Габариты пути
Гарантированные габариты судовых ходов
Наименование водного пути | Верхняя граница по течению | Нижняя граница по течению | Протяженность (км) | Гарант. глубина, м | Гарант. ширина, м | Гарант. радиус, R, м |
Основные судовые хода | ||||||
Река Кама | пос. Тюлькино | Боровская Курья | 18 | 2 | 60 | 900 |
Река Кама | Боровская Курья | промпорт Соликамск | 15 | 3,7 | 80 | 900 |
Река Кама | промпорт Соликамск | порт Березники | 28 | 3,7 | 100 | 900 |
Река Кама | порт Березники | п.Пожва | 56 | 4 | 100 | 900 |
Река Кама | п.Пожва | Пермский шлюз | 137 | 4 | 200 | 900 |
Река Кама | Пермский шлюз | Закамск (р-н. г. Пермь) | 30 | 4 | 100 | 900 |
Река Кама | Закамск (р-н. г. Пермь) | Чайковский шлюз | 316 | 4 | 200 | 900 |
Река Кама | Чайковский шлюз | г.Сарапул | 68 | 3,3 | 80 | 900 |
Река Кама | г.Сарапул | г.Камбарка | 30 | 4 | 100 | 900 |
Река Кама | г.Камбарка | устье р. Белая | 75 | 4 | 100 | 900 |
Река Кама | устье р. Белая | Нижнекамский шлюз | 108 | 4 | 150 | 1000 |
Река Кама | Нижнекамский шлюз | устье р.Вятка | 63 | 4 | 100 | 1000 |
Река Чусовая | Верхнечусовские Городки | железнодор. мост | 115 | 3,3 | 100 | 500 |
Река Белая | Нагаевское спрямление | устье р. Уфа | 32 | 1,2 | 30 | 200 |
Река Белая | устье р. Уфа | г.Бирск | 215 | 1,9 | 50 | 500 |
Река Белая | г.Бирск | д.Груздевка | 174 | 1,9 | 60 | 450 |
Река Белая | д.Груздевка | устье (р. Кама) | 70 | 4 | 90 | 500 |
Река Иж | с.Голюшурма | устье (р.Кама) | 5 | 4 | 100 | 400 |
р. Обва | Ильинский | устье (р. Кама) | 30 | 2,8 | 60 | 200 |
р. Уфа | Караидель | Павловский шлюз | 100 | 1,5 | 40 | 350 |
Река Уфа | 23 км (Деревообрабатывающий комбинат) | устье (р.Белая) | 23 | 1,4 | 30 | 250 |
Дополнительные судовые хода | ||||||
Камское водохранилище- дополнительный судовой ход N 4 | р.Кама, 2399 км | р.Кама, 2378 км | 19 | 2,8 | 200 | 900 |
Камское водохранилище- дополнительный судовой ход N 3 | р.Кама, 2380 км | подход к укрытию Чермоз, 4 км | 7 | 3,3 | 200 | 900 |
Камское водохранилище- дополнительный судовой ход N 2 | р.Кама, 2378 км | р.Кама, 2352 км | 28 | 4 | 200 | 900 |
Камское водохранилище- дополнительный судовой ход р.Иньва — р.Косьва | устье р.Иньва (р.Кама, 2386 км) | р.Косьва, 6 км | 11 | 2,8 | 100 | 500 |
Камское водохранилище- дополнительный судовой ход на р. Чусовая | р. Чусовая, 41 км | р. Чусовая, 36 км | 3 | 3,3 | 100 | 500 |
Камское водохранилище- Боровская воложка | причалы лесстройматериалов | р.Кама, 2511 км | 4 | 3,7 | 30 | 500 |
Камское водохранилище- подход к убежищу Пожва | пос.Пожва | р.Кама, 2411 км | 3 | 3,3 | 100 | 900 |
Камское водохранилище- подход к укрытию Чермоз | г.Чермоз | р.Кама, 2371 км | 6 | 3,3 | 100 | 900 |
Камское водохранилище- подход к убежищу Добрянка | г.Добрянка | р.Кама, 2329 км | 3 | 3,3 | 100 | 900 |
Камское водохранилище- подход к укрытию Полазна | пос.Полазна | р.Кама, 2312 км | 3 | 3,3 | 100 | 900 |
Камское водохранилище-подход к остановочному пункту Заозерье | остановочный пункт Заозерье | р.Чусовая, 91 км и 87 км | 5 | 2 | 30 | 200 |
Камское водохранилище-подход к остановочному пункту Шалашная | остановочный пункт Шалашная | р.Чусовая, 70 км | 2 | 2 | 30 | 200 |
Камское водохранилище-подход к остановочному пункту Ветляны | остановочный пункт Ветляны | р.Чусовая, 66 км | 1 | 2 | 30 | 200 |
Воткинское водохранилище — правый судовой ход Пермского рейда | р.Кама, 2264 км | р.Кама, 2251 км | 13 | 3,7 | 100 | 900 |
Воткинское водохранилище — дополнительный судовой ход N 6 | р.Кама, 2264 км | р.Кама, 2256 км | 7 | 3 | 100 | 900 |
Воткинское водохранилище — дополнительный судовой ход N 5 | р.Кама, 2049 км | р.Кама, 2043 км | 8 | 4 | 200 | 900 |
Воткинское водохранилище — дополнительный судовой ход N 4 | р.Кама, 2043 км | р.Кама, 2036 км | 7 | 4 | 200 | 900 |
Воткинское водохранилище — дополнительный судовой ход N 3 | р.Кама, 2020 км | р.Кама, 2008 км | 17 | 4 | 200 | 900 |
Воткинское водохранилище — дополнительный судовой ход N 2 | р.Кама, 1956 км | р.Кама, 1940 км | 18 | 4 | 200 | 900 |
Воткинское водохранилище — подход к убежищу Ерзовка | убежище Ерзовка | р.Кама, 2042 км | 4 | 3,3 | 100 | 900 |
Воткинское водохранилище — подход к убежищу Бабка | убежище Бабка | р.Кама, 1980 км | 2 | 3,3 | 100 | 900 |
Воткинское водохранилище — подход к пристани Оса | пристань Оса | р.Кама, 2070 км | 3 | 2 | 60 | 400 |
Воткинское водохранилище — подход к пристани Елово | пристань Елово | р.Кама, 2014 км | 5 | 2 | 60 | 900 |
Воткинское водохранилище — подход к порту Чайковский | причалы порта | р.Кама, 1930 км | 1 | 4 | 100 | 900 |
Нижнекамское водохранилище — подход к пристани Набережные Челны | пристань Набережные Челны | р.Кама, 1650 км | 1 | 3,5 | 80 | 500 |
Павловское водохранилище — подход к укрытию Бердяш | укрытие Бердяш | Павловское водохранилище, 80 км | 2 | 1,5 | 40 | 350 |
Павловское водохранилище — подход к укрытию Сырая Кирзя | укрытие Сырая Кирзя | Павловское водохранилище, 50 км | 1 | 1,5 | 40 | 350 |
Павловское водохранилище — подход к укрытию Отерь | укрытие Отерь | Павловское водохранилище, 46 км | 3 | 1,5 | 40 | 350 |
Павловское водохранилище — подход к укрытию Байряжка | укрытие Байряжка | Павловское водохранилище, 27 км | 1 | 1,5 | 40 | 350 |
Павловское водохранилище — подход к укрытию Ирыш-Тамак | укрытие Ирыш-Тамак | Павловское водохранилище, 20 км | 1 | 1,5 | 40 | 350 |
Куйбышевское водохранилище — Свиногорская воложка | остановочный пункт Свиные горы | р.Кама, 1586 км | 3 | 2 | 50 | 400 |
Канал Агидель | нефтеналивной терминал | р. Белая, 1786,3 км | 4 | 4 | 60 | 600 |
* Примечания: 1. Гарантированные габариты обеспечиваются при проектных уровнях воды и выше. 2. При уровнях ниже проектных возможно пропорциональное снижение габаритов. 3. При уровнях выше проектных возможно непропорциональное повышение габаритов. 4. В рабочие дни информация о фактических габаритах судовых ходов и прогнозах глубин публикуется в Информационном бюллетене. ** После проведения необходимого объема дноуглубительных работ |
Надводные габариты мостов — Скачать
Надводные габариты воздушных переходов — Скачать
Источник
Закрытие навигации
17 ноября в Камском бассейне завершена навигация.
Первыми завершили навигацию Пермский район гидротехнических сооружений и судоходства – 2 ноября. Затем в соответствии с утвержденными сроками работы основных шлюзов на внутренних водных путях и пропуском заявленного флота за фиксированными сроками работы 6 и 17 ноября выведены из эксплуатации Чайковский и Нижне-Камский шлюзы ФБУ «Администрация «Камводпуть» соответственно.
Основные производственные показатели шлюзов за 2020 год: продолжительность навигации — 211 суток, количество шлюзований — 7030 (106% к 2019 г.), пропущено судов — 16084 ед. (109% к 2019 г.), в т.ч. 15 плотов.
Для выполнения государственного задания и обеспечения безопасности судоходства в навигацию 2020 г. Администрация бассейна осуществляла содержание средств навигационного оборудования и гидротехнических сооружений, проводила дноуглубительные работы, русловые изыскания, тральные работы.
Общий объем дноуглубительных работ на транзите составил 1,552 млн. кубометров извлеченного грунта. Работы проводились на реках Кама, Белая и Уфа.
В навигацию 2020 года ФБУ «Администрация «Камводпуть» обеспечило содержание в безопасном для судоходства состоянии 3347 км, в том числе 1888 км водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов.
На обслуживании навигационных знаков и мониторинге состояния судовых ходов были задействованы 17 обстановочных бригад.
За период навигации 2020 г. в Камском бассейне перевозки грузов составили 15149,5 тыс. тонн 101% к 2019 г.), пассажирские перевозки – 45 999 чел. (48 % к 2019 г.)
Все установленные государственным заданием параметры содержания внутренних водных путей выполнены в полном объеме.
Источник
Главная
Дорогие друзья!
Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте Федерального бюджетного учреждения «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» (ФБУ «Администрация «Камводпуть») и надеемся, что предложенная на страницах сайта информация полностью ответит на все Ваши вопросы.
Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» является подведомственным Федеральному агентству морского и речного транспорта территориальным органом по выполнению государственных работ и оказанию государственных услуг в сфере внутреннего водного транспорта на бассейновом уровне.
ФБУ «Администрация «Камводпуть» сегодня – это 3347 км водных путей р. Камы и ее притоков в границах четырех регионов Приволжского федерального округа: Пермского края, Удмуртской Республики, Республики Башкортостан и Республики Татарстан, четыре уникальных судоходных гидротехнических сооружений (шлюзов), 148 единиц технического и обслуживающего флота и более 1000 человек, работающих в целях обеспечения безопасности судоходства в Камском бассейне внутренних водных путей.
Магистральные участки рек Камы и Белой, входящие в состав Единой глубоководной системы европейской части РФ имеют большое значение в системе международных транспортных коридоров. Ответвление NSWE «Север – Юг» Казань – Пермь – Соликамск на участке Камского бассейна составляет протяженность 912 км с габаритами водного пути, обеспечивающими проход крупнотоннажных судов, в том числе смешанного «река-море» плавания и связывает крупные порты Прикамья с Транссибирской железнодорожной магистралью. Наличие на Урале богатых природных ресурсов: солей, древесины, а также месторождений нефти, нерудных строительных материалов придали Камскому бассейну статус грузообразующего. Объем вывозимых грузов составляет 90-95% от общего объема межбассейновых перевозок.
Можно твердо сказать, что профессионализм коллектива ФБУ «Администрация «Камводпуть» позволяет обеспечивать стабильное судоходство в Камском бассейне внутренних водных путей.
Руководитель ФБУ «Администрация «Камводпуть»
Источник