Календарно тематическое планирование первая младшая тема лето

Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: «Здравствуй,лето!»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Тема недели: « Здравствуй, лето!» Период с 1 июня по 3 июня 2016 г.

Цель: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа «Какие краски улета»

Цель: Дать детям представление о времени года «лето», воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям(гроза, дождь. )

Чтение р. н. потешки «Травка – муравка». Цель: Учить детей читать наизусть потешки.

«Назови приметы лета» Цель. Учить называть характерные признаки лета.

Беседа на тему: «Уроки Айболита». Цель: дать детям первоначальные знания о том, как нужно заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Поролоновые палочки, мячи, кегли.

Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые грибы» — расширить знания родителей о ядовитых грибах.

художественно- эстетическое развитие

По плану музыкального руководителя.

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения А. Барто:

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку».

социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Чтение произведения А. Плещеев «Травка зеленеет».

Цель. Учить детей понимать поэтический образ природы, отвечать на вопросы по тексту.

Учить выворачивать колготы Дима Б.

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Гимнастика пробуждения. «Солнечные зайчики»

Ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Вся семья поехала отдыхать в лес»

Цель. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколько действующими лицами.

Цель. Развивать внимание. Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Читайте также:  Шины максис r16 лето

Цель. Расширять представления детей о природных явлениях.

Закрепление мелкой моторики «Соберем бусы» -( Ваня Ш. и Максим А.)

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.

Фломастеры, листы бумаги, раскраска.

Папка «Растения», кубики с картинками.

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

: Наблюдение за небом и облаками.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Нарисуй на песке» Нарисовать на песке облако. ( Вика Ф., Егор Г.)

Индивидуальные беседы по желанию родителей.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа: «Свет наш солнышко». (Мама нас ласкает, солнце согревает»). Цель: расширить представления о солнце (зимой оно светит, летом светит и греет).
Чтение потешки «Солнышко, вёдрышко». Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь.
Рисование: «Солнышко». Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. развивать навык. быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки — лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Работа по развитию речи с Ваней К. и Машей Ф. наст. игра. «Лото». Цель: учить правильно называть изображенные предметы, развивать речь, обогащать словарный запас

Заучивание стихотворения про гребешок.

Хоть с тобой я ссорюсь часто.

Гребешок зубастый, здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Цель: заучивать стихотворение, развивать речь, формировать гигиенические навыки у детей.

Машинки, напольный конструктор, резиновые игрушки.

Диспут «Ребёнок и компьютер»

Цель. Услышать положительные и отрицательные стороны игры ребёнка на компьютере.

По плану инструктора по физкультуре.

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

д/и. «Подуй как ветер» Отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].(Данила Ш., Коля А.)

социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Чтение сказки «Петух и лиса».

Цель. Продолжать учить внимательно, слушать произведения.

Васю М. и Арсения П. учить застегивать застежку на сандалях.

Читайте также:  Лето дача стихи короткие

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Гимнастика пробуждения. «Солнечные зайчики»

Ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно – ролевая игра «Больница» — Цель: продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое отношение к больному, отзывчивость, культуру общения.

Назови летнюю одежду Полина Н., Максим П.

Цель. Учить называть одежду и объяснить почему мы сменили одежду.

Игровая ситуация «Мишка забыл вымыть руки» Цель: прививать КГН и навыки самообслуживания.

Строительные игры: с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Наблюдаем за дождем, грозой и радугой.

«Радуга – дуга! Не давай дождя!

Давай солнышка – колоколнышка»!

Беседы с родителями на волнующие темы.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа о пользе и вреде солнечных лучей. Цель: формировать представления о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
Чтение стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь. Игра «Все захлопали в ладоши» Цель: обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни.

Закрепление потешек о лете. Захар Е. и Мирослава А.

Сюжетная игра «Детский сад». Цель: продолжать знакомить детей с содержанием трудовых действий сотрудников детского сада.

Шнуровки, бусы, вкладыши, мозаика.

Оформление выставки «Здравствуй, лето!»

Цель. Привлечь родителей и детей к совместному творчеству.

Источник

КТП на тему «Здравствуй лето»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Примерное понедельное комплексно-тематическое планирование:

Читайте также:  Какую кашу любит сазан летом

Первая младшая группа. Воспитатели: Стороженко А. В., Пелих Н. А.

Формы и средства работы (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность)

Мотивирующие акценты предметно-пространственной среды

Учить детей отмечать летние изменения в природе;

Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

Учить детей экспериментировать;

Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание

Беседы: «Какое оно, лето?», «Лето красное», «Что мы будем делать летом?»

Д/ упражнение «Где живет мусор?» — учить соблюдать порядок, чистоту.

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У девочки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко». Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…»

Пальчиковая гимнастика: «Жуки», «Котята», «Лето», «Цветы», «Летела оса», «Капуста», «Рыбки плавали в водице»

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Д/ упражнения «Что лишнее» — развитие внимания.

Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка в лес», «Путешествие на кораблике»

Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Зайка», «Веселый мяч», «Лошадки», «Курочка и цыплятки», «Лохматый пес», «Карусели».

Д/ упражнение сложи пирамидку» — умение сооружать постройку.

Дидактические игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери цветок»», «Лучики для солнышка», «Иголки для елки», «Разноцветные жуки»

КГН: «Штанишки на девайтесь, ножки обувайтесь!».

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Д/ игра «Кто к нам пришел» — учить узнавать диких животных.

Консультация для родителей «Безопасность детей летом», «Осторожно, солнце!», «Одежда ребенка летом»

Д/ упражнение «Времена года» — учить определять по картинке время года и приметы.

1Ознакомление с природой в детском саду.

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут»

Занятие № 71 И/У «Мишки идут по лесу»

Занятие № 72 И/У «Мишки идут по лесу»

Источник

Оцените статью