Буря на Северном море. 1865 г И. Айвазовский
Эта картина Ивана Константиновича Айвазовского была написана в 1865 году. Произведение выполнено маслом на холсте, 269 х 195. Работа находится в Феодосийской картинной галерее им. И.К. Айвазовского, Феодосия.
«Буря на Северном море» просто зашкаливает за все рядовые рамки мастерства. Если внимательно рассмотреть картину, то мы видим в облаках стихии белого медведя, который поглощает утопающий корабль. А на лицах людей, отплывающих с этого корабля, – возмущение и печаль при виде погибающих людей, страдающих, молящих о спасении, и отсутствии оказания им помощи. А почему всё же он взял за основу голову и туловище белого медведя? – наверное, образ непоколебимого сибирского зверя Севера послужил символом неумолимой стихии.
http://www.proza.ru/2016/07/31/1895
http://www.proza.ru/2016/07/31/1895
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №216073101895
Замечательно, Ниночка! Поражет глубокое знание творчества И.К Айвазовского.
Чем больше читаю, тем больше понимаю описание!
На Северном Море в стихии.
Вдали от родных берегов.
В людском беспросветном бессилье,
И ада, сто тысяч кругов:
Прощаются с жизнью земною,
Остались одни миражи.
Лишь мачта тоской гробовою,
Над вихрями странной зари.
И небо, и волны здесь черны.
И в белом рисунке — Медведь.
Играет пятном изумлённым,
Несущий в смятении, смерть.
Средь бури златая дорожка,
Разлита, как золото, сталь.
Зловеще, изящная, броско,
Вселенского горя печаль.
Спасибо за вдохновение, с теплом души и пожеланием Всех Земных Благ!
Спасибо!Надежда!Замечательно написано к картине «Буря на Северном море. 1865 г И. Айвазовский» !!Всех Вам благ!С теплом,Нина
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник
И. К. Айвазовский
Эта большая картина (ее площадь составляет около 6 м 2 ) была выполнена художником за очень короткое время. Он написал ее в течение пяти дней. По собственному признанию мастера, произведение создавалось на высоком творческом подъеме, который он испытывал при написании лучших своих работ. Сюжетный замысел весьма прост — показать ночное кораблекрушение в открытом море.
На общем фоне картины художник запечатлел разорванные ураганным ветром тучи. Сквозь них в верхней части композиции проглянула полная луна и своим светом озарила бушующие волны, гибнущий вдали корабль и группу обессилевших людей на обломках мачт, что едва держатся на разбушевавшихся волнах. Даль картины озарена фосфорическим лунным светом, в котором очертания волн едва различимы. У горизонта небо слито с морем. Ближе к переднему плану изображены две громадные волны, между которыми пролегла лунная дорожка.
Художник стремился передать ощущение страшной бури на море, яростные порывы штормового ветра, удары огромных волн. Во время написания этого полотна Айвазовский ясно представлял картину уже завершенной, поэтому он прекрасно знал, каким смешением красок, каким движением кисти извлечь нужный эффект, сохраняя при этом остроту и ясность чувств и ощущений. Скорость — непременный залог успеха в импровизации — была ему просто необходима. Малейшее промедление могло помешать воплощению в живописные формы той картины бури, которая отчетливо стояла в его воображении, и он спешил писать, пока его внутреннее видение не померкло.
© 2003 — 2022 Музеи Мира. О художниках и картинах — все права защищены, перепечатка статей запрещена
Источник
Буря на северном море
Бури и кораблекрушения были любимым мотивом в творчестве И. К. Айвазовского. Он говорил, что из шести тысяч картин, написанных им, четыре тысячи посвящены морским бурям и кораблекрушениям. Обычно он писал их у крутых скал, где эффектнее можно показать удар волны или изображал бури ночью в открытом море или океане.
«Буря на Северном море» — одно из самых значительных произведений И. К. Айвазовского на тему борьбы человека со стихией. В этой работе в полной мере проявилось высокое мастерство художника. Картина поражает виртуозной техникой исполнения и эмоциональной насыщенностью. В ней впечатляет и эпический размах, и особый напряженный колорит.
Эта большое произведение (его площадь составляет около 6 м²) было выполнено художником за очень короткое время — в течение пяти дней. По собственному признанию мастера, картина создавалась им на высоком творческом подъеме, поскольку сюжет этого произведения вдохновлял его больше всего. На картине изображено ночное кораблекрушение в открытом море, на фоне озаренного ярким лунным светом неба. Художник мастерски изобразил рваные тучи, ураганный ветер, корабль среди огромных волн и полную луну, проглядывающую сквозь черные тучи и освещающую ярким светом бушующие волны, гибнущее судно и группу обессиливших людей на обломках мачт.
Айвазовскому доводилось бывать на Северном море. Оно расположено между Британскими островами на западе, Скандинавскими островами на востоке и Континентальной Европой на юге. Море славится своими сильными штормами и ветрами, которые и в наши дни сильно осложняют навигацию, а во времена Айвазовского было причиной частых кораблекрушений.
Бури и кораблекрушения были любимым мотивом в творчестве И. К. Айвазовского. Он говорил, что из шести тысяч картин, написанных им, четыре тысячи посвящены морским бурям и кораблекрушениям. Обычно он писал их у крутых скал, где эффектнее можно показать удар волны или изображал бури ночью в открытом море или океане.
«Буря на Северном море» — одно из самых значительных произведений И. К. Айвазовского на тему борьбы человека со стихией. В этой работе в полной мере проявилось высокое мастерство художника. Картина поражает виртуозной техникой исполнения и эмоциональной насыщенностью. В ней впечатляет и эпический размах, и особый напряженный колорит.
Эта большое произведение (его площадь составляет около 6 м²) было выполнено художником за очень короткое время — в течение пяти дней. По собственному признанию мастера, картина создавалась им на высоком творческом подъеме, поскольку сюжет этого произведения вдохновлял его больше всего. На картине изображено ночное кораблекрушение в открытом море, на фоне озаренного ярким лунным светом неба. Художник мастерски изобразил рваные тучи, ураганный ветер, корабль среди огромных волн и полную луну, проглядывающую сквозь черные тучи и освещающую ярким светом бушующие волны, гибнущее судно и группу обессиливших людей на обломках мачт.
Айвазовскому доводилось бывать на Северном море. Оно расположено между Британскими островами на западе, Скандинавскими островами на востоке и Континентальной Европой на юге. Море славится своими сильными штормами и ветрами, которые и в наши дни сильно осложняют навигацию, а во времена Айвазовского было причиной частых кораблекрушений.
Источник
Описание картины «Буря на северном море» — Иван Айвазовский
Эта большая картина была выполнена художником за очень короткое время. Он написал ее в течение пяти дней. По собственному признанию мастера, произведение создавалось на высоком творческом подъеме, который он испытывал при написании лучших своих работ.
Сюжетный замысел весьма прост — показать ночное кораблекрушение в открытом море. На общем фоне картины художник запечатлел разорванные ураганным ветром тучи. Сквозь них в верхней части композиции проглянула полная луна и своим светом озарила бушующие волны,
гибнущий вдали корабль и группу обессилевших людей на обломках мачт, что едва держатся на разбушевавшихся волнах.
Даль картины озарена фосфорическим лунным светом, в котором очертания волн едва различимы. У горизонта небо слито с морем. Ближе к переднему плану изображены две громадные волны, между которыми пролегла лунная дорожка.
Художник стремился передать ощущение страшной бури на море, яростные порывы штормового ветра, удары огромных волн. Во время написания этого полотна Айвазовский ясно представлял картину уже завершенной, поэтому он прекрасно знал, каким смешением красок, каким движением кисти извлечь нужный эффект, сохраняя при этом остроту и ясность чувств и ощущений.
Скорость — непременный залог успеха в импровизации — была ему просто необходима. Малейшее промедление могло помешать воплощению в живописные формы той картины бури, которая отчетливо стояла в его воображении, и он спешил писать, пока его внутреннее видение не померкло.
Источник