Базовый гардероб для цветотипа лето: готовые решения или в чем подвох?
Приветствую, вас мои любимые постоянные читательницы и гости блога! Сегодняшняя статья вдохновлена вашими вопросами, которые вы мне задаете в vk . Одна девушка спросила меня, как я выбираю цвета, заказывая через интернет. И почему её цветотипу «лето» цвет из её палитры не просто не идет, но и только портит! Сегодня в статье я расскажу, как правильно выбирать подходящие цвета, и как сделать, чтобы не очень подходящие все же вписались в базовый гардероб для цветотипа. «лето». Точнее для холодного цветотипа, определенной насыщенности и контрастности внешности. Считается, что «лето»- это самый распространенный тип внешности в России. Так ли это? Если вам интересно, то читайте дальше.
Давайте разберемся во всем по порядку. Существуют несколько подходов в определении подходящих цветов. На просторах Интернета очень широко распространена теория цветотипирования внешности по сезонному методу. Однако на сегодняшний день такой подход устарел и в 99% случаев — ошибочный. Если вы обращались к стилисту, который предлагает вам подобрать подходящие оттенки по данной схеме, то скорее всего он не понимает, о чем идет речь.
Итак, давайте рассмотрим почему сезонный метод не корректен.
Сезонный или тональный метод
Этот метод уже давным-давно себя дискредитировал. В Интернете подавляющее большинство статей по анализу цветов вообще некорректное. Они написаны не профессионалами, не имеющими никакого отношения к работе стилистов.
Изобретательницы метода сезонных типов внешности, Сьюзэн Кейджил, Кэрол Джексон, Мэри Спиллейн, поделили внешность людей на четыре типажа, два холодных типа — зима и лето, два теплых — весна и осень.
Но метод теперь заключается в «назначении» одних цветов и «запрещении» других. Чаще всего тип внешности определяется «на глаз», причем по глазам и волосам, а еще некоторые умудряются делать по форме лица, бровей, кофейной гуще или еще чему-нибудь. Запросто путают холодные и теплые цвета, исходя не из оттенка цвета, а от ассоциации по времени года. Так «лето» из холодного цветотипа стал теплым!
Тип внешности и реальная температура за окном не имеют ничего общего, а суть сезонного метода заключается в температуре оттенка кожи лица.
«Лето»
Лето относится к холодному колориту. Для базового гардероба для цветотипа «Лето» предлагают выбирать холодные оттенки, причем как бы припыленные или разбеленые. Цвета разные, но все они слегка как бы размытые. Но это не совсем верный подход. Если мы говорим о реакции кожи на тот или иной оттенок, то имеет смысл учитывать температуру и насыщенность цвета исключительно в партретной зоне. Да и не всем это действительно так нужно: многие современные женщины очень ухожены и им идут обе цветовые температуры. Да и макияжем можно многие недостатки исправить!
Также в Интернете само понятие базовый гардероб для женщины цветотипа «Лето» сильно искажен, как и палитры цветов для других типов, да и сам набор вещей.
- Во-первых, потому что цветопередача мониторов любит приврать.
- Во-вторых, статьи могут писать копирайтеры на заказ. А не стилисты. А потом копирайтеры рерайтят чужие статьи, искажая смысл все сильнее и сильнее. Помните детскую игру «испорченный телефон»? Вот так и с этим методом. А потом стилисты- самоучки, подружки начитавшись всего этого начинают вас уверять, что вы лето или весна и носить вам вот такие цвета, какие сами не поняли. Но только эти!
- В-третьих, не все до конца понимают, что значит теплые и холодные оттенки. Так, например, синий, который принято считать холодным цветом, может быть как теплого оттенка, так и холодного.
А если рассуждать о базовом гардеробе, то смотреть нужно как раз не цветотипы осень, весна, зима и лето. А времена года: осень, зиму, весну и лето. Особенно если температура за окном в зависимсоти от времени года сильно меняется и вам, поэтому, нужна разная одежда. Вообще базовый гардероб подбирается индивидуально, с учетом особенностей фигуры, образа жизни, вкусовых предпочтений, бюджета! А не для цветотипа «Зима», «Весна», «Осень» и так далее.
В Интернете много информации, но практически вся она исковеркана. Четыре типа еще часто подразделяются на подтипы: контрастный или глубокий, холодный, натуральный, светлый или темный, мягкий или неконтрастный. Причем палитра для базового гардероба для женщин цветотипа неконтрастная зима очень напоминает контрастное лето, а оттенки одежды для мягкого «Лета» похожи на оттенки базового гардероба для цветотипа мягкая осень. Все сложно и запутанно. А главное, никакой пользы не несет.
По палитрам для типов очень много ошибок, они составляются или не профессионалами, основываясь на ассоциациях, или возникают ошибки цветопередачи из-за экрана монитора, когда он не откалиброван. На разных мониторах они будут отличаться.
Сам метод уже устарел, ни один профессиональный, уважающий себя стилист не работает по нему, потому что он ограниченный и неточный. Нельзя разделить всех людей только на четыре типа. Хотя в России в некоторых «школах стилистов» все еще продолжают учить этому методу. Но в Европе от него уже давным-давно отказались.
Более полным и точным считается метод дирекционного анализа.
Метод дирекционного анализа
Он основывается на определении насыщенности и температуры внешности. Показателями в данном случае являются температура цвета кожи. И не зависит ни от цвета волос и глаз.
У цвета есть две характеристики: температура (холодные или теплые) и насыщенность (светлые, яркие, приглушенные или темные). Также наши природные краски обладают теми же параметрами. В зависимости от подтона кожи подходят или холодные, или теплые оттенки. А если кожа лица ухоженна, то не редки случаи, когда идут оттенки обеих температур.
Однако, «на глаз» определить оттенок подтона кожи нельзя, для этого существует специальная технология. Поэтому, например, базовый гардероб цветотипа темная «Осень» составляется на основе подтона кожи, а не глаз или волос. Более подробно я буду рассказывать об этом методе на моем интенсиве “Гардероб для миниатюрных”, или в отдельном занятии “Цвет в гардеробе: как найти свои цвета и научится ими пользоваться”, который будет подходить для девушек и женщин любого роста и возраста.
Дирекционный метод более точный и продвинутый, хотя по нему уже начинает в Интернете появляться много всякой чуши.
Как составить базовый гардероб
А теперь разберемся с базой и колоритами. Рассуждать в таком ключе неправильно. База не зависит напрямую от цветотипа внешности. Базовый гардероб для каждой из нас уникален, так же как и уникальны мы сами. Он должен составляться на основе:
- Образа жизни, рода деятельности. У бизнес-леди, спортсменки и мамочки в декрете принципиально разный набор. И даже у двух бизнес-леди могут быть разные базы: одна любит тусовки, вечеринки, походы по ресторанам и театрам, а другая – походы, пикники и альпинизм. Да и на работе, может быть у одной строгий дресс код, а вторая запросто может позволить себе Smart Casual!
- Социального статуса. Ведь молоденькая студентка, ищущая своего принца, будет иметь совсем другие вещи в отличие от замужней дамы с детьми.
- Темперамента, характера и вкусовых предпочтений. Есть девушки смелые, дерзкие. Есть нежные и скромные. Кто-то любит элегантность и высокие каблуки, а кто-то без ума от кроссовок и готов на эксперименты! Мы все разные! Нам нравятся разные вещи — и это прекрасно.
- Особенностей фигуры. Одежда должна скрывать недостатки и подчеркивать достоинства. И то, что хорошо сидит на одном человеке, может совсем не идти другому. Пожалуйста, не вещайте на себя ярлыки из серии «мне нужен базовый гардероб для фигуры груша весеннего цветотипа». Во-первых, Вы — не груша, не прямоугольник или кто там еще есть весеннего цветатипа! Вы в первую очередь женщина, у которой есть природная красота, яркий характер и определенный образ жизни! Во-вторых, вещи должны помочь Вам подчеркнуть красоту вашего тела, отобразить вашу личность, нравятся вам и быть уместными при вашем образе жизни.
И перед тем как разбирать гардероб, выкиньте из своей жизни ненужные ярлыки, которые Вам уж точно не к лицу!
Все списки, гуляющие по Интернету просто ерунда и никак не руководство к действию. Одежда должна отражать вашу сущность, а не втискивать вас в какие-то рамки.
Если говорить о разумном подходе к построению гардероба, то нужно уточнить такое понятие как капсула. Он не всегда состоит только из базовых вещей. Главный принцип капсулы, это когда все вещи в ней идеально сочетаются друг с другом, как по цвету, так и по стилистики. Вот тут-то, можно брать за базу оттенки цвета для вашего цветотипа (холодные или теплые), которые вам идут. Потому что цвета одной температуры всегда гармонично сочетаются друг с другом. А вот как научится различать температуру в оттенках я очень подробно рассказываю и учу на онлайн интенсиве, на котором будет очень много практических занятий!
Базовый гардероб
Одна из самых распространенных ошибок в построении базового гардероба заключается в том, что базовые вещи выбирают черными, серыми, белыми, какими-то никакими! Чтобы гардероб работал по полной, базовые вещи обязаны быть интересными, как минимум — цветными.
Но нужно подбирать не хаотично. Все вещи должны сочетаться друг с другом, в этом смысл базы – что не возьми все подходит.
Вообще база и капсулы могут вам прилично сэкономить средства и время. С ней вы будите избавлены от пресловутого «нечего надеть». Также они помогут вам избежать модных ошибок.
Хотите научится это делать? Тогда приходите ко мне на интенсив! Занятия проходят онлайн, доступны записи. Есть несколько вариантов участия:
И не стоит зацикливаться на всяких типах фигур и теории цветотипирования! Нарушать правила в создании вашего образа можно и нужно. Если вы любите рисковать и «хулиганить» в моде, ваш бюджет и пространство в шкафу не ограничены, нравится, когда очень много одежды — в целом теорию цветотипов и построения гардероба, исходя из цвета, можно игнорировать, смело выбирайте любые оттенки. Ведь все можно скорректировать, если сделать правильный макияж и подобрать аксессуары.
Таким образом, идеальные цвета важны только в портретной зоне, где могут освежить лицо. А разобравшись с макияжем и окрашиванием, базовыми вещами и принципами сочетания цветов, можно создать универсальный и рациональный гардероб.
На этом я завершаю статью, надеюсь она была для вас полезной. Не забывайте подписываться на обновления блога, делитесь новостями и обсуждайте с друзьями в социальных сетях.
автор блога Зеленкова Мария
Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить
Источник