Календарно-тематическое планирование по теме «Лето. Летние забавы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели «Лето. Летние забавы». Цель. Формирование у детей обобщенных представлениях о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлении о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах поведения в природе. Задачи: Обучающая . Формировать обобщенные представления о летнем сезоне. Развивающая . Развивать познавательный интерес к природе, окружающему . Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к природе.
совместная деятельность педагога и воспитанников
свободная деятельность воспитанников
Организация предметно-пространственной среды
Утренняя гимнастика- Комплекс II.
Работа с календарем природы. Беседа с детьми «Лето красное». Цель. Формирование у детей обобщенных представлениях о лете как времени года. Активизация словаря.
Инд. работа с Иваном Н., Тихоном, Анной К. – закрепление навыков вырезания по контуру
Ситуативный разговор с детьми « Разговор о дружбе». Цель. Расширение представлений о способах укрепления дружбы (вежливые слова).
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
рассматривание альбома «Лето».
Цель. Расширение знаний и представлений детей о лете, летних забавах.
Оформление в родительском уголке рекомендаций по теме недели: «Летний период в жизни дошкольника», «Собираемся на прогулку летом».
9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром
Тема «Лето. Летние забавы». Цель. Расширение знаний и представлений детей о летнем сезоне, особенностях. Формирование умения определять опасных для человека насекомых, грибах, ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе. (картотека конспектов).
Наблюдение за цветником Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. П\и «1,2,3- замри!», «Море волнуется». Труд на участке.
Инд. работа с мальчиками – прыжки через скакалку
Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Сбор материала для уголка экспериментирования.
Чтение худ. лит. – чтение стихотворений о цветах.
Цель. Воспитание уважения к правам и обязанностям каждого человека, привитие любови и доброго отношения детей к окружающим
Хоровод «Мы на луг ходили» — развитие умения ритмично двигаться, выполняя танцевальные движения в соответствии со словами песни.
Ситуативный разговор «Летний режим дня». Цель. Формирование представлений о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья
Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка стола к летнему обеду ». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в сервировке стола.
Оформление в родительском уголке рекомендаций по теме
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности
Индивидуальные задания с детьми по индивидуальные задания по образовательной области «Познавательное развитие. ФЦКМ»
Ситуативная беседа с детьми « Летние опасности» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения на прогулке во дворе
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и цветные мелки).
Оформление в родительском уголке рекомендаций по теме
Разучивание новой подвижной игры «Найди пару». Цель . Развитие у детей быстроты реакции, ловкости.
Инд. работа с девочками — разучивание летних считалок с целью активизации речи, развития памяти.
Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Сбор материала для уголка экспериментирования.
БДД «Правила для пешехода». Цель . Закрепление правил безопасного поведения пешеходов в городе. Активизация речи детей.
Инд. работа с Константином, Иваном Т.- индивидуальные задания по образовательной области «Развитию речи».
Игровая ситуация « Игровые посиделки». Цель . Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности-Конструирование «Летний домик». Цель . Формирование умения создавать постройку из плоскостного конструктора.
Подборка картинок, иллюстраций по теме, выложить энциклопедию «Мик вокруг».
неделя 4 неделя Вторник, 24 мая.
Тема недели «Лето. Летние забавы». Цель. Формирование у детей обобщенных представлениях о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлении о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах поведения в природе.
совместная деятельность педагога и воспитанников
свободная деятельность воспитанников
Организация предметно-пространственной среды
Источник