Календарно-тематическое планирование недели «Лето» (старшая группа)
Тема недели : «Лето».
Понедельник, 27 мая
Утро: Загадывание загадок с рифмой-подсказкой. Цель: способствовать закреплению умения детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта. Беседа о здоровье. Тема: «Наши верные друзья». Цель: рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта; развивать желание заботиться о своем здоровье.
Пальчиковая игра «Семья», «Улей». Цель: развитие мелкой моторики; активизировать речь.
Муз/и «Угадай жанр музыки». Цель: развивать чувство ритма, слух. внимание.
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Лето“ (старшая группа)» размещена в разделах
1. Познавательное развитие «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Цель: способствовать расширению представлений о сезонных изменениях в природе.
2. Физкультура по плану физ. инструктора
Рисование «Рисование по замыслу». Цель: совершенствовать умение детей задумывать содержание своего рисунка.
Наблюдение за воробьями. Цель: формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни.
П/и «Мы – веселые ребята». Цель: способствовать развитию быстроты, ловкости.
Труд на участке: сбор мусора, опавших веточек. Цель: способствовать желанию поддерживать чистоту на участке.
Инд работа с мальчиками «Повороты». Цель: способствовать умению ориентировки в пространстве.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Формировать навыки ориентации по плану- карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве с Артемом, Мишей.
Чтение Л. Толстой «Косточка». Цель: закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.
Упражнение «Жуки». Цель: Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять согласованные движения руками.
Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.
Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок.
Предложить скакалки, мячи, кегли. Цель: повысить двигательную активность.
Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.
Утро. Дидактическая игра «Придумай предложение» с Владом, Никитой. Цель:
Развивать речевую и мыслительную активность.
Беседа «В мире насекомых». Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения.
Дидактическая игра «Один — много». Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования.
Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность. Цель: Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различи материалы.
1. Музыка по плану муз. руководителя
2. ФЭМП «Повторение». Цель: повторение пройденного материала.
3. Физкультура по плану физ. инструктора
Наблюдение за тополем. Цель: способствовать пополнению знаний о дереве тополе.
Труд. деятельность: «очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки». Цель: способствовать сознательному отношению к участку, на котором гуляют, быть аккуратными.
П/ игра: «Еще вейся плетень». Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
Инд работа с Лизой, Эльмаром «попади в корзину». Цель: способствовать координации движений.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: Формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом.
Дидактическая игра «Живые цифры» с Гришей Г, Сашей Д. Цель: способствовать закреплению понимания детьми отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел.
Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом.
Разгадывание загадок про насекомых. Цель: Формировать у детей умение разгадывать загадки-описания.
Дежурство в уголке природы: поливаем растения.
Закреплять умение детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе. Настольные игры: игры с мозаикой. Цель: Закреплять умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор.
Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность. Цель:
Напомнить детям правила безопасности.
Ситуативный разговор «Зачем нужны панамки?» Цель: формировать представления о влиянии солнца на организм человека.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.
Эксперимент с водой: «Звенящая вода». Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые». Цель: способствовать желанию составить рассказы — описания по рисункам, обогащать словарь.
1. Грамота «Звуковой анализ слова». Цель: создать условия для освоения умения выделять ударный звук в слове.
Прогулка Наблюдение за весенними изменениями. Цель: совершенствовать представление о типичных весенних явлениях в природе.
Труд. деятельность: «очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки». Цель: способствовать сознательному отношению к участку, на котором гуляют, быть аккуратными.
П/и «Карусель». Цель: совершенствовать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.
Инд работа с Любой, Гелей «ходьба по скамейке». Цель: совершенствовать равновесие, устойчивость.
Игровая деятельность детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Цель: способствовать умению детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом.
Подвижная игра с мячом «Близко — далеко, низко — высоко». Цель: совершенствовать умение детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер.
Чтение Н. Носова главы «Незнайка на луне». Цель: способствовать пониманию прочитанного, беседа по произведению. Игры с крупным строительным материалом. Цель: способствовать упражнению детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.
Индивидуальная работа с Аней, Сережей «Составь рассказ по картинке». Цель: развивать монологическую речь. Беседа на тему «Насекомые». Цель: способствовать закреплению знаний детей о насекомых, об их строении, способе размножения, о питании.
Дидактическая игра «Помоги найти». Цель: совершенствовать умение детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды.
Предложить детям наборы трафаретов «Цветы», карандаши, бумагу для свободного творчества.
Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.
1. Развитие речи «Повторение пройденного материала». Цель: способствовать закреплению пройденного материала.
2. Музыка по плану муз. уководителя
3. Аппликация «Загадки». Цель: способствовать развитию воображения и творчества детей.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: создать условия для беседы с детьми о том, какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны (стали более оживленные, чаще и громче поют)
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.
Дидактическая. игра «Кто что слышит?». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание.
Игровое упражнение: «Ниточка, иголочка». Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе).
Индивидуальная работа с Сашей, Алисой.
Труд. Трудовые поручения. Кормление птиц.
Самостоятельная детская деятельность.
Вечер дидактическая игра «Рифмы» с Гелей, Улей. Цель: способствовать умению подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания.
Дидактическая игра «Летает – не летает». Цель: Развивать у детей внимание и память.
Предложить игру «Кто это? Что это?». Цель: способствовать умению детей задавать вопрос, обозначающий живой или неживой предмет.
Чтение Н. Носова главы «Незнайка на луне». Цель: способствовать пониманию прочитанного, беседа по произведению. Игровое упражнение «Набрасывание колец». Цель: развивать координацию движений, крупную моторику рук, меткость, ловкость, глазомер.
Ситуативный разговор «Сравнение пчелы со шмелем и осой». Цель: способствовать уточнению знаний о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.
Игра-драматизация «Сочиняем сказку». Цель: совершенствовать умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. Предложить конструирование из бумаги «Самолет», организовать соревнование «Чей самолет дальше улетит». Цель: способствовать умению складывать самолет из листа бумаги.
1. Рисование «Рисование по замыслу». Цель: совершенствовать умение детей задумывать содержание своего рисунка.
3. Логика работа по рабочим тетрадям
Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем. Чтение рус. нар. пословицы «Солнышко». Цель: создать условия для того, чтобы дети увидели особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое).
Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: упражнять детей в беге, повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции.
Труд. «Посыпать дорожки песком». Цель: способствовать желанию трудиться сообща.
Дидактическое упражнение «Далеко-близко». Цель: совершенствовать умение детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов с Эльмаром. Анфисой, Никитой.
Самостоятельная детская деятельность.
Составление рассказа по серии сюжетных картин с Сашей, Яриком. Цель: способствовать закреплению умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Чтение рассказа «Пчелка и ее друзья». Цель: прививать интерес к художественной литературе; закреплять умение передавать содержание рассказа по вопросам воспитателя.
Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу.
И/у «Нарисуй вторую половинку». Цель: способствовать развитию навыков графического письма, упражнять в счете клеток.
Календарно-тематическое планирование недели «Когда мои друзья со мной» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Когда мои друзья со мной» Цель: — учить составлять портреты.
Календарно-тематическое планирование недели «Космическая неделя» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Космическая неделя» Цель: — в доступной форме дать детям представление.
Календарно-тематическое планирование недели «Огород на окне» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Огород на окне» Цель: — осуществлять посев семян цветов для.
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Лето» Тема недели:«Здравствуй, Лето!» Цель: Расширять знания о летнем времени года,основных его приметах. Воспитывать интерес к познавательно.
Календарно-тематическое планирование недели «Комнатные цветы» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование май (вторая младшая группа). Тема недели: «Комнатные цветы» Цель: -познакомить с комнатными растениями.
Календарно-тематическое планирование недели «Неделя юных экологов» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе » Неделя юных экологов».. Тема месяца: лето Тема недели: «Неделя юных экологов».
Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» (вторая младшая группа) Тема недели: «Папа, мама, я — дружная семья» май (вторая младшая группа) Цель: -формировать интерес к своей родословной; -изображать генеалогическое.
Календарно-тематическое планирование недели «Путешествие по лесу и лугу» (вторая младшая группа) Тема недели: «Путешествие по лесу и лугу» май (вторая младшая группа). Цель:-формировать представления детей о наиболее распространенных.
Календарно-тематическое планирование недели «Здравствуй, мамин праздник» Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Здравствуй мамин праздник» С 4 марта по 7 марта День недели Режим Интеграция.
Календарное планирование тематической недели «День Победы. Лето» (старшая группа) Тема: «День Победы» День и дата недели: понедельник – 13 мая Виды деятельности Отрезок дня Совместная деятельность педагогов и детей.
Источник