Картины петрова водкина полдень лето

Картины петрова водкина полдень лето

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция Государственного Русского музея

Полдень

  • 1917
  • Холст, масло
  • 89 x 128,5
  • Ж-1263
  • Пост.: 1926 из МХК
  • Экспонирование Корпус Бенуа, Зал 79Открыть панораму зала в виртуальном туре
  • Период Первая половина XX века
  • Категория Бытовой жанр, Пейзаж
  • Ключевые слова Эпоха Николая II | мать и дитя | крестьяне | народный костюм | Волга | сельский пейзаж | день | лето | фрукты, овощи | домашние животные | лошади Поделиться

    Картина Петрова-Водкина «Полдень» (1917) — это поэтический рассказ о земном бытии человека. Перед зрителем как бы проходят главные ключевые моменты жизни человека – рождение, любовь, материнство, труд, смерть. На пригорке встречаются парень и девушка — рождается любовь. Под развесистым деревом молодая мать кормит новорожденного ребенка. Люди заняты повседневным трудом: мужчина заготавливает дрова, ухаживает за скотом, женщина едет в телеге по своим хозяйственным делам. На лугу, отдыхая, безмятежно спят муж и жена. По дороге движется скорбная процессия — для кого-то это последний путь на земле. И снова женщина с младенцем на руках, и опять начинается новая жизнь. Петров-Водкин отказывается от традиционной линейной перспективы в пользу «сферической» и, как и во многих других своих полотнах, широко раскрывает пространственную глубину с плавными силуэтами холмов, дальними селениями, синей лентой реки. В картине есть то космическое ощущение реальности, которое пронизывает все искусство художника.

    Источник

    Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Полдень»

    Описание картины Кузьмы Петрова Водкина «Полдень»

    Мы видим грандиозное полотно. Художник смог изобразить современную ему крестьянскую Россию. Она возникает, словно из какой-то чудесной дымки. Охватить взглядом всю землю просто невозможно, настолько она огромна.

    Художник смотрит на поля, холмы, реки и перелески с большой высоты, кажется, что он парит вместе с птицами. Оттуда Петров-Водкин созерцает Русь. Детали пейзажа размеренно чередуются. Одна картина сменяет другую. Народ живет и трудится именно на этой необъятной земле.

    Сквозной сюжет на этом полотне отсутствует.

    Здесь объединены явления и действия, которые совершенно не связаны между собой внешне. Зритель видит особенности крестьянской жизни. Перед нами проходят все ее фазы, начиная с рождения, и заканчивая смертью. Если брать отдельного человека, то все события происходят последовательно. Но, если смотреть на жизнь огромного народа, то все события протекают одновременно.

    Художник изображает не какую-то одну деревню, а землю в целом, населенную народом. Именно поэтому он отходит от внешней реальности. Живописец смотрит на землю сверху. Но люди изображаются не с высоты, а сбоку. Действием люди совершенно не связаны. Но все они объединены цветом и грандиозным масштабом. С нежными красками земли гармонирует яркий оттенок рубах и сарафанов. Цвет этот характерен для того народа, который населяет эту громадную землю.

    Краски картины слегка приглушены. Они впечатляют чистотой и особой матовостью. Вполне вероятно, что творение это могло бы быть фреской монументального характера.

    Художник разворачивает в этом шедевре необъятную тему России. Он демонстрирует материнство, любовь, быт людей, смерть. В России всегда полдень. Перед нами не реальность, которую видит художник с высоты или со стороны. Это какая-то сказка, в которую превращается мир.

    Источник

    Картины петрова водкина полдень лето

    Вы используете устаревший браузер.
    Пожалуйста, обновите его.

    Коллекция онлайн

    Полдень

    Полдень

    • Холст, масло . 89 x 128,5
    • ЖБ-1263
    • Пост.: 1926 из МХК
    • Экспонирование Корпус Бенуа Открыть панораму зала в виртуальном туре
      Зал 79. Русское искусство ХХ ‒ начала XXI века. Петров-Водкин
    • Период Первая половина XX века
    • Категория Бытовой жанр, Пейзаж
    • Ключевые слова Эпоха Николая II (1894-1917) | Космизм | мать и дитя | крестьяне | народный костюм | Волга, Поволжье | сельский пейзаж | день | лето | Музей художественной культуры | фрукты, овощи | домашние животные | лошади
    • Участие в виртуальных выставках и 3D-турах
      • Кузьма Сергеевич ПЕТРОВ-ВОДКИН. К 140‑летию со дня рождения

      Поделиться

      Картина «Полдень», написанная в 1917 году на смерть отца — это поэтический рассказ о земном бытии человека, живописная притча о гармонии божественного мироустройства, о неизбежности конца и нового начала.

      Широко раскинула просторы крестьянская земля, красивая и мощная, с богатыми нивами, зелеными лугами, лесами, с плывущими по голубой ленте реки в неоглядную даль суденышками и плотами. На этом фоне космического в своем величии пейзажа художник разворачивает картину обыденной человеческой жизни, одномоментно представляя все ее этапы – от рождения до смерти. Живописной метафорой жизненного пути становится дорога, по которой медленно движется печальная процессия деревенских похорон. А вокруг, на зеленых холмах, словно вздымаемых дыханием земли, сцены материнства, любви и труда. На пригорке встречаются парень и девушка — рождается любовь. Под развесистым деревом молодая мать кормит новорожденного ребенка. Люди заняты повседневным трудом: мужчина заготавливает дрова, ухаживает за скотом, женщина едет в телеге по своим хозяйственным делам. На лугу, отдыхая, безмятежно спят муж и жена. И снова женщина с младенцем на руках, и опять начинается новая жизнь. В этом потоке мирского существования, подчиненного круговому иконному ритму времени, смерть так же естественна и необходима как рождение ребенка. Это часть мироздания, символом которого воспринимается ветвь яблони с тяжелыми спелыми плодами. Это подтверждает и цветовое звучание «Полдня» – праздничное сочетание белых и красных крестьянских одежд, зелени травы и листвы, голубых далей и желтых яблок, словно источающих солнечный свет, разливающийся по всему миру.

      Петров-Водкин отказывается от традиционной линейной перспективы в пользу «сферической» и, как и во многих других своих полотнах, широко раскрывает пространственную глубину с плавными силуэтами холмов, дальними селениями, синей лентой реки. В картине есть то космическое ощущение реальности, которое пронизывает все искусство художника. Не скорбь по оставившему землю человеку, а тихая радость о душе, ушедшей к Богу – в этом смысл притчи художника.

      Источник

      «Полдень. Лето», Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

      «Полдень. Лето», Кузьма Сергеевич Петров-Водкин 1917г.Холст, масло Размер: 89×128, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург К моменту создания картины Петров-Водкин уже успел прославиться

      1917г.Холст, масло Размер: 89×128, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
      К моменту создания картины Петров-Водкин уже успел прославиться несколькими работами и в России, и за границей. Современники неоднозначно воспринимали его творчество: реалисты, в том числе Илья Репин, резко критиковали, другие восхищались.
      «Полдень. Лето» — это одна из самых поэтичных и философских картин художника, в которой он, следуя традиции раннеренессансных мастеров, в чуть наивной, трогательной и вместе с тем глубоко продуманной форме дал панораму жизни русского крестьянина.
      Перед нами целая жизнь русского крестьянина, перенесённая на холст. Петров-Водкин отразил главные этапы жизни человека. Женщины с детьми — это рождение и материнство, молодые парень с девушкой — любовь, похоронная процессия — смерть. Остальные персонажи трудятся: собирают урожай, колют дрова, доят скот — а затем отдыхают после работы.
      В «Полдне» проявился особый творческий метод мастера. Частью этого метода был принцип трёхцветия. Художник считал, что существуют основные цвета: синий, жёлтый и красный, остальные — производны от них. Сочетания тонов именно этих трёх цветов позволяли ему создавать сильные и чистые гармонии.
      Лиричный летний пейзаж художник написал в революционный 1917 год, который стал переломным и для России, и для российской живописи. После 1917 года Петров-Водкин работал на пролетарское искусство: рисовал плакаты, оформлял журналы. Он стал профессором нового училища, открытого вместо ликвидированной Академии художеств.

      Источник

      Полдень

      Показать в высоком качестве

      Кузьма Петров-Водкин — российский и советский живописец, график, яркий представитель авангарда. Его творчество впитало в себя разные направления и даже эпохи: от русской иконописи до итальянского Возрождения и французского постимпрессионизма. Так же необычен был и его жизненный путь: от сына сапожника до известного во всём мире художника.

      Еще учась в школе в Саратовской губернии, Кузьма пробовал писать иконы в мастерской знакомых иконописцев, подрабатывал рисованием вывесок. Благодаря счастливому случаю он попал в петербургское училище технического рисования барона Штиглица. Потом учился у мастера академического портрета — Валентина Серова — в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

      Петров-Водкин обучался и за границей, много путешествовал по Европе, был в Северной Африке. К моменту создания картины «Полдень. Лето» он уже успел прославиться несколькими работами и в России, и за границей. Современники неоднозначно воспринимали его творчество: реалисты, в том числе Илья Репин, резко критиковали, другие восхищались.

      Лиричный летний пейзаж художник написал в революционный 1917 год, который стал переломным и для России, и для российской живописи. После 1917 года Петров-Водкин работал на пролетарское искусство: рисовал плакаты, оформлял журналы. Он стал профессором нового училища, открытого вместо ликвидированной Академии художеств.

      «Полдень. Лето» — это целая жизнь русского крестьянина, перенесённая на холст. Художник отразил главные этапы жизни человека. Женщины с детьми — это рождение и материнство, молодые парень с девушкой — любовь, похоронная процессия — смерть. Остальные персонажи трудятся: собирают урожай, колют дрова, доят скот — а затем отдыхают после работы.

      В «Полдне» проявился особый творческий метод Петрова-Водкина. Частью этого метода был принцип трёхцветия. Художник считал, что существуют основные цвета: синий, жёлтый и красный, остальные — производны от них. Сочетания тонов именно этих трёх цветов позволяли ему создавать сильные и чистые гармонии.

      Живописец широко использовал этот принцип в произведениях, посвящённых материнству. Кстати, женщина в красной юбке, которая кормит ребёнка под деревом, — это почти полное повторение картины «Мать» 1913 года. Художник, как кинооператор, меняет крупный план на дальний, чтобы показать кипящую вокруг матери жизнь народа.

      Источник

      Читайте также:  Чем охлаждать аквариум летом
Оцените статью