КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ На летний оздоровительный период АВГУСТ Подготовительная группа № 60 «Ромашка».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ На летний оздоровительный период АВГУСТ Подготовительная группа № 60 «Ромашка».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Звёздочка»
город Саки Республика Крым
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
На летний оздоровительный период
Подготовительная группа № 60 «Ромашка».
Лепка (один раз в две недели)
1. «Неделя творчества» ( 03.08-07.08)
2. «В гостях у сказки» (10..08 / 14.08)
3. «Неделя здоровья» (17.08 / 21.08)
4. «Неделя любимого города» (24.08 / 31.08)
1. «Солнечный удар» (консультация)
2. «Правила безопасного поведения на воде» (Режущие и колющие предметы) (информация)
3 «Осторожно – насекомые» (Беседа и рекомендации)
4. «Наблюдаем за природой в августе» (материал для работы с родителями) (информация)
5. «Играем с детьми» (консультация)
1. Сквозное проветривание в отсутствии детей
2. Утренняя гимнастика
3. Прогулки в любую погоду
4. Проведение физкультурного занятия в облегченной одежде на улице
6. Водные процедуры (мытье шеи, рук до локтей, обливание, растирание)
7. Сухое и влажное растирание тела (40-50 градусов) рукавичкой
8. Гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики)
9. Дорожка здоровья;
10. Босо хождение: по ковру;
по соляным дорожкам. с использованием природного материала.
Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.
Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
4. Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Учить пришивать оторвавшиеся петли.
Полностью заправлять кровать после сна.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ:
Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя сделать
поворот в другую сторону в движении; бег с поворотом в другую сторону также в движении; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с мячом большого диаметра
И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 — шаг вправо, мяч вверх; 2 — приставить левую ногу; 3 — шаг влево; 4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).
И. п. — стойка ноги врозь, мяч на груди. 1 — мяч вверх; 2-3 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч на груди. 1 -2 — присесть, мяч вперед, руки прямые; 3-4 — исходное положение.
И. п. — сидя ноги вместе, мяч на стопах, руки в упоре сзади. 1-2 — поднять ноги вверх, скатить мяч на живот и поймать его (5-7 раз).
И. п. — основная стойка, мяч внизу. 1-2 — поднимаясь на носки, мяч поднять вверх; 3-4 — исходное положение (5-7 раз).
Игра «Автомобили». Каждый играющий получает по одному картонному кружку — это руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются по всей площадке (главное, чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются.
Автомобили поехали в гараж — ходьба по кругу, руки в положении как бы вращают руль.
Ходьба в колонне по одному, на носках, обычная ходьба; бег с
остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег чередуются.
И. п. — основная стойка, скакалка сложена вдвое внизу.
1-2 — выпад вправо, скакалку вверх;
3-4 — исходное положение. То же влево (6-7 раз).
И. п. — основная стойка, скакалка внизу.
1-2 — присесть, скакалку вынести вперед;
3-4 — исходное положение (5-7 раз).
И. п. — стойка ноги врозь, скакалка на груди.
2 — наклониться вперед, коснуться пола между носками ног.
3 — выпрямиться, скакалку вверх;
4 — исходное положение (5-7 раз).
И. п. — лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой.
1 — прогнуться, скакалку вперед;
И. п. — основная стойка, скакалка внизу.
1 — прыжком ноги врозь, скакалку вверх;
2 — прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8 (2-3 раза).
Игра «Угадай, кто позвал». Дети становятся в круг, в центре водящий, он закрывает глаза. Одному из детей предлагается назвать водящего по имени (тихим голосом). Если он отгадает, кто его позвал, то они меняются местами, если нет — игра повторяется.
Ходьба и бег в колонне по одному между предметами; ходьба
и бег на противоположной стороне площадки с перешагиванием через шнуры (бруски).
И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.
1-2 — поднимаясь на носки, руки через стороны за голову;
3-4 — исходное положение (5-6 раз).
И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе.
2 — наклониться вперед к правой ноге, коснуться носка пальцами рук;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение. То же к левой ноге (по 6 раз).
И. п. — стойка на коленях, руки на поясе.
1-2 — поворот вправо, коснуться пятки правой ноги;
3-4 — исходное положение. То же влево (по 5-6 раз).
И. п. — стойка на коленях, руки на поясе.
1-2 — сесть справа на бедро, руки вперед;
3-4 — исходное положение. То же влево (по 4-6 раз).
И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.
На счет 1-8 — прыжки на правой ноге;
на счет 1 -8 — прыжки на левой ноге (2 раза).
Игра малой подвижности по выбору детей.
Задачи. Развивать у детей глазомер при метании, координацию и равновесие, быстроту движений и реакцию в играх.
1ч. Ходьба обычная, круговые движения руками. Бег в медленном темпе, боковой галоп.
2ч. 1. П/И «Горячая рука». Дети стоят в кругу, выставляют руки вперед, ведущий в центре. Он хлопает по рукам, до кого дотронется, тот выходит из круга.
2. Упр-е на равновесие «Не потеряй мешочек». Мешочек положить поверх шапки и идти по линии, держа равновесие.
3.Подвижная игра «Летает-не летает» (с мячом).
4. «Следы». Идти след в след за педагогом или ребенком, держа равновесие и балансируя.
5. «Не дай мячу коснутся твоих ног». Дети в кругу, водящий в середине с клюшкой (палкой) с мячом. Его задача попасть кому-нибудь в ноги, дети в это время подпрыгивают.
6. Метание мешочков в цель разными способами.
7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Горелки».
3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Задачи . Учить детей катить обруч по прямой линии. Развивать у детей прыгучесть в играх. Учить детей принимать позу баскетболиста при бросании мяча в корзину.
1ч. Ходьба обычная, с различными движениями рук. Бег «змейкой», спиной вперед.
2ч. 1. «Прыгай по линии». Прыжки на 2 ногах через линию боком.
2. «Быстро докати обруч до флажка». Дети становятся на одну линию и катят обруч до ориентира.
3. «Допрыгай на 1 ноге». Дети друг за другом прыгают на 1 ноге 3-4 метра, обратно на другой ноге.
4. Бег наперегонки на расстояние 20-25 метров.
5. «Попади мячом в кольцо». Дети по — очереди бросают мяч в кольцо 2 руками из стойки баскетболиста.
6. Бег широкими шагами по дорожке с размахом рук.
7 . Подготовительная группа. Подвижная игра «Сбей кеглю».
3ч. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада, чередовать с прыжками. Ходьба в медленном темпе.
Комплекс №1 « Скучать зарядка не дает »
Начинаем просыпаться,
И зарядкой заниматься.
Руки вверх, набрали воздух, выпускаем на счет три,
Тянем руки высоко, дышим плавно и легко
Ноги надо нам размять раз, два, три, четыре, пять
Мы как будто побежим, и ногами зашумим
На бок резко повернулись, до колена дотянулись,
На другой бочок – еще делаем свободно и легко.
Вот в кровати мы размялись, тихо, дружненько встаем,
И свободною походкой мы по спаленке пойдем,
Руки спрятали за спину, наклонились три-четыре
Сели-встали, сели-встали, по дорожке побежали.
На дорожке есть преграды, будем брать мы баррикады.
Ноги выше поднимай, не спеши, не отставай.
Руки, ноги и живот,
Скучать зарядка не дает.
Через нос набирают полные легкие
воздуха и на три счета резкими
Лбом касаются колена.
То же самое.
Шагают около своих кроватей.
Наклоны вперед – выпрямиться.
Идут по оздоровительной дорожке.
«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).
«Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух».
1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Сожмите пальцами в кулаки.
4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
7. Разотрите ладони до появления тепла.
8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
11. Потяните две ноги вместе.
14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.
Профилактика плоскостопия. Хождение по оздоровительной дорожке.
«Тигр на охоте». Ходьба по площадке, выставляй правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу»).
«Здравствуй солнышко». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и. п..
Цель: продолжать развивать воображение. Чувство красоты и ритма. Замечть в окружающем мире красивое и передавать это в своих работах на бумаге, в лепке и аппликации. Продолжать разучивать новые стихи и песни и декламировать их.Развивать выразительность речи, развивать эстетическое восприятие и вкус.
3 августа понедельник «Юные художники»
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Источник