Каким металлом обшивают корпуса морских судов

Каким металлом обшивают корпуса морских судов

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

17.05.2015 09:40
дата обновления страницы

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах

Металлы которые используются с судостроительстве .

Сталь — один из самых распространенных в судостроении металлов. Наиболее широко применяется углеродистая сталь — сплав железа с углеродом при содержании последнего не более 2 %. Кроме углерода, сталь содержит металлургические примеси: марганец (до 0,7%), кремний (до 0,4%), серу (до 0,05 %) и фосфор (до 0,05 %).

По назначению углеродистая сталь делится на конструкционную (содержание углерода до 0,6 %) и инструментальную (содержание углерода свыше 0,6 %). Конструкционную сталь различают обыкновенного качества и качественную.

Стали, содержащие, кроме железа и углерода, специальные элементы (хром, никель, марганец, ванадий и др.), называются легированными. Легирующие элементы улучшают механические или физико-химические свойства стали. Применение легированных сталей позволяет значительно снизить массу корпуса и увеличить грузоподъемность судна. Нержавеющая сталь такой экономии не дает из-за своей высокой стоимости.

Сталь в судостроении применяется в виде листов и профилей.

Листовая сталь в основном идет на изготовление обшивки. В морском судостроении обычно используют листовую сталь толщиной 6-30 мм при ширине листов 2-2,5 м и длине 6-8 м.

Чугун — сплав железа с углеродом с содержанием последнего более 2 %. Это понижает пластичность сплава, поэтому чугун в судостроении находит ограниченное применение, но широко используется в судовом машиностроении. Если вы хотите знать все о металлах подробно, перейдите по ссылке: «Подробнее о металлах и их свойствах».

Алюминий имеет малую массу и повышенную сопротивляемость коррозии. Благодаря этому алюминиевые сплавы находят все более широкое применение в судостроении как для изготовления отдельных судовых конструкций, так и для постройки корпусов. Наиболее часто используются алюминиево-марганцевые и алюминиево-магниевые сплавы. Сплавы типа дюралюминий на основе системы алюминий — медь — магний — марганец имеют повышенную прочность, но не обладают достаточной коррозионной стойкостью. Набор судового корпуса выполняют из профильной стали. Виды профильного проката, наиболее часто применяемого в судостроении, показаны на рис. 15.

Рис. 15. Профильная сталь: а-угловая равнополочная; б-угловая неравнополочная; в-углобульбовая, г-полособульбовая, д — швеллерная; е — люковая; ж — планширная

Алюминиевые сплавы так же, как и сталь, используются в виде листов и профилей.

Медь в чистом виде применяется в некоторых случаях для изготовления судовых трубопроводов. Значительно чаще используются медные сплавы — латунь и бронза.

Латунь — сплав меди с цинком применяется для арматуры и некоторых деталей судовых механизмов. Добавление к этому сплаву 1 % олова (морская латунь) значительно повышает коррозионную стойкость латуни в морской воде. Марганцевисто-железистая латунь используется для изготовления гребных винтов.

Читайте также:  Стихи об обском море

Бронза — сплав меди с любым металлом, кроме цинка и никеля, находит применение в судовом машиностроении и для изготовления гребных винтов.

Древесина и теплоизоляционные материалы. Древесина широко используется для настила палуб, оборудования грузовых трюмов, отделки жилых помещений и т. п. Наиболее часто применяют древесину хвойных пород, главным образом сосны и в меньшей степени ели и лиственницы. При постройке деревянных судов хвойную древесину применяют для набора и обшивки корпуса. Лиственные породы (дуб, ясень, клен, орех, береза) наиболее широко применяют для отделки помещений. Древесина в судостроении применяется в основном в виде бревен, брусьев и досок, а также древесностружечных и древесноволокнистых плит. Для внутренней отделки помещений используют фанеру.

Недостаток древесины — ее подверженность гниению и горению. Надежное средство борьбы с гниением — пропитка древесины антисептиками. Для придания огнестойкости древесину пропитывают антипиренами.

Для обеспечения необходимого температурного режима наружные поверхности судовых помещений покрывают тепловой изоляцией. Изоляционные материалы, кроме низкого коэффициента теплопроводности, должны иметь малую плотность, незначительную гигроскопичность и быть огнестойкими.

Пластмассы. В последнее время в судостроении, как и в других отраслях народного хозяйства, все более широкое применение находят пластмассы (пластики), которые представляют собой материалы, изготовляемые на основе полимеров с различными добавками в виде наполнителей и красителей. Обычно полимеры — природные или синтетические смолы. Наполнителями могут быть порошковые вещества (графит, молотая слюда и др.) и волокнистые (ткань, бумага, стекловолокно) . Волокнистые наполнители создают слоистые пластики, обладающие очень высокой механической прочностью. Самая обширная область применения пластмасс на судах — различная арматура и детали оборудования кают. Широко распространены газонаполненные пластики (пенопласты), используемые для теплоизоляции и как строительный материал для изготовления переборок между каютами. Малая масса и низкая гигроскопичность позволяют применять пенопласты для изготовления индивидуальных спасательных средств.

Фотография пенопластов и других синтетических материалов

Слоистыми и листовыми пластиками облицовывают переборки и покрывают палубы внутренних помещений. Эти материалы очень практичны и обладают хорошими декоративными качествами.

Широки возможности для использования пластмасс в судовом машиностроении. Из пластиков можно делать подшипники судовых машин и судового валопровода, зубчатые колеса, трубопроводы судовых систем и др. Эксплуатация гребных винтов из нейлона показала, что они могут работать в самых тяжелых условиях.

Синтетическое волокно применяют для изготовления тросов, а ткани из него используют для обивки мягкой мебели.

Новая область применения искусственных тканей на водном транспорте — изготовление эластичных емкостей для перевозки и хранения жидких грузов, в первую очередь нефтепродуктов.

Читайте также:  Ооо морские традиции инн

Большие возможности имеются в судостроении для применения стеклопластиков. Они обладают значительной прочностью, поэтому могут быть использованы для изготовления отдельных узлов и деталей судового корпуса и даже целых корпусов небольших судов.

Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Средства для чистки катеров

Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Чистка инжектора, форсунок

Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Очистка инжектора, форсунок

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Промывка форсунок

Источник

Судостроительные материалы

Один из самых распространенных в судостроении металлов. Наиболее широко приме­няется углеродистая сталь — сплав железа с углеродом при содержании последнего не более 2%. Кроме углерода, сталь содержит металлур­гические примеси: марганец (до 0,7%), кремний (до 0,4%), серу (до 0,05%) и фосфор (до 0,05%).

По назначению углеродистая сталь делится на конструкционную (со­держание углерода до 0,6 %) и инструментальную (содержание уг­лерода свыше 0,6 %). Конструк­ционную сталь различают обыкно­венного качества и качественную.

Стали, содержащие, кроме железа и углерода, специальные элементы (хром, никель, марганец, ванадий и др.), называются легированными. Легирующие элементы улучшают ме­ханические или физико-химические свойства стали. Применение легиро­ванных сталей позволяет значитель­но снизить массу корпуса и увели­чить грузоподъемность судна. Нер­жавеющая сталь такой экономии не дает из-за своей высокой стоимости.

Сталь в судостроении применяется в виде листов и профилей.

Листовая сталь в основном идет на изготовление обшивки. В морском судостроении обычно используют листовую сталь толщиной 6 — 30 мм при ширине листов 2 — 2,5 м и длине 6 — 8 м.

Набор судового корпуса выпол­няют из профильной стали. Виды про­фильного проката, наиболее часто применяемого в судостроении, пока­заны на рис. 1.

Чугун

Сплав железа с углеродом с содержанием последнего более 2%. Это понижает пластичность сплава, поэтому чугун в судостроении нахо­дит ограниченное применение, но широко используется в судовом ма­шиностроении.

Алюминий

Имеет малую массу и повышенную сопротивляемость кор­розии. Благодаря этому алюминие­вые сплавы находят все более ши­рокое применение в судостроении как для изготовления отдельных судовых конструкций, так и для постройки корпусов. Наиболее часто исполь­зуются алюминиево-марганцевые и алюминиево-магниевые сплавы. Спла­вы типа дюралюминий на основе системы алюминий — медь — маг­ний — марганец имеют повышенную прочность, но не обладают достаточ­ной коррозионной стойкостью.

Алюминиевые сплавы так же, как и сталь, используются в виде листов и профилей.

Медь в чистом виде применяется в некоторых случаях для изготов­ления судовых трубопроводов. Зна­чительно чаще используются медные сплавы — латунь и бронза.

Латунь

Сплав меди с цинком применяется для арматуры и некото­рых деталей судовых механизмов. Добавление к этому сплаву 1% оло­ва (морская латунь) значительно по­вышает коррозионную стойкость ла­туни в морской воде. Марганцевисто- железистая латунь используется для изготовления гребных винтов.

Бронза

Сплав меди с любым металлом, кроме цинка и никеля, находит применение в судовом маши­ностроении и для изготовления греб­ных винтов.

Читайте также:  Нарисованные рыбки в море

Древесина и теплоизоляционные материалы

Древесина широко используется для настила палуб, обо­рудования грузовых трюмов, отдел­ки жилых помещений и т. п. Наиболее часто применяют древесину хвойных пород, главным образом сосны и в меньшей степени ели и лиственницы. При постройке деревянных судов хвойную древесину применяют для набора и обшивки корпуса. Лист­венные породы (дуб, ясень, клен, орех, береза) наиболее широко при­меняют для отделки помещений.

Древесина в судостроении при­меняется в основном в виде бревен, брусьев и досок, а также древесно­стружечных и древесноволокнистых плит. Для внутренней отделки поме­щений используют фанеру.

Недостаток древесины — ее под­верженность гниению и горению. На­дежное средство борьбы с гние­нием — пропитка древесины анти­септиками. Для придания огнестой­кости древесину пропитывают анти­пиренами.

Для обеспечения необходимого температурного режима наружные поверхности судовых помещений по­крывают тепловой изоляцией. Изоля­ционные материалы, кроме низкого коэффициента теплопроводности, должны иметь малую плотность, не­значительную гигроскопичность и быть огнестойкими.

Пластмассы

В последнее время в судостроении, как и в других отраслях народного хозяйства, все более широкое применение находят пласт­массы (пластики), которые пред­ставляют собой материалы, изготов­ляемые на основе полимеров с раз­личными добавками в виде напол­нителей и красителей. Обычно поли­меры — природные или синтети­ческие смолы. Наполнителями могут быть порошковые вещества (графит, молотая слюда и др.) и волокнистые (ткань, бумага, стекловолок­но). Волокнистые наполнители созда­ют слоистые пластики, обладающие очень высокой механической прочностью. Самая обширная область применения пластмасс на судах — различная арматура и детали обору­дования кают. Широко распростраены газонаполненные пластики (пенопласты), используемые для тепло­изоляции и как строительный мате­риал для изготовления переборок между каютами. Малая масса и низ­кая гигроскопичность позволяют при­менять пенопласты для изготовления индивидуальных спасательных средств.

Слоистыми и листовыми пласти­ками облицовывают переборки и покрывают палубы внутренних поме­щений. Эти материалы очень прак­тичны и обладают хорошими деко­ративными качествами.

Широки возможности для исполь­зования пластмасс в судовом маши­ностроении. Из пластиков можно де­лать подшипники судовых машин и судового валопровода Ремонт валопроводов и судовых гребных винтов , зубчатые ко­леса, трубопроводы судовых систем и др. Эксплуатация гребных вин­тов из нейлона показала, что они могут работать в самых тяжелых условиях.

Синтетическое волокно применяют для изготовления тросов, а ткани из него используют для обивки мягкой мебели.

Новая область применения искус­ственных тканей на водном транспорте — изготовление эластичных ем­костей для перевозки и хранения жидких грузов, в первую очередь нефтепродуктов.

Большие возможности имеются в судостроении для применения стекло­пластиков. Они обладают значитель­ной прочностью, поэтому могут быть использованы для изготовления от­дельных узлов и деталей судового корпуса и даже целых корпусов небольших судов.

Источник

Оцените статью