Картина морской берег прощание
Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.
Коллекция онлайн
Морской берег
- Холст, масло . 83 х 118,5
- Ж-6080
- Пост. в 1929 из ГАИМК, Ленинград, ранее — собрание великого князя Константина Константиновича, Мраморный дворец, Петербург
Картина характеризует творчество художника 1850-х годов, по-настоящему познавшего сладость европейской славы. В те дни каждый его новый холст вызывал прилив энтузиазма в обществе, а старые ему приходилось повторять по заказам любителей живописи. Полотно «Морской берег» со свойственным ему состоянием пленительной тишины и совершенством живописного решения развивает найденную Айвазовским в 1840-х годах композиционную модель. Трогательный и чуть сентиментальный мотив прощания семьи на берегу является здесь органичной частью «сладостной» красоты и гармонии мира с безмятежно встающим солнцем над тихим морем, где застыл готовый к романтическому путешествию прекрасный парусник. Позже этот мотив неоднократно варьировался мастером — таковы холсты «Морской берег. Прощание» (1868, ГТГ) и «Прощание» (1869, Челябинская областная картинная галерея).
Дизайн и разработка – «Музей Плюс»
Контент – «Виртуальный Русский музей»
Старый портал проекта — http://virtualrm.spb.ru
(архив материалов с 2009 г. по 1.04.2016)
Портал создан при поддержке НП «Виртуальный Русский музей»
и БФ «Система»
Источник
Картина морской берег прощание
Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.
Коллекция Государственного Русского музея
Морской берег
- Холст, масло . 83 х 118,5
- Ж-6080
- Пост. в 1929 из ГАИМК, Ленинград, ранее — собрание великого князя Константина Константиновича, Мраморный дворец, Петербург
Картина характеризует творчество художника 1850-х годов, по-настоящему познавшего сладость европейской славы. В те дни каждый его новый холст вызывал прилив энтузиазма в обществе, а старые ему приходилось повторять по заказам любителей живописи. Полотно «Морской берег» со свойственным ему состоянием пленительной тишины и совершенством живописного решения развивает найденную Айвазовским в 1840-х годах композиционную модель. Трогательный и чуть сентиментальный мотив прощания семьи на берегу является здесь органичной частью «сладостной» красоты и гармонии мира с безмятежно встающим солнцем над тихим морем, где застыл готовый к романтическому путешествию прекрасный парусник. Позже этот мотив неоднократно варьировался мастером — таковы холсты «Морской берег. Прощание» (1868, ГТГ) и «Прощание» (1869, Челябинская областная картинная галерея).
Источник
postergrad.ru
Картина Морской берег. Прощание. — Айвазовский Иван Константинович
Увеличить
- Название: Морской берег. Прощание.
- Художник: Айвазовский Иван Константинович
- Год: 1868
- Размер оригинала: 75.0 x 56.5 см
- Музей: Россия. Москва. Государственная Третьяковская галерея
- Артикул: 3
«Морской берег. Прощание» — известная картина русского художника Ивана Айвазовского. Начиная с 1860-х годов, у художника изменяется стиль написания картин. Он уходит от жесткого реализма, и как будто, пишет свои полотна по воспоминаниям, а не с натуры. В это время художника много критиковали, поговаривая, что его талант иссяк, и он повторяет сам себя. Ответом на эти критические замечания и была написана картина «Морской берег. Прощание». Создание этой картины важный и новый этап в художественном творчестве Айвазовского Ивана Константиновича. Утрированные краски в полотнах живописца уступили место тонко разработанному колориту красок
Оригинальный размер картины «Морской берег. Прощание» – 75 см х 56, 5 см
Картина «Морской берег. Прощание» художника Ивана Айвазовского хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Купить картину или постер «Морской берег. Прощание», художника Айвазовского Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи, или на бумаге, или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником.
Заказать репродукцию Айвазовского «Морской берег. Прощание» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.
Источник
Описание картины Ивана Айвазовского «Прощание»
«Прощание» – новое звучание в творчестве знаменитого мастера морских пейзажей. Иван Айвазовский пишет эту картину в 1868 году, в то самое время, когда из его техники уходит цепкий реализм, который ранее вознес его на вершину славы. На примере данного произведения можно проследить появление импровизации и порывистости, отступление от слепой «имитации» окружающего мира.
В новом свете предстаёт и композиционная модель изображения, выбранная художником. Большая часть занята небом, приковывающим внимание своей широтой
и переливающимися оттенками пурпурно-алой гаммы. Полупрозрачность и нежность красок придаёт воздушность, эффект предрассветной дымки, смягчающей яркость восходящего солнца. Сюжет пропитан покоем и меланхолическим звучанием. Пленительная элегия перекликается с безмятежностью морской глади.
Иван Константинович воссоздал лиричное настроение, которое, с учетом алых всполохов, не вызывает грусть или печаль. Нежно золотистые мазки разбавляют сцену разлуки, заставляя думать о радости скорой встречи. Прощание семьи на берегу моря трогательно и в какой-то мере «сладостно». Романтическая напряженность, присущая Айвазовскому, не тревожит чувства. Корабль, словно мираж, застыл вдалеке, а лодка у берега терпеливо ждёт, когда путешественник взойдет на неё. Всё вокруг укрыто утренней дымкой гармонии и тишины.
Новый способ построения диалога с современной действительностью, тем не менее, не исключал испробованных художественных трюков в картинах. Иначе говоря, художник не отказывался от своих принципов, а преобразовывал их. Особенно явно это проступает в цвете. Иван Константинович меняет «утрированные» краски на более сдержанные и исполненные большей универсальности. Это придаёт некую «фантазийность» и особую воздушность сюжету.
Источник