Карл брюллов бахчисарайский фонтан описание

Описание картины «Бахчисарайский фонтан» — Карл Брюллов

Updated on 6 апреля, 2020 By Admin

Брюллов высоко ценил гений Пушкина. Краткость знакомства, продолжавшегося менее года, внезапная смерть поэта помешали запечатлеть Брюллову черты Пушкина. Глубоко скорбел художник о кончине поэта. «Говорили о Пушкине, — Записал

в свой дневник Мокрицкий, — он читал его стихотворения, восхищался каждой строкой, каждой мыслью знаменитого поэта… завидует его кончине… жалел, что отечественный климат не благоприятствует его здоровью.

В квартире Брюллова стоял на камине позолоченный бюст поэта, который впоследствии перешел во владение потомков его брата. Закономерна была тема новой картины Брюллова «Бахчисарайский фонтан». Поэтичность и драматизм поэмы Пушкина привлекли художника.

Картина явилась для Брюллова своего рода художественным памятником в честь погибшего поэта. Она была начата вскоре после кончины Пушкина. Работа Брюллова над «Бахчисарайским фонтаном» продолжалась несколько лет. В рабочих альбомах и листах мастера эскизы к «Бахчисарайскому фонтану» чередуются с набросками к портрету Витали, «Осаде Пскова», «Вознесению Богоматери» и др.

Брюллов изобравил гаремную жизнь «робких жен» Гирея, проводящих свой досуг за несложными забавами.

В поэме Пушкина Брюллов избрал не драматический момент столкновения Заремы с Марией, а описание безмятежной жизни полусонного гарема. Под развесистыми деревьями, у бассейна, расположились молодые пленницы с детским любопытством наблюдая за плещущимися в воде рыбками. Их радость умеряет недоверчивый взгляд евнуха, ревниво оберегающего честь Гирея.

Веселью «младых жен» противостоит тихая грусть Марии, одиноко сидящей на дальнем окошке. Ее легкий силуэт с низко опущенной головой светлым пятном рисуется на фоне пестрых их одежд. Брюллов не сразу пришел к такому решению замысла.

В раннем карандашном эскизе он изобразил молодых женщин купающимися в бассейне. Марии еще не было. Содержание композиции исчерпывалось показом красоты обнаженного тела.

Стремясь ближе подойти к поэме, Пушкина, Брюллов, в последующих, эскизах не только ввел в композицию Марию, но усилил также своеобразие восточной сцены. Разрабатывая типаж в карандашных этюдах, он искал характерные образы восточных женщин. Национальный колорит внесли и одежды самых радужных расцветок.

Похожие картины:

Описание картины «Портрет В. А. Жуковского» — Карл Брюллов У портрета Василия Андреевича Жуковского, кисти К. Брюллова, совершенно особая судьба: сумма, вырученная от его продажи, пошла на выкуп Т. Г. Шевченко из крепостных. Вспоминая об этом, Шевченко писал в своей биографии: […].

Описание картины «Портрет А. Н. Струговщикова» — Карл Брюллов В галерее портретов писателей, созданной Брюлловым в Петербурге, самым совершенным является изображение поэта и переводчика Гете — А. Н. Струговщикова. Брюллова связывала с ним дружба, подкрепленная общими взглядами на искусство. Это ему, […].

Описание картины «Наталья Николаевна Пушкина, урожд. Гончарова» — Карл Брюллов Жена поэта. Друзья и родные Пушкина восхищались юной Натальей Николаевной. Находили ее в «высшей степени очаровательной, красивой, изящной и умной» . Свои чувства к жене поэт выражал большей частью в письмах. В […].

Описание картины «Портрет княгини Е. П. Салтыковой» — Карл Брюллов Изображение княгини Е. П. Салтыковой может быть названо портретом-картиной. Новые качества большого полотна Брюллова — задушевность и лиричность в обрисовке внутреннего состояния человека. Они неизбежно должны были разрушить условность и декоративность парадного […].

Описание картины «Портрет М. А. Бек» — Карл Брюллов Свое истинное призвание живописец Брюллов нашел в портретной живописи, достигая в своих портретах и картинах самого высокого живописного класса. Герои портретов Брюллова почти всегда привлекательны. Объясняется это тем, что чаще всего это […].

Описание картины «Портрет Вел. Кн. Елены Павловны» — Карл Брюллов Блистательно мастерство Брюллова-монументалиста развернулось В большом портрете вел. кн. Елены Павловны с маленькой дочерью. Портрет был написан Брюлловым в 1830 году, но ему предшествовала длительная и упорная работа в течение более двух […].

Читайте также:  Безопасная лестница для бассейна

Описание картины «Портрет Вел. Кн. Елены Павловны с дочерью» — Карл Брюллов Мастерство Брюллова как монументалиста отразилось в большом портрете княгини Елены Павловны с дочерью, который был написан художником в 1830 году. У этой картины интересная история создания: в 1828 году великая княгиня Елена […].

Описание картины «Портрет К. А. и М. Я. Нарышкиных» — Карл Брюллов Наряду с Олениными особого внимания заслуживает портрет Нарышкиных. Различные по композиционному решению и колористической гамме, они близки по общности задач, которые ставил перед собой Брюллов. Для изображения путешественников Нарышкиных, Брюллов использовал трудную […].

Описание картины «Портрет М. А. Кикиной» — Карл Брюллов Жена П. А. Кикина. Торсуковы — дворянский род, восходящий к началу XVII в. Торсуковы служили по г. Орлу. Портрет М. А. Кикиной, парный к портрету Кикина П. А., значительно выше его по […].

Описание картины «Портрет A. Брюллова» — Карл Брюллов Брюллов Александр Павлович — архитектор, художник-портретист, сын скульптора-орнаменталиста П. И. Брюллов, старший брат художника К. П. Брюллова. Учился у отца и в Академии художеств. Вместе с братом послан за границу пенсионером, работал […].

Описание картины «Росписи плафона Исаакиевского собора» — Карл Брюллов В 1843 году Брюллову предложили принять участие в росписи Исаакиевского собора. Он тут же согласился и с воодушевлением принялся за дело. К работе привлекли многих художников, но Брюллову достались самые ответственные участки […].

Описание картины «Вирсавия» — Карл Брюллов Эту картину Брюллов писал около трех лет, но так и не окончил. Впрочем, тщательно проработанный эскиз смотрится почти завершенной картиной. В работе над ней художник использовал библейскую историю, рассказывающую о том, как […].

Описание картины «Портрет Н. Н. Гончаровой» — Карл Брюллов Это единственный портрет жены Пушкина, созданный при жизни поэта. Это подлинный шедевр русской акварельной живописи. Художник не вникает в характер молодой дамы. Он целиком находится под влиянием красоты и обаяния юности. Поэтому […].

Описание картины «Нарцисс, смотрящий в воду» — Карл Брюллов Одна из ранних работ К. Брюллова, написанная во время учебы в Академии художеств. В 1819 году в классе Андрея Иванова была «поставлена» в качестве задания для живописцев мужская фигура-полулежащий юноша, наклонившийся над […].

Описание картины «Портрет П. А. Кикина» — Карл Брюллов Статс-секретарь Его Императорского Величества. Обучался в пансионе при Московском университете у профессора Чеботарева, в детстве еще был записан сержантом в Семеновский полк, участвовал в Турецкой войне, в 1812 г. был дежурным генералом, […].

Описание картины «Портрет М. А. Бек с дочерью» — Карл Брюллов Равнодушным остался Брюллов в работе над большим портретом, заказанным ему М. А. Бек. Образ светской женщины — М. А. Бек, чей акварельный портрет работы Гау был воспроизведен в альманахе «Утренняя заря на […].

Описание картины «Портрет Н. В. Кукольника» — Карл Брюллов С поэтом и драматургом Нестором Кукольником Брюллова свел М. Глинка, положивший на музыку несколько его стихотворений. Втроем они образовали нечто вроде «братства», о котором по Петербургу ходило немало анекдотов. «Братья» часто устраивали […].

Описание картины «Автопортрет» — Карл Брюллов Общей темой всех портретов становится трагический конфликт между искусством и обыденной действительностью, между художником и окружающим его обществом, той «светской чернью», о которой в тех же тридцатых и сороковых годах прошлого века […].

Описание картины «Портрет Ю. П Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком» — Карл Брюллов К началу 1830-х годов Брюллов занял одно из ведущих мест в русском и западноевропейском искусстве. . Новое выступление русского художника, экспонировавшего на очередной итальянской выставке «Портрет гр. Ю. П. Самойловой с дочерью […].

Описание картины «Портрет скульптора И. П. Витали» — Карл Брюллов Витали, Иван Петрович учился в академии художеств, где впоследствии был профессором. Из его работ выдаются скульптурные украшения Тверских триумфальных ворот в Москве, барельефы: «Крещение святого Владимира», «Поклонение волхвов» и «Исаакий Далматский» для […].

Читайте также:  Красивая площадка под бассейн

Описание картины «Портрет светлейшей княгини Елизаветы Павловны Салтыковой» — Карл Брюллов Общее число портретов Брюллова приближается к двумстам: из них около 120 приходится на итальянский период его жизни и около 80 — на петербургский. Натурными рисунками он никогда не пользовался, обращая внимание лишь […].

Описание картины «Голова девушки» — Карл Брюллов Гений романтической эпохи XIX века Карл Павлович Брюллов на протяжении многих лет был связан с Императорской Академией художеств. Пройдя двенадцатилетнее обучение в Академии, художник заложил прочный профессиональный фундамент, давший практическую возможность успешно […].

Описание картины «Парный портрет Е. Мюссара и Э. Мюссар» — Карл Брюллов По совету врачей в 1849 году Брюллов уезжает на остров Мадейру, где он пробыл около года. Здесь, среди немногочисленной колонии русских художник познакомился с красивой четой Мюссар. Евгений Иванович Мюссар был секретарем […].

Описание картины «Портрет Юлии Самойловой с воспитанницей» — Карл Брюллов Эта картина — пик творчества Брюллова-портретиста. Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности. Брюллов и Юлия Самойлова любили друг друга. Они познакомились в Риме, и их любви способствовала […].

Описание картины «Портрет археолога Микеланджело Ланчи» — Карл Брюллов Портретом Брюллов серьезно занялся сразу же после окончания Академии художеств, когда коротал время в деревянной мастерской своего брата Александра, привлеченного к работам по строительству Исаакиевского собора. Продолжал он заниматься им до конца […].

Описание картины «Эрминия у пастухов» — Карл Брюллов В петербургской Академии художеств, где 12 лет учился Брюллов, классицизм был альфой и омегой; на него равнялись, его насаждали. Но правоверным классицистом Брюллов так и не стал: единственная картина, целиком укладывающаяся в […].

Описание картины «Портрет кн. М. П. Волконской» — Карл Брюллов Камерно-интимным портретом можно в известной мере считать и изображение кн. М. П. Волконской, хотя ему в большей степени, нежели другим аналогичным работам Брюллова, присущи черты заказного портрета. Однако и в нем условность […].

Описание картины «Портрет музыканта М. Ю. Виельгорского» — Карл Брюллов Одним из первых больших портретов Брюллова было изображение музыканта М. Ю. Bиельгорского в 1828 году. Композиция портрета Виельгорского отмечена чертами декоративности. Повышенно ярко звучит колорит портрета, в котором господствует красный цвет халата, […].

Описание картины «Портрет Г. Г. Гагарина» — Карл Брюллов Гагарин Григорий Григорьевич — художник-любитель; сын русского посланника в Риме князя Г. И. Гагарина. С 1826 состоял на дипломатической службе. В 1820-х брал уроки живописи у К. П. Брюллова, который часто бывал […].

Описание картины «Портрет М. И. Алексеевой» — Карл Брюллов По экспрессии осененного вдохновением лица и тонкости живописного мастерства портрет М. И. Алексеевой занимает одно из первых мест в наследии Брюллова. Биография Алексеевой не изобилует интересными жизненными эпизодами. Но весь ее облик […].

Описание картины «Портрет графини Самойловой» — Карл Брюллов Достижения Карла Брюллова в портретной области признавались безусловными и неоспоримыми, в том числе и такими суровыми критиками, как Владимир Стасов и Александр Бенуа. К лучшим образцам брюлловского парадного портрета принадлежат изображения графини […].

Описание картины «Портрет сестер Шишмаревых» — Карл Брюллов Приступая к написанию нового полотна, Брюллов всегда рассматривал свою работу не как исполнение официального заказа, а как портретирование знакомых и приятных ему людей. Репрезентативность большого полотна должна была раствориться в атмосфере сердечной […].

Описание картины «Портрет княгини А. А. Багратион» — Карл Брюллов Брюллова привлекал внутренний мир человека. За светской непринужденностью и приветливостью кн. Багратион проступает образ женщины, объятой душевным волнением. В изяществе и грациозности всего ее облика, в смуглом с тонким овалом лице южанки […].

Читайте также:  Архипо осиповка отдых гостевые дома с бассейном

Описание картины «Портрет Франческо Аскани» — Карл Брюллов С необыкновенной правдивостью и прямотой воссоздает Брюллов образ адвоката Ф. Аскани, гостеприимством которого ему пришлось пользоваться во время скитаний по Италии. Без прикрас и идеализации передает он облик пожилого Аскани, известного своей […].

Описание картины «Портрет Портрет В. А. Корнилова» — Карл Брюллов Летом 1835г К. Брюллов отправляется с историко-художественной экспедицией В. П. Орлова-Давыдова в Грецию и Турцию для последующего иллюстрирования «Путевых записок», а затем — в Турцию, в Смирну, Константинополь. Судьба неожиданно свела Брюллова […].

Описание картины «В полдень» — Карл Брюллов Серия сепий «Лаццарони на берегу моря», созданная художником в последний год жизни, свидетельствует о рождении «нового» Брюллова. Темой серии стала жизнь итальянских босяков — «лаццарони». Брюллов рисовал их с натуры, бродя по […].

Описание картины «Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар» — Карл Брюллов Групповой портрет четы Мюссар — подлинная жемчужина акварельного искусства Брюллова. Мюссары совершают прогулку в окрестностях города, любуясь красотой южнон природы. Пленительно грациозна Мюссар, изображенная Брюлловым на первом плане композиции. Не случайно на […].

Описание картины «Портрет О. И. Орловой-Давыдовой с дочерью» — Карл Брюллов Ольга Ивановна Орлова-Давыдова была дочерью князя Ивана Ивановича Барятинского, одного из самых влиятельных и богатых людей России — тайного советника, камергера, церемониймейстера двора Павла I. В 1832 году Ольга Ивановна вышла замуж […].

Описание картины «Портрет графа В. А. Мусина-Пушкина» — Карл Брюллов В. А. Мусин-Пушкин состоял членом Северного общества декабристов; после подавления восстания был переведен из гвардии в армейский Петровский полк Написанный в начальный петербургский период, портрет В. А. Мусина-Пушкина дополняет галерею портретов декабристов. […].

Описание картины «Гуляние в Альбано» — Карл Брюллов Знавшие Брюллова утверждали, что ни в одном городе мира он «не чувствовал себя столько дома, как в Риме». «В Риме стыдишься произвести что-нибудь обыкновенное», — сообщал в письме только что приехавший в […].

Источник

«Бахчисарайский фонтан», Карл Павлович Брюллов — описание картины

Описание картины:

Почти 11 лет шел к своему шедевру знаменитый живописец Карл Павлович Брюллов. В память о гибели своего друга А. С. Пушкина, он начал писать в 1838 году одну из самых известных своих работ, посвященную поэме классика о Бахчисарайском фонтане.

В 1849 году это произведение было создано, и его сразу же приобрела княгиня Мария Николаевна, дочь императора Николая I.

Конечно же, сюжет взят из поэмы Пушкина, но художник открывает перед зрителем не страсти и интриги восточного гарема, а момент отдыха и незатейливых развлечений.

В богатой и роскошной обстановке ханского дворца молодые девушки безмятежно наслаждаются жизнью, собравшись возле фонтана. О том, что это невольницы напоминают только слуги, разносящие яства, да старый евнух, восседающий на ковре в левом углу полотна.

Все красавицы в великолепных нарядах из легких шелков и блестящего атласа. Яркие цвета, блеск позолоченных нитей в роскошных поясах, чалмах и накидках. Серебряная посуда, мягкие ковры, хрустальный отблеск от воды, веселые рыбки в фонтане — все говорит о тихом, спокойном, идиллическом времяпрепровождении юных девушек.

Не вписывается в общие развлечения и веселость скромно сидящая в проеме окна печальная Мария. Ее голова склонилась, руки безвольно лежат на коленях. Ей не интересно общество остальных. Также под деревом еще одна героиня — Зарема с кинжалом на поясе. Она бросает яростный взгляд в сторону своей соперницы — славянской невольницы.

Живописца интересует тема экзотических и необычных традиций востока. Поэтому, возможно, его и привлек в поэме именно лейтмотив повседневной жизни женской половины, блаженства и удовольствий, томной неги, которые просто «разлиты» по всему полотну.

Поэма Пушкина и картина живописца Брюллова — образец великолепного тандема двух русских творцов.

Источник

Оцените статью