись и начинают вить гнёзда, а значит – весна не за горами. Юон же изображает кур, которые в солнечный день роются в снегу, по-весеннему рыхлом.

Чувство свободы и радости полёта передают лебеди на картине Аркадия Рылова «В голубом просторе». А Николай Рерих на полотне «Заморские гости» изобразил корабли, приближающиеся к берегу, и чаек, которые летят перед ними. Белоснежные птицы, яркие паруса – всё рождает у зрителя уверенность в том, что в гости спешат добрые люди, и встреча с ними принесёт радость.

До глубины души трогают ещё две работы, героями которых стали птицы. Это картины Николая Ярошенко «Всюду жизнь» и Абрама Архипова «Келейник». Ярошенко изобразил ребёнка, его мать и других людей, которые кормят голубей из зарешёченного окна вагона. И не только безвинное дитя умиляется вольным птицам. Но и на лицах арестантов выражение умиления.

Птиц не случайно называют «божьими созданиями». Келейник – человек, избравших для себя духовный путь, сыплет им на землю корм. Доброта, кротость, смирение – все эти чувства запечатлены на его лице. Деревенский петух не раз появляется на работах Марка Шагала, помогая художнику более полно выразить свой замысел.

И по сегодняшний день живописцы продолжают изображать на картинах птиц. Жители многих стран любят работы Тима Паркера. Их можно рассматривать бесконечно. Взять того же «Фламинго». Яркие чистые цвета, которые точно перетекают один в другой, и рождают чувства радости, праздника.

Картины с птицами известных художников являются настоящим подарком зрителям, многие из них давно вошли в сокровищницу мирового искусства.

Источник

Птицелов на картине Перова

На этой картине мы видим мальчика и мужчину, лежащих на земле в осеннем лесу. Они явно чего-то ждут или кого-то выслеживают. Возле них стоят клетки, значит сюжет связан с птицами.

Картина называется «Птицелов». Идея написать её пришла Перову во время прогулки по лесу, где он увидел старика, тихонько свистящего в дудочку и подзывающего птиц. Рядом сидел мальчик, глядя на которого, художник сразу же вспомнил своё детство. Ведь когда-он тоже сидел так и ждал, когда попадётся певчая пташка.

Читайте также:  Сухуми пансионаты с бассейном

В те времена люди часто ловили певчих птиц, чтобы долгими зимними вечерами слушать их красивые трели. Причём заводили птах не только богатые помещики, но мелкие ремесленники, торговцы или чиновники. Часто птички пели в трактирах или магазинах для привлечения клиентов.

Страсть от ловли птиц ничем не уступала охоте или рыбалке. Этим делом любили заниматься такие известные писатели как Максим Горький и Сергей Аксаков. Вот как описывает момент ловли птиц знаменитый зоолог того времени Модест Николаевич Богданов:

. это самая лучшая минута в жизни птицелова. Тут решается важный для него вопрос; не подходите к нему близко: он бросится на вас, как зверь, кто бы вы ни были. Это какой-то полоумный. Глаза его видят только птиц и точок; натянувшие бечевку руки дрожат, как в лихорадке. Он сам себя не помнит от волнения и страха. А ну как кто-нибудь испугает птиц?

Некоторых птиц ловили с помощью специальных клеток-«цапков» или сеток-«тайников». Тайниками обычно ловили осенью, когда щеглы, чижи и реполовы образовывали стаи для миграции. Часто мальчишки ловили птиц сами, без взрослых. Поймав птицу, мальчик становился королём. Он мог продать её сверстникам или обменять на что-то.

Птиц активно продавали на рынках и взрослые. Пик птицеловства пришелся на XIX — начало XX века.

Далее тянется длинный ряд саней с птицами певчими. На каждых санях торчит по дереву, на каждом отростке дерева висит по нескольку клеток, и в каждой клетке сидит по нескольку птичек. Известно, в неволе что за песни, и чиликают себе бедняжки, попрыгивая с жердочки на жердочку да вспоминая — кто вольную волю, кто милую подругу. А если бы запели они все — что ваша итальянская опера! Колокольчиком зальется овсянка, сорок колен начнет выводить остроглазая синичка, бойко защебечет шалун чижик, десять ладов перепробует сметливый скворушка, словно дверь заскрипит малиновый щур, молодецким посвистом свистнет подорожник, искусно передразнит барана болотный барашек, лучше турецкого барабана задолбит дятел, бубенчиками и мелкой дробью рассыплется красавица-канарейка, защелкает, засвистит, зальется и всех заглушит своей сладкой песенкой душа-соловушко. (Журнал «Москвитянин» за 1849 год).

Мальчик на картине Перова, видимо, ещё не имеет опыта в ловле птиц, поэтому учится у своего деда.

Многие птицеловы могли отлично имитировать трели канареек, щеглов и других птиц, используя эту способность для приманки. Домашние птицы тоже со временем начинали перенимать песни друг друга, поэтому в домах любителей пернатых звучали целые симфонии!

Герои Перова всё же, видимо, не достигли такого мастерства, поэтому приманивают птах в помощью маленькой дудочки. Окружающий осенней делает делает картину немного сказочной и загадочной.

Источник

Птицелов на картине Перова

На этой картине мы видим мальчика и мужчину, лежащих на земле в осеннем лесу. Они явно чего-то ждут или кого-то выслеживают. Возле них стоят клетки, значит сюжет связан с птицами.

Картина называется «Птицелов». Идея написать её пришла Перову во время прогулки по лесу, где он увидел старика, тихонько свистящего в дудочку и подзывающего птиц. Рядом сидел мальчик, глядя на которого, художник сразу же вспомнил своё детство. Ведь когда-он тоже сидел так и ждал, когда попадётся певчая пташка.

Читайте также:  Бисульфат натрия что это для бассейна

В те времена люди часто ловили певчих птиц, чтобы долгими зимними вечерами слушать их красивые трели. Причём заводили птах не только богатые помещики, но мелкие ремесленники, торговцы или чиновники. Часто птички пели в трактирах или магазинах для привлечения клиентов.

Страсть от ловли птиц ничем не уступала охоте или рыбалке. Этим делом любили заниматься такие известные писатели как Максим Горький и Сергей Аксаков. Вот как описывает момент ловли птиц знаменитый зоолог того времени Модест Николаевич Богданов:

. это самая лучшая минута в жизни птицелова. Тут решается важный для него вопрос; не подходите к нему близко: он бросится на вас, как зверь, кто бы вы ни были. Это какой-то полоумный. Глаза его видят только птиц и точок; натянувшие бечевку руки дрожат, как в лихорадке. Он сам себя не помнит от волнения и страха. А ну как кто-нибудь испугает птиц?

Некоторых птиц ловили с помощью специальных клеток-«цапков» или сеток-«тайников». Тайниками обычно ловили осенью, когда щеглы, чижи и реполовы образовывали стаи для миграции. Часто мальчишки ловили птиц сами, без взрослых. Поймав птицу, мальчик становился королём. Он мог продать её сверстникам или обменять на что-то.

Птиц активно продавали на рынках и взрослые. Пик птицеловства пришелся на XIX — начало XX века.

Далее тянется длинный ряд саней с птицами певчими. На каждых санях торчит по дереву, на каждом отростке дерева висит по нескольку клеток, и в каждой клетке сидит по нескольку птичек. Известно, в неволе что за песни, и чиликают себе бедняжки, попрыгивая с жердочки на жердочку да вспоминая — кто вольную волю, кто милую подругу. А если бы запели они все — что ваша итальянская опера! Колокольчиком зальется овсянка, сорок колен начнет выводить остроглазая синичка, бойко защебечет шалун чижик, десять ладов перепробует сметливый скворушка, словно дверь заскрипит малиновый щур, молодецким посвистом свистнет подорожник, искусно передразнит барана болотный барашек, лучше турецкого барабана задолбит дятел, бубенчиками и мелкой дробью рассыплется красавица-канарейка, защелкает, засвистит, зальется и всех заглушит своей сладкой песенкой душа-соловушко. (Журнал «Москвитянин» за 1849 год).

Мальчик на картине Перова, видимо, ещё не имеет опыта в ловле птиц, поэтому учится у своего деда.

Многие птицеловы могли отлично имитировать трели канареек, щеглов и других птиц, используя эту способность для приманки. Домашние птицы тоже со временем начинали перенимать песни друг друга, поэтому в домах любителей пернатых звучали целые симфонии!

Герои Перова всё же, видимо, не достигли такого мастерства, поэтому приманивают птах в помощью маленькой дудочки. Окружающий осенней делает делает картину немного сказочной и загадочной.

Источник

Оцените статью