Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Лето»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, на участке детского сада,одежда людей). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ «ЛЕТО»
Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие: праздник «Здравствуй, лето!».
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.
Рассматривание картинок с цветами.
Дидактическая игра «Опиши цветок» с Гвоздевым Максимом. Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.
Ситуативный разговор «Полезные продукты».
Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).
Напоминание о том, что надо быть опрятным.
Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.
Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Цветы».
Уголок театрализации (пальчиковый театр): «Волк и семеро козлят».
Непосред ственно образовательная деяте льность
ПОЗНАНИЕ (РЭМП) «Сосчитай и отсчитай в пределах 5» Цель: развивать комбинаторные способности, логическое мышление. Умение классифицировать; умение определять порядок следования что за чем. (Волчкова В.Н., стр. 371)
МУЗЫКА – по плану музыкального руководителя.
Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;
научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность .
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя.
Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.
Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные».
Игровой уголок: машинки, строительный материал.
Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Ходьба по ребристым дорожкам.
Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.
Дидактическая игра с Козловой У. «Назови предметы на картинке».
Трудовое поручение: предложить Лазаревой Н. собрать конструктор в корзины.
Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.
Обогащение центра изодеятельности стаканчиками, формочками, палочками.
Работа в книжном уголке (по желанию детей).
Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Беседа о значении цветов, их пользе.
Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.
Дидактическая игра «Далеко – близко» с Марковым Р. Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко — близко).
Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.
Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги).
Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.
Непосред ственно образовательная деяте льность
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Стихотворение В.В. Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить со стихотворением В.В. Маяковского; формировать умение различать хорошие и плохие поступки; закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать навыки хорошего поведения.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Задачи: закреплять умение в ходьбе и беге в чередовании; формировать умение прыгать в длину с места; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. I часть. Ходьба и бег в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. 2. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек». III часть. Ходьба с изменением направления
Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.
Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием.
сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Развитие движений: упражнять Рудь Е. и Денисова Т. в броске и ловле мяча друг другу.
Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки.
Спортивный инвентарь: мячи.
Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.
Чтение потешек об умывании.
Трудовые поручения: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формиро -вать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно.
Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных.
Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.
Настольные игры: сложи из частей, лото.
Игры в строительном уголке : построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).
Уголок театрализации: театр на палочках.
Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками.
Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость.
Источник