Какого года картина летом

Как описать картину А.А. Пластова «Летом»?

Начать сочинение надо со вступления, в котором можно кратко изложить историю создания картины или информацию об авторе.

Затем следует основная часть, то есть непосредственно описание. Текст должен следовать за взглядом зрителя: от переднего плана и центральных фигур к заднему плану и мелким деталям.

В заключении можно выразить собственно впечатление от картины.

Предлагаю в качестве образца набросок сочинения.

Картина «Летом» написана А. Пластовым, Народным художником СССР, автором жанровых картин деревенской жизни.

Картина запечатлела отдых мамы с дочкой на лесной полянке среди ясного, солнечного летнего дня. Под березой расположились сборщицы грибов и собака передохнуть в жаркий полдень. Сочные краски синей одежды мамы, красного платка девочки, желтого кувшина создают радостное настроение. В палитре художника преобладают светлые, яркие тона и оттенки желто-коричневого, синего и зеленого цветов. Композиционный центр картины — лукошко, полное грибов; это определяет тему полотна, посвященного прославлению щедрости лета. На картине не задана перспектива, изображение ограничено находящимся на заднем плане леском; тем самым создается впечатление уютности, защищенности отдыха деревенских жительниц.

На зрителя картина производит освежающее впечатление, ее лицезрение в зимний день согревает, напоминает о лете с его жаркой прелестью.

На картине изображен погожий летний денек: бабушка и внучка, побродив в лесу, вышли на полянку, чтобы немного передохнуть. Усталая бабушка легла на траву и заснула. Мы видим, как крепко она спит, закрыв лицо рукой. Рядом стоят две огромные корзины грибов и сидит маленькая девочка.

Девочка сосредоточенно обрывает ягоды. Видимо, не устала только она одна, потому что даже большая собака не бегает, а лежит около нее.

Поскольку трава и листья на деревьях — совершенно зеленые, мы можем сделать вывод, что сейчас, скорее всего, середина лета. Солнце печет ярко, но бабушка и внучка выбрали для своего привала место в тени.

Картина напомнила мне о лете, о тех днях, когда мы большой компанией ходили в лес по ягоды и по грибы.

Картина Художника Аркадия Александровича Пластова привлекает яркими красками и сюжетом.

В летний полдень под березой отдыхают женщина и девочка. Солнце брызжет сквозь ветви березы яркими брызгами на траву, на корзинки с грибами и на усталых тружениц.

Девочка и мама утомились от жары, собирая грибы. Корзинка и ведро полны крепких грибов. Это грузди, обабки, сыроежки. Усталая мать прилегла и задремала. Девочка сорвала букетик земляники и сидя, обирает ягодки в кружку. Рядом лежит собака. Ей тоже жарко и она дремлет, положив морду на лапы.

Привлекает внимание крупный план руки женщины. Она крупная, натруженная. Деревенская женщина, труженица, выбрала в страду несколько часов, чтобы сходить с дочкой в лес, показать ей съедобные грибы и научить их собирать.

Читайте также:  Чем увлажнять губы летом

Картина «Летом» очень радостная и яркая. Платье и платок на женщине красивого синего цвета. Девочка в легком ситцевом платье с красным платком на олове. Вокруг солнечная веселая полянка, травы, колокольчики.

Картина известного живописца Аркадия Пластова «Летом» была написана в 1954 году.

Центральное место на этой картине занимают фигуры мамы и дочки среди стволов русских березок. Они долгое время собирали грибы в березовой рощи и устав решили отдохнуть на опушке. Мама прилегла в высокой траве, а девочка усевшись старательно обирает веточку каких-то ягод. Рядом прилегла и уставшая собака. Сбоку от девочки видны полные корзины собранных грибов, причем в одной из них мы видим белые грузди, а во второй видимо подберезовики, что говорит о том, что на картине конец июля или начало августа. Ясный солнечный день передает ощущение полуденного зноя, которое усиливается от созерцания кувшина с водой или молоком. Ведь в глиняных кувшинах молоко способно долго не терять прохладу. Девочка и мама видимо вышли за грибами совсем ранним утром, набрали полные корзинки и перед тем как идти домой решили отдохнуть. Невысокие, но густые травы представляют собой самый удобный и мягкий ковер для такого отдыха, но все равно видно что женщины сильно устали. Об этом говорит и подвернутая рука матери и напряженное, но спокойное лицо девочки и то как медленно она объедает веточку ягод.

Картина написана в ярких солнечных тонах, но несмотря на это не смотрится легкой, видимо из-за усталости, которую мастерски изобразил художник. Зато краски дышат спокойствием и удовлетворением от прекрасно сделанной работы. Будет теперь чем угостить мужа и отца, после напряженной страды в поле.

Источник

Картина «Летом» Пластов А. 1954 г.

Картина «Летом» Пластов А. 1954 г.

Известный русский живописец Аркадий Александрович Пластов умел разглядеть красоту в любом мгновении жизни. Даже нелегкий труд у него может выглядеть празднично. Полотно «Летом» передает и неповторимость российской природы, и жизнь простых людей занятых будничными делами.

Изображая очередной пейзаж средней полосы России, Пластов пишет пожилую женщину, которая от усталости прилегла на несколько минут в тень березок и девочку, скорее всего ее внучку. Можно понять, что грибники до утренней зорьки направились в лес за грибами и ягодами. А когда солнышко достигло зенита, они уже успели наполнить свои лукошки и решили отдохнуть перед возвращением домой.

Художник не случайно выбрал своих персонажей: собирали дары леса раньше в основном пожилые женщины и дети, которые не участвовали в сенокосе, сборе урожая на полях и других деревенских заботах. А ведь грибы и различные ягоды заготавливались на долгую российскую холодную зиму. Их приберегали для поста или когда прочие запасы с наступлением весны были уже на исходе. В деревнях семьи были большими, и запасы на зиму должны были быть достаточными.

Читайте также:  Можно ли стричь дерен пестролистный летом

Картины этого живописца всегда приносят чувство радости, спокойствия и умиротворенности. Художник любил все времена года, но особенно когда природа находится в полном расцвете сил. В своем произведении «Летом» он воспевает щедрость земли, крестьянок, которые отдыхают после похода в лес.

Пластов довольно часто обращался к деревенской теме, поскольку отлично знал жизнь крестьян и с огромной нескрываемой симпатией писал пейзажи и сельчан. Люди на его полотнах неразрывно связаны с природой. Художник нередко героями своих картин делал деревенских ребятишек.

Корзина грибов

Вот и в этом произведении художник изображает удачный поход бабушки и внучки в лес. Взгляд сразу останавливается на большой плетеной корзине с ручками, полной крупных белых грибов, и ведерко с разными рыжевато-коричневыми грибочками помельче. Рядом кувшин полный ягод. Кувшин, конечно тяжелый, но зато сочные ягоды не помнутся по дороге.

В противоположном углу на мягкой травушке-муравушке сидит девочка лет семи, в светлом сарафане и ярко-алом платке, вытянув босые ножки. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод. Неторопливо отрывая веточки, она складывает спелую и сочную малину в кружку, стоящую у нее на коленях. Ягоды словно просятся в рот, но девочка хочет показать дома, как много они собрали с бабушкой, и твердо кладет следующую ягодку в кружку. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка.

К девочке прижимается дворовый рыже-черный пес, который увязался с ними в лес. Однако свежий воздух и полная свобода, когда он бегал туда-сюда, заливаясь громким лаем, видимо утомили и его. Он положил голову на вытянутые лапы и дремлет, однако хотя глаза у пса прикрыты, но уши приподняты, и сквозь дрему он вслушивается в непривычные звуки леса.

Позади девочки видна спящая женщи¬на в темно-синем платье с длинными рукавами и синем наглухо повязанном платке. По этой одежде мы можем предположить, что это пожилая женщина. Художник не показывает нам ее лица. Женщина заслонила глаза от ярких лучей солнца, которые не могут задержать редкие листочки берез, возле которых герои остановились отдохнуть. Да и лесная мошкара не дает покоя. Женщина очень устала и крепко спит, положив голову на небольшой пригорок, образованный корнями березок.

На зад¬нем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. На полянке глаз радует разноцветье полевых скромных цветов, которые всегда восхищают нас своей естественной красотой и гармонией, и о которых поэты не устают слагать стихи и песни. Это и лилово-голубые колокольчики, и лесные красавицы ромашки, немного поникшие от жары, и отцветающая пастушья сумка. Художник использует краски, расказывающие зрителю о том, что сюжет происходит в августе, высокая трава, которая недавно была изумрудной, уже почти выгорела, а при солнечном свете приобретает янтарный оттенок. Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Рядом еле заметный в густой траве пенечек.

Читайте также:  Лето быстро пролетает стих

Постояв несколько минут у картины, у нас создается впечатление, что мы почувствовали терпкий запах нагретой солнцем травы, ощутили на лице легкое прикосновение летнего ветерка, до нас донесся непередаваемый аромат лесных ягод.

Источник

«Летом», Аркадий Александрович Пластов — описание картины

Любимая тема художника – дети, которых он писал с нежностью и любовью. Перед нами одна из самых известных картин живописца, знакомая нам по школьным учебникам. Сочные яркие краски, светлый и теплый колорит полотна создают хорошее настроение, наполняют радостью.

Чудесный знойный летний день. Солнце заливает лесную опушку. В тени больших берез присели отдохнуть бабушка с внучкой, собиравшие грибы и ягоды с самого утра.

Внимание сразу привлекает ярко-оранжевый платок на голове девчушки. Под солнечными лучами он переливается веселыми горчично-желтыми, алыми и пунцовыми оттенками. Нежную кожу личика подчеркивают коричневые брови, густая темно-каштановая челка, выглядывающая из-под платка, пушистые черные ресницы. Малышка сосредоточенно обрывает с сорванной веточки ягоды и складывает их в голубую эмалированную кружку, стоящую у нее на коленях. Босые ножки устало вытянулись в мягкой траве.

Лохматая, цвета песка с черными подпалинами, собака привалилась к боку девочки, положив голову на вытянутые лапы. Она дремлет на солнышке, прикрыв глаза, но уши внимательно прислушиваются к звукам вокруг.

Слева в густой зеленой траве стоят высокие белоствольные березы, солнечные зайчики сверкают на яркой зеленой листве золотисто-желтыми и серебристыми бликами. Летний ветерок тихонько качает тонкие березовые ветви.

Перед ними на переднем плане большой глиняный кувшин, доверху наполненный спелой малиной. Его ручка и широкая полоса отсвечивают темно-зеленым, почти черным цветом, подчеркивая теплые медово-рыжие оттенки самого кувшина.

Большая плетеная корзина и ведро, доверху наполненные грибами, стоят рядом. Щедрый урожай русского леса — боровики, лисички, волнушки, да всех и не перечислить.

В тени деревьев за спиной девочки прилегла отдохнуть бабушка, подложив под голову согнутую в локте руку. Кофта и юбка женщины, платок, которым она прикрыла лицо, играют глубокими синими полутонами от темного до ярко-голубого.

Самый разгар лета, множество полевых цветов радуют глаз. Живописец великолепно передает их неяркую красоту, используя всевозможные полутона и нюансы красок: нежно-сиреневые, голубовато-лиловые, темно-фиолетовые, янтарно-желтые, белые, розовые! Чуть дальше видна цветущая полянка, ярко освещенная солнечными лучами. За ней плотной стеной стоит темно-зеленый лес.

Рассматривая картину, замечаешь множество деталей, к которым так внимателен мастер: разноцветные бусы на шее девочки, белая пуговка на рукаве бабушкиной кофты, оторванная кора на стволе березы, отколотый край кружки, старый пень. Все это придает необыкновенную реальность и живость изображению.

От полотна веет ощущением тихого счастья. Вместе с художником мы восхищаемся неповторимой красотой нашей родины, изобилием русской природы.

Источник

Оцените статью