Описание картины Айвазовского «Утро на море» 1849 г.
Картина Ивана Константиновича Айвазовского «Утро на море» была написана в 1849 году. В этот период творчества художник увлекался в большей степени изображением бушующего неспокойного моря, но на этом полотне перед художественным зрителем предстает спокойный пейзаж, выполненный в теплых оттенках. Айвазовский для того изображает еще сонное после тихой ночи море, морскую гладь, не тронутую даже малейшей зыбью, напоминающую замерзшее озеро. По морю разливается свет от солнца. Часть неба еще синяя, кажется, будто только с него пропали звезды. Солнце, только вставшее из-за горизонта, будто побеждает синеву ночного неба, озаряя его золотым свечением.
Изображенный морской пейзаж поражает количеством прорисованных мельчайших деталей: песчинки, цвет утреннего неба, одежда людей. Но несмотря на острую реалистичность, полотно разговаривает с художественным зрителем и на чувственном уровне. Невозможно посмотреть на картину и не испытать восторга, преклонения перед прекрасной природой. От полотна веет свежестью раннего утра и умиротворением.
Люди на картинах Айвазовского — скорее фон, главным и любимым сюжетом художника является, конечно, море. На полотне «Утро на море» зритель видит женщину с ребенком, которые замерли в трепетном ожидании. Они смотрят на парусник, плывущий по морской глади в тумане. Тревожно летают в углу картины две чайки.
Полотно Ивана Айвазовского «Утро на море» про разлуку. Не зря главенствующий цвет картины — символичный желтый. Удивительно, как художнику удалось изобразить одновременно ранее утро, пронизанное радостной тревогой, и мотив природного спокойствия, которое так не вяжется с состоянием женщины и девочки, изображенных на картине. Айвазовский, изображая данную сцену, показывает, насколько быстротечна человеческая жизнь на фоне мира природы.
Эта картина художника является ярким примером живописи эпохи романтизма. Яркое полотно посвященное эмоции ожидания, изображающее застывшее мгновение. Сначала может показаться, что главные герои картины — это мать с дочерью, ожидающие на берегу ранним теплым утром отца-моряка, любимого мужа. Но истинный предмет изображения художника это то, что волновало его больше всего всю его творческую судьбу — море, природа. Эмоции человека у Айвазовского разливаются в пространстве. Каждая деталь полотна выражает собой чувство, ощущение. Интересно, что художник совмещает в своих картинах и реалистичность, и эмоциональность.
Источник
Утро на море
Картина Айвазовского «Утро на море» относится к позднему периоду творчества живописца – она написана в 1883 году. Это время отмечено рядом масштабных полотен, на которых изображено бушующее море. Но одновременно автор пишет и совершенно спокойные по цветовой гамме и настроению полотна, по которым можно судить о том, насколько преуспел Айвазовский в мастерстве изображения морской и воздушной стихии.
Долгие годы творческой деятельности сказались на самой технике живописца. Речь идет о подготовительном этапе, в ходе которого Айвазовский создавал несколько предварительных рисунков. В раннем периоде творчества маринист много рисовал с натуры, бывая в разных живописных местах и пытаясь передать свои впечатления от красоты этих мест зрителю.
В последние десятилетия жизни он начинал свою работу с создания эскизов будущего полотна, набрасываемых не с натуры, а исключительно за счет богатого воображения автора. К этому времени им было накоплено огромное количество сюжетов, навеянных его насыщенной событиями жизнью. Их он и воплощал в своих картинах, каждый раз поражая зрителей все более отточенным стилем и манерой письма.
По картине Айвазовского «Утро на море» можно увидеть, какого уровня мастерства удалось достичь великому маринисту за несколько десятилетий активных поисков в выражении своего преклонения перед морем. Изображенный рукой гения утренний морской пейзаж поражает воображение натуралистичностью, тщательной прорисовкой мельчайших деталей.
Море, подернутое утренней розоватой дымкой, объемные облака, гористые выступы – это главные действующие персонажи этого полотна. Картина Айвазовского «Утро на море» является очередным подтверждением самозабвенной любви художника к природным стихиям, выражая которую, он всегда отводит людям скорее роль декораций.
На морской глади, не тронутой дуновением ветра, художник сделал световой акцент в виде отражения солнца. Это центральная часть картины, от которой зритель отталкивается, знакомясь с этим произведением. По неспешным волнам плывет парусник, кажется, что уже совсем скоро он причалит к берегу.
На заднем фоне картины Айвазовского «Утро на море» мы видим еще один корабль. А на берегу стоят две фигуры, которые с нетерпением выглядывают, когда же суда пришвартуются. Это мать и дочка. Глядя на тихую гладь, зритель так же, как мама с дочкой, замирают в ожидании прибытия парусника.
Все полотно пронизано лирическими чувствами. Оно вызывает ощущение легкости, беззаботности. Тот, кто хотя бы раз бывал на море ранним утром, знает это ощущение – начинается новый день, ветра почти нет, на воде штиль с легкой рябью, а теплый воздух пахнет морской солью.
Хотя Айвазовский стал известен в первую очередь благодаря картинам, на которых изображено бушующее море, неспокойная стихия, он не переставал писать такие лирические, нежные полотна, которые задевают в душе тонкую струнку. Пастельные тона картины, большое обилие золотых оттенков придают умиротворенности и беззаботности всему пейзажу.
Источник
Утро на море
Картина «Утро на море» создана 1883 году. Художник Айвазовский Иван Константинович.
Оригинал находится в Национальном художественном музее Республики Беларусь, Минск.
Русский живописец-маринист и баталист Айвазовский И.К. появился на свет в 1817 году в Феодосии. Отцом будущего художника был армянский купец Геворг Айвазян. По окончании симферопольской гимназии юный талант был принят на обучение в петербургскую Академию художеств, где преподавателем Айвазовского стал известный русский художник Воробьев М.Н. Закончив обучение, получив чин и личное дворянство, Айвазовский отправляется в затяжное путешествие по Европе: ему довелось работать в Южной Италии, Франции, Англии. Пейзажи Айвазовского были высоко оценены европейскими мастерами и отмечены золотой медалью на выставке в Академии художеств в Париже.
- Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
- Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
- Проживание: сравнивайте цены на разные отели через Hotellook;
- Транспорт: билеты на поезд, автобус, самолет или попутные автомобили.
- Туры: пакетные туры на любой вкус и кошелек лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Есть туры от всех туроперторов, бывают акции, скидки и распродажи.
Источник
Иван Константинович Айвазовский Утро на море
Море, подернутое утренней розоватой дымкой, объемные облака, гористые выступы – это главные действующие персонажи этого полотна.
Картина Айвазовского «Утро на море» является очередным подтверждением самозабвенной любви художника к природным стихиям, выражая которую, он всегда отводит людям скорее роль декораций.
Иван Константинович Айвазовский
Утро на море
1883, 110×163 см • Масло, Холст
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск
Описание картины «Утро на море»
Картина Айвазовского «Утро на море» относится к позднему периоду творчества живописца – она написана в 1883 году. Это время отмечено рядом масштабных полотен, на которых изображено бушующее море.
Но одновременно автор пишет и совершенно спокойные по цветовой гамме и настроению полотна, по которым можно судить о том, насколько преуспел Айвазовский в мастерстве изображения морской и воздушной стихии.
Долгие годы творческой деятельности сказались на самой технике живописца. Речь идет о подготовительном этапе, в ходе которого Айвазовский создавал несколько предварительных рисунков.
В раннем периоде творчества маринист много рисовал с натуры, бывая в разных живописных местах и пытаясь передать свои впечатления от красоты этих мест зрителю.
В последние десятилетия жизни он начинал свою работу с создания эскизов будущего полотна, набрасываемых не с натуры, а исключительно за счет богатого воображения автора. К этому времени им было накоплено огромное количество сюжетов, навеянных его насыщенной событиями жизнью.
Их он и воплощал в своих картинах, каждый раз поражая зрителей все более отточенным стилем и манерой письма.
По картине Айвазовского «Утро на море» можно увидеть, какого уровня мастерства удалось достичь великому маринисту за несколько десятилетий активных поисков в выражении своего преклонения перед морем.
Изображенный рукой гения утренний морской пейзаж поражает воображение натуралистичностью, тщательной прорисовкой мельчайших деталей.
Море, подернутое утренней розоватой дымкой, объемные облака, гористые выступы – это главные действующие персонажи этого полотна.
Картина Айвазовского «Утро на море» является очередным подтверждением самозабвенной любви художника к природным стихиям, выражая которую, он всегда отводит людям скорее роль декораций.
На морской глади, не тронутой дуновением ветра, художник сделал световой акцент в виде отражения солнца. Это центральная часть картины, от которой зритель отталкивается, знакомясь с этим произведением.
По неспешным волнам плывет парусник, кажется, что уже совсем скоро он причалит к берегу.
На заднем фоне картины Айвазовского «Утро на море» мы видим еще один корабль. А на берегу стоят две фигуры, которые с нетерпением выглядывают, когда же суда пришвартуются. Это мать и дочка. Глядя на тихую гладь, зритель так же, как мама с дочкой, замирают в ожидании прибытия парусника.
Все полотно пронизано лирическими чувствами. Оно вызывает ощущение легкости, беззаботности. Тот, кто хотя бы раз бывал на море ранним утром, знает это ощущение – начинается новый день, ветра почти нет, на воде штиль с легкой рябью, а теплый воздух пахнет морской солью.
Хотя Айвазовский стал известен в первую очередь благодаря картинам, на которых изображено бушующее море, неспокойная стихия, он не переставал писать такие лирические, нежные полотна, которые задевают в душе тонкую струнку.
Пастельные тона картины, большое обилие золотых оттенков придают умиротворенности и беззаботности всему пейзажу.
Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям
Источник
Раннее утро на берегу моря
В собрании Государственного художественного музея Ханты-Мансийска хранятся два полотна работы одного из самых известных художников-маринистов — Ивана Айвазовского. Это «Ночной Константинополь» и «Раннее утро на берегу моря». Мотив утра с поднимающимся над морской гладью утренним туманом, сквозь который проступают очертания кораблей, прибрежных гор и строений, часто встречался в картинах Айвазовского.
В «Раннем утре на берегу моря» на первом плане он изобразил людей — парень в красной рубашке набирает пресную воду из источника, над которым возведено каменное сооружение. Женщина с ребенком идут вдоль берега, у самой воды сидит мужчина в светлой одежде. У берега стоит лодка с опущенным парусом, в ней сидят двое. Туман практически не коснулся этой части композиции.
На втором плане — дорожка от восходящего солнца на воде и два парусника с поднятыми парусами. В утреннем мареве видны только очертания, написанные Айвазовским с большим знанием корабельной оснастки и мастерством. Справа, вдалеке, виднеются очертания скал. Весь второй план художник окутал желтовато-розовой дымкой. Айвазовский очень тонко разработал колорит этого пейзажа — краски передают гармонию, тишину и покой.
Айвазовский никогда не писал с натуры. Он считал, что стихию невозможно изобразить, поскольку в следующее мгновение она уже иная. Основной жанр его работ — марина, разновидность пейзажа, в которой художник изображает события, происходящие на море. Айвазовский предпочитал масло, хотя его море и волны кажутся акварельными. В маринах он активно использовал технику лессировки, нанося тонкие, почти прозрачные краски друг на друга. Благодаря этому приему волны, облака и море на его холстах казались прозрачными и живыми, а целостность красочного слоя не нарушалась и не подвергалась разрушению.
Художник писал легко, быстро и был очень плодотворен. Его творческое наследие составило около шести тысяч живописных полотен, в том числе батальных сцен и сухопутных пейзажей. Самые известные — «Девятый вал», «Чесменский бой», «Черное море», «Среди волн», «Лунная ночь на Босфоре». Также у Айвазовского есть много не известных широкому кругу зрителей работ, разных эскизов и морских зарисовок. Айвазовский первым в России начал организовывать собственные персональные выставки, и при его жизни их состоялось 120.
Источник