Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: «Здравствуй,лето!»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Тема недели: « Здравствуй, лето!» Период с 1 июня по 3 июня 2016 г.
Цель: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Беседа «Какие краски улета»
Цель: Дать детям представление о времени года «лето», воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям(гроза, дождь. )
Чтение р. н. потешки «Травка – муравка». Цель: Учить детей читать наизусть потешки.
«Назови приметы лета» Цель. Учить называть характерные признаки лета.
Беседа на тему: «Уроки Айболита». Цель: дать детям первоначальные знания о том, как нужно заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Поролоновые палочки, мячи, кегли.
Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые грибы» — расширить знания родителей о ядовитых грибах.
художественно- эстетическое развитие
По плану музыкального руководителя.
физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения А. Барто:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку».
социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Чтение произведения А. Плещеев «Травка зеленеет».
Цель. Учить детей понимать поэтический образ природы, отвечать на вопросы по тексту.
Учить выворачивать колготы Дима Б.
физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Гимнастика пробуждения. «Солнечные зайчики»
Ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра «Вся семья поехала отдыхать в лес»
Цель. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколько действующими лицами.
Цель. Развивать внимание. Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»
Цель. Расширять представления детей о природных явлениях.
Закрепление мелкой моторики «Соберем бусы» -( Ваня Ш. и Максим А.)
Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.
Фломастеры, листы бумаги, раскраска.
Папка «Растения», кубики с картинками.
физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
: Наблюдение за небом и облаками.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Нарисуй на песке» Нарисовать на песке облако. ( Вика Ф., Егор Г.)
Индивидуальные беседы по желанию родителей.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Беседа: «Свет наш солнышко». (Мама нас ласкает, солнце согревает»). Цель: расширить представления о солнце (зимой оно светит, летом светит и греет).
Чтение потешки «Солнышко, вёдрышко». Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь.
Рисование: «Солнышко». Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. развивать навык. быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки — лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.
Работа по развитию речи с Ваней К. и Машей Ф. наст. игра. «Лото». Цель: учить правильно называть изображенные предметы, развивать речь, обогащать словарный запас
Заучивание стихотворения про гребешок.
Хоть с тобой я ссорюсь часто.
Гребешок зубастый, здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.
Цель: заучивать стихотворение, развивать речь, формировать гигиенические навыки у детей.
Машинки, напольный конструктор, резиновые игрушки.
Диспут «Ребёнок и компьютер»
Цель. Услышать положительные и отрицательные стороны игры ребёнка на компьютере.
По плану инструктора по физкультуре.
физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
д/и. «Подуй как ветер» Отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].(Данила Ш., Коля А.)
социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Чтение сказки «Петух и лиса».
Цель. Продолжать учить внимательно, слушать произведения.
Васю М. и Арсения П. учить застегивать застежку на сандалях.
физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Гимнастика пробуждения. «Солнечные зайчики»
Ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно – ролевая игра «Больница» — Цель: продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое отношение к больному, отзывчивость, культуру общения.
Назови летнюю одежду Полина Н., Максим П.
Цель. Учить называть одежду и объяснить почему мы сменили одежду.
Игровая ситуация «Мишка забыл вымыть руки» Цель: прививать КГН и навыки самообслуживания.
Строительные игры: с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.
Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.
физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Наблюдаем за дождем, грозой и радугой.
«Радуга – дуга! Не давай дождя!
Давай солнышка – колоколнышка»!
Беседы с родителями на волнующие темы.
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Беседа о пользе и вреде солнечных лучей. Цель: формировать представления о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
Чтение стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь. Игра «Все захлопали в ладоши» Цель: обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни.
Закрепление потешек о лете. Захар Е. и Мирослава А.
Сюжетная игра «Детский сад». Цель: продолжать знакомить детей с содержанием трудовых действий сотрудников детского сада.
Шнуровки, бусы, вкладыши, мозаика.
Оформление выставки «Здравствуй, лето!»
Цель. Привлечь родителей и детей к совместному творчеству.
Источник
КТП на тему «Здравствуй лето»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Примерное понедельное комплексно-тематическое планирование:
Первая младшая группа. Воспитатели: Стороженко А. В., Пелих Н. А.
Формы и средства работы (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность)
Мотивирующие акценты предметно-пространственной среды
Учить детей отмечать летние изменения в природе;
Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
Учить детей экспериментировать;
Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание
Беседы: «Какое оно, лето?», «Лето красное», «Что мы будем делать летом?»
Д/ упражнение «Где живет мусор?» — учить соблюдать порядок, чистоту.
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У девочки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко». Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…»
Пальчиковая гимнастика: «Жуки», «Котята», «Лето», «Цветы», «Летела оса», «Капуста», «Рыбки плавали в водице»
Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Д/ упражнения «Что лишнее» — развитие внимания.
Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка в лес», «Путешествие на кораблике»
Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Зайка», «Веселый мяч», «Лошадки», «Курочка и цыплятки», «Лохматый пес», «Карусели».
Д/ упражнение сложи пирамидку» — умение сооружать постройку.
Дидактические игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери цветок»», «Лучики для солнышка», «Иголки для елки», «Разноцветные жуки»
КГН: «Штанишки на девайтесь, ножки обувайтесь!».
Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Д/ игра «Кто к нам пришел» — учить узнавать диких животных.
Консультация для родителей «Безопасность детей летом», «Осторожно, солнце!», «Одежда ребенка летом»
Д/ упражнение «Времена года» — учить определять по картинке время года и приметы.
1Ознакомление с природой в детском саду.
«Там и тут, там и тут одуванчики цветут»
Занятие № 71 И/У «Мишки идут по лесу»
Занятие № 72 И/У «Мишки идут по лесу»
Источник