ПЛАН летне-оздоровительной работы в ясельной группе №1 «Карапузики» МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР «Родничок» на 2022 г.
материал (младшая группа)
Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
— Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
— Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
— Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственно-трудовое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических навыков.
— Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления дошкольников в летний период.
- План работы с родителями на летний период…
- Режим дня на летний период
- График закаливающих мероприятий
- Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна
- Тематические недели
«Знать правила дорожные каждому положено»
«Всё,что не известно,очень интересно!»
Цель: учить действовать в соответствии с правилами
«О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка»,
«Рассматривание сюжетной картинки «лето».
Чтение стихотворений о лете Д/и лото «Времена года» П/И «Найди свой цвет» Игра малой подвижности: «Дождик»Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?»
Консультация в уголке для родителей «Закаляемся вместе», «Режим дня», «Правила поведения на воде»
«Чтение стихотворения В. Берестова «Весёлое лето»
Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один. Д/и «Найди, что назову» П/игра «Котята и щенята» Цель: учить ползать на четРассматривание картинок на тему «Лето»
Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Цветы».
Д/И «Бабочки и цветы», «Спрячь игрушку», «Назови, что видим», «Так бывает или нет», «Где спрятались насекомые», «Собери из частей».
«Игры дома, на детской площадке»
-Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
-Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины, карты мира
— Рассматривание карты России
— Беседа о людях разных национальностей, живущих в России.
— Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей.
— Пение русских народных песен, частушек. Русские народные игры.
«Символы России: русская береза и матрешка»
— Беседа о березке — символе России.
— Стихи и песни о березке, народные игры.
— Беседа: «Матрешка — национальное культурное наследие России» (откуда появилась, из чего делают, такие разные матрешки)
— Рассматривание изображений разных матрешек
«Построй ряд с закрытыми глазами».
— Знакомство с историей города и главными достопримечательностями, памятниками и музеями (по иллюстрациям).
— Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.
— Знакомство с праздником 12 июня – Днем России, традициями празднования.
-выставка рисунков «С днем рождения Россия».
«Знать правила дорожные каждому положено»
День правил дорожной безопасности: познавательные игры по ознакомлению с правилами дорожной безопасности, чтение книг, рассматривание иллюстраций.
«Беседы с детьми о правилах поведения на улицах города»
Тематическое рисование с оформлением выставки детских рисунков:«Красный , желтый . зеленый» в группах.
«Сюжетно-ролевая игра « Транспорт на улицах большого города»
Целевая прогулка по улицам, прилегающим к ДОУ с целью повторения правил уличного движения, разбор ситуаций движения пешеходов с детьми.
Развлечений, викторин по ПДД.
Чтение художественной литературы, беседы, игры, хороводы, русский фольклор.
Чтение художественной литературы, беседы . игры, хороводы, русский фольклор.
«Традиции и быт русского народа»
Познакомить детей с жилищем русского человека избой. С тем, как её строили, знакомить с предметами русского быта (печь, самовар, веник), русскими традициями.
«Русские народные музыкальные инструменты».
Познакомить детей с музыкальными инструментами. Знакомить детей с колыбельными песнями. Хороводные музыкальные народные игры.
«День русского народного фольклора»
Знакомство детей с малыми формами русского фольклора, просмотр мультфильмов с данной тематикой, беседы,просмотр художественных и мультипликационных фильмов по сказкам,
«Всё,что не известно,очень интересно»
Д/ и «Земля, вода, огонь, воздух»
Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Цель: создать условия для показа значения воды в жизни живой природы;
создать условия для формирования привычки бережного и разумного использования воды. Слушание музыкальных произведений по теме «Лето».Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение
Подвижные игры с мячами, , выставка-конкурс детских рисунков, нарисуй свой мяч.
Беседы, разучивание новых народных игр, включение народных игр в воспитательно-образовательную работу в течении дня.
«День подвижных игр-эстафет»
Включение подвижных игр – эстафет в физкультурное занятие, прогулку.
«Калейдоскоп подвижных игр».
Проведение развлечений, эстафет с использованием разнообразных подвижных игр.
Уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Развивать память, формировать речевой слух.
Рассматривание фотографий «Члены семьи»
Учить называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции.
Подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи.
Дидактическая игра «Собери семью»
Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание.
Дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.»
«Мама, папа, я – дужная семья»
Вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья»
«Беседа «Из чего делают игрушки»»
Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.
Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».
Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.
Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.
Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.»
«Игровое задание «Сосчитай игрушки правильно»,
ситуация «Потерялась игрушка» (помочь игрушке определить её порядковый номер)
Отгадывание загадок по теме «Игрушки»
Прослушивание музыкальных произведений на тему: «Игрушки».»
Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.
Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Научить аккуратности в процессе деятельности»
Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Развитие навыков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу.
«Заря – зарница»- формированием физических навыков, уважительным отношением к культуре родной страны.»
Час интересных сообщений: беседы с детьми на экологическую тематику, об охране природы, о заповедниках, о необходимости охраны природы: животных и растений с использованием видеоматериалов.
Час интересных сообщений: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы наблюдения в природе с использованием видеоматериалов.
Час интересных сообщений: беседы, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы с использованием видеоматериалов.Целевая прогулка на огород и цветник.
«День водоемов и экологических игр»
Час интересных сообщений: беседы, игры с водой, экспериментирование, чтение художественной литературы, с использованием видеоматериалов, экологические игры.
Чтение популярной литературы, рассматривание экологической энциклопедии .
Чтение потешки «Водичка-водичка.» Слушание песни «Если утром дети умываются.», из мультфильма «Маша и Медведь» Занятие по речевому развитию «Сказка Тигрули- Чистюли». Цель: рассказать детям о правилах личной гигиены и необходимости их выполнения (умываться, чистить зубы, расчесываться, мыть уши, подстригать ногти). У каждого человека должны быть предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только он один. П/игра «Кот и мыши» Цель: развивать ловкость, умение реагировать на слова.
Пальчиковые игры. «Мы капусту рубим.», «Репка» Цель: развитие речи и мелкой моторики рук. Ситуативная беседа: «Витаминка в гостях у ребят». Цель: Объяснить детям, для чего нужны витамины. Организационный момент: — К нам в гости пришла Витаминка. Она расскажет нам, почему надо кушать витамины и где их можно найти. Витамины нужны людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Найти их можно в овощах и фруктах (муляжи). Можно витамины купить в аптеке, где продаются разные лекарства. Витаминка угощает всех витаминками и фруктами. П/игра «Соберем фрукты» (на ковре муляжи фруктов, дети под музыку собирают фрукты и несут в вазу). Цель: развиваем внимание, ловкость, речь, называя фрукты.
Ситуативный разговор «Покормим Мишку». Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами (ложка, кружка, тарелка).Беседа «Правила приема пищи». Цель: научить правилам приема пищи. — Во время еды нельзя торопиться, нужно все хорошо пережёвывать. — Нельзя есть на ходу, нужно есть за столом. — Нельзя переедать. — Нельзя разговаривать во время приёма пищи. П/игра «Где же наши ручки?» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, развивать речь.
Чтение стихотворения В. Бредихин «Доктор» Цель: познакомить с содержанием стихотворения. П/игра «Цыплята», «Пузырь»
Занятие по речевому развитию «Вызываем скорую помощь». Цель: познакомить детей с профессией врача скорой помощи. Показать презентацию «Кто нас лечит?»
Беседа с детьми «Что такое здоровье»
Просмотр мультфильма «Смешарики» из серии Азбука здоровья: «Кому нужна зарядка»;
Чтение художественных произведений , беседы о дружбе.
Просмотр мультипликационных фильмов о дружбе.
Слушание песен о дружбе. Заучивание стихов о дружбе.
«День воздушного шарика как символа дружбы»
Источник