- Картина Водяные лилии (Кувшинки) — описание серии картин Клода Моне
- История создания
- Автор
- Самые известные «Кувшинки»
- Белые кувшинки
- Водяные лилии в розовом
- Голубые кувшинки
- Пруд с водяными лилиями
- Зеленые отражения
- Интересные факты о цикле и авторе картин
- Почему водяные лилии Клода Моне словно затянуты голубой дымкой
- Всё, что вы могли не знать о Кувшинках Клода Моне
- Вы готовы?
- Любите интересное? Тогда посмотрите на интересные факты о:
- Всё, что вы могли не знать о Кувшинках Клода Моне
- Вы готовы?
- Любите интересное? Тогда посмотрите на интересные факты о:
Картина Водяные лилии (Кувшинки) — описание серии картин Клода Моне
Пейзажные картины Кувшинки (Водяные лилии), авторства Клод Моне, представляют собой цикл, объединяющий 250 полотен. Это произведение занимает центральное место в последнем тридцатилетии творчества прославленного художника-импрессиониста.
История создания
Клод Моне работал над циклом Кувшинки в 1914-1918 гг. Жанрово картина являет собой один из ярчайших образцов импрессионизма. Замысел полотна пришел к художнику сразу после переезда в усадьбу Живерни. Он всегда увлекался, цветоводством – собственное поместье с просторным палисадником было давней мечтой живописца. Там Клод Моне обустроил сад с прудом: вдоль берега цвели ирисы, над водой раскинулся мостик, а в самом пруду плавали водяные лилии.
После того, как первая картина была впервые представлена в 1919 г., все холсты решено было разместить в музее Оранжери (Тюильри). Под «Кувшинки» было отведено две большие овальные комнаты.
Клод Моне сам активно участвовал в оформлении помещений под свои произведения. Картины покрывают стены комнат практически полностью. Однако, выставка произведений «Кувшинки» в этом музее прошла только в мае 1927 г., после смерти автора. 12 холстов до сих пор хранятся в Оранжери, остальные – в разных музеях и галереях по всему миру. В 1999 г. для масштабной выставки из разных стран было собрано еще около 60 произведений цикла водяные Кувшинки.
Автор
Оскар Клод Моне родился в Париже, в ноябре 1840 г. Отец будущего художника был бакалейщиком и видел сына продолжателем семейного дела. В 1845 г. Клод Моне с семьей перебралась в Гавр (Нормандия). Там он окончил школу и, еще в юные годы, приобрел славу карикатуриста. Вскоре Клод Моне стал брать заказы на карикатурные портреты. Он окончательно решил посвятить себя изобразительному искусству.
Клод Моне уезжает в Париж. Родители надеялись, что он получит образование в Школе изящных искусств, но сам художник отказался поступать в учебное заведение. Клод Моне проводил большую часть свободного времени «Кабачке мучеников», где собирались художники нового направления. В 1860 г. Клод Моне отправился на службу в Алжир, но уже в следующем году тетка откупила его от военной повинности.
В первой половине 1960-х годов художник завершает свое обучение живописи. Сначала Клод Моне проходит несколько курсов в институте, на факультете искусств, затем – учится в Студии живописи Шарля Глейра. В 1970-х Клод Моне путешествует – сначала посещает Англию, затем Нидерланды. Наконец, в 1883 г. художник окончательно оседает во Франции, в поместье Живерни. Умер Клод Моне в 1925 г., в Париже.
Самые известные «Кувшинки»
Наиболее известными считаются «Кувшинки», хранящиеся в Оранжери. Впрочем, многие искусствоведы воспринимают весь цикл как единое целое. Почти все картины имеют общее построение композиции и отличаются лишь оттенками и расположением цветов и волн. Объединяет их еще и то, что большинство цветов изображено в движении, и в качестве отражения.
Белые кувшинки
Композиция этой картины, написанной в 1899 г., немного сложнее, чем у большинства других из цикла. На полотне «Белые кувшинки» виден мостик, сквозь густые деревья проглядывает небо. В центре композиции Клод Моне поместил медленно проплывающие под мостиком белые лилии. Размер холста — 89×93, хранится он в Пушкинском музее.
Водяные лилии в розовом
Эта работа серии водяные лилии «Кувшинки» получила свое название из-за розоватого оттенка цветов, окрашивающего их отражения в воде в ало-сиреневый цвет. Композиция картины – одна из самых статичных – цветы на ней прорисованы четче, чем на других. Написаны «Водяные лилии в розовом» в 1898 г., размеры полотна – 81×100. Выставляется произведение в Национальной галерее современного искусства, в Риме.
Голубые кувшинки
На этом полотне, точная дата создания которого неизвестна, ярче всего прорисованы кувшинки, как отражения в воде. На самом деле цветы в композиции – белые, но водяная гладь придает им голубой оттенок. Кувшинки будто тонут в воде, проплывая по ветру. Размеры картины — 200×200, хранится она в парижском музее Д’Орзе.
Пруд с водяными лилиями
Картина, называющаяся иначе «Японский мостик» — первая из серии, созданная в 1899 г. На ней, одной из немногих в цикле, видно деревья не в отражении пруда. В центре композиции – голубовато-серый мостик в азиатском стиле, утопающий в зелени деревьев и кустов. Под ним – медленно проплывающие голубоватые кувшинки. Размеры картины — 90×90, хранится она в музее Принстонского университета.
Зеленые отражения
Поздняя работа цикла «Кувшинки, написанная в 1926 г. Полотно имеет горизонтально вытянутую форму, размеры картины — 200×850 см. Главное в этом произведении – зеленовато-синяя вода, из глади которой виднеются бледно-голубые и розоватые кувшинки. Особое внимание в композиции Клод Моне уделил движению волн. Находится это полотно в Оранжери.
Картины Кувшинки считаются одним из самых знаменитых произведений в жанре импрессионизма. На этих полотнах Клод Моне идеально передает игру цветовых оттенков и переливов света в лепестках цветов и их отражениях в водной глади. Все картины имеют большие размеры и относятся к жанру пейзажа.
Интересные факты о цикле и авторе картин
Клод Моне признан одним из величайших живописцев XX века. А картины цикла «Кувшинки» — одним из важнейших достижений живописи модернистского направления. Несколько интересных фактов об авторе и произведении:
- Само название жанра – «импрессионизм» — было взято у одной из известнейших картин, которую написал Клод Моне – «Впечатление. Восходящее солнце».
- Все свои картины художник писал исключительно при дневном освещении.
- Во время написания полотен «Кувшинки» садовникам приходилось не раз пересаживать цветы, чтобы добиться расположения, которого хотел автор.
- В 1912 г. Клод Моне практически потерял зрение из-за катаракты, перенес операцию и после этого видел некоторые цвета искаженными – это отражают поздние картины цикла.
Кувшинки до сих пор пользуются огромной популярностью, как украшение интерьера – уникальные переливы цвета позволяют полотнам оживить любую обстановку.
Источник
Почему водяные лилии Клода Моне словно затянуты голубой дымкой
Как известно, Клод Моне очень любил писать водяные лилии, которых было очень много в его саду. Всего было создано более 80 работ с изображением кувшинок.
Поселившись во французской деревне Живерни, Моне собственноручно создал пруд, в котором он выращивал восхитительные водяные цветы, ставшие главными героями его картин. Они вдохновляли художника своей чистотой, красотой, светлостью и нежностью.
Однако в серии картин с кувшинками можно заметить одну особенность — они словно окутаны голубой или зеленоватой дымкой. Эта деталь делает полотна Моне сказочными и таинственными. Они словно погружают зрителя в волшебную страну, полную загадок и приключений.
Все считали Моне гением. Близкий друг живописца — врач Жорж Клемансо — говорил, что у него уникальная сетчатка глаза, которая помогает видеть то, что не видят другие. Сам Моне говорил, что хотел бы родиться слепым:
«Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть — так, чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые я вижу»
Хотя родился Моне зрячим, но перспектива ослепнуть приблизилась к нему в преклонном возрасте. После 60 лет художник начинал видеть всё хуже. У него развилась катаракта, в результате чего он стал видеть мир словно в дымке.
Вот так стал видеть свой сад Моне, приобретя катаракту.
Именно поэтому его лилии нарисованы так, словно всё находится голубовато-зеленоватом тумане. Особенность картин этого периода объясняется ухудшением зрения Моне, хотя сами картины от этого ничуть не стали хуже. Они только получили ещё большую уникальность и неповторимость, которая позволяет отличить картины Моне от произведений остальных художников. Причём сделать это может даже не сильно близкий к искусству человек.
К 72 двум годам художник почти полностью ослеп, но не переставал создавать картины. Моне сам писал о том, что из-за плохого зрения ему приходилось запоминать, в каком месте находятся различные цвета на палитре.
Художник долго не соглашался на операцию, говоря:
« Откуда я знаю, может, они дадут мне другие глаза? А мне нужны глаза Моне! Как иначе я продолжу работать?»
В итоге мастер сдался и ему удалили хрусталик в одном глазу. В результате операции зрение частично восстановилось.
Полотна Моне и по сей день пользуются невероятной популярностью и стоят огромных денег. Например, картина «Пруд с водяными лилиями» или «Пруд с кувшинками», созданная мастером в 1919 году, была продана на аукционе Christie`s в Лондоне за $80 млн. Эта работа Моне занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. У кого находится сейчас «Пруд с кувшинками» — неизвестно, поскольку коллекционеры, покупая подобные картины, часто предпочитают остаться неизвестными.
Источник
Всё, что вы могли не знать о Кувшинках Клода Моне
Всем привет! Продолжаем любимую мной рубрику интересных фактов и необычных обстоятельств, связанных с самыми известными полотнами в мире. Сегодня я расскажу вам о «Кувшинках» или же «Водяных лилиях» Клода Моне!
Вы готовы?
Начинаем с восхитительных фактов о кувшинках!
- Во-первых, «Кувшинки» ‒ это серия работ, состоящая более чем из 250 полотен, которые можно разделить на условные группы по несколько десятков картин;
- Во-вторых, перед тем как начать писать именно «Водяные лилии», Моне построил у себя в Живерни огромный восхитительный сад и на пруду сделал мост в японском стиле. Именно вокруг него он и высадил в пруду кувшинки. С японского мостика началась, возможно самая длинная серия работ в истории живописи;
- В-третьих, для своего пруда Моне привозил кувшинки со всего мира, некоторые сорта были завезены из Египта и Америки. Местное правительство опасалось, что чужие виды могут вытеснить местные, но, к счастью, все кувшинки остались в пруду у Моне;
- Возможно, вы не замечали, но практически все картины из серии «Кувшинок» нарисованы без линии горизонта ‒ это кувшинки на воде, отражающиеся в воде;
- «Кувшинки», нарисованные после 1912 года сильно отличаются по цвету от прошлых ‒ это следствие операции, в ходе которой Моне удалили катаракту и повредили хрусталик;
- Ну и исходя из прошлого факта ‒ Клод Моне писал кувшинки более 30 лет подряд и не уставал от них;
- В музее Оранжери в Париже для «Кувшинок» Моне были построены две комнаты по специальным чертежам, чтобы передавать полностью ту атмосферу, которую Моне стремился вложить в свои полотна;
- Раз уж заговорили про выставки, ‒ Моне уничтожил 15 «Кувшинок» перед выставкой в Париже в 1905 году, поскольку посчитал их слишком негодными для такого мероприятия;
- Моне в своих картинах кувшинок исследовал воду и её свойства, в особенности его интересовали отражения и преломление света. Попробуйте посмотреть на его картины под этим углом 😉
Любите интересное? Тогда посмотрите на интересные факты о:
Не забывайте, что у меня появился канал на Youtube !
Ну а пока ставьте лайки и подписывайтесь на канал, мне очень важна ваша обратная связь. Оставляйте комментарии, если есть какие-либо пожелания по тому о чём вам захочется спросить или почитать, а я постараюсь представить в ответ ещё не один интересный материал!
Источник
Всё, что вы могли не знать о Кувшинках Клода Моне
Всем привет! Продолжаем любимую мной рубрику интересных фактов и необычных обстоятельств, связанных с самыми известными полотнами в мире. Сегодня я расскажу вам о «Кувшинках» или же «Водяных лилиях» Клода Моне!
Вы готовы?
Начинаем с восхитительных фактов о кувшинках!
- Во-первых, «Кувшинки» ‒ это серия работ, состоящая более чем из 250 полотен, которые можно разделить на условные группы по несколько десятков картин;
- Во-вторых, перед тем как начать писать именно «Водяные лилии», Моне построил у себя в Живерни огромный восхитительный сад и на пруду сделал мост в японском стиле. Именно вокруг него он и высадил в пруду кувшинки. С японского мостика началась, возможно самая длинная серия работ в истории живописи;
- В-третьих, для своего пруда Моне привозил кувшинки со всего мира, некоторые сорта были завезены из Египта и Америки. Местное правительство опасалось, что чужие виды могут вытеснить местные, но, к счастью, все кувшинки остались в пруду у Моне;
- Возможно, вы не замечали, но практически все картины из серии «Кувшинок» нарисованы без линии горизонта ‒ это кувшинки на воде, отражающиеся в воде;
- «Кувшинки», нарисованные после 1912 года сильно отличаются по цвету от прошлых ‒ это следствие операции, в ходе которой Моне удалили катаракту и повредили хрусталик;
- Ну и исходя из прошлого факта ‒ Клод Моне писал кувшинки более 30 лет подряд и не уставал от них;
- В музее Оранжери в Париже для «Кувшинок» Моне были построены две комнаты по специальным чертежам, чтобы передавать полностью ту атмосферу, которую Моне стремился вложить в свои полотна;
- Раз уж заговорили про выставки, ‒ Моне уничтожил 15 «Кувшинок» перед выставкой в Париже в 1905 году, поскольку посчитал их слишком негодными для такого мероприятия;
- Моне в своих картинах кувшинок исследовал воду и её свойства, в особенности его интересовали отражения и преломление света. Попробуйте посмотреть на его картины под этим углом 😉
Любите интересное? Тогда посмотрите на интересные факты о:
Не забывайте, что у меня появился канал на Youtube !
Ну а пока ставьте лайки и подписывайтесь на канал, мне очень важна ваша обратная связь. Оставляйте комментарии, если есть какие-либо пожелания по тому о чём вам захочется спросить или почитать, а я постараюсь представить в ответ ещё не один интересный материал!
Источник