Какие станции соединяет переход с фонтаном

Отзыв: Московский метрополитен (Россия, Москва) — Станция метро с фонтаном и римскими достопримечательностями

Доброго всем времени суток!
Хотела бы рассказать об одной, очень интересной станции московского метро под названием «Римская», где мне недавно удалось побывать в поисках уголков старинной Москвы, но об этом я напишу другой отзыв, а пока расскажу про эту станцию метро.
Кстати говоря, это единственная станция московского метро, на которой есть фонтан.

Мемориальная доска свидетельствует о том. что станция «Римская» была открыта 28 декабря 1995 года. Она считается 153-ей станцией Московского метро, расположена на Люблинско-Дмитровской линии, находится между станциями «Чкаловская» и «Крестьянская застава», светло-зеленая ветка на схеме московского метро.

В проектировании художественного оформления станции «Римская» принимали участие итальянские архитекторы Джампаоло Имбриги и Андреа Куатрокки. В отделке пилонов станции и колонн использовались мраморы различных пород.

Станция «Римская» оформлена в соответствии с темой «Римские достопримечательности». Скульптором, принимавшим участие в художественном проектировании станции Л. Л. Берлиным совместно с итальянскими художниками выполнены композиция «Фонтан», с изображением младенцев Ромула и Рема — основателей Рима.
И фонтан, и колонна, и изображения Ромула и Рема находятся в специальной нише в конце станции. Рассмотрим всю композицию поближе.

Забавные фигурки малышей Ромула и Рема

За их спиной по стене струится каскадом тот самый фонтан

На основании «древнеримской» колонны высечены надписи в стиле Древнего Рима.

Художественный элемент колонны

А еще, устройте себе «квест» по поиску четырех медальонов с изображением римских достопримечательностей. Первый медальон находится на виду, прямо на станции. А вот три других медальона еще надо поискать. Но это оказалось несложно.

И вот они. Медальон с изображением Капитолийской волчицы, вскормившей Ромула и Рема.

«Арка императора Константина»

«Уста истины» или хмурый лик Тритона, повелителя морей и океанов, оригинал которого, установлен в портике церкви Санта-Мария-ин-Космедин в Риме. По мнению ученых оригинальная римская достопримечательность имеет возраст около 2200 лет, а сами римляне уверены в том, что под суровым взглядом этой маски невозможно солгать. Помните комическую сценку в фильме «Римские каникулы» с Грегори Пеком и Одри Хепберн?

По эскалатору попадаем в вестибюль станции, выходящий на улицы Международная, Рабочая, шоссе Энтузиастов, к площади Рогожская застава и Рогожскому валу, а так же к платформе Московской железной дороги «Серп и Молот».

Источник

В переходе какой станции метро Москвы расположен фонтан?

Где он? Опишите его.

Действительно, на одной из станций Московского метро находится единственный во всем метрополитене действующий фонтан. Находится он на станции Римская при переходе на станцию Площадь Ильича. У подножия фонтана на римских развалинах резвятся его основатели — Ромул и Рэм.

Снова вопрос про московский метрополитен, снова рассматриваем пристальнее ветку красного цвета Сокольническую линию.) Ответом на вопрос будет верхнее место в позиции — метро Охотный ряд, получившее свое имя в XVII веке от нескольких торговых рядов, в которых охотникам позволялось торговать ими же добытой дичью, улица Охотный ряд всегда считалась одной из артерий к московскому «сердцу». Эта станция из всех остальных московских станций чаще всего меняла названия:

сейчас эта станция носит историческое название — Охотный ряд, она расположена между станциями Лубянка и Библиотека им. Ленина, внутри есть вход в большой Торговый Центр:

Читайте также:  Как сделать форму для бассейна

Действительно, станция Московского метро «Котельники» в настоящее время является конечной станцией на юго-восточном направлении

Эта станция введена в эксплуатацию буквально вот только-только — в сентябре 2015-го года. Так что, как говорится, деньги были освоены, новая станция метро стала большим подспорьем тем гражданам, которым нужно добраться, например, до Волгоградского проспекта.

Поскольку данная станция пока является конечной, то она соседствует только с одной-единственной станцией метро «Жулебино». О строительстве станции «Котельники» решение было принято в 2012-ом году. Это дело быстро не делается и очень дорого стоит.

О том, что планируется продлевать эту ветку метро, мне пока информация не встретилась. Придется подождать.

Сегодня (26 февраля 2018 года) стартовала очередная акция московского метрополитена, нацеленная на защиту беременных пассажирок. Пока она является пилотной, но возможно в будущем она войдет в повседневную жизнь. Эта акция не является нашим ноу-хау, она проводилась уже в других странах, например, в Лондоне и в Нью-Йорке.

Суть акции очень проста — любая беременная женщина без всяких подтверждающих справок может получить специальный значок с надписью ««Спасибо, что уступили место будущей маме»».

Вот как выглядит значок для беременных (фото ниже):

Получить его можно на любой стойке «Живое общение», которые расположены на 13 станциях метро и пяти станциях МЦК:

Подробнее об их работе можно узнать на официальном сайте московского метро — тут.

Источник

Фонтан с сюрпризом и другие необычные места в московском метрополитене

Московский метрополитен — это не только впечатляющая архитектура станций и поразительно сложная транспортная система. За более чем 80 лет своего существования он успел обзавестись множеством необычных мест, которые в силу своего местоположения недоступны глазу обычного пассажира, зато доступны глазу проворного диггера. Сегодня мы расскажем о нескольких таких в центре Столичной Подземки.

В самом центре Москвы, на Театральной площади посреди сквера стоит фонтан. Он был построен в 1835 году итальянским скульптором Джованни Витали. Фонтан использовали извозчики для того, чтобы поить лошадей, а мощность его была такая, что он мог выдавать до 17 тысяч ведер воды в сутки. Также вода из фонтана подавалась по сети подземных водоводов в подвалы разных близлежащих сооружений. Но причем тут метро, спросите вы?

Дело в том, что при строительстве первой очереди метрополитена в первой половине 30х годов XX века, не имея опыта подобных работ, советские специалисты экспериментировали со способами проходки тоннелей и конфигурацией сооружений подземки. Одним из таких экспериментов стало встраивание в фонтан вентиляции метро. Помещения под ним оборудованы вентиляционными решетками и оснащены охранной сигнализацией. Затем подходной коридор выводит к шахте, расположенной рядом, но не имеющей соосного выхода на поверхность. ( Те из читателей, кто уже ознакомился с рассказом о том, как устроена вентиляция подземки, поймут принципиальное устройство несоосного венткиоска. ) Шахта же выводит к тоннелям метро, в перегон между станциями «Охотный Ряд» и «Лубянка». При этом, как и много где на первой очереди метро, она имеет необычную, двухуровневую систему выработок. Это, а также расположение непосредственно в центре Москвы, и родило слухи о якобы находящихся под фонтаном специальных секретных тоннелях, соединяющих важные государственные здания. Одиозный «отец диггерства» Вадим Михайлов неоднократно водил в подземелья фонтана журналистов и даже спускался с ними в тоннели, где фотографировался на фоне проезжающего поезда. После того, как очередная экскурсия закончилась в отделе полиции, за местом стали следить усерднее, и теперь уже, конечно, ни о каком проникновении туда речи не идет.

Читайте также:  Климат бассейна северного ледовитого океана

Центр Москвы богат на достопримечательности не только на поверхности, но и под землей. Так, совсем недалеко от фонтана Витали, под Манежной Площадью, находится еще один артефакт строительства первых очередей подземки. Как известно многим москвичам, под Манежной Площадью находится подземный торговый центр, построенный в 90х. Во время его строительства археологами было найдено множество артефактов, которые ныне выставлены в музее неподалеку. Но помимо археологических раскопок, в процессе постройки этого многоуровнего сооружения пришлось также разрушить целый тоннель метро. Движение поездов при этом, никто конечно же не перекрывал, ведь тоннель этот принадлежал служебно-соединительный ветви, или ССВ, соединяющей станции Охотный Ряд и Александровский Сад. Такие линии проложены по всему метро, и с помощью них можно перегонять составы с одной ветки на другую. Поскольку наша ССВ строилась как участок действующего перегона еще в начале XX века, она имела 2 тоннеля. Второй достался еще от тех времен, когда между станциями, теперь находящимися на красной и голубой ветках, ходили поезда. Поэтому строители сочли возможным полностью выкопать и демонтировать один из параллельных тоннелей, чтобы на месте его пролегания построить торговый центр. При этом для перегонки поездов между линиями хватает и одного пути. Место, где встречаются тоннели двух ССВ под Александровским Садом, по мнению многих диггеров, одно из самых впечатляющих в центре. Большая сводчатая камера съездов, из которой в разных направлениях расходятся рельсовые пути, раньше соединялась и с уничтоженным тоннелем. На месте же их соединения сейчас стоит подстанция метро.

Прямо под центром Москвы пересекается огромное количество подземных коммуникаций, и метро здесь — не исключение. Между станциями для пассажиров выстроены сложные системы переходов, но коммуникации, закрытые от посторонних, могут привести гораздо дальше. Так, вокруг пересадочного узла станций Театральная, Площадь Революции и Охотный Ряд раскинулась целая сеть проходов, по которым можно выйти на 4 ветки подземки. Эти кабельные коллекторы были построены еще в 40х годах, и сейчас едва используются по назначению. При этом они имеют разветвления и выходы в разные места Подземки, некоторые из которых являются настоящими артефактами прошлого нашей Столицы.

Одним из таких артефактов можно назвать сохранившуюся до наших дней фильтровентиляционную камеру или ФВК — предшественник современных объектов Гражданской Обороны на метрополитене, о которых мы рассказывали в предыдущий раз . Такие камеры строились перед и во время Великой Отечественной Войны, и служили для защиты людей, укрывавшихся в метро как в бомбоубежище, от ядовитых газов или дыма от пожаров наверху. Представляет он из себя блок длиной около 20 метров, в котором устанавливались рядами специальные фильтры для очистки воздуха с поверхности. До наших дней дошли лишь воздуховоды и остатки оборудования, а нынче бывший объект ГО используется в качестве кладовой службы пути. Трубы же, выходящие из него, выходят прямо к стволу находящейся неподалеку шахты, широко известной некогда в узких кругах диггеров, которые долгое время пользовались ей для проникновения в метрополитен, пока залаз, то есть точка, через которую можно было проникнуть в метро, не сровняли с землей.

Места, показанные на фото, хоть почти и неизвестны людям, но тем не менее, по-своему красивы и интересны. Безусловно, под центром Столицы выкопано гораздо больше, и зачастую гораздо глубже, чем московское метро, и это давно не секрет для энтузиастов подземных исследований, но большинство подобных относятся к разряду того, что не стоит обсуждать. Но и помимо этого, метро еще таит множество своих секретов. Больше о них вы сможете прочитать в одном из следующих наших рассказов. До новых встреч!

Читайте также:  Песенки для бассейна детские

Источник

Единственная пугающая станция метро в Москве

С момента переезда в Москву на постоянное место жительства, я побывал, наверное, на большинстве станций метро, катаясь по бесконечным собеседованиям и подработкам. И разделил для себя архитектуру подземки на две категории: впечатляющие и «вообще ни о чём». Но нашлось и исключение из правил — станция Римская. Пугающая и отталкивающая.

Больше всего пугает переход с Римской на Площадь Ильича и надпись «На пересадку». Когда иду здесь, не могу отделаться от мысли, что люди, заходящие под неё, отправляются на трансплантацию органов, а я вместе с ними. Вот поднимусь по эскалатору и окажусь в стерильной комнате с лампами дневного света, где мне вырежут мозг и отдадут его какому-нибудь Страшиле, а сердце пересадят какому-нибудь Дровосеку. Сходящие с эскалатора люди, погружённые в свои мысли, тоже не внушают оптимизма. Их как будто уже выпотрошили.

А над всем этим, как бы успокаивая, расположилась скульптура «Мадонна с младенцем».

Всё нормально, всё хорошо — поднимайтесь.

Станцию достроили в самом конце 1995 года и дали ей имя не согласно расположению, как это принято, а исходя из концепции проекта — «Римские достопримечательности». Понятия не имею, что на самом деле было в этом документе, и куда смотрели итальянские архитекторы Джампаоло Имбриги и Андреа Куатрокки, принимавшие участие в строительстве, но схожести с Римом у станции нет, как и намёков на достопримечательности. Символы, которые можно увидеть на Римской, они про историю основания столицы Италии. Совсем не весёлую историю.

Вот, например, два младенца, которые сосут молоко прямо из брюха волчицы.

Это Ромул и Рем — основатели Рима. По легенде, после рождения их бросили в реку, но они чудом выжили, их подобрала и вскормила волчица, а воспитали две птицы — дятел и чибис. Повзрослев, дети вернулись в родные края, узнали тайну своего рождения — что их отцом был бог войны Марс — и восстановили на престоле своего деда.

После этого они решили основать новую колонию, но, погрязнув в спорах, где должен возникнуть город, между братьями возникла ссора, и Ромул убил Рема. В легенде говорится, что Ромул очень раскаивался в убийстве, но город почему-то назвал всё равно в честь своего имени. На латинском имя города звучит как Roma, а мы называем его Рим. Такая вот лексическая трансформация, в которой без лингвиста и ста граммов не разберёшься.

Ромул и Рем изображены ещё раз на Римской на выходе из станции. Это место гордо называется единственным подземным фонтаном в Москве, хотя от фонтана там только тонкий ручеёк, струящийся (и то не всегда) за спиной маленьких братьев.

Младенцы сидят на колоннах, которые, пожалуй являются единственной угадывающейся отсылкой к римским достопримечательностям. Но и тут дети изображены нарочито страшно. Если посмотреть поближе, то вообще мрак.

И напоследок. Ещё над одним проходом станции висит вот эта, тоже непривлекательная, маска.

Источник

Оцените статью