Какое масло лить на лето в двигатель?
Было Мобил, 10-40. Полусинтетика.
Двиг пробег — 140т.км.
Хочу залить Мобил Синтетику, только вот какой коэф. выбрать?
Или может другое посоветуете?
В масле есть два числа вязкости нижнее и верхнее, нижнее в случае 10-40 — это число 10 — означает вязкость при низкой температуре так вот это число критично при запуске двигателя, потом оно роли не играет, ваще-то для зимы лучше брать масло с низкой вязкостью холодного масла, то бишь где-то 0-40.
А вот второе число — это вязкость при высокой температуре, по сути это число и определяет толщину маслянной пленки при рабочей температуре масла, если у тя машина до этого ездила на вязкости 40 — то повысив вязкость ты временно увеличишь расход масла и износ пошневых колец и цилиндров, пока они не приработаются к другой толщине пленки, — не стоит этого делать, если твой двигатель не расчитан на это.
И да, лить синтетику рекомендовано в любое двигло 🙂 — 5-40 или 0-40 подойдет отлично.
И да, самое главное не какое у тя масло, а как часто ты его меняешь 🙂 — ибо лучши дешевое масло менять через 5 тыс км. чем хорошее — через 10.
Владимир Несуровый Высший разум (662883) На лето желательно что бы второе число было больше(что бы меньше подвергалось разжижению)
А мне тут сказали что моё масло которое было — 10-40 густоваое для зимы?? Как так тогда) обманули? Или есть например 15-40 или 20? Просто какое тогда надо на зиму?
Синтетику как правило льют в зиму, но не как не в лето! И не важно какой пробег. Лей 10W40 ине парься.
Елена Третьякова Искусственный Интеллект (111987) У тебя сейчас полусинтетика. А ты хочешь синтетику. Ессесно, набор присадок другой. Лучше промыть. Я и зимой, и летом лью Мобил 5w50.
Источник
Моторное масло: какое лучше всего подойдет для лета
Понятия «летнее» и «зимнее» моторное масло во многом утратили прежнюю актуальность в следствие развития технологий. Всё больше автомобилистов предпочитает универсальную продукцию, которая подходит для любого времени года. Современные присадки-загустители позволяют добиться нужных характеристик, но даже автопроизводители по-прежнему устанавливают рекомендуемую вязкость смазочных материалов в зависимости от температуры окружающего воздуха. Давайте разбираться, с чем это связано.
При выборе моторного масла всегда нужно опираться на климатические условия эксплуатации автомобиля. Если в средней широте можно без проблем заливать 5W-30 или 5W-40, то для северных регионов такая вязкость не подходит, и нужно отдавать предпочтение стандартам 0W. Высокотемпературные свойства масла тоже важны, и их несоответствие условиям эксплуатации способно привести к неблагоприятным последствиям.
Может показаться, что окружающий воздух не оказывает влияния на состояние смазочного материала. Моторное масло нагревается под воздействием работы двигателя, а его рабочая температура нередко превышает 100°С. Однако, в сильную жару вязкость жидкости будет ниже, чем при «комнатной» температуре, а охлаждается она хуже.
Недостаточно вязкое моторное масло летом может повлечь за собой повышенный износ компонентов двигателя, особенно при высоких оборотах. Из-за нагрева мотора увеличиваются зазоры в подшипниках валов, поэтому только высоковязкий смазочный материал сможет удерживаться достаточно долго и не вытекать. Кроме того, низковязкое моторное масло в жару подвержено угару, что особенно заметно в дальних поездках.
При выборе смазочных материалов для летнего периода стоит ориентироваться на рекомендации производителей и климатические условия эксплуатации. Нередко в руководстве к автомобилю можно найти информацию об оптимальных характеристиках моторного масла в зависимости от максимальной температуры. Например, подобные рекомендации есть у «АвтоВАЗа»:
Как мы видим, в экстремальную жару свыше +35°С градусов производитель советует использовать моторные масла 15W-40 и 20W-40. Эти стандарты актуальны для жителей южных регионов страны, где наблюдаются мягкие зимы. В средних широтах и при резко континентальном климате лучше использовать универсальные масла, а в северных только с показателем 0W.
Ориентируясь на рекомендации производителя, не составит труда найти оптимальный вариант для своего автомобиля. Такой подход обеспечит использование правильных смазочных материалов в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля.
Источник
Масло летнее, зимнее или всесезонка: как их различить?
API, ILSAC, ACEA, SAE, SN/CF, 5W-30. О чём говорят все эти обозначения на канистрах?
Моторное масло играет важную роль в долговечности двигателя. Тем не менее многие автомобилисты не придают особого значения выбору подходящего состава, своевременной замене, и даже значения индексов вроде 10W-40 являются для них загадкой. Давайте разбираться, о чём говорят буквы и цифры на канистрах моторного масла.
Вязкость масел
Собственно, начнём мы как раз с тех самых цифровых значений, разделённых буквой W. Обозначают они характеристики моторного масла. Классифицировать таким образом составы предложило Сообщество автомобильных инженеров (SAE).
Согласно стандарту SAE J300, масла могут быть летними, зимними и всесезонными. Летние обозначаются только числом (SAE 30, к примеру), зимние — числом с буквой W (SAE 5W), ну а всесезонные совмещают оба варианта и подписываются как и т. д. В наших краях чаще всего встречаются именно всесезонные масла.
Что означают эти буквы и цифры?
Первая часть индекса (5W) говорит о низкотемпературной вязкости масла. Пятёрка в данном случае значит, что двигатель будет корректно смазываться при температуре до —30 °С. Если же мы видим на канистре 10W, то нижний порог составляет —25 °С. Вывести температуру, исходя из индекса, на самом деле просто: нужно лишь отнять от первого числа 35. 5 — 35 = —30.
Второе число (30) — высокотемпературная вязкость. В него вкладывается целый ряд параметров, включая минимальную и максимальную вязкость масла при 100 °С. Чем больше значение, тем выше вязкость, т. е. масло гуще. Принято считать, что при выборе этого параметра следует учитывать пробег двигателя. Для примера: в новый мотор стоит лить 20 или 30, а в агрегаты постарше — 40 и выше.
Типы масел: минералка, полусинтетика и синтетика
Согласно классификации Американского института нефти API, все базовые масла делятся на пять групп, из которых первые три получаются непосредственно из нефти и зовутся минеральными, а оставшиеся две — синтетика, производимая при помощи органического синтеза. Отсюда и название.
В продаже можно найти составы как на минеральной и синтетической основах, так и их смеси, которые зовутся полусинтетикой: они являются наиболее популярными и подходят для большинства современных автомобилей, при этом стоят дешевле синтетических и значительно превосходят минеральные по большинству параметров.
Классификации API, ILSAC, ACEA
Помимо указания вязкости и типа моторного масла на канистрах порой можно встретить и другие непонятные литеры вроде API CF, ILSAC , ACEA A3. Они обозначают соответствие составов стандартам различных комитетов, институтов и ассоциаций в мире. API, как мы уже упоминали выше, — Американский институт нефти, ILSAC — Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел, ACEA — Ассоциация европейских автоконструкторов.
API. Согласно американским стандартам, масла для автомобилей обозначаются как API SM, API CF и API . Первая буква — тип двигателя:
Вторая буква говорит об эксплуатационных характеристиках смеси: чем она дальше по алфавиту, тем лучше качество масла и тем более современным является состав. На данный момент разработчики дошли до литеры P в случае с бензиновыми моторами и K — для дизельных.
Индексы API с буквами от A до H считаются устаревшими. Самым свежим из них (H) обозначаются составы, которые не подходят для использования в бензиновых моторах, выпущенных после 1996 года.
Дробное обозначение вроде API SM/CF говорит о том, что моторное масло подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, но предпочтительно использовать его именно в последних.
ACEA — европейский аналог американской классификации API. Она также разделяет масла по типу топлива, где A предназначается для бензиновых двигателей, а B — для дизельных. Правда, на сегодняшний день почти все составы имеют оба допуска и обозначаются как c цифровыми приписками:
- A3/B3 — масла со стабильной вязкостью для высокофорсированных двигателей;
- A3/B4 — масла, аналогичные А3/В3 и применимые в дизельных двигателях с непосредственным впрыском;
- A5/B5 — масла с высокими энергосберегающими свойствами.
Также есть категории C и E. Первая предназначена для авто с сажевыми фильтрами, а вторая — для тяжёлой техники вроде экскаваторов и тракторов, к примеру.
Классификация ILSAC дополняет и ужесточает требования API. Чтобы соответствовать стандарту, моторные масла должны вдобавок способствовать экономии топлива, содержать минимальное количество фосфора, иметь меньшую склонность к пенообразованию и ряд других свойств. Согласно ILSAC, составы делятся на семь классов, обозначаемых буквами GF и цифрой. Примечательно, что масла, соответствующие самым жёстким требованиям являются неприменимыми во многих двигателях. Стандарт распространяется только на составы с SAE 0W-16.
Рекомендации автопроизводителя
Помимо целого вороха различных международных классификаций моторные масла имеют и одобрение конкретных автопроизводителей. Обычно это код, который можно найти прямо в названии брендированного масла. Для примера: Renault именует свои стандарты литерами RN и цифровым кодом вроде 710, применяет индексацию, похожую на MB 229.51.
Порой информацию о соответствии можно найти на обратной стороне канистры в виде строки с надписью Approved for и списком марок.
Фактически соответствие продукции требованиям конструкторов — самый простой способ подбора моторного масла. Узнать, какой состав рекомендует производитель, проще простого. Данные содержатся в руководстве пользователя к автомобилю. Если его под рукой нет, то ответ можно поискать в Сети, в том числе на сайтах производителей масла. Немало из них предлагают сейчас услуги по подбору моторного масла онлайн.
Важно: при рассмотрении масла, одобренного автопроизводителем, важно не забывать и об условиях эксплуатации и подбирать значение вязкости SAE исходя из них.
Итого о выборе масла
- Перед покупкой выясните, какой тип моторного масла одобрен заводом для двигателя в вашем авто.
- Выберите нужный показатель вязкости по SAE. Он должен находиться не только в рекомендованном производителем диапазоне, но и соответствовать условиям эксплуатации и пробегу машины.
- Выберите тип масла: синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Синтетика — дорогая, но сохраняет заявленные свойства дольше и, соответственно, менять его можно реже, а минералка — дешёвая, но и замены требует чаще.
Источник