Какие есть морские регистры

Классификационные общества

Международная ассоциация классификационных обществ, MAKO (англ. International Association of Classification Societies, IACS) — международное объединение классификационных обществ, ставящее своей целью выработку

стандартов и правил в отношении обеспечения безопасности морских перевозок. Штаб-квартира ассоциации находится в Лондоне, Англия.

Ассоциация создана в 1968 году. Изначально в нее входило шесть обществ. Ассоциация объединяет крупные национальные классификационные общества в целях развития сотрудничества между ними в области технического надзора за судами для обеспечения безопасности мореплавания.

Деятельность МАКО направлена на унификацию национальных правил классификации, обмера, постройки, эксплуатации и ремонта морских судов, используемых в судостроении материалов, снабжения морских судов техническими средствами (спасательными, противопожарными и т. п.).

Ассоциация является главным советником Международной морской организации (ИМО) по техническим вопросам.

Более 90% тоннажа мирового торгового флота находится в классе обществ-членов МАКО.

I. ABS — American Bureau of Shipping ABC — Американское Бюро Судоходства
2. BV — Bureau Veritas БВ — Бюро Веритас (Франция)
3. CCS — China Classification Society ККО — Китайское Классификационное Общество
4. DNV — Det Norske Veritas ДНВ — Дет Норске Веритас (Норвегия)
5. GL — Germanischer Lloyd ГЛ — Германский Ллойд (ФРГ)
6. KRS — Korean Register of Shipping КР — Корейский Регистр судов (Корея)
7. LR- Lloyd Register of Shipping РСЛ — Регистр Судоходства Ллойда (Англия)
8. NKK — Nippon Kaiji Kyokai НКК — Ниппон Кайджи Киокай (Япония)
9. RINA — Registro Italiano Navale ИМР — Итальянский Морской Регистр
10. RS — Russian Maritime Register of Shipping PC — Российский Морской Регистр Судоходства

Источник

Речной Регистр и Морской регистр судоходства

В России есть два классификационных общества, подведомственных Минтрансу РФ и осуществляющих технический надзор, классификацию и освидетельствование судов и плавучих объектов: Российский Речной Регистр (РРР) и Российский морской регистр судоходства (РС).

Применение и выполнение правил регистров является обязанностью проектных организаций, судовладельцев, судоверфей и предприятий, изготавливающих материалы и изделия, на которые распространяются требования этих правил.

Российский Речной Регистр

Классификационное общество Российский Речной Регистр (РРР) — федеральное автономное учреждение, оказывающее услуги, направленные на обеспечение технической безопасности плавания судов, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых на судах грузов, экологической безопасности судов.

Читайте также:  Морское животное которое плавает

На учёте Речного Регистра находится более 23 тысяч судов.

По вопросам, касающимся обеспечения безопасности на внутренних водных путях и море Российский Речной Регистр сотрудничает с 19 зарубежными классификационными обществами.

Основная деятельность РРР — это к лассификация и оценка соответствия Правилам Регистра:

  • подлежащих государственной регистрации судов внутреннего плавания и судов классов «О — ПР», «М — ПР», «М — СП» для плавания в морских районах (за исключением некоммерческих маломерных судов);
  • материалов и изделий для установки на судах;
  • организаций, осуществляющих проектирование, строительство, модернизацию, переоборудование и ремонт судов, изготовление материалов и изделий для судов.
  • присвоение и подтверждение классов судов с выдачей соответствующих документов;
  • ведение учёта классифицированных судов;
  • техническое наблюдение за выполнением Правил при проектировании, постройке, модернизации, ремонте и эксплуатации судов, при изготовлении материалов и изделий;
  • освидетельствование организаций, выполняющих вышеуказанные работы, на соответствие Правилам с выдачей соответствующих документов;
  • рассмотрение и согласование технической документации на постройку, модернизацию и ремонт судов, на изготовление и ремонт изделий и материалов, предназначенных для судов;
  • освидетельствование судов, находящихся в эксплуатации, с выдачей соответствующих документов, подтверждающих их годность к плаванию.

Российский морской регистр судоходства

Международное классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС) является государственным учреждением технического надзора и классификации морских судов, в классе которого состоят более 5 тысяч судов, зарегистрированных под флагами 40 государств.

Технические требования Регистра обеспечивают условия безопасной эксплуатации судов и морских сооружений, охраны человеческой жизни, сохранности перевозимых грузов, предотвращения загрязнения с судов.

РС является членом Международной Ассоциации Классификационных Обществ (МАКО), объединяющей 12 крупнейших классификационных обществ мира (ABS, BV, DNV-GL, RINA и др.).

Морской регистр судоходства осуществляет классификацию и освидетельствование:

  • морских судов и судов смешанного (река-море) плавания;
  • плавучих буровых установок (ПБУ);
  • морских стационарных платформ (МСП) различного назначения;
  • морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов (ПНК);
  • морских подводных трубопроводов (МПТ);
  • других морских сооружений.
  • рассмотрение техдокументации и техническое наблюдение за судами, плавучими сооружениями, судовыми механизмами и оборудованием с выдачей соответствующих документов;
  • обмер судов и плавучих сооружений;
  • техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций с выдачей соответствующих документов;
  • сертификация промышленной продукции, производств, систем менеджмента качества;
  • освидетельствование систем управления безопасностью судоходных компаний и судов на соответствие требованиям Международного кодекса;
  • сотрудничество с морскими администрациями и руководством портов при портовом контроле судов.
Читайте также:  Колесо обозрения черное море

Компания СпутникСервис обладает свидетельством о соответствии ее услуг требованиям Российского морского регистра судоходства и свидетельством о признании компании Российским Речным Регистром.

Внедрение и использование автоматизированной системы контроля топлива «Спутник-флот» быстро и эффективно сокращает эксплуатационные затраты судовладельцев

Источник

16. Типы судовых регистров

1. Территориальные или «закрытые» регистры – обычно устанавливающие более строгие критерии владения, т.е. владеть зарегистрированными в них судами могут лишь физические лица и компании, зарегистрированные в данной стране. Степень «закрытости» варьируется, поскольку иностранцы все же могут владеть судами через компании при отсутствии строгих правил, ограничивающих владение компаниями иностранцами. Примеры таких регистров можно найти в большинстве европейских стран, помимо «международных» регистров.

2. «Открытые» регистры – создаются с целью оказания услуги международному судоходному сообществу. Наиболее известными примерами являются регистры Либерии и Панамы.

3.«Оффшорные» или «международные» регистры –учреждаются традиционными регистрами как сдерживающее средство исхода судов из первоначальных регистров. Такие регистры обеспечивают сокращение эксплуатационных затрат судовладельцев, а некоторые из них – и для привлечения иностранных судовладельцев. Примерами могут служить международные регистры Норвегии, Дании и Германии.

4. «Двойные» или «бербоутные» регистры – здесь возможна регистрация яхт и судов, зафрахтованных на условиях бербоут-чартера. Примерами стран, допускающих двойную регистрация являются Германия, Австралия, Либерия и Филиппины. Однако, не следует путать данный вид регистрации с двойной регистрацией в прямом смысле слова. Регистрация в двух реестрах одновременно запрещена.

17. Назовите преимущества и недостатки регистрации судов под «удобным» флагом.

Удобный флаг — экономико-правовой термин, которым называют совокупность условий, предоставляемых правительством страны нерезидентам — владельцам иностранных судов, готовых плавать под флагом страны, которая предоставляет эти условия.

Преимущества регистрации удобного флага

  • низкие налоговые ставки;
  • низкий уровень обязательной минимальной оплаты труда;
  • небольшие регистрационные сборы;
  • минимум формальностей;
  • крайне короткий (по сравнению с другими) срок регистрации;

18. Особенности оффшорных судоходных компаний.

Основные признаки оффшорной судоходной компании:

она обычно освобождена от уплаты налогов или платит налоги по сниженной ставке;

Читайте также:  Прогулочные катера черного моря

имеет статус нерезидента или освобожденного резидента, не ведущего коммерческую деятельность на данной территории;

в стране регистрации она имеет посредника — секретарскую компанию, через которую она общается с официальными инстанциями;

судовладелец имеет право открывать счета в иностранных банках, получать въездные визы в страну регистрации, создавать совместные предприятия, выступать в своей стане в качестве инвестора.

Из соображений коммерческой безопасности часто оффшорные компании создаются по принципу «одна компания — одно судно».

Источник

Федеральное автономное учреждение «Российский морской регистр судоходства»

Классификационное общество Российский морской регистр судоходства было создано 31 декабря 1913 года. С 1969 года РС является членом Международной Ассоциации Классификационных Обществ (МАКО).

  • повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море;
  • повышение стандартов безопасного плавания судов;
  • повышение стандартов надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях;
  • разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
  • О министерстве
  • Цели и задачи
    • Цели и задачи
    • Ведомственные целевые программы
    • Государственные программы
    • План деятельности Министерства транспорта Российской Федерации
    • Проектная деятельность
    • Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач
    • Стратегии развития транспортного комплекса
    • Федеральные целевые программы
    • Перечень образовательных учреждений транспортного комплекса России
    • Координационные советы
    • Галерея памяти
    • Студенческие мероприятия
    • Российский университет транспорта
    • Коллегия
    • Общественный совет
    • Профсоюз
    • Конкурсы. Результаты конкурсов
    • Награды министерства
    • Награды Минтранса России
    • Документы
    • Формы представлений к награждению
    • Приказы Минтранса России о награждении работников транспортного комплекса
    • Порядок выдачи ведомственных наград Минтранса России
    • Фото церемоний вручения наград
    • Приказы об учреждении наград, утратившие силу
    • Архив наград Минтранса России

    Обращения граждан и организаций

    © 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

    Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

    Официальный сайт президента РФ

    Официальный интернет-портал правительства РФ

    © 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

    Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

    Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.

    Источник

Оцените статью