Картины петрова водкина полдень лето
Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.
Коллекция Государственного Русского музея
Полдень
- 1917
- Холст, масло
- 89 x 128,5
- Ж-1263
- Пост.: 1926 из МХК
- Экспонирование Корпус Бенуа, Зал 79Открыть панораму зала в виртуальном туре
- Период Первая половина XX века
- Категория Бытовой жанр, Пейзаж
- Ключевые слова Эпоха Николая II | мать и дитя | крестьяне | народный костюм | Волга | сельский пейзаж | день | лето | фрукты, овощи | домашние животные | лошади Поделиться
Картина Петрова-Водкина «Полдень» (1917) — это поэтический рассказ о земном бытии человека. Перед зрителем как бы проходят главные ключевые моменты жизни человека – рождение, любовь, материнство, труд, смерть. На пригорке встречаются парень и девушка — рождается любовь. Под развесистым деревом молодая мать кормит новорожденного ребенка. Люди заняты повседневным трудом: мужчина заготавливает дрова, ухаживает за скотом, женщина едет в телеге по своим хозяйственным делам. На лугу, отдыхая, безмятежно спят муж и жена. По дороге движется скорбная процессия — для кого-то это последний путь на земле. И снова женщина с младенцем на руках, и опять начинается новая жизнь. Петров-Водкин отказывается от традиционной линейной перспективы в пользу «сферической» и, как и во многих других своих полотнах, широко раскрывает пространственную глубину с плавными силуэтами холмов, дальними селениями, синей лентой реки. В картине есть то космическое ощущение реальности, которое пронизывает все искусство художника.
Источник
Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Полдень»
Мы видим грандиозное полотно. Художник смог изобразить современную ему крестьянскую Россию. Она возникает, словно из какой-то чудесной дымки. Охватить взглядом всю землю просто невозможно, настолько она огромна.
Художник смотрит на поля, холмы, реки и перелески с большой высоты, кажется, что он парит вместе с птицами. Оттуда Петров-Водкин созерцает Русь. Детали пейзажа размеренно чередуются. Одна картина сменяет другую. Народ живет и трудится именно на этой необъятной земле.
Сквозной сюжет на этом полотне отсутствует.
Здесь объединены явления и действия, которые совершенно не связаны между собой внешне. Зритель видит особенности крестьянской жизни. Перед нами проходят все ее фазы, начиная с рождения, и заканчивая смертью. Если брать отдельного человека, то все события происходят последовательно. Но, если смотреть на жизнь огромного народа, то все события протекают одновременно.
Художник изображает не какую-то одну деревню, а землю в целом, населенную народом. Именно поэтому он отходит от внешней реальности. Живописец смотрит на землю сверху. Но люди изображаются не с высоты, а сбоку. Действием люди совершенно не связаны. Но все они объединены цветом и грандиозным масштабом. С нежными красками земли гармонирует яркий оттенок рубах и сарафанов. Цвет этот характерен для того народа, который населяет эту громадную землю.
Краски картины слегка приглушены. Они впечатляют чистотой и особой матовостью. Вполне вероятно, что творение это могло бы быть фреской монументального характера.
Художник разворачивает в этом шедевре необъятную тему России. Он демонстрирует материнство, любовь, быт людей, смерть. В России всегда полдень. Перед нами не реальность, которую видит художник с высоты или со стороны. Это какая-то сказка, в которую превращается мир.
Источник
Картины петрова водкина полдень лето
Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.Коллекция онлайн
Полдень
- Холст, масло . 89 x 128,5
- ЖБ-1263
- Пост.: 1926 из МХК
- Экспонирование Корпус Бенуа
Открыть панораму зала в виртуальном туре
Зал 79. Русское искусство ХХ ‒ начала XXI века. Петров-Водкин - Период Первая половина XX века
- Категория Бытовой жанр, Пейзаж
- Ключевые слова Эпоха Николая II (1894-1917) | Космизм | мать и дитя | крестьяне | народный костюм | Волга, Поволжье | сельский пейзаж | день | лето | Музей художественной культуры | фрукты, овощи | домашние животные | лошади
- Участие в виртуальных выставках и 3D-турах
Кузьма Сергеевич ПЕТРОВ-ВОДКИН. К 140‑летию со дня рождения
Поделиться
Картина «Полдень», написанная в 1917 году на смерть отца — это поэтический рассказ о земном бытии человека, живописная притча о гармонии божественного мироустройства, о неизбежности конца и нового начала.
Широко раскинула просторы крестьянская земля, красивая и мощная, с богатыми нивами, зелеными лугами, лесами, с плывущими по голубой ленте реки в неоглядную даль суденышками и плотами. На этом фоне космического в своем величии пейзажа художник разворачивает картину обыденной человеческой жизни, одномоментно представляя все ее этапы – от рождения до смерти. Живописной метафорой жизненного пути становится дорога, по которой медленно движется печальная процессия деревенских похорон. А вокруг, на зеленых холмах, словно вздымаемых дыханием земли, сцены материнства, любви и труда. На пригорке встречаются парень и девушка — рождается любовь. Под развесистым деревом молодая мать кормит новорожденного ребенка. Люди заняты повседневным трудом: мужчина заготавливает дрова, ухаживает за скотом, женщина едет в телеге по своим хозяйственным делам. На лугу, отдыхая, безмятежно спят муж и жена. И снова женщина с младенцем на руках, и опять начинается новая жизнь. В этом потоке мирского существования, подчиненного круговому иконному ритму времени, смерть так же естественна и необходима как рождение ребенка. Это часть мироздания, символом которого воспринимается ветвь яблони с тяжелыми спелыми плодами. Это подтверждает и цветовое звучание «Полдня» – праздничное сочетание белых и красных крестьянских одежд, зелени травы и листвы, голубых далей и желтых яблок, словно источающих солнечный свет, разливающийся по всему миру.
Петров-Водкин отказывается от традиционной линейной перспективы в пользу «сферической» и, как и во многих других своих полотнах, широко раскрывает пространственную глубину с плавными силуэтами холмов, дальними селениями, синей лентой реки. В картине есть то космическое ощущение реальности, которое пронизывает все искусство художника. Не скорбь по оставившему землю человеку, а тихая радость о душе, ушедшей к Богу – в этом смысл притчи художника.
Источник
«Полдень. Лето», Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
1917г.Холст, масло Размер: 89×128, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
К моменту создания картины Петров-Водкин уже успел прославиться несколькими работами и в России, и за границей. Современники неоднозначно воспринимали его творчество: реалисты, в том числе Илья Репин, резко критиковали, другие восхищались.
«Полдень. Лето» — это одна из самых поэтичных и философских картин художника, в которой он, следуя традиции раннеренессансных мастеров, в чуть наивной, трогательной и вместе с тем глубоко продуманной форме дал панораму жизни русского крестьянина.
Перед нами целая жизнь русского крестьянина, перенесённая на холст. Петров-Водкин отразил главные этапы жизни человека. Женщины с детьми — это рождение и материнство, молодые парень с девушкой — любовь, похоронная процессия — смерть. Остальные персонажи трудятся: собирают урожай, колют дрова, доят скот — а затем отдыхают после работы.
В «Полдне» проявился особый творческий метод мастера. Частью этого метода был принцип трёхцветия. Художник считал, что существуют основные цвета: синий, жёлтый и красный, остальные — производны от них. Сочетания тонов именно этих трёх цветов позволяли ему создавать сильные и чистые гармонии.
Лиричный летний пейзаж художник написал в революционный 1917 год, который стал переломным и для России, и для российской живописи. После 1917 года Петров-Водкин работал на пролетарское искусство: рисовал плакаты, оформлял журналы. Он стал профессором нового училища, открытого вместо ликвидированной Академии художеств.Источник
Полдень
Кузьма Петров-Водкин — российский и советский живописец, график, яркий представитель авангарда. Его творчество впитало в себя разные направления и даже эпохи: от русской иконописи до итальянского Возрождения и французского постимпрессионизма. Так же необычен был и его жизненный путь: от сына сапожника до известного во всём мире художника.
Еще учась в школе в Саратовской губернии, Кузьма пробовал писать иконы в мастерской знакомых иконописцев, подрабатывал рисованием вывесок. Благодаря счастливому случаю он попал в петербургское училище технического рисования барона Штиглица. Потом учился у мастера академического портрета — Валентина Серова — в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Петров-Водкин обучался и за границей, много путешествовал по Европе, был в Северной Африке. К моменту создания картины «Полдень. Лето» он уже успел прославиться несколькими работами и в России, и за границей. Современники неоднозначно воспринимали его творчество: реалисты, в том числе Илья Репин, резко критиковали, другие восхищались.
Лиричный летний пейзаж художник написал в революционный 1917 год, который стал переломным и для России, и для российской живописи. После 1917 года Петров-Водкин работал на пролетарское искусство: рисовал плакаты, оформлял журналы. Он стал профессором нового училища, открытого вместо ликвидированной Академии художеств.
«Полдень. Лето» — это целая жизнь русского крестьянина, перенесённая на холст. Художник отразил главные этапы жизни человека. Женщины с детьми — это рождение и материнство, молодые парень с девушкой — любовь, похоронная процессия — смерть. Остальные персонажи трудятся: собирают урожай, колют дрова, доят скот — а затем отдыхают после работы.
В «Полдне» проявился особый творческий метод Петрова-Водкина. Частью этого метода был принцип трёхцветия. Художник считал, что существуют основные цвета: синий, жёлтый и красный, остальные — производны от них. Сочетания тонов именно этих трёх цветов позволяли ему создавать сильные и чистые гармонии.
Живописец широко использовал этот принцип в произведениях, посвящённых материнству. Кстати, женщина в красной юбке, которая кормит ребёнка под деревом, — это почти полное повторение картины «Мать» 1913 года. Художник, как кинооператор, меняет крупный план на дальний, чтобы показать кипящую вокруг матери жизнь народа.
Источник