Кто издает звуки ночью в траве?
У нас есть 20 ответов на вопрос Кто издает звуки ночью в траве? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Это самые часто встречающиеся «стрекотуны». Кузнечики обитают почти на всей территории России, кроме высокогорий и районов Крайнего Севера.
Кто трещит ночью в траве?
Певчие цикады, или настоящие цикады (лат. Cicadidae), — семейство насекомых из подотряда цикадовых отряда полужесткокрылых.
Какие насекомые издают звуки ночью?
К ним относятся кузнечики, сверчки и саранчовые. Способы «музицирования» и соответствующие «устройства» у них весьма разнообразны. У кузнечиков и сверчков, например, имеются хитроумные приспособления на крыльях.
Кто стрекочет на юге?
Цикада обыкновенная (Lyristes plebejus Scopoli) – «виновница» звонкого пения в лесах и парках нашего города-курорта. Относится к семейству певчих цикад, обитающих в основном в тропических и теплых странах, регионах, заселяющих деревья и кустарники.
Чем опасны цикады для человека?
«Самцы стрекочут, или поют, преимущественно в самое жаркое время дня. Питаются насекомые соком деревьев. Данный вид не относится к особо опасным вредным организмам и карантинным объектам. Цикады не опасны для человека и животных», — рассказали в ведомстве.
Какие звуки издают клопы?
Водяные клопы из рода микронекта, которые живут в речках и прудах Европы, способны издавать громкие и резкие звуки до 100 дБ. Для сравнения можно представить себе работающую бензопилу, грохочущий поезд или симфонический оркестр. Эти клопы – рекордсмены по соотношению громкости издаваемого звука и размеров тела.
Кто из насекомых издает звук?
Цикады используют специальную звуковую мембрану, приводимую в колебание мышцами. Получающийся металлический звук резонирует в специальных полостях внутри тела, достигая большой громкости. Интенсивность, с которой может хором «петь» большая группа цикад, доходит до 100 децибелов.
Кто из насекомых гудит?
У большинства насекомых есть крылья, и они могут летать. Одни насекомые летают бесшумно (бабочки), а другие насекомые издают при полете особый звук — жужжание. Это «громкие» насекомые (мухи, пчёлы, осы, комары). При полёте насекомые взмахивают крылышками несколько сотен раз в секунду, порождая тем самым звуки.
Источник
Насекомые-музыканты
В большом концерте, который в летнее время звучит в полях, лугах и лесах, насекомые не самые последние участники. Прирожденные оркестранты — одни любители, другие профессионалы, — они с блеском владеют самыми неожиданными инструментами. Некоторые насекомые — признанные музыканты; они самым непринужденным образом издают звуки, которые являются выражением их существа. Для этого у них есть специальный звуковой аппарат, которым они пользуются в соответствии с обстоятельствами, вызывая определенные психические или физиологические реакции у своих врагов или сородичей.
Другие кажутся нам немыми или, по крайней мере, создают шумы только произвольно, безотносительно к тому или иному моменту своего существования, или издают их в диапазоне, не слышимом для человеческого уха. Так, муравьи и клопы, которых мы по традиции считаем абсолютно немыми, издают характерные звуки.
У некоторых муравьев в нижней части брюшка имеется покрытым бороздками участок, о который трется поперечный гребешок предыдущего сегмента. С помощью скурпулезнейших исследований Р. П. Репье показал, что муравьи посредством этого аппарата способны издавать звуки. Интенсивность этой музыки у некоторых муравьев очень слаба, а у других бывает настолько сильной, что человек различает ее на расстоянии в два-три метра.
У хищных клопов на нижней стороне груди имеется продольный желобок, дно которого пересечено поперечными бороздками. Голова клопа похожа на изогнутую шпору, нечто вроде мощного кривого клюва. Этим «клювом»-хоботком насекомое пользуется, чтобы прокалывать свои жертвы и высасывать из них соки. В обычном состоянии хоботок отогнут назад и входит в желобок, как лезвие перочинного ножа в рукоятку. И стоит только клопу быстро приподнять и опустить голову, как кончик хоботка чиркает по дну желобка с бороздками, и возникает слабое стрекотание, которое можно услышать, лишь поднеся насекомое к уху.
Звуки издают и некоторые жуки, например, усачи. Как только они вступают в конфликт с другими насекомыми или на них нападает хищник, можно слышать тихий, обычно едва различимый скрип. Правда, крупные насекомые, как, например, дубовый усач, издают звуки, которые можно услышать более чем за метр. Звуки эта возникают от трения друг о друга двух сегментов грудного отдела.
А у кузнечиков (почти у всех) есть специальные стрекочущие органы. В принципе они одинаковы и отличаются друг от друга лишь деталями строения и способами использования. У обычных больших зеленых кузнечиков, стрекотание которых наполняет ночи с июля по октябрь, «поют» полька самцы. Их музыкальный инструмент расположен на надкрыльях. На правом надкрылье насекомого имеется круглая перепонка из гладкого тонкого хитина, натянутая, как на барабан, на жесткую рамку из жилок; эта вибрирующая поверхность называется зеркальцем, или тимпаном.
Края зеркальца похожи на твердый изогнутый валик. Это «струна». Что касается «смычка», то он, естественно, расположен на внутренней поверхности другого надкрылья, левого, которое всегда лежит поверх правого. Это толстая жилка с мелкими зубчиками, их около 30. Сдвигая и раздвигая надкрылья, кузнечик заставляет крап зубчатого гребня касаться «струны»; раздается стрекотание. Оно было бы очень слабым, если бы кузнечик не имел своеобразной резонансной камеры, образованной брюшком и надкрыльями.
Движение надкрыльями дает очень сильное, у некоторых видов пронзительное, стрекотание, в котором внимательное ухо может различить два различных тона. Один получается при разведении, а другой — при сведении надкрыльев. В тихую ночь песня зеленого кузнечика слышится более чем за тридцать метров. Самки кузнечиков такого музыкального аппарата не имеют.
Трели сверчков в общем не особенно отличаются от музыки кузнечиков. Можно выделить разве только сверчка-трубачика — одного из самых великолепных музыкантов в мире насекомых. Это — нежное, хрупкое, почти прозрачное насекомое цвета слоновой кости, с крыльями более длинными, чем у других сверчков. Это деликатное существо не в состоянии вырыть себе норку. И обитает на благоухающих деревьях и кустах, которые растут на солнечной стороне холмов. С наступлением ночи сверчок заводит свою песню. Самое удивительное то, что он может создать иллюзию пения одновременно в разных местах. Фабр называет его чревовещателем.
Стрекотание этого сверчка также вызывается трением над крыльев, но насекомое в отличие от своих сородичей не довольствуется легким подъемом крыльев, оно ставит их за спиной вертикально, как паруса. Двигая надкрыльями, как ножницами, сверчок часами выводит нежную звонкую трель. А эффект чревовещания вызывается медленным перемещением насекомого во время пения. Распространение звука у сверчка очень направленное, и достаточно поворота на месте на несколько градусов, чтобы возникла иллюзия звука, идущего из другой точки.
Медведка стрекочет обычно у входа в нору, которая постепенно расширяется, как раструб духового инструмента. Так же, как сверчок и кузнечик, медведка движет надкрыльями, потирая их одно о другое. При этом голова насекомого спрятана в норке.
Но подлинный и полный свой смысл слова «музыканты» и «музыкальные инструменты» приобретают только по отношению к цикадам. У цикад звуковой аппарат независим от других органов. Это музыкальный инструмент в чистом виде.
На брюшке самца цикады — самка не музыкальна и песен не поет — есть две широкие полукруглые пластины, задние концы которых свободны. Это крышечки, приподняв которые можно обнаружить сам звуковой аппарат. Главными частями аппарата являются три перепонки: наружная — тимпан, мягкая передняя и жесткая задняя — зеркальце. К тимпану подходит большая мышца (около 3 миллиметров в диаметре и длиной в 5 миллиметров), которая другим концом касается мощной хитиновой арки, образованной в груди насекомого. Сжатие мышцы деформирует тимпан. За 1/20 000 секунды тимпан из выпуклого становится вогнутым; при этом получается резкий звук, подобный тому, какой мы слышим, когда ударяют по металлическому листу. Упругий тимпан тотчас восстанавливает свою первоначальную форму, а мышца немедленно опять его выгибает.
Эта вибрация вызывается нервным импульсом, передавшимся мышце. Каждый нервный импульс вызывает целый ряд последовательных сжатий. Этим изъясняется почти автоматическое непрерывное хлопанье тимпана и удивительная быстрота этих движений: несколько сот циклов в секунду!
Колебания усиливаются тремя полостями, расположенными в брюшке насекомого. Одна из них — центральная представляет собой обширную резонансную камеру объемом около кубического сантиметра. Камеры ограничены туго натянутыми окошками из слюдообразной пленки, разрушение которой вызывает полную немоту насекомого.
Цикада варьирует свой мотив, очень быстро и ритмично приподымая и опуская брюшко, это движение освобождает крышечки, прикрывающие резонансные камеры,— раздается мощное прерывистое «пение». Музыкальная фраза у цикад длится от 12 до 15 секунд; в тихую погоду насекомое можно услышать в более чем за 100 метров («песню» одного из индийских видов цикад можно услышать, даже находясь на расстоянии 800 метров).
Автор: Жан Пьер, перевод с французского.
Источник