Какие шины лучше летом r15

Большой тест летних шин 2023: Россия против Китая

Когда летом 2022 года мы затевали этот тест, ситуация на шинном рынке была на пике неопределенности. Заявили об уходе Michelin и Nokian Tyres – но остались их заводы. Другие производители: например Continental и Pirelli — заметно снизили выпуск. В общем, что будет на рынке весной 2023 года, предугадать было невозможно. Поэтому сконцентрировались на брендах, которые точно должны были остаться. За одним исключением.

Участники

Вне зачета, как точку отсчета, взяли «иномарку» – победителя прошлогоднего теста, покрышки Nokian Hakka Blue 3. Они тоже выпускались в Петербурге, но вернутся ли на конвейер после смены владельца завода Nokian Tyres, под каким брендом и в каком виде – неизвестно. Шины размерностью 195/65 R15 со скоростным индексом V (240 км/ч) и повышенным индексом нагрузки (95) можно найти в продаже по 5400 рублей за штуку.

Ни в скорости, ни в грузоподъемности Хакке не уступает новинка нижнекамского завода Viatti Strada 2. Ценник более скромный – 3800 рублей.

Такие же грузоподъемные, но способные двигаться лишь до 210 км/ч (индекс Н) – Cordiant Comfort 2 и китайские покрышки Sailun Atrezzo Elite. Их можно купить за 4000 и 4300 рублей соответственно. Шины Formula Energy со стандартным индексом нагрузки (91), но индексом скорости V идут по 4100 рублей за штуку.

А самый скромный по скорости и грузоподъемности (91 Н) участник нашего теста – тоже питерский Nordman SX3, который можно купить за 4000 рублей. Этот бренд в России останется.

Автополигон

Сами испытания тоже получились «импортозамещенными».

После череды работ на зарубежных полигонах мы вернулись в Автополигон – именно так называется подмосковный поселок, в котором расположен «Центр испытаний НАМИ». Работы проводили в сентябре при температуре воздуха от +8 ºC до +13 ºC.

И машину подобрали отечественную – Ладу Весту. Размер 195/65 R15 для нее не совсем стандартный, но физически подходящий. А шансов попасться сотрудникам ГИБДД на полигоне нет.

Почему Веста? Ее отменно настроенное шасси позволяет распознать все нюансы поведения шин. Электронных помощников (АБС и ESP) отключать не стали, дабы всё было как в жизни.

Фиксировать результаты нам помогал профессиональный измерительный комплекс Vbox Racelogic, работающий со спутниками ГЛОНАСС и GPS.

Читайте также:  Лета 2012 г автор

Тормозной путь

Самое важное требование к любым шинам – умение быстро и надежно остановить автомобиль при экстренном торможении. Наименьший тормозной путь как на сухом (80–5 км/ч), так и на влажном (100–5 км/ч) покрытии продемонстрировала внезачетная Hakka Blue 3. Среди зачетных участников посуху лидирует Viatti, а на мокрой дороге Sailun. В отстающих, соответственно, Nordman и Formula – однако разрыв внутри зачетной группы невелик: 4% на сухом асфальте и 7% на влажном. Это меньше, чем выигрыш шин Nokian относительно лучших из остальных испытуемых (2,3 и 1,7 метра соответственно).

Тормозной путь замеряем до 5 км/ч, а не до полной остановки, дабы исключить влияние на точность результатов частичной блокировки колес, которую АБС допускает на малых скоростях.

Экстремальные маневры

Но не торможением единым определяется безопасность. Несмотря на то, что экстренное торможение прописано в Правилах дорожного движения как основной «законный» способ действия в аварийной ситуации, некоторые водители пытаются увернуться от опасности. За способность шин помочь в такой момент отвечает поперечный зацеп в комплексе с уводными характеристиками. Оценим их, определив скорость успешного выполнения маневра «переставка» – смены ряда без возврата на свою полосу движения.

В шинных тестах «За рулем» мы используем самую жесткую конфигурацию с 12‑метровым расстоянием между коридорами. То есть, когда водитель начинает маневр, до воображаемого препятствия остается всего 12 метров – и на этой дистанции надо успеть увернуться.

Скорость прохождения 12‑метровой переставки близка к предельной в городском потоке. В городе вероятность внезапного появления препятствия на дороге особенно высока.

Самую высокую скорость успешного выполнения маневра как на влажной (62,6 км/ч), так и на сухой (69,0 км/ч) дороге показали шины Nokian, обособленно стоящие в списке участников.

Из основного состава на мокром покрытии быстрее всех Nordman (60,9 км/ч), а посуху – Cordiant (68,5 км/ч). Который, впрочем, оказался самым медленным (58,2 км/ч) на влажном асфальте. Сухое покрытие отправило на последнее место покрышки Formula (66,4 км/ч).

И снова разрыв между лучшими и худшими в зачетной группе невелик – около 3%. Учитывая специ­фику упражнения, это сопоставимо с погрешностью измерений.

Выполняя замеры на мокром асфальте, поддерживаем слой воды толщиной около 2 мм. При таком значении протектор хорошо смачивается, а эффект аквапланирования не проявляется.

Проверка поведения

При движении по прямой и плавном маневрировании на высокой скорости больше всех нам понравились шины Formula. К ним не возникло никаких претензий. Худшая оценка за курсовую устойчивость – у покрышек Viatti. На них Веста с задержкой реагирует на действия рулем, который приходится поворачивать на повышенные углы. Впечатление также портит нехватка информативности.

Читайте также:  Гостевой дом лето геленджика

Давление воздуха в шинах выставляем поверенным манометром. Сначала при подготовке к тестам, а потом перед каждым выездом.

Экстренно объехать внезапное препятствие на «городской» скорости проще всего на Весте, обутой в шины Hakka Blue 3, которые обеспечивают наиболее безопасное и предсказуемое поведение.

Среди зачетных участников как на сухом, так и на мокром асфальте лидирует Nordman SX3. Но он не без изъяна: слегка не хватает информативности на руле, в большей степени – на сухой дороге.

Сложнее всего совершать резкие маневры на покрышках Viatti. Напрягает низкая информативность и нестабильное поведение. На влажном покрытии в пределе преобладает ярко выраженный снос. Но если плавным рулением удается поймать грань эффективного зацепа за дорогу передком, начинает слегка заносить корму. Посуху зацеп на передней оси всегда лучше, потому срыв задней становится более выраженным, вызывая ощущение избыточной поворачиваемости.

Продолжение и итоги теста, а также таблица переоцененности/недооцененности шин — по этой ссылке.

Источник

10 лучших летних шин 195/65 R15

Шины с типоразмером 195/65 для штампованных или литых дисков диаметром R15 относятся к универсальным. Они подходят на многие седаны, хэтчбеки, компактные кроссоверы и минивэны. Например, для: Renault Captur, Scenic, Kangoo, Citroen Berlingo, C4, Toyota Corolla и др. Узнать, какие летние шины 195/65 R15 считаются лучшими, вы сможете из нашего рейтинга, собравшего самые популярные покрышки. Все они продаются в РФ и имеются в наличие в интернет-магазинах и на автобазарах.

Чтобы определить лучшие шины для лета в типоразмере 195/65, мы изучили сотни отзывов. Это помогло оценить, как ведет себя резина на мокрой дороге, насколько быстро изнашивается, какова управляемость автомобилем. В основу отбора легли и опубликованные тесты покрышек, проведенные такими организациями и изданиями, как: ADAC, Auto Moto Sport, «За рулем» и пр. Еще мы обращали внимание на соответствие следующим требованиям:

Износостойкость. В рейтинг лучших вошли недорогие летние шины с прочным компаундом, которого хватит на 3-4 сезона, чтобы высота протектора оставалась в пределах 1,6 мм. Некоторые покрышки премиальных брендов прослужат до 8 лет, если их использовать только для поездок на работу и в отпуск.

Звуковой комфорт. Мы отобрали резину с низким уровнем шума, чтобы летом можно было открыть окно в салоне авто во время движения. При закрытых окнах и включенном кондиционере получится разговаривать, не повышая силу голоса.

Устойчивость к аквапланированию. Чтобы авто не понесло при наезде на лужу, мы выбрали летнюю резину 195/65 R15, хорошо отводящую воду из пятна контакта.

Высокие тормозные свойства. Большое внимание мы уделили подбору безопасных шин, имеющих высокие сцепные свойства на твердых сухих и мокрых покрытиях.

Читайте также:  Солнечное затмение лето 1981

Репутация бренда и стоимость. Сегодня в России представлено около 500 моделей летних шин с типоразмером 195/65, подходящих к 15 дискам. Самая качественная продукция у Bridgestone, Continental, Pirelli, но цена достигает 7000 руб. за одну покрышку. Недорогие варианты есть у Nokian, Kumho. Самые продаваемые среди бюджетных – продукция Viatti и Cordiant.

Лучшие летние шины 195/65 R15 бюджетного сегмента

Главное достоинство лучших летних шин в этой категории – доступная цена. При этом мы отобрали проверенную продукцию – недорогой резины хватит на 3 сезона. Но это при условии аккуратной езды без дрифта, резких стартов и торможений.

Источник

Рейтинг лучших летних автомобильных шин R15 по цене, качеству и надежности в 2023 году

💎 Если вы еще ничего не заказывали на Я.Маркете, то сейчас самое лучшее время, чтобы начать, ведь мы раздобыли для вас промокод TECH15-AF — скидка 15%, но не более 750 рублей при покупке от 2000 рублей. Переходите по ссылке и выбирайте подходящие товары из акции. 💎

Автомобильная резина занимает немаловажную роль в безопасности передвижения, поэтому к ее выбору нужно подходит с большой ответственностью. Отметим некоторые характеристики, которыми должна обладать хорошая летняя резина. В первую очередь протектор должен обладать продуманным дизайном с предусмотренными водоотводящими каналами, уменьшающими риск аквапланирования (возникновения водяной прослойки между колесом и дорожным покрытием, и как следствие полная потеря управления). В основе покрышки должен быть прочный металлический каркас, способный выдержать попадания колеса в ямы. Еще одним критерием является сама резиновая смесь. Она должна быть прочной и эластичной.

Найти действительно качественную и долговечную резину, среди всех моделей представленных ны рынке, достаточно трудно Именно поэтому наши специалисты подготовили рейтинг лучших летних шин r15 для легковых автомобилей на момент 2022-2023 года. Ознакомившись с ним, вы точно найдете подходящую для вас модель.

↑ Лучшие летние шины R15 в 2022-2023 году по соотношению цена/качество

↑ 13. Nokian Tyres Nordman SX3

Nokian Tyres Nordman SX3

Хорошие летние автошины r15 отличаются большим количеством положительных отзывов покупателей. Nokian Tyres Nordman SX3 может похвастаться отличной управляемостью как на сухом, так и на мокром асфальте. При разработке были применены технологии Coanda и Blade Grooves, благодаря которым удалось снизить риск возникновения аквапланирования.

Углубления на вертикальных стенках уменьшают уровень шума и вибрации, а также помогают добиться максимально равномерного износа покрышек. Резина обладает повышенной износостойкостью, и поэтому прослужит очень долго даже при передвижении на плохом дорожном покрытии. В конструкции шин есть специальные поперечные кромки, способствующие быстрому ускорению и торможению на влажной дороге.

Источник

Оцените статью