- Классификационные общества
- Речной Регистр и Морской регистр судоходства
- Российский Речной Регистр
- Российский морской регистр судоходства
- 16. Типы судовых регистров
- 17. Назовите преимущества и недостатки регистрации судов под «удобным» флагом.
- 18. Особенности оффшорных судоходных компаний.
- Федеральное автономное учреждение «Российский морской регистр судоходства»
Классификационные общества
Международная ассоциация классификационных обществ, MAKO (англ. International Association of Classification Societies, IACS) — международное объединение классификационных обществ, ставящее своей целью выработку
стандартов и правил в отношении обеспечения безопасности морских перевозок. Штаб-квартира ассоциации находится в Лондоне, Англия.
Ассоциация создана в 1968 году. Изначально в нее входило шесть обществ. Ассоциация объединяет крупные национальные классификационные общества в целях развития сотрудничества между ними в области технического надзора за судами для обеспечения безопасности мореплавания.
Деятельность МАКО направлена на унификацию национальных правил классификации, обмера, постройки, эксплуатации и ремонта морских судов, используемых в судостроении материалов, снабжения морских судов техническими средствами (спасательными, противопожарными и т. п.).
Ассоциация является главным советником Международной морской организации (ИМО) по техническим вопросам.
Более 90% тоннажа мирового торгового флота находится в классе обществ-членов МАКО.
I. ABS — American Bureau of Shipping | ABC — Американское Бюро Судоходства |
2. BV — Bureau Veritas | БВ — Бюро Веритас (Франция) |
3. CCS — China Classification Society | ККО — Китайское Классификационное Общество |
4. DNV — Det Norske Veritas | ДНВ — Дет Норске Веритас (Норвегия) |
5. GL — Germanischer Lloyd | ГЛ — Германский Ллойд (ФРГ) |
6. KRS — Korean Register of Shipping | КР — Корейский Регистр судов (Корея) |
7. LR- Lloyd Register of Shipping | РСЛ — Регистр Судоходства Ллойда (Англия) |
8. NKK — Nippon Kaiji Kyokai | НКК — Ниппон Кайджи Киокай (Япония) |
9. RINA — Registro Italiano Navale | ИМР — Итальянский Морской Регистр |
10. RS — Russian Maritime Register of Shipping | PC — Российский Морской Регистр Судоходства |
Источник
Речной Регистр и Морской регистр судоходства
В России есть два классификационных общества, подведомственных Минтрансу РФ и осуществляющих технический надзор, классификацию и освидетельствование судов и плавучих объектов: Российский Речной Регистр (РРР) и Российский морской регистр судоходства (РС).
Применение и выполнение правил регистров является обязанностью проектных организаций, судовладельцев, судоверфей и предприятий, изготавливающих материалы и изделия, на которые распространяются требования этих правил.
Российский Речной Регистр
Классификационное общество Российский Речной Регистр (РРР) — федеральное автономное учреждение, оказывающее услуги, направленные на обеспечение технической безопасности плавания судов, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых на судах грузов, экологической безопасности судов.
На учёте Речного Регистра находится более 23 тысяч судов.
По вопросам, касающимся обеспечения безопасности на внутренних водных путях и море Российский Речной Регистр сотрудничает с 19 зарубежными классификационными обществами.
Основная деятельность РРР — это к лассификация и оценка соответствия Правилам Регистра:
- подлежащих государственной регистрации судов внутреннего плавания и судов классов «О — ПР», «М — ПР», «М — СП» для плавания в морских районах (за исключением некоммерческих маломерных судов);
- материалов и изделий для установки на судах;
- организаций, осуществляющих проектирование, строительство, модернизацию, переоборудование и ремонт судов, изготовление материалов и изделий для судов.
- присвоение и подтверждение классов судов с выдачей соответствующих документов;
- ведение учёта классифицированных судов;
- техническое наблюдение за выполнением Правил при проектировании, постройке, модернизации, ремонте и эксплуатации судов, при изготовлении материалов и изделий;
- освидетельствование организаций, выполняющих вышеуказанные работы, на соответствие Правилам с выдачей соответствующих документов;
- рассмотрение и согласование технической документации на постройку, модернизацию и ремонт судов, на изготовление и ремонт изделий и материалов, предназначенных для судов;
- освидетельствование судов, находящихся в эксплуатации, с выдачей соответствующих документов, подтверждающих их годность к плаванию.
Российский морской регистр судоходства
Международное классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС) является государственным учреждением технического надзора и классификации морских судов, в классе которого состоят более 5 тысяч судов, зарегистрированных под флагами 40 государств.
Технические требования Регистра обеспечивают условия безопасной эксплуатации судов и морских сооружений, охраны человеческой жизни, сохранности перевозимых грузов, предотвращения загрязнения с судов.
РС является членом Международной Ассоциации Классификационных Обществ (МАКО), объединяющей 12 крупнейших классификационных обществ мира (ABS, BV, DNV-GL, RINA и др.).
Морской регистр судоходства осуществляет классификацию и освидетельствование:
- морских судов и судов смешанного (река-море) плавания;
- плавучих буровых установок (ПБУ);
- морских стационарных платформ (МСП) различного назначения;
- морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов (ПНК);
- морских подводных трубопроводов (МПТ);
- других морских сооружений.
- рассмотрение техдокументации и техническое наблюдение за судами, плавучими сооружениями, судовыми механизмами и оборудованием с выдачей соответствующих документов;
- обмер судов и плавучих сооружений;
- техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций с выдачей соответствующих документов;
- сертификация промышленной продукции, производств, систем менеджмента качества;
- освидетельствование систем управления безопасностью судоходных компаний и судов на соответствие требованиям Международного кодекса;
- сотрудничество с морскими администрациями и руководством портов при портовом контроле судов.
Компания СпутникСервис обладает свидетельством о соответствии ее услуг требованиям Российского морского регистра судоходства и свидетельством о признании компании Российским Речным Регистром.
Внедрение и использование автоматизированной системы контроля топлива «Спутник-флот» быстро и эффективно сокращает эксплуатационные затраты судовладельцев
Источник
16. Типы судовых регистров
1. Территориальные или «закрытые» регистры – обычно устанавливающие более строгие критерии владения, т.е. владеть зарегистрированными в них судами могут лишь физические лица и компании, зарегистрированные в данной стране. Степень «закрытости» варьируется, поскольку иностранцы все же могут владеть судами через компании при отсутствии строгих правил, ограничивающих владение компаниями иностранцами. Примеры таких регистров можно найти в большинстве европейских стран, помимо «международных» регистров.
2. «Открытые» регистры – создаются с целью оказания услуги международному судоходному сообществу. Наиболее известными примерами являются регистры Либерии и Панамы.
3.«Оффшорные» или «международные» регистры –учреждаются традиционными регистрами как сдерживающее средство исхода судов из первоначальных регистров. Такие регистры обеспечивают сокращение эксплуатационных затрат судовладельцев, а некоторые из них – и для привлечения иностранных судовладельцев. Примерами могут служить международные регистры Норвегии, Дании и Германии.
4. «Двойные» или «бербоутные» регистры – здесь возможна регистрация яхт и судов, зафрахтованных на условиях бербоут-чартера. Примерами стран, допускающих двойную регистрация являются Германия, Австралия, Либерия и Филиппины. Однако, не следует путать данный вид регистрации с двойной регистрацией в прямом смысле слова. Регистрация в двух реестрах одновременно запрещена.
17. Назовите преимущества и недостатки регистрации судов под «удобным» флагом.
Удобный флаг — экономико-правовой термин, которым называют совокупность условий, предоставляемых правительством страны нерезидентам — владельцам иностранных судов, готовых плавать под флагом страны, которая предоставляет эти условия.
Преимущества регистрации удобного флага
- низкие налоговые ставки;
- низкий уровень обязательной минимальной оплаты труда;
- небольшие регистрационные сборы;
- минимум формальностей;
- крайне короткий (по сравнению с другими) срок регистрации;
18. Особенности оффшорных судоходных компаний.
Основные признаки оффшорной судоходной компании:
она обычно освобождена от уплаты налогов или платит налоги по сниженной ставке;
имеет статус нерезидента или освобожденного резидента, не ведущего коммерческую деятельность на данной территории;
в стране регистрации она имеет посредника — секретарскую компанию, через которую она общается с официальными инстанциями;
судовладелец имеет право открывать счета в иностранных банках, получать въездные визы в страну регистрации, создавать совместные предприятия, выступать в своей стане в качестве инвестора.
Из соображений коммерческой безопасности часто оффшорные компании создаются по принципу «одна компания — одно судно».
Источник
Федеральное автономное учреждение «Российский морской регистр судоходства»
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства было создано 31 декабря 1913 года. С 1969 года РС является членом Международной Ассоциации Классификационных Обществ (МАКО).
- повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море;
- повышение стандартов безопасного плавания судов;
- повышение стандартов надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях;
- разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
- О министерстве
- Цели и задачи
- Цели и задачи
- Ведомственные целевые программы
- Государственные программы
- План деятельности Министерства транспорта Российской Федерации
- Проектная деятельность
- Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач
- Стратегии развития транспортного комплекса
- Федеральные целевые программы
- Перечень образовательных учреждений транспортного комплекса России
- Координационные советы
- Галерея памяти
- Студенческие мероприятия
- Российский университет транспорта
- Коллегия
- Общественный совет
- Профсоюз
- Конкурсы. Результаты конкурсов
- Награды министерства
- Награды Минтранса России
- Документы
- Формы представлений к награждению
- Приказы Минтранса России о награждении работников транспортного комплекса
- Порядок выдачи ведомственных наград Минтранса России
- Фото церемоний вручения наград
- Приказы об учреждении наград, утратившие силу
- Архив наград Минтранса России
Обращения граждан и организаций
© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации
Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter
Официальный сайт президента РФ
Официальный интернет-портал правительства РФ
© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации
Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.
Источник