Фонтан по Фен-Шуй
Фонтан по Фен-Шуй представляет собой один из пяти основных элементов – Воду. Знание теории о пяти элементах и их взаимодействии друг с другом является основополагающим в учении Фен-Шуй. Как говорит Мастер Фен-Шуй Анатолий Соколов в курсе « Практический Фен-Шуй », энергия Ци может принимать множество форм, которые можно классифицировать в виде пяти элементов: Дерево, Огонь, Земля, Металл и Вода. Из пяти элементов состоит всё окружающее пространство и мы с вами.
По циклу порождения каждый элемент поддерживает последующий: дерево питает огонь, огонь поддерживает землю, земля рождает металл, металл питает воду, а вода – дерево. Таким образом, с помощью фонтана можно усиливать стихию Воды и Дерева соответствующих зон помещения. Поэтому, согласно Фен-Шуй, поставить фонтан следует в северный, восточный или юго-восточный сектор квартиры. Негативно может сказаться на душевном состоянии и здоровье домочадцев расположение фонтана в южной части дома, стихией которой является огонь.
При правильном размещении по Фен-Шуй декоративного фонтана вы поспособствуете привлечению в ваш дом спокойствие, мир, здоровье и благосостояние. Дополнительно активируя фонтаном какой-то личный сектор , вы привлекаете энергию на осуществление желаемого.
Важно заметить, что устанавливать фонтаны в спальне, даже если благоприятная для вас зона находится именно там, не рекомендуется, как и любые другие ёмкости с водой и даже изображения воды.
Источник
Фонтан
Альбрехт Альтдорфер.
«Святое семейство у фонтана».
1512.
Берлинский гравюрный кабинет, Берлин.
Фонтан
Смотри, как облаком живым
Фонтан сияющий клубится;
Как пламенеет, как дробится
Его на солнце влажный дым.
Лучом поднявшись к небу, он
Коснулся высоты заветной –
И снова пылью огнецветной
Ниспасть на землю осуждён.
О смертной мысли водомёт,
О водомёт неистощимый!
Какой закон непостижимый
Тебя стремит, тебя мятёт?
Как жадно к небу рвёшься ты.
Но длань незримо-роковая,
Твой луч упорный преломляя,
Свергает в брызгах с высоты.
Ф. Тютчев.
Не позднее апреля 1836.
Аполлинарий Михайлович Васнецов.
«У водоразборного фонтана на Б. Сухаревской площади в 70-х гг. 19 века».
1925.
Генрих Ипполитович Семирадский.
«У фонтана».
Джакомо Кваренги.
«Террасса с фонтанами на бульваре. Фасад и план.»
Начало 1800-х.
Жак де Лажу.
«Фонтан с наядами».
1730-е.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Жан Франсуа Тома де Томон.
«Композиция с путниками у фонтана».
1785.
Жан Франсуа Тома де Томон.
«Пейзаж с фонтаном».
1785-1787.
Жан-Батист Удри.
«Фонтан в парке».
1730.
Жан-Батист Удри.
«Охотничьи трофеи у фонтана».
1742.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Жиль-Мари Оппенор.
«Фонтан во дворе палаццо Антаморо на улице Панеттериа, 15 в Риме».
1692-1699.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Жиль-Мари Оппенор.
«Фонтан с речным божеством и тритоном».
До 1715.
Жиль-Мари Оппенор.
«Фонтан с аллегорической фигурой Виктории».
Первая половина XVIII века.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Иван Константинович Айвазовский.
«Старый Крым. Фонтан.»
1858.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Карл Павлович Брюллов.
«Бахчисарайский фонтан».
1838-1849.
Фонтану Бахчисарайского дворца
Фонтан любви, фонтан живой!
Принёс я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный говор твой
И поэтические слёзы.
Твоя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной:
Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!
Журчи, журчи свою мне быль…
Фонтан любви, фонтан печальный!
И я твой мрамор вопрошал:
Хвалу стране прочёл я дальной;
Но о Марии ты молчал…
Светило бледное гарема!
И здесь ужель забвенно ты?
Или Мария и Зарема
Одни счастливые мечты?
Иль только сон воображенья
В пустынной мгле нарисовал
Свои минутные виденья,
Души неясный идеал?
Александр Сергеевич Пушкин.
1824.
Корнелис Хейсманс (Гейсманс).
«Пейзаж с фонтаном».
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Пьетро ди Готтардо Гонзага.
«Архитектурная фантазия с фонтаном».
XVIII век.
Источник
Фонтан как символ в искусстве: Прощай, фонтан слез! Да здравствует, источник радости!
Питер Пауль Рубенс. Вирсавия в купальне
ок.1635. 175х126. Картинная галерея Дрезден. gallerix.ru
Кликабельно — 4320 × 5942 px
Строгая вертикаль рукомойника
Преемница римской империи — Византия передала христианству это благо древней цивилизации в виде многозначного символа. Прежде всего, для омовения рук священники перед службой использовали специальный рукомойник, который называется лавабо. Это приспособление в католических монастырях чаще всего имело форму фонтана.
Поскольку церкви была необходима жесткая организационная вертикаль, то неудивительно, что в иконописном искусстве появился мотив многоярусного фонтана, объединяющего церковь и общество. Верхний ярус, как правило, символизировал идею Бога, даровавшего святую воду — животворную для христианского общества.
Подобное представление о мироустройстве отразилось на алтарном полотне «Фонтан грации и триумф Экклесии» работы последователя Ван-Эйка.
Символ купели в виде фонтана, как места для крещения (баптистерия) и в то же время Рая впервые появился в V веке в иллюминированных манускриптах и позже в настенных росписях.
Как правило, это фонтан шестигранной структуры, накрытый куполом. Колонны на переднем плане представляют четырех Евангелистов, от которых берет силу слово Господа и четыре потока Рая, символизирующих поток Божьей благодати даруемой всем. (Иллюстрации к Библии эпохи Каролингов, заказанной для увековечивания крещения сына Карла Великого в 781, а также в Евангелии из монастыря Св. Медарда в Суассоне).
Раннехристианский (часто встречающийся в катакомбах) сюжет — Святые Петр и Павел и два голубя у фонтана, символизирующие души, пьют из источника живой воды в раю. (Мавзолей Галлы Плацидии. Вторая четверть V века. Равенна).
Кровь, однако ж, не водица
Идея жертвенности Христа своеобразно трансформировалась в Западной живописи, правда, и тут она достигла вершин изощренности. Как это можно видеть на центральной картине Гентского алтаря («Поклонение мистическому агнцу»), завершенной в 1432 году Яном Ван Эйком.
Агнец, символизирующий Христа, стоит на жертвенном алтаре, а из его ран течет кровь, наполняющая Фонтан жизни, символ христианской веры, с надписью: «Это источник воды жизни, исходящий от престола Бога и Агнца». Вода из нижней части фонтана выливается в русло, уложенное драгоценными камнями и стекает в направлении алтаря.
Аналогичный сюжет присутствует в миниатюре Книги часов, вероятно рисованной в Генте в конце XV столетия.
В дальнейшем эта тема успешно прижилась в испанской культуре, приверженной кровавым религиозным традициям, как, например, на этой мексиканской иконе XVIII века из Бруклинского музея.
Сердце Райского сада
Жарким днем, пожалуй, не найти лучшего места для отдыха, чем у прохладной водицы в тени деревьев. Настоящий райский уголок. Именно поэтому уже в садах раннего Средневековья фонтан стал фактически необходимым атрибутом, символом Эдемского сада и романтической любви.
Монастырский двор, обычно квадратный, делился узкими дорожками на четыре квадратные части крестообразно (что имело символическое значение). В центре, на пересечении дорожек, полагалось быть колодцу или фонтану, в общем, небольшому водоему, который, кроме того, что символизировал чистоту веры и неиссякаемую благодать служил по назначению — снабжал водой. И в этой связи нельзя не вспомнить библейскую историю о Вирсавии (Батсебе).
Парис Бордоне (1500−1571). Батсеба
Сюжет о красавице, которую царь Давид увел от мужа — военачальника Урии и ставшая матерью царя Соломона — один из любимейших в изобразительном искусстве, начиная с иллюстраций XI—XII вв. В этом случае красавица не столько совершает омовение, сколько эта гигиеническая процедура в купели отождествляется с крещением. Батсеба нередко символизирует Непорочную, а царь Давид — Господа и супруга стремится очиститься перед встречей с возлюбленным.
Карл Брюллов. Вирсавия
Популярный мотив православных икон — Богоматерь с младенцем в фонтане, из которого выливается вода. (Живоносный источник. Монастырь Зоодоху Пиги, о. Корфу). Традиция происходит от источника близ Константинополя, где проявилась чудодейственная благодать Божьей матери. В то же время, Живоносным источником называют саму Богородицу.
Следует учесть, что источник Пресвятой Девы — реально существует на Святой Земле, в Назарете, где происходили ключевые библейские события: Благовещение. Дело в том, что вода в этом месте поступает из двух цистерн, наполняющихся весной и осенью. Эта система существует с древности и вполне могла помнить Пресвятую Деву. Неудивительно, что фонтан оказался связан с Благовещеньем Пресвятой Богородицы, весенним праздником расцветающей природы и полноводных потоков. Именно поэтому зачатие Христа связано с весной и вешними водами и, опять таки, фонтаном. Изображение эстетизированного источника воды на картинах трактуется не только как символ нарождающейся жизни, но и как проявляющейся Веры.
В погоне за вечной молодостью
Фонтаны Италии, конечно, заслуживают отдельного разговора. Эти архитектурные шедевры совершенно не разделяли сумрачный настрой адептов христианства, призывающих к ограничениям и воздержанности. Фонтаны ренессанса и барокко переполняет языческая радость, а обращение к античности и вовсе свидетельство об иных идеалах и ценностях.
Идея фонтана (верней, источника) вечной молодости, (он же фонтан живой воды) приобрела особую популярность в позднем средевековье и к религии этот сюжет уже не имеет никакого значения. (Во внутреннем мире человека особое место начала завоевывать эротика, к тому же, если учесть сложные отношения средневекового общества с гигиеной тела). Это чудо искали все: от Геродота до Александра Македонского.
Почти за 1,5 века до Кранаха. Жак Иверни. Фонтан молодости, деталь, фреска.
Неудивительно, что Лукас Кранах Старший (1472−1553) картину «Фонтан вечной юности» (1546) рисовал в 74 года. Увы, зима жизни — нелегкое испытание. И совершенно очевидно, что к религии этот сюжет уже не имеет никакого отношения: пожилые люди, кто самостоятельно, а некоторых приносят, погружаются в бассейн. Через некоторое время они выходят уже молодыми, достаточно модно одетыми и прекрасно проводят время. Как никак, у Иеронимуса Босха парк с фонтаном уже символизировал сладострастие и плотское наслаждение («Сад земных наслаждений», «Путник»; 1500−1510), хотя над этими человеческими слабостями еще довлело предчувствие Страшного Суда.
Иероним Босх. Сад земных наслаждений. 1500—1510
Дерево, масло. 389,005 × 220 см
Музей Прадо, Мадрид. Викисклад
Кликабельно — 2952 × 1574 px
Путти, оживляющий воду
Картина Тициана «Любовь земная и небесная» (1514), привлекающая внимание прежде всего, изображенными красавицами, на самом деле полна загадок. Фонтан на полотне и вовсе оказывается саркофагом, правда Купидон своей ручкой оживляет мертвую воду. Изображения фонтана и большого дерева имеют множественные значения. Для кого-то это чистая река «Воды жизни» и Древо жизни, дающее листья «для исцеления народов» (Книга Бытия, Откровения Иоанна Богослова). Для кого-то — Древо жизни, и Вода жизни ассоциируются с таинствами Церкви — крещением и Евхаристией. В этом случае жест руки путти, перемешивающего воду в фонтане, порой связывают с ритуалом крещения, в частности с освящением воды купели.
О времена, о нравы…
Дадаистов тошнило от изысканных символистов, реалистов, и прочих любителей красивостей, отражающих томный мир с волоокими девами, гуляющими по роскошным садам и паркам и мечтательно заглядывающимися на свое отражение в воде. Очевидно, это и подтолкнуло Марселя Дюшана предложить свой вариант источника — и радости, и жизни, и вечной молодости.
На нью-йоркской Выставке независимых в 1917 художник представил писсуар под названием «Фонтан». Ироничное название этого объекта придавало ему статус «произведения искусства».
Нынче этот реди-мейд (предмет, который становится предметом искусства потому, что художник объявляет его таковым) почитают как важную веху направления искусства XX века, а британские специалисты признали его величайшим произведением своей эпохи.
Традицию продолжил Брюс Науман, представив различные вариации все того же фонтана и самая популярная из них — «Автопортрет в виде фонтана». Обыгрывая среди прочего шедевр Дюшана. И в данном случае реди-мэйд — сам человек. Он дал свой ответ на вопрос: что делает художника художником?
Ян Фабр, бельгийский художник и театральный постановщик тоже не прошел мимо многозначного символа в инсталляции «Фонтан мира как молодой художник». Среди надгробий лежит молодой человек (Фабр очень любит масштабные инсталляции) с расстегнутой ширинкой. Каждые 10 минут появляется фонтан спермы — символ жизни и омолаживания.
Одно можно сказать — пока живы художники — фонтан всегда будет востребован. Уж очень много символических значений он в себя вобрал.
Источник