- Календарно-тематическое планирование на тему «Здравствуй лето» (Подготовительная группа)
- Комплексно — тематическое планирование по теме: «Здравствуй лето» в подготовительной к школе группе.
- Публикация «Комплексно — тематическое планирование по теме: „Здравствуй лето“ в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
Календарно-тематическое планирование на тему «Здравствуй лето» (Подготовительная группа)
название времени года, какие явления происходят в живой и неживой природе (солнце, температура, осадки, долгота дня), закрепить названия летних месяцев и их последовательность. Учить сравнивать лето с другим временем года. Какие развлечения у детей в летний период года. Закрепить название цветов, насекомых. Продолжать расширять знания о различных материалах, их свойствах, назначении.
Работа с родителями: родительские пятиминутки; консультации в родительском уголке: «Как гулять с пользой для здоровья», «Говорите с ребёнком правильно», «Охрана детского голоса». Досуг с родителями и детьми «Здравствуй лето!»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом различных видов деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Индивидуальная работа
Организация развивающей среды
Беседа с использованием альбома по теме «Материалы»
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Дидактические игры и упражнения «Чего не бывает?»; «Угадай по описанию»; «Разрезные картинки».
Толкование пословиц и поговорок о лете.
М/п. игра «Колпачок»».
Х/б. труд. Постираем кукле платье.
«Наш дом Ю.У.» Потешки (стр.127)
«Экспериментальная деятельность для детей 2-7 лет»
«Секрет сосновой шишки» (стр. 194)
Познакомить детей с изменением формы предметов под воздействием воды.
Дежурство (По столовой)
Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного
Определение предмета из различных материалов на ощупь.
Иллюстрации летних пейзажей
09.00-09.30 Знакомство с темой «Здравствуй, лето красное»
Цель: Формировать представления о признаках лета, упражнять в отгадывании загадок, знакомить детей с правилами поведения в природе
Наблюдение за неживым объектом . Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху — донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.
Художественное слово : Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня
Д/и «Узнай по описанию» — закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.
П/игра : «Жмурки» — развивать бег.
И/р по ФИЗО : прыжки через скакалку.
Труд. поручения : подмести участок от мусора
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, умывание.
Раскраски, разрезные картинки по теме недели. Цель: Обогощать знания о лете.
Чтение детям О. Пахомова «Добрые сказки»
М/ п игра «Займи стульчик».
Сюжетно-ролевая игра «кукла заболела»
Задачи: формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию.
Игры со строительным материалом:
Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к играм со строительным материалом
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
проявление самостоятельности, учить обыгрывать задумку .
Наблюдение за силой ветра.
Д/и «Узнай по описанию» — закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.
П/игра : «Жмурки» — развивать бег.
И/р по ФИЗО : прыжки через скакалку.
Источник
Комплексно — тематическое планирование по теме: «Здравствуй лето» в подготовительной к школе группе.
Наталья Хмелёва
Комплексно — тематическое планирование по теме: «Здравствуй лето» в подготовительной к школе группе.
План образовательной работы с 26.05. – 30.05.2015 г.
Группа : подготовительная к школе №4
Тема недели : «Здравствуй лето».
Цель: Систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Здравствуй лето».
День недели Совместная деятельность педагогов с детьми
Публикация «Комплексно — тематическое планирование по теме: „Здравствуй лето“ в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа
понедельник Беседа на тему: «За что вы любите лето?».
Рассматривание картинок о лете.
Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить знания детей о смене времен года. Познание. ФЦКМ. Тема : «Лето красное
пришло». Цель: Систематизировать представления о временах года. Расширять
представления о ягодах, которые растут в саду и лесу.
Учить различать лесные и садовые ягоды.
Познавательно – исследовательская деятельность. Тема : «Радуга». Цель: познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр, расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет. Наблюдение за солнцем.
Труд: собрать обломившиеся веточки на участке. П/И «Вышибало», «Ловишки».
Д/У «Составь предложение с заданным словом»
вторник Беседа:«Солнце полезное, солнце опасное?»
Цель: Формировать представления об опасностях, связанных с пребыванием на солнце.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».
Игры со строительным материалом. Физическая культура. Цель: Ходьба в колонне по одному, со сменой направления, мелкими и широкими шагами, бег с поворотом, перестроение в колонну по одному и в круг. Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см). Метание мешочков в цель правой и левой рукой.
Познание. ФЭМП. Цель: Закрепить навыки обратного счета, умения сравнивать предметы по ширине, умение решать простые арифметические задачи.
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
Наблюдение за дождем, грозой и радугой.
П/И «Солнечные зайчики», «Солнышко — дождик».
Труд: уборка мусора на участке.
Д/И «Радуга» с Ирой Б., Аней К.
Цель: закрепить представления детей об основных и дополнительных цветах.
среда Беседа: «Какие летом бывают дожди?»
Цель: Формировать представление о пользе дождя и для растений, и для животных, и для человека.
Д/И «Четвертый лишний» (летние явления природы).
Пословицы и поговорки о лете. Коммуникация. Тема : «Составление творческого рассказа о наступающем лете».
Цель: Побуждать рассказывать о своих впечатлениях. Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную речь. Развивать фонематический слух. Воспитывать эстетическое восприятие природы.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема : «Бабочки летают над лугом».
Цель: Учить: отражать в рисунках несложный
сюжет, передавая картины окружающей жизни; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений; передавать контуры бабочек неотрывной линией, развивать творчество.
Труд: смести песок с построек, покормить птиц.
П/И «Веселый воробей», «Кто быстрей». С Олей, Сашей в развитии мелкой моторики «Выложить из камешков скворечник и птицу».
С Никитой, Егором в умении ориентироваться на листе бумаги.
четверг Разучивание стихов о днях недели.
Общение с детьми на тему: «летние виды спорта».
Д/И «Береги живое». Цель: закрепить правила пребывания в лесу. Познание. ФЭМП. Цель: Закрепить навыки сранения предметов по толщине (к –во предметов – 10, умение решать простые арифметические задачи.
Рисование. Тема : «Вот и лето!».
Цель: Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.
Учить располагать изображения по всему листу.
Развивать: умение рисовать разными красками;
эстетическое восприятие, образные представления.
Наблюдение за небом и облаками.
П/И «Горелки», «Попади в круг».
Нарисуй облако, которое тебе понравилось. Развитие мышления у Иры, Виолетты.
С Владиком, Степой в умении определять место звука в слове.
Загадки о летних явлениях природы.
С/Р игра «Магазин «Мороженое».
Творческое задание (пантомима) : изобрази человека, которому жарко, холодно и др. Чтение художественной литературы. Тема : К. Паустовский «Кот-ворюга» (чтение). Цель: Закрепить знания об особенностях прозаических произведений. Обогащать речь фразеологическими оборотами
Коммуникация. Цель: : Продолжать знакомить детей со звуками, развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, умение определять место звука в слове, правильно подбирать существительные к прилагательным.
Лепка. Тема : «Бабочки». Цель: развивать умение лепить бабочек, используя жгутики, различные крупы для украшения; творческие способности.
Труд: смести песок с построек.
П/И «Выше ноги от земли», «Жмурки».
Познавательно – исследовательская деятельность: определение направления ветра по компасу.
С Владиком, Ярославом по развитию мелкой моторики.
Развивающая среда: пополнить картинками на тему «Лето», энциклопедиями.
Работа с родителями: размещение справочной информации по тематике.
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Лето» в первой младшей группе Задачи: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Расширять знания о домашних животных.
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Международный женский день» для подготовительной к школе группе День недели Совместная деятельность педагогов с детьми Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная.
Источник